Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 12:57, курсовая работа
Предметом исследования явились организационно-экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования и развития продовольственного рынка хлеба и хлебобулочных изделий в регионе.
Объектом исследования выступает продовольственный рынок хлеба и хлебобулочных изделий, а также предприятия хлебопекарной промышленности Южного Федерального округа, в частности ОАО Хлебокомбинат «Георгиевский».
Целью написания курсовой работы является изучение совершенствования управления товародвижением и сбытом на производственном предприятии на примере ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский».
Задачами курсовой работы являются изучение следующих аспектов:
- сущность товародвижения и сбыта;
- контроль и координации работы персонала службы сбыта;
- анализа основных экономических показателей деятельности предприятия;
- структуры аппарата управления предприятия;
- формулировка и разработка мероприятий, направленных на совершенствование управления товародвижением и сбытом.
Таблица 4.9 - Структура капитальных затрат
Элементы основных фондов | Стоимость,
руб. |
Стоимость здания | 808500 |
Стоимость оборудования | 59890 |
Итого: | 868390 |
Рассчитаем количество рабочих дней торгового павильона
(таблица
4.10).
Таблица 4.10 - Расчёт рабочих дней торгового предприятия
Количество дней | В том числе | Итого | |
|
Праздничные | Выходные | |
365 | - | - | 365 |
Расчёт номинальной
эффективности времени дня в
часах рассчитывается по формуле:
где H – количество рабочих часов в день; N – количество рабочих дней предприятия. Tном = 11 * 365 = 4015 часов
Эффективный
фонд времени работы оборудования рассчитывается
по формуле:
где Tном - номинальная эффективность времени, днях, часах; арем - это время, когда оборудование не работает по причине ремонта или его обслуживания.Тогда эффективный фонд времени работы оборудования равен:
Рассчитаем
баланс времени одного рабочего в год
(таблица 4.11).
Таблица 4.11 - Баланс времени одного рабочего в год
Проведём расчёт годового фонда оплаты
труда ( таблица 4.12).
Таблица 4.12 - Расчет годового фонда оплаты труда
Профессия | Кол. | Оклад | Премия | Месячный фонд з/пл | Годовой фонд з/пл |
Продавец | 2 | 7500 | 1500 | 9000 | 216000 |
Отчисления в виде единого социального налога (ЕСН) и от несчастных случаев, которые составляют 26,2 % от заработной платы основных, производственных рабочих равны 56592 руб. в год. График работы продавцов – посменный, рабочие работают через день. Продолжительность рабочего дня составляет 11 часов. Далее, нужно рассчитать расход электроэнергии (таблица 4.13).
Таблица 4.13 - Затраты электроэнергии на работу оборудования
Наименование | Марка | Кол. | Установ.
мощность, кВт |
Время работы
в смену |
Время работы в год | Потребл. электр,
кВт/год |
Холодильная камера | ПЭ-0,48Н | 1 | 2 | 11 | 1991 | 3982 |
Холодильная витрина | ЖШ-10-1/1В | 1 | 2 | 11 | 1991 | 3982 |
Итого: | 7964 |
Годовые затраты на электроэнергию в рублях
рассчитываются по формуле: Затраты на
электроэнергию = Стоимость 1 кВт ∙ Потребление
энергии кВт/год. Затраты на электроэнергию
= 1.75∙7964 = 13937руб. Теперь рассчитаем совокупные
затраты на строительство павильона (таблица
4.14).
Таблица 4.14 - Совокупные затраты на содержание павильона
Рассчитаем совокупные затраты на предложенные мероприятия
(таблица
4.15).
Таблица 4.15 - Совокупные затраты на предложенные
мероприятия
Подводя итог расчёта затрат, нужно рассчитать
какую долю составляют совокупные затраты
на реализацию предлагаемых мероприятий
от общей годовой прибыли предприятия,
получаем показатель в размере 19,3 %, что
не превышает 25%, а следовательно это оптимально
для предприятия.
