Совершенствование управления товародвижением и сбытом на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования явились организационно-экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования и развития продовольственного рынка хлеба и хлебобулочных изделий в регионе.
Объектом исследования выступает продовольственный рынок хлеба и хлебобулочных изделий, а также предприятия хлебопекарной промышленности Южного Федерального округа, в частности ОАО Хлебокомбинат «Георгиевский».
Целью написания курсовой работы является изучение совершенствования управления товародвижением и сбытом на производственном предприятии на примере ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский».
Задачами курсовой работы являются изучение следующих аспектов:
- сущность товародвижения и сбыта;
- контроль и координации работы персонала службы сбыта;
- анализа основных экономических показателей деятельности предприятия;
- структуры аппарата управления предприятия;
- формулировка и разработка мероприятий, направленных на совершенствование управления товародвижением и сбытом.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа студента Ченцова С.В_07-Э-МО1.doc

— 680.00 Кб (Скачать)

         4.1 Разработка мероприятий направленных на совершенствование  

               товародвижения и сбыта продукции ОАО Хлебокомбинат

               «Георгиевский»

       

         В ходе анализа производственно – хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия, а также рынка хлебобулочной продукции была выявлена необходимость совершенствования управления товародвижением и сбытом. Основываясь на этом, можно предложить проведение двух маркетинговых мероприятий, которые смогут рационализировать существующие потоки товародвижения и каналы сбыта (распределения) готовой продукции на рынок.    

         Первое мероприятие предложено на основе того, что выявлены резервы свободной торговой площади существующих в настоящее время павильонов, которые целесообразно использовать для создания кафетериев. Так как данные павильоны находятся в местах скопления большой доли потребителей, то, соответственно они будут посещаемы, и следовательно объемы продаж высоки. Что и указывает на необходимость внедрения данного мероприятия.

         Второе мероприятие необходимо в связи с тем, что на данный момент имеющиеся торгово-сбытовые точки не могут в полной мере обеспечить население хлебобулочной продукцией и кондитерскими изделиями. Поэтому, необходимо расширение сбытовой сети ОАО Хлебокомбинат «Георгиевский», что поможет удовлетворить высокую потребность целевой аудитории.

         Вышеприведенные мероприятия по  совершенствованию управления товародвижением и сбытом на исследуемом производственном предприятии смогут, как описывалось выше рационализировать использование имеющихся производственно-сбытовых фондов, а так же, эффективно распределить наличие достаточной доли прибыли, путем строительства дополнительной торговой точки.

         Таким образом, именно эти два мероприятия являются единственно возможным, в рамках наличия имеющихся ресурсов предприятия, путем развития маркетинговых аспектов, рассматриваемых в данной теме работы.

         В следующем пункте этой главы будут подробно изложены расчеты затрат, которые будут необходимы для реализации вышеуказанных мероприятий. 

         4.2 Расчет затрат на реализацию предложений 

         Для начала проведём расчёт для создания кафетериев в торговых павильонах. Начнём с расчёта балансовой стоимости необходимого оборудования и торгового инвентаря (таблица 4.1). 

        Таблица 4.1 - Расчет балансовой стоимости оборудования и торгового

        инвентаря

Наименование Марка Коли-

чество,

шт

Цена р. Стоимость р.
Диспенсор для горячего шоколада Scirocco Gold 1 36000 36000
Посудомоечная машина Project T-50 1 65000 65000
Соковыжималка LI-240 1 16578 16578
Кофемашина Impressa F 50 1 22815 22815
ЛьдогенераторCD40 MC1210AS 1 33753 33753
Миксер  планетарный Sigma BM-10 1 14326 14326
Блендер G 201 1 16300 16300
Сокоохладитель Jolly Jolly 5/2 1 14854 14854
Кофемолка Italcrem 102 1 12000 12000
Столы СО-8 2 6800 13600
Стулья CO-7 8 890 7120
Ванна моечная ВСМС 1/530 1 6650 33250
Ванна раковина ВР-600 1 3760 33840
Итого:       319436

         Теперь рассчитаем рабочие дни кафетерия (таблица 4.2).  

