Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 12:57, курсовая работа
Предметом исследования явились организационно-экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования и развития продовольственного рынка хлеба и хлебобулочных изделий в регионе.
Объектом исследования выступает продовольственный рынок хлеба и хлебобулочных изделий, а также предприятия хлебопекарной промышленности Южного Федерального округа, в частности ОАО Хлебокомбинат «Георгиевский».
Целью написания курсовой работы является изучение совершенствования управления товародвижением и сбытом на производственном предприятии на примере ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский».
Задачами курсовой работы являются изучение следующих аспектов:
- сущность товародвижения и сбыта;
- контроль и координации работы персонала службы сбыта;
- анализа основных экономических показателей деятельности предприятия;
- структуры аппарата управления предприятия;
- формулировка и разработка мероприятий, направленных на совершенствование управления товародвижением и сбытом.
4.1 Разработка мероприятий направленных на совершенствование
товародвижения и сбыта продукции ОАО Хлебокомбинат
«Георгиевский»
В ходе анализа производственно – хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия, а также рынка хлебобулочной продукции была выявлена необходимость совершенствования управления товародвижением и сбытом. Основываясь на этом, можно предложить проведение двух маркетинговых мероприятий, которые смогут рационализировать существующие потоки товародвижения и каналы сбыта (распределения) готовой продукции на рынок.
Первое мероприятие предложено на основе того, что выявлены резервы свободной торговой площади существующих в настоящее время павильонов, которые целесообразно использовать для создания кафетериев. Так как данные павильоны находятся в местах скопления большой доли потребителей, то, соответственно они будут посещаемы, и следовательно объемы продаж высоки. Что и указывает на необходимость внедрения данного мероприятия.
Второе мероприятие необходимо в связи с тем, что на данный момент имеющиеся торгово-сбытовые точки не могут в полной мере обеспечить население хлебобулочной продукцией и кондитерскими изделиями. Поэтому, необходимо расширение сбытовой сети ОАО Хлебокомбинат «Георгиевский», что поможет удовлетворить высокую потребность целевой аудитории.
Вышеприведенные мероприятия
Таким образом, именно эти два мероприятия являются единственно возможным, в рамках наличия имеющихся ресурсов предприятия, путем развития маркетинговых аспектов, рассматриваемых в данной теме работы.
В следующем пункте этой главы
будут подробно изложены расчеты затрат,
которые будут необходимы для реализации
вышеуказанных мероприятий.
4.2 Расчет затрат на
реализацию предложений
Для начала проведём расчёт для создания
кафетериев в торговых павильонах. Начнём
с расчёта балансовой стоимости необходимого
оборудования и торгового инвентаря (таблица
4.1).
Таблица 4.1 - Расчет балансовой стоимости оборудования и торгового
инвентаря
Наименование | Марка | Коли-
чество, шт |
Цена р. | Стоимость р. |
Диспенсор для горячего шоколада | Scirocco Gold | 1 | 36000 | 36000 |
Посудомоечная машина Project | T-50 | 1 | 65000 | 65000 |
Соковыжималка | LI-240 | 1 | 16578 | 16578 |
Кофемашина Impressa | F 50 | 1 | 22815 | 22815 |
ЛьдогенераторCD40 | MC1210AS | 1 | 33753 | 33753 |
Миксер планетарный Sigma | BM-10 | 1 | 14326 | 14326 |
Блендер | G 201 | 1 | 16300 | 16300 |
Сокоохладитель Jolly | Jolly 5/2 | 1 | 14854 | 14854 |
Кофемолка | Italcrem 102 | 1 | 12000 | 12000 |
Столы | СО-8 | 2 | 6800 | 13600 |
Стулья | CO-7 | 8 | 890 | 7120 |
Ванна моечная | ВСМС 1/530 | 1 | 6650 | 33250 |
Ванна раковина | ВР-600 | 1 | 3760 | 33840 |
Итого: | 319436 |
Теперь рассчитаем рабочие дни кафетерия
(таблица 4.2).
