Совершенствование управления товародвижением и сбытом на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования явились организационно-экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования и развития продовольственного рынка хлеба и хлебобулочных изделий в регионе.
Объектом исследования выступает продовольственный рынок хлеба и хлебобулочных изделий, а также предприятия хлебопекарной промышленности Южного Федерального округа, в частности ОАО Хлебокомбинат «Георгиевский».
Целью написания курсовой работы является изучение совершенствования управления товародвижением и сбытом на производственном предприятии на примере ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский».
Задачами курсовой работы являются изучение следующих аспектов:
- сущность товародвижения и сбыта;
- контроль и координации работы персонала службы сбыта;
- анализа основных экономических показателей деятельности предприятия;
- структуры аппарата управления предприятия;
- формулировка и разработка мероприятий, направленных на совершенствование управления товародвижением и сбытом.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа студента Ченцова С.В_07-Э-МО1.doc

— 680.00 Кб (Скачать)

     Для расчета доли рынка необходимо иметь  точные данные о собственном сбыте и объеме рынка. Точность показателя зависит от совпадения частей формулы с точки зрения продукта, пространства и времени (возникают особые проблемы с определением объемов рынка).

     Затраты на сбыт. Затраты на сбыт включают все  расходы, связанные с продажей товара, в том числе и те, что были произведены в других сферах деятельности предприятия.

     Особенности исчисления затрат на сбыт таковы:

     - при преимущественно интеллектуальном  труде возникают проблемы с  отнесением затрат на конкретный  продукт;

     - сильное влияние рынка на затраты  (трудно определить функциональную связь между результатами и затратами).

     К видам затрат на сбыт относятся: заработная плата лиц, связанных с продажей; расходы на материал (управление, упаковка, реклама); расходы на рекламу; командировочные расходы; арендная плата; проценты за кредит; амортизация.

     Расчет  результатов сбыта по сегментам  рынка. В ходе анализа по сегментам проводится сопоставление расходов и доходов по отдельным целевым группам. В этой связи возникает необходимость правильного распределения затрат по сегментам. При распределении затрат возможен расчет по методу полных и методу частичных затрат [16, c. 52].

     Расчет  по методу полных затрат. В данном случае учитываются и единичные, и общие затраты на сбыт. Каждый сегмент имеет свою долю в общих затратах. Возможно сравнение нетто-прибыли по сегменту с результатами других сегментов, с планом и прошлыми периодами.

          По крупным сегментам групп  продуктов, регионам сбыта метод  приносит более точные результаты. Порядок расчета обычен: вначале  определяются прямые затраты на сбыт по сегменту, затем общие затраты распределяются с помощью процентов, добавок и т.д. Правомерность распределения почти всегда проблематична, поэтому лучше дополнять результаты расчетами по методу частичных затрат.

     Расчет  по методу частичных затрат. Применяя данный метод, в итоге получают сумму, которую сегмент приносит для покрытия общих затрат и прибыли. Точность метода повышается, если расчет ведется на основе предельных затрат (тех затрат, которые исчезают при удалении сегмента). Анализ носит прежде всего тактический характер (селекция сегментов), поскольку общие затраты на сбыт нельзя устранить за короткий промежуток времени.

     Единичные затраты на сбыт в целом позволяют  судить о вкладе отдельных сегментов в результат. Расчет на основе предельных затрат дает возможность делать определенные заключения о последствиях удаления сегмента.

          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         2 Характеристика деятельности ОАО Хлебокомбинат

         “Георгиевский”   

        

         2.1 Общие сведения о предприятии

       

         ОАО "Хлебокомбинат "Георгиевский" одно из самых устойчивых и стабильно работающих предприятий по производству хлебобулочных и кондитеских изделий на юге России.

         Применение современных технологий, позволяют Хлебокомбинату выпускать продукцию высокого качества, не уступающей по вкусовым параметрам и внешнему товарному виду лучшим образцам Российского хлебопечения.

     Постоянно ведется работа над новым ассортиментом, восстанавливаются не только старинные рецепты, но и разрабатываются свои, фирменные изделия. Используется передовой опыт зарубежных коллег.

     Вся продукция на предприятии вырабатывается традиционным способом из натурального сырья, без применения химических добавок и консервантов, что делает её "живой" и полезной для вашего здоровья.

     Собственное мукомольное производство обеспечило предпритяие высококачественным сырьём, что значительно улучшило качество вырабатываемой продукции и увеличило рынок сбыта.

     Хлебокомбинат принимает активное участие в различных смотрах, конкурсах, выставках и ярмарках, где успешно представляет свою продукцию, высокое потребительское качество которой отмечено многочисленными медалями и дипломами [20].

     Открытое  акционерное общество «Хлебокомбинат «Георгиевский», в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, зарегистрировано постановлением Главы администрации г.Георгиевска и Георгиевского района №1245, от 29.10.1992 г., свидетельство № 520.

     Общество  является правопреемником государственного предприятия «Георгиевский хлебокомбинат».

     Учредителем общества является: Комитет по управлению имуществом Ставропольского края.

     Общество  является коммерческой организацией.

     Общество  является юридическим лицом. Права  и обязанности общество приобретает с момента его государственной регистрации. Общество имеет круглую печать со своим наименованием, угловой штамп, расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков.

     Полное  официальное наименование общества: Открытое Акционерное Общество «Хлебокомбинат «Георгиевский».

     Сокращенное наименование общества: ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский».

