Управление товародвижением

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 10:41, реферат

Описание работы

В условиях перехода к рыночным отношениям важное значение приобрело совершенствование организации торговли, внедрение научно-технических достижений и современных технологий, выбор наиболее эффективных из них.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях требования к организации торговли возрастают в связи с расширением ассортимента, усложнением хозяйственных связей с другими отраслями народного хозяйства, широким внедрением в торговлю достижений научно-технического прогресса, расширением географии производства, развитием и совершенствованием материально-технической базы торговли, что требует более глубокий анализ.
Сущность организации состоит в упорядочении взаимодействий различных сторон и аспектов материальной деятельности людей, направленных на достижение определенных целей.

Содержание

Введение 2

Основные понятия логистики 4

Сущность товародвижения 8

Цели товародвижения 12

Каналы товародвижения 17

Заключение 19

Список использованной литературы 21

Работа содержит 1 файл

Логистика.doc

— 98.00 Кб (Скачать)

Содержание: 

Введение                                                                                                                 2

Основные  понятия логистики                                                                               4

Сущность  товародвижения                                                                                   8

Цели  товародвижения                                                                                          12

Каналы  товародвижения                                                                                      17

Заключение                                                                                                            19

Список  использованной литературы                                                                   21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Сегодня предприятия  осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.) они могут заниматься как одним  видом деятельности, так и несколькими. Именно предприятия производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это говорит о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного производства.

В условиях перехода к рыночным отношениям важное значение приобрело совершенствование организации торговли, внедрение научно-технических достижений и современных технологий, выбор наиболее эффективных из них.

Актуальность  выбранной темы заключается в  том, что в современных условиях требования к организации торговли возрастают в связи с расширением ассортимента, усложнением хозяйственных связей с другими отраслями народного хозяйства, широким внедрением в торговлю достижений научно-технического прогресса, расширением географии производства, развитием и совершенствованием материально-технической базы торговли, что требует более глубокий анализ.

Сущность организации  состоит в упорядочении взаимодействий различных сторон и аспектов материальной деятельности людей, направленных на достижение определенных целей.

На современном  этапе развития национальной экономики  в условиях уже относительно сложившихся  экономических связей и конкурентной среды становится актуальным внедрение  новых для экономики методик  продвижения товара.

Как для производителя, так и для любого посредника сейчас важна современная грамотно спроектированная технология канала продвижения товара к конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.

В условиях становления  и развития рыночного хозяйства  исключительно важное значение для  поставщиков приобретают проблемы сбытовой стратегии и организации  эффективной сбытовой сети 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные  понятия логистики  

Логистика - наука  об организации совместной деятельности специалистов ключевых функциональных подразделений предприятия, а также  группы предприятий по эффективному продвижению продукции по цепи "закупки сырья - производство продукции - сбыт - распределение" на основе интеграции и координации операций, процедур и функций, выполняемых в рамках данного процесса с целью минимизации общих затрат ресурсов.

Объект исследования логистики - то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено специалистом по логистике, например материальные потоки, логистическая деятельность или процесс выполнения заказов потребителей, продукция, организация, логистическая система или любая комбинация из них.

Восемь "правил логистики":

1) продукт - нужный  продукт; 

2) качество - необходимого  качества;

3) количество - в  необходимом количестве;

4) потребитель  - нужный потребитель; 

5) время - груз  должен быть доставлен в нужное  время; 

6) место - в  нужное место;

7) стоимость  - с необходимыми затратами; 

8) персонифицированность  - система разрабатывается для  каждого заказа.

Логистическая функция - укрупненная группа (совокупность) операций, однородных с точки зрения цели этих операций и направленных на реализацию целей логистической системы.

Логистическая цепь - линейно упорядоченное множество  элементов логистической системы (множество предприятий и организаций, осуществляющих операции по доведению  продукта от одной системы до другой), упорядоченное по материальному (информационному или финансовому) потоку с целью анализа или синтеза определенной совокупности логистических процедур.

Логистический канал - частично упорядоченное множество  предприятий и организаций, осуществляющих доведение потока от производителя  до его потребителей.

Логистическая сеть - множество элементов логистической  системы, взаимосвязанных между  собой по материальным и сопутствующим  им информационным и финансовым потокам.

Логистическая система - упорядоченное множество (совокупность) элементов, находящихся в определенных связях и отношениях друг с другом, образующих определенную целостность и единство.

Элемент логистической  системы - функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа и синтеза логистической системы, выполняющий свою локальную целевую функцию, связанную с определенными логистическими функциями.

