Совершенствование управления товародвижением и сбытом на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования явились организационно-экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования и развития продовольственного рынка хлеба и хлебобулочных изделий в регионе.
Объектом исследования выступает продовольственный рынок хлеба и хлебобулочных изделий, а также предприятия хлебопекарной промышленности Южного Федерального округа, в частности ОАО Хлебокомбинат «Георгиевский».
Целью написания курсовой работы является изучение совершенствования управления товародвижением и сбытом на производственном предприятии на примере ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский».
Задачами курсовой работы являются изучение следующих аспектов:
- сущность товародвижения и сбыта;
- контроль и координации работы персонала службы сбыта;
- анализа основных экономических показателей деятельности предприятия;
- структуры аппарата управления предприятия;
- формулировка и разработка мероприятий, направленных на совершенствование управления товародвижением и сбытом.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа студента Ченцова С.В_07-Э-МО1.doc

— 680.00 Кб (Скачать)

Таблица 4.9 - Структура капитальных затрат

Элементы  основных фондов Стоимость,

руб.

Стоимость здания 808500
Стоимость оборудования 59890
Итого: 868390

         Рассчитаем количество рабочих дней торгового павильона

(таблица  4.10). 

Таблица 4.10 - Расчёт рабочих дней торгового предприятия

Количество  дней В том  числе Итого
 
 
Праздничные Выходные  
 
365 - - 365

        

Расчёт номинальной  эффективности времени дня в  часах рассчитывается по формуле:  
 

где H –  количество рабочих часов в день; N – количество рабочих дней предприятия. Tном = 11 * 365 = 4015 часов

       Эффективный фонд времени работы оборудования рассчитывается по формуле: 
 
 

где Tномноминальная эффективность времени, днях, часах; арем - это время, когда оборудование не работает по причине ремонта или его обслуживания.Тогда эффективный фонд времени работы оборудования равен:

        

         

          
 
 
 

Рассчитаем  баланс времени одного рабочего в год (таблица 4.11). 

Таблица 4.11 - Баланс времени одного рабочего в год

         Проведём расчёт годового фонда оплаты труда ( таблица 4.12). 

      Таблица 4.12 - Расчет годового фонда оплаты труда

Профессия Кол. Оклад Премия Месячный фонд з/пл Годовой фонд з/пл
Продавец 2 7500 1500 9000 216000
 

         Отчисления в виде единого социального налога (ЕСН) и от несчастных случаев, которые составляют 26,2 % от заработной платы основных, производственных рабочих равны 56592 руб. в год. График работы продавцов – посменный, рабочие работают через день. Продолжительность рабочего дня составляет 11 часов. Далее, нужно рассчитать расход электроэнергии (таблица 4.13).

  

  Таблица 4.13 - Затраты электроэнергии на работу оборудования 

Наименование Марка Кол. Установ.

мощность,

кВт

Время работы

в смену

Время работы в  год Потребл. электр,

кВт/год

Холодильная камера ПЭ-0,48Н 1 2 11 1991 3982
Холодильная витрина ЖШ-10-1/1В 1 2 11 1991 3982
Итого:           7964
 

         Годовые затраты на электроэнергию в рублях рассчитываются по формуле: Затраты на электроэнергию = Стоимость 1 кВт ∙ Потребление энергии кВт/год. Затраты на электроэнергию = 1.75∙7964 = 13937руб. Теперь рассчитаем совокупные затраты на строительство павильона (таблица 4.14). 

Таблица 4.14 - Совокупные затраты на содержание павильона

               

       
 
 
 

     Рассчитаем совокупные затраты на предложенные мероприятия

     (таблица 4.15). 

Таблица 4.15 - Совокупные затраты на предложенные мероприятия 
 

       

          
 
 
 
 

         Подводя итог расчёта затрат, нужно рассчитать какую долю составляют совокупные затраты на реализацию предлагаемых мероприятий от общей годовой прибыли предприятия, получаем показатель в размере 19,3 %, что не превышает 25%, а следовательно это оптимально для предприятия. 

        

         4.3 Оценка экономической эффективности 

        

         Перед внедрением мероприятий необходимо оценить их эффективность и выяснить, выгодно ли предприятию проводить все эти мероприятия. Для того чтобы оценить эффективность необходимо провести расчет дополнительного товарооборота, экономической эффективности и рентабельности производства. Дополнительный товарооборот рассчитывается по формуле:

               Тд = Тс x П x Д                                                  (4.7)

Где, Тс – среднедневной  товарооборот;

П – прирост  товарооборота;

Д – количество дней  учета товарооборота  под  воздействием  маркетинговых

мероприятий.

    Рассчитает  дополнительный товарооборот на предприятии  ОАО Хлебокомбинат «Георгиевский»:

               Тд = 4123,409 / 365 x 1,23 x 365 = 5071,792,64 тыс. руб

    Экономическая эффективность рассчитывается по формуле:

   Э = Тд - Zm                                                  (4.8)

где, Тд – дополнительный товарооборот;

Zм – затраты на маркетинг.

    Рассчитаем  экономическую эффективность для  предприятия ОАО Хлебокомбинат  «Георгиевский»:

               Э = 5071,792,64 – 3108,942  = 1962,850,64 тыс. руб

    Рентабельность  рассчитывается по формуле:

               P = ПП / Zм x 100%                                                  (4.9)

Где, ПП – предполагаемая прибыль;

Zм – затраты на маркетинг.