4.3 Оценка экономической
эффективности
Перед внедрением мероприятий необходимо оценить их эффективность и выяснить, выгодно ли предприятию проводить все эти мероприятия. Для того чтобы оценить эффективность необходимо провести расчет дополнительного товарооборота, экономической эффективности и рентабельности производства. Дополнительный товарооборот рассчитывается по формуле:
Тд = Тс x П x Д
Где, Тс – среднедневной товарооборот;
П – прирост товарооборота;
Д – количество дней учета товарооборота под воздействием маркетинговых
мероприятий.
Рассчитает
дополнительный товарооборот на предприятии
ОАО Хлебокомбинат «
Тд = 4123,409 / 365 x 1,23 x 365 = 5071,792,64 тыс. руб
Экономическая эффективность рассчитывается по формуле:
Э = Тд - Zm (4.8)
где, Тд – дополнительный товарооборот;
Zм – затраты на маркетинг.
Рассчитаем
экономическую эффективность
Э = 5071,792,64 – 3108,942 = 1962,850,64 тыс. руб
Рентабельность рассчитывается по формуле:
P = ПП / Zм x 100%
Где, ПП – предполагаемая прибыль;
Zм – затраты на маркетинг.
Рассчитаем рентабельность:
P = 4123,409,94 / 3108942 x 100% = 132,6%
Итак, рентабельность составляет 132,6 %, значит все предложенные мероприятия выгодны для предприятия ОАО Хлебокомбинат «Георгиевский» и предприятие способно их реализовать.
Заключение
Рыночная система взаимоотношений между производителями, переработчиками и потребителями сельскохозяйственной продукции должна строиться согласно принципу социальных противовесов, с тем, чтобы ни один из указанных субъектов не смог добиться абсолютного доминирования над своими контрагентами. Это особенно важно в сфере получения и реализации основных видов продовольствия, где имеют место низкая эластичность спроса по цене и высокие требования к качеству товара.
Хлебопекарная отрасль пищевой промышленности регионов Южного федерального округа представлена, в основном, предприятиями малого и среднего бизнеса и производит 16,1% продукции в общероссийской структуре. Между тем, ее потенциальные возможности не реализованы как в части увеличения числа хозяйствующих субъектов и образования новых рабочих мест, так и создания развитой конкурентной среды. Целесообразно увеличить количество хлебопекарных предприятий в 2,9 раза, в том числе по Ставропольскому краю – в 2,6 раза. Это обеспечит прирост численности работников в отрасли по ЮФО до 76,2 тыс. чел., а Ставропольскому краю – до 3,0 тыс. чел.
Изучив такие аспекты маркетинга как управление товародвижением и сбытом на производственном предприятии, на примере ОАО Хлебокомбинат «Георгиевский», оценив динамику экономических показателей деятельности предприятия, структуру управления, проведя анализ производственно – хозяйственной деятельности, исследовав рынок хлебобулочной продукции Южного Федерального Округа, а также рассмотрев сущность товародвижения и сбыта хлебокомбината, рассчитав затраты и экономический эффект от предлагаемых мероприятий, можно сделать вывод о том, что как на данном предприятии, так и в хлебопекарной отрасли ЮФО в целом имеются на сегодняшний день достаточно большие недостатки, устранение которых крайне необходимо, так как своевременное снабжение в полном объеме населения хлебом и другими смежными продуктами является первостепенной задачей этой организации. В связи с этим и были предложены мероприятия, задачей которых и была решить сложившуюся проблему. Конечно же полностью проблему решить не удастся данным путём, но это послужит мощным толчком к началу разрешения крупной проблемы, стоящей перед предприятием.
В качестве основных мероприятий были предложены: создание кафетериев в существующих павильонах и строительство дополнительного торгового павильона. Экономический эффект от внедрения которых составил 1962,850,64 тыс. руб, рентабельность 132,6%. Эти показатели свидетельствуют о том, что предприятие способно без потерь прибыли вложить в товарооборот дополнительные средства, получив хорошую отдачу, и при этом увеличив чистую прибыль предприятия в целом.
Подводя итог, можно сделать вывод о том,
что поставленная цель написания данной
курсовой работы достигнута, и задачи
решены.
Список использованной литературы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Совершенствование управления товародвижением и сбытом на предприятии