Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 10:41, реферат
В условиях перехода к рыночным отношениям важное значение приобрело совершенствование организации торговли, внедрение научно-технических достижений и современных технологий, выбор наиболее эффективных из них.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях требования к организации торговли возрастают в связи с расширением ассортимента, усложнением хозяйственных связей с другими отраслями народного хозяйства, широким внедрением в торговлю достижений научно-технического прогресса, расширением географии производства, развитием и совершенствованием материально-технической базы торговли, что требует более глубокий анализ.
Сущность организации состоит в упорядочении взаимодействий различных сторон и аспектов материальной деятельности людей, направленных на достижение определенных целей.
Введение 2
Основные понятия логистики 4
Сущность товародвижения 8
Цели товародвижения 12
Каналы товародвижения 17
Заключение 19
Список использованной литературы 21
Содержание:
Введение
Основные
понятия логистики
Сущность
товародвижения
Цели
товародвижения
Каналы
товародвижения
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.) они могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими. Именно предприятия производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это говорит о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного производства.
В условиях перехода к рыночным отношениям важное значение приобрело совершенствование организации торговли, внедрение научно-технических достижений и современных технологий, выбор наиболее эффективных из них.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях требования к организации торговли возрастают в связи с расширением ассортимента, усложнением хозяйственных связей с другими отраслями народного хозяйства, широким внедрением в торговлю достижений научно-технического прогресса, расширением географии производства, развитием и совершенствованием материально-технической базы торговли, что требует более глубокий анализ.
Сущность организации состоит в упорядочении взаимодействий различных сторон и аспектов материальной деятельности людей, направленных на достижение определенных целей.
На современном этапе развития национальной экономики в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды становится актуальным внедрение новых для экономики методик продвижения товара.
Как для производителя, так и для любого посредника сейчас важна современная грамотно спроектированная технология канала продвижения товара к конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.
В условиях становления
и развития рыночного хозяйства
исключительно важное значение для
поставщиков приобретают
Основные
понятия логистики
Логистика - наука об организации совместной деятельности специалистов ключевых функциональных подразделений предприятия, а также группы предприятий по эффективному продвижению продукции по цепи "закупки сырья - производство продукции - сбыт - распределение" на основе интеграции и координации операций, процедур и функций, выполняемых в рамках данного процесса с целью минимизации общих затрат ресурсов.
Объект исследования логистики - то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено специалистом по логистике, например материальные потоки, логистическая деятельность или процесс выполнения заказов потребителей, продукция, организация, логистическая система или любая комбинация из них.
Восемь "правил логистики":
1) продукт - нужный продукт;
2) качество - необходимого качества;
3) количество - в необходимом количестве;
4) потребитель - нужный потребитель;
5) время - груз
должен быть доставлен в
6) место - в нужное место;
7) стоимость - с необходимыми затратами;
8) персонифицированность - система разрабатывается для каждого заказа.
Логистическая функция - укрупненная группа (совокупность) операций, однородных с точки зрения цели этих операций и направленных на реализацию целей логистической системы.
Логистическая
цепь - линейно упорядоченное
Логистический канал - частично упорядоченное множество предприятий и организаций, осуществляющих доведение потока от производителя до его потребителей.
Логистическая
сеть - множество элементов
Логистическая система - упорядоченное множество (совокупность) элементов, находящихся в определенных связях и отношениях друг с другом, образующих определенную целостность и единство.
Элемент логистической системы - функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа и синтеза логистической системы, выполняющий свою локальную целевую функцию, связанную с определенными логистическими функциями.
Подход к логистической системе базируется на таких краеугольных понятиях, как:
• интеграция, синтез, рассмотрение различных сторон явления, объекта (А. Холл);
• адекватное средство исследования и разработки объектов, представляющих собой органичное целое (С. Оптнер).
При этом каждая система является интегрированным целым даже тогда, когда она состоит из отдельных разобщенных подсистем. Системный подход связан с объектами как системами, состоящими из закономерно структурированных и функционально организованных элементов.
Анализ логистических систем - совокупность методов и средств выработки, принятия и обоснования решений при исследовании, формировании и управлении логистическими системами.
Под анализом логистической системы понимается следующая процедура проведения ее исследования:
•o логистическая система разбивается на ее составляющие части, более доступные для решения;
• выбираются и применяются наиболее подходящие специальные методы для решения отдельных задач;
• частные решения объединяются так, чтобы было построено общее решение глобальной задачи логистической системы.
Этапы анализа логистической системы:
• определение логистической системы;
• анализ структуры логистической системы;
• формулирование глобальной цели и критерия оценки эффективности функционирования логистической системы;
• декомпозиция цели, выявление потребностей в ресурсах и процессах;
• выявление ресурсов и процессов, композиция целей;
• прогноз и анализ будущих условий;
• оценка целей и средств;
• отбор вариантов;
• оценка существующей логистической системы;
• построение программы развития;
• проектирование логистической организации для достижения целей логистической системы.
Логистическая проблема - несоответствие между необходимым (желаемым) и фактическим положением дел в области логистической системы предприятия.
К принципам формирования логистических систем относятся: оптимальность, эмерджентность, системность, иерархия, интеграция, формализация, синергия. Последний принцип в логистике рассматривается как эффект взаимного усиления связей двух систем на уровне материального потока, т.е. совместный (корпоративный) эффект взаимодействия элементов в системе.
Анализ логистической
цепи является инструментом выявления
тех видов работ в
Сущность
товародвижения
Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей. Зарубежные авторы под товародвижением понимают систематическое принятие решений в отношении физического перемещения и передачи собственности на товар или услугу от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок.
Непрерывное движение товаров от производства до потребителя представляет собой объективно необходимый процесс воспроизводства. По своему содержанию это материально вещественный процесс перемещения во времени и пространстве готовых к потреблению продуктов труда, которые обладают определёнными физико-механическими свойствами. Количество перемещённых товаров измеряется натуральными и стоимостными показателям, в которых выражается информация о товародвижении.
Наиболее принятыми показателями характеризующих потоки товаров является грузооборот и товарооборот. Информация о происходящих процессах в стоимостных показателях позволяет создать экономическую модель, отражающую движение стоимости товара. В натуральных показателях отражается информация о реальном движении товара.
Таким образом, процесс товародвижения рассматривается в двух аспектах. Во-первых, как технологическая система, представляющая материально-вещественный поток товаров и, во-вторых, как кибернетическая система, представляющая собой потоки и процессы переработки экономической (коммерческой информации), так как задачей изучения комплексного процесса товародвижения является с одной стороны рациональное построение технологических структур, а с другой - овладение методами управления процессов. Изучения комплексного процесса товародвижения требует четкого определения целей (целевых инструкций) системы и средств их достижения. Довести товар от производителя до потребителя означает организовывать его перемещение практическим путем, с минимальными совокупными издержками, в нужное для потребителя время, в заданном количестве, а также в состоянии пригодном для розничной продажи и потребления.
Если предоставить весь процесс движения товаров в виде определенной схемы с множеством входов и выходов, где в качестве входов обозначить поступление, конкретных товаров, а в качестве входов - пункты, которые реализуют эти товары, то будет видна важная функциональная роль системы: преобразование производственного ассортимента в торговле и количественная перегруппировка товарных потоков и партий перемещения их к потребителю.
Товародвижение - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения путей потребителя и с выгодой для себя.
Товародвижения включает: транспортировку, обработку заказов, упаковку и обработку товаров, поддержания запасов, складирования , любую форму информации о товаре или услуге, распределение и сбыт продукции.