   Таблица 4.2 - Расчет рабочих дней кафетерия

Количество  дней В том  числе Итого
 
 
Праздничные Выходные  
 
365 - - 365
 

      Расчёт  номинальной эффективности времени  дня в часах рассчитывается по формуле:

        (4.1) 

где H –  количество рабочих часов в день; N – количество рабочих дней предприятия. Tном = 11 * 365 = 4015 часов

       Эффективный фонд времени работы оборудования рассчитывается по формуле: 

            (4.2) 

где Tном -  номинальная эффективность времени, днях, часах; арем - это время, когда оборудование не работает по причине ремонта или его обслуживания. Тогда эффективный фонд времени работы оборудования равен:

        

           

          

          

Теперь  рассчитаем численность и фонд оплаты труда основных производственных рабочих (таблица 4.3).  
 
 

Таблица 4.3 - Численность и фонд оплаты труда основных производственных рабочих

 

         Рассчитаем эффективный фонд рабочего времени (таблица 4.4). 

Таблица 4.4 - Эффективный фонд рабочего времени

         Отчисления в виде единого социального налога (ЕСН) и от несчастных случаев, которые составляют 26,2 % от заработной платы основных, производственных рабочих равны 16977.6 руб. в год. Продолжительность рабочего дня составляет 11 часов. Теперь рассчитаем расход электроэнергии (таблица 4.5) и воды (таблица 4.6). 

Таблица 4.5 - Расчёт расхода электроэнергии

Окончание таблицы 4.5      

        

         Годовые затраты на электроэнергию в рублях рассчитываются по формуле: Затраты на электроэнергию = Стоимость 1 кВт ∙ Потребление энергии кВт/год. Затраты на электроэнергию = 1.75∙8127 = 14222р.      

 Таблица 4.6 - Расчет расхода воды

Наименование  элемента Объём потребляемой воды, м3 в день Цена за 1 м3 Сумма за год,

руб

Вода 6 17,32 18809
 

         Теперь рассчитаем совокупные расходы на создание кафетерия (таблица 4.7). 

 Таблица 4.7 - Совокупные расходы на создание кафетерия

Наименование  статей Сумма в рублях Методика расчёта
1. Содержание персонала 64800 Зарплата официантов
2.  Отчисление на социальное страхование 16977.6 26,2 % от заработной  платы
3. Затраты на спецодежду 500 500 руб. на 1 рабочего
4. Затраты на электроэнергию 14222 Таблица 5
5. Затраты на воду 18809 Таблица 6
Итого: 115308.6  
6. Прочие расходы 5765.4 5 % от всех  расходов
Всего: 121074  
 

         Далее, рассчитаем совокупные  расходы на строительство торгового  павильона. Произведём расчёт  стоимости основных фондов. Стоимость  здания определяется по формуле:  

 (4.3) 

где  С1 -  стоимость 1 м3, руб; Vзд - объем здания, м3. Объем здания определяется по формуле: 

      (4.4) 

где Sзд – площадь здания;  h – высота здания. Тогда стоимость проектируемого здания будет составлять: V=42 * 3.5= 147м3;

Сзд = 5500 * 147 = 808500 р. Теперь сделаем расчёт балансовой стоимости оборудования (таблица 4.8). 

Таблица 4.8 - Расчёт балансовой стоимости оборудования

Наименование Марка Цена, руб Количество, шт Стоимость,

руб

Прилавок  СО-12/6Н 4960 1 4960
Стол  производственный СО-8/6Н 4460 1 4460
Весы  настольные SW-10 4160 1 4160
Стеллаж СТК1200/700 7680 1 7680
Холодильная камера КХН-8 8790 1 8790
Холодильная витрина ХВС-2-110 14920 2 29840
Итого:       59890
 

         Затраты на оборудование и торговый инвентарь будут составлять 59890р. Структура капитальных затрат будет следующей (таблица 4.9): 

Информация о работе Совершенствование управления товародвижением и сбытом на предприятии