    Рассчитаем  рентабельность:

               P = 4123,409,94 / 3108942 x 100% = 132,6%

         Итак, рентабельность составляет 132,6 %, значит все предложенные мероприятия выгодны для предприятия ОАО Хлебокомбинат «Георгиевский» и предприятие способно их реализовать.

Заключение

        

     Рыночная  система взаимоотношений между  производителями, переработчиками и потребителями сельскохозяйственной продукции должна строиться согласно принципу социальных противовесов, с тем, чтобы ни один из указанных субъектов не смог добиться абсолютного доминирования над своими контрагентами. Это особенно важно в сфере получения и реализации основных видов продовольствия, где имеют место низкая эластичность спроса по цене и высокие требования к качеству товара.

     Хлебопекарная отрасль пищевой промышленности регионов Южного федерального округа представлена, в основном, предприятиями  малого и среднего бизнеса и производит 16,1% продукции в общероссийской структуре. Между тем, ее потенциальные возможности не реализованы как в части увеличения числа хозяйствующих субъектов и образования новых рабочих мест, так и создания развитой конкурентной среды. Целесообразно увеличить количество хлебопекарных предприятий в 2,9 раза, в том числе по Ставропольскому краю – в 2,6 раза. Это обеспечит прирост численности работников в отрасли по ЮФО до 76,2 тыс. чел., а Ставропольскому краю – до 3,0 тыс. чел.

          Изучив такие аспекты маркетинга как управление товародвижением и сбытом на производственном предприятии, на примере ОАО Хлебокомбинат «Георгиевский», оценив динамику экономических показателей деятельности предприятия, структуру управления, проведя анализ производственно – хозяйственной деятельности, исследовав рынок хлебобулочной продукции Южного Федерального Округа, а также рассмотрев сущность товародвижения и сбыта хлебокомбината, рассчитав затраты и экономический эффект от предлагаемых мероприятий, можно сделать вывод о том, что как на данном предприятии, так и в хлебопекарной отрасли ЮФО в целом имеются на сегодняшний день достаточно большие недостатки, устранение которых крайне необходимо, так как своевременное снабжение в полном объеме населения хлебом и другими смежными продуктами является первостепенной задачей этой организации. В связи с этим и были предложены мероприятия, задачей которых и была решить сложившуюся проблему. Конечно же полностью проблему решить не удастся данным путём, но это послужит мощным толчком к началу разрешения крупной проблемы, стоящей перед предприятием.     

         В качестве основных мероприятий были предложены: создание кафетериев в существующих павильонах и строительство дополнительного торгового павильона. Экономический эффект от внедрения которых составил 1962,850,64 тыс. руб, рентабельность 132,6%. Эти показатели свидетельствуют о том, что предприятие способно без потерь прибыли вложить в товарооборот дополнительные средства, получив хорошую отдачу, и при этом увеличив чистую прибыль предприятия в целом.

         Подводя итог, можно сделать вывод о том, что поставленная цель написания данной курсовой работы достигнута, и задачи решены. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Акулич  И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – 3-е изд. – Мн.: Выш. Шк., 2004. – 463 с. 
  1. Анурин В.  Маркетинговые исследования потребительского рынка /  В. Анурин, И. Муромкина, Ю Е. Евтушенко. – СПб.: Питер, 2004. – 270 с.
  1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.
  1. Бурцев В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. Типовые должностные инструкции, внутрифирменные документы / В.В. Бурцев.  – М.: Экзамен, 2001 . – 224 с.
  1. Годин А.М. Маркетинг: учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 604 с.
  1. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – 2-е изд. –  М.: Издательство «Финпресс», 2003. – 687  с.
  1. Гончаров В.Д. Маркетинг продовольственных товаров в России. – М.: Финансы и статистика, 2002. - 176 с.
  1. Данько Т.П. Управление маркетингом: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 334 с.
  1. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах:  учеб. пособие / П.С. Завьялов. –  М.: ИНФРА-М, 2000. – 496 с.
  1. Томилов В.В. Маркетинг в системе предпринимательства /В.В. Томилов, Е.В. Песоцкая. – СПб.: «Геликон Плюс», 2000. – 520 с.
  1. Маркетинг: учеб. пособие; под ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001. – 512 с.
  1. Маркетинг: учеб. пособие для заочной (дистанционной) формы обучения; под ред. В.А. Зайцева. – М.: МГИУ, 2005. – 184 с.
  1. Маркетинг: учебник / Коллектив авторов; под ред. проф. Н.П. Ващекина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2003. – 312 с.
  1. Маркетинг: учебник /А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 560 с.
  1. Маркетинг: учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.;  под ред. Н.Д. Эриашвили. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 623 с.
  1. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова, М.И.Соколова, В.Ю.Гречков. – М.: Юристъ, 2000. – 568 с.
  2. Маркетинг: учебник для вузов; под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 208 с.
  3. Минаев Д.В. Маркетинг: игровой практикум. Деловые игры, упражнения и тесты / Серия «Бизнес-класс». – Ростов н/д: Феникс, 2004. – 256 с.
  4. Ноздрева Р.Б. Маркетинг / Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова, М.И. Соколова. – М.: Московский гос. ин-т междунар. Отношений (Университет); «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2001 – 232 с.

Информация о работе Совершенствование управления товародвижением и сбытом на предприятии