     Местонахождение общества: Россия, Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Гагарина, 6

     Почтовый  адрес общества:   357800, Россия, Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Гагарина, 6.

     Общество  создано без ограничения срока  его деятельности. 

         2.2 Организационная структура управления предприятием 

     Анализ  рисунка 2.1 позволяет сделать следующие  выводы, касающиеся организации управления на предприятии.

     Высшим  органом управления «Хлебокомбинат Георгиевский» является общее собрание акционеров.

     Органам контроля за финансово-хозяйственной  и правовой деятельностью общества является ревизионная комиссия.

     Совет директоров и ревизионная комиссия избираются на собрании, в порядке, предусмотренном настоящим уставом общества, и положении об общем собрании акционеров, совет директоров  и ревизионной комиссии. Генеральный директор назначается советом директоров.

     Процесс управления производством на предприятии  осуществляется коллективом работников, организованных в аппарат управления. 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 2.1 - Схема управления ОАО Хлебокомбинат «Георгиевский» 

     На  годовом собрании акционеров решаются следующие вопросы: избрание ревизионной  комиссии, утверждение аудитора, утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, распределение прибыли и убытков. Голосование проводится на нем по принципу – одна акция один голос. Совет директоров общества осуществляет общее руководство деятельности общества.

     Руководство текущей деятельности общества осуществляется генеральным директором. Он назначается советом директоров. Решением совета директоров генеральный директор является работодателем и заключает от имени собственника коллективный договор с профсоюзным комитетом, представляющим интересы трудового коллектива.

     Заместителю директора подчиняется отдел  маркетинга, который определяет поставщиков сырья, рынок сбыта готовой продукции и от которого зависит бесперебойная работа предприятия [20].

     Главный инженер определяет техническую политику и направления технического развития предприятия, обеспечивая необходимый уровень технической подготовки производства. В его ведении находится весь ход производства и его обслуживания. В его подчинении находятся следующие специалисты: главный механик, заведующий производством и начальник лаборатории.

     Планово – экономический отдел. Основные функции – составления графика  работы основного производства, разработка цен на продукцию, расчеты плановой себестоимости, расчет трудоемкости по выпускаемой продукции. Начальнику планового отдела подчиняются инженер по труду и экономист. Задачей планового отдела является подготовка планов производства и реализации продукции, расчет программы по планируемой прибыли.

     В функции отдела по труду и заработной платы входит разработка таких показателей, как: производительность труда, численность работников, трудоемкость, размер фонда потребления и смета его расходования.

     Главный бухгалтер контролирует работу бухгалтера, кассира, юриста. В обязанность бухгалтерии входит проведение всех учетных операции на предприятии.

     Отдел кадров занимается формированием кадрового  потенциала, т.е. обеспечением предприятия  работниками требуемых специальностей.

     Отдел материально – технического снабжения. Обеспечивает беспрерывное снабжение ресурсами, материалами, контролирует их расходы. В этом отделе работает семь  человек.

     Таким  образом, анализ организационной  структуры  управления  предприятием  позволяет  сделать вывод о том, что на предприятии применяется линейно-функциональная структура управления. Сущность ее в том, что производственный  процесс на предприятии диктует необходимость организации управления на предприятии по так называемому функциональному признаку.

     Управленческие  функции сосредоточены у функциональных органов, каждый из которых по своей функции, на основе сбора и обработки информации, разрабатывает проект соответствующего решения задач, который после утверждения линейным руководителем является обязательным для соответствующего исполнителя.

     Таким образом, функциональные органы не отдают команд управления. 

         2.3 Динамика экономических показателей деятельности              

               предприятия за 2005-2007гг

        

         Теперь рассмотрим динамику экономических показателей деятельности предприятия за 2005-2007гг, расположенную в таблице 2.1. 

Таблица 2.1 –  Динамика экономических показателей  деятельности

 
 

Окончание таблицы 2.1

 

         Объём произведённой продукции в 2007 г вырос по сравнению с 2007 г на 22224 тыс. руб. Показатель себестоимости реализованной продукции вырос на 15396 тыс. руб, темп роста составил 121,7 %. На протяжении трёх лет прибыль продолжает расти, что показывает абсолютное отклонение. Которое составляет + 6828 тыс. руб и достаточно высокий темп роста 165,8 %. В период с 2005 г на 2006 г она возрастает на 3414 тыс. руб, и на эту же величину она изменяется в 2007 г.

         Затраты на 1 рубль произведённой продукции снижаются, и за данный период времени они снизились на 4,6 %, отклонение составило – 4 копейки.

         В 2005 г рентабельность продукции составила 14,6 %, в 2006 она увеличилась до 17,5 %, а в 2007 г уже составляла 19,9 %, что на 5,3 % больше чем в 2005 г.

         На предприятии наблюдается увеличение  численности рабочих. За три  года среднесписочная численность  работников увеличилась на 95 человек.

         Размер фонда оплаты труда каждый год увеличивался. В 2005 г 7944 тыс. руб, в 2006 г 11962 и в 2007г 15980 тыс. рублей.

         Производительность труда работников  предприятия в 2005 и 2006 гг была практически одинаковая и составляла соответственно 87,2 и 94,5 тыс. руб/ чел, в 2007 г этого показатель составил 100,7.

         Среднегодовая стоимость основных  производственных фондов составила в 2005 г 9077 тыс. руб, и поднялась в 2006 г до 106597, резко повысилась в 2007 г до 12241 тыс. руб.

Информация о работе Совершенствование управления товародвижением и сбытом на предприятии