Таблица 4.2 - Расчет рабочих дней кафетерия
Количество дней | В том числе | Итого | |
|
Праздничные | Выходные | |
365 | - | - | 365 |
Расчёт
номинальной эффективности
(4.1)
где H – количество рабочих часов в день; N – количество рабочих дней предприятия. Tном = 11 * 365 = 4015 часов
Эффективный
фонд времени работы оборудования рассчитывается
по формуле:
(4.2)
где Tном - номинальная эффективность времени, днях, часах; арем - это время, когда оборудование не работает по причине ремонта или его обслуживания. Тогда эффективный фонд времени работы оборудования равен:
Теперь
рассчитаем численность и фонд оплаты
труда основных производственных рабочих
(таблица 4.3).
Таблица 4.3 - Численность и фонд оплаты труда основных производственных рабочих
Рассчитаем эффективный фонд рабочего
времени (таблица 4.4).
Таблица 4.4 - Эффективный фонд рабочего времени
Отчисления в виде единого социального
налога (ЕСН) и от несчастных случаев, которые
составляют 26,2 % от заработной платы основных,
производственных рабочих равны 16977.6
руб. в год. Продолжительность рабочего
дня составляет 11 часов. Теперь рассчитаем
расход электроэнергии (таблица 4.5) и воды
(таблица 4.6).
Таблица 4.5 - Расчёт расхода электроэнергии
Окончание таблицы 4.5
Годовые затраты на электроэнергию в рублях
рассчитываются по формуле: Затраты на
электроэнергию = Стоимость 1 кВт ∙ Потребление
энергии кВт/год. Затраты на электроэнергию
= 1.75∙8127 = 14222р.
Таблица 4.6 - Расчет расхода воды
Наименование элемента | Объём потребляемой воды, м3 в день | Цена за 1 м3 | Сумма за год,
руб |
Вода | 6 | 17,32 | 18809 |
Теперь рассчитаем совокупные расходы
на создание кафетерия (таблица 4.7).
Таблица 4.7 - Совокупные расходы на создание кафетерия
Наименование статей | Сумма в рублях | Методика расчёта |
1. Содержание персонала | 64800 | Зарплата официантов |
2. Отчисление на социальное страхование | 16977.6 | 26,2 % от заработной платы |
3. Затраты на спецодежду | 500 | 500 руб. на 1 рабочего |
4. Затраты на электроэнергию | 14222 | Таблица 5 |
5. Затраты на воду | 18809 | Таблица 6 |
Итого: | 115308.6 | |
6. Прочие расходы | 5765.4 | 5 % от всех расходов |
Всего: | 121074 |
Далее, рассчитаем совокупные
расходы на строительство
(4.3)
где С1 - стоимость 1 м3, руб; Vзд - объем здания, м3. Объем здания определяется по формуле:
(4.4)
где Sзд – площадь здания; h – высота здания. Тогда стоимость проектируемого здания будет составлять: V=42 * 3.5= 147м3;
Сзд
= 5500 * 147 = 808500 р. Теперь сделаем расчёт балансовой
стоимости оборудования (таблица 4.8).
Таблица 4.8 - Расчёт балансовой стоимости оборудования
Наименование | Марка | Цена, руб | Количество, шт | Стоимость,
руб |
Прилавок | СО-12/6Н | 4960 | 1 | 4960 |
Стол производственный | СО-8/6Н | 4460 | 1 | 4460 |
Весы настольные | SW-10 | 4160 | 1 | 4160 |
Стеллаж | СТК1200/700 | 7680 | 1 | 7680 |
Холодильная камера | КХН-8 | 8790 | 1 | 8790 |
Холодильная витрина | ХВС-2-110 | 14920 | 2 | 29840 |
Итого: | 59890 |
Затраты на оборудование и торговый инвентарь
будут составлять 59890р. Структура капитальных
затрат будет следующей (таблица 4.9):
Информация о работе Совершенствование управления товародвижением и сбытом на предприятии