Подход к логистической  системе базируется на таких краеугольных понятиях, как:

• интеграция, синтез, рассмотрение различных сторон явления, объекта (А. Холл);

• адекватное средство исследования и разработки объектов, представляющих собой органичное целое (С. Оптнер).

При этом каждая система является интегрированным  целым даже тогда, когда она состоит  из отдельных разобщенных подсистем. Системный подход связан с объектами как системами, состоящими из закономерно структурированных и функционально организованных элементов.

Анализ логистических  систем - совокупность методов и  средств выработки, принятия и обоснования  решений при исследовании, формировании и управлении логистическими системами.

Под анализом логистической  системы понимается следующая процедура  проведения ее исследования:

•o логистическая  система разбивается на ее составляющие части, более доступные для решения;

• выбираются и  применяются наиболее подходящие специальные  методы для решения отдельных  задач;

• частные решения  объединяются так, чтобы было построено  общее решение глобальной задачи логистической системы.

Этапы анализа  логистической системы:

• определение логистической системы;

• анализ структуры  логистической системы;

• формулирование глобальной цели и критерия оценки эффективности функционирования логистической  системы;

• декомпозиция цели, выявление потребностей в ресурсах и процессах;

• выявление ресурсов и процессов, композиция целей;

• прогноз и  анализ будущих условий;

• оценка целей  и средств;

• отбор вариантов;

• оценка существующей логистической системы;

• построение программы  развития;

• проектирование логистической организации для  достижения целей логистической системы.

Логистическая проблема - несоответствие между необходимым (желаемым) и фактическим положением дел в области логистической  системы предприятия.

К принципам  формирования логистических систем относятся: оптимальность, эмерджентность, системность, иерархия, интеграция, формализация, синергия. Последний принцип в логистике рассматривается как эффект взаимного усиления связей двух систем на уровне материального потока, т.е. совместный (корпоративный) эффект взаимодействия элементов в системе.

Анализ логистической  цепи является инструментом выявления  тех видов работ в логистической  цепи, которые обладают потенциалом  для создания конкурентного преимущества логистической системы предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сущность товародвижения 

Товародвижением в маркетинге называется система, которая  обеспечивает доставку товаров к  местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким  уровнем обслуживания покупателей. Зарубежные авторы под товародвижением  понимают систематическое принятие решений в отношении физического перемещения и передачи собственности на товар или услугу от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок.

Непрерывное движение товаров от производства до потребителя представляет собой объективно необходимый процесс воспроизводства. По своему содержанию это материально вещественный процесс перемещения во времени и пространстве готовых к потреблению продуктов труда, которые обладают определёнными физико-механическими свойствами. Количество перемещённых товаров измеряется натуральными и стоимостными показателям, в которых выражается информация о товародвижении.

Наиболее принятыми  показателями характеризующих потоки товаров является грузооборот и  товарооборот. Информация о происходящих процессах в стоимостных показателях позволяет создать экономическую модель, отражающую движение стоимости товара. В натуральных показателях отражается информация о реальном движении товара.

Таким образом, процесс товародвижения рассматривается в двух аспектах. Во-первых, как технологическая система, представляющая материально-вещественный поток товаров и, во-вторых, как кибернетическая система, представляющая собой потоки и процессы переработки экономической (коммерческой информации), так как задачей изучения комплексного процесса товародвижения является с одной стороны рациональное построение технологических структур, а с другой - овладение методами управления процессов. Изучения комплексного процесса товародвижения требует четкого определения целей (целевых инструкций) системы и средств их достижения. Довести товар от производителя до потребителя означает организовывать его перемещение практическим путем, с минимальными совокупными издержками, в нужное для потребителя время, в заданном количестве, а также в состоянии пригодном для розничной продажи и потребления.

Если предоставить весь процесс движения товаров в  виде определенной схемы с множеством входов и выходов, где в качестве входов обозначить поступление, конкретных товаров, а в качестве входов - пункты, которые реализуют эти товары, то будет видна важная функциональная роль системы: преобразование производственного ассортимента в торговле и количественная перегруппировка товарных потоков и партий перемещения их к потребителю.

Товародвижение - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения путей потребителя и с выгодой для себя.

Товародвижения включает: транспортировку, обработку заказов, упаковку и обработку товаров, поддержания запасов, складирования , любую форму информации о товаре или услуге, распределение и сбыт продукции.

Информация о работе Управление товародвижением