Совершенствования управления сбытом молока

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования является сбыт продукции. Объект – ОАО«Виктория», хозяйство расположенное в Людиновском районе Калужской области. Субъектом исследования является управление сбытом.

Основными задачами являются:


•Изучение теоретических основ управления сбытом сельскохозяйственной продукции и, в частности, молока.
•Изучение исходных условий функционирования предприятия.
•Исследование и анализ управления сбытом молока и процесса товародвижения в ОАО "Виктория" .
•Разработка мероприятий по совершенствованию управления сбытом молока в исследуемом хозяйстве.
•Оценка эффективности производства и сбыта продукции, а также изыскание путей совершенствования сбыта.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы управления сбытом…………………5
1.Сбыт как один из элементов маркетинга……………………………………………...5
1.2 Понятие и сущность управления сбытом сельскохозяйственной продукции……...7

1.3 Особенности управления сбытом молочной продукции…………………………….18

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ сбытом молока в Оао«Виктория» Людиновского района калужской области……………………………..21

2.1 Природно-экономическая характеристика ОАО «Виктория»……………………...21

2.2 Состояние управления сбытом молока в ОАО «Виктория»………………………...25

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ МОЛОКА……….31

3.1 Совершенствование организации управления сбытом молока…………………….31

3.2 Совершенствование стимулирования реализации молока………………………….39

Выводы и предложения……………………………………………………………..44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..47

Работа содержит 1 файл

маркетинг сбыт.doc

— 289.00 Кб (Скачать)

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы управления сбытом…………………5

    1. Сбыт  как один из  элементов  маркетинга……………………………………………...5

1.2 Понятие и сущность  управления сбытом  сельскохозяйственной  продукции……...7

1.3 Особенности управления сбытом молочной продукции…………………………….18

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ сбытом молока в Оао«Виктория» Людиновского района калужской области……………………………..21

2.1 Природно-экономическая характеристика ОАО «Виктория»……………………...21

2.2 Состояние управления сбытом молока в ОАО «Виктория»………………………...25

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ МОЛОКА……….31

3.1 Совершенствование  организации управления  сбытом молока…………………….31

3.2 Совершенствование  стимулирования реализации  молока………………………….39

Выводы и предложения……………………………………………………………..44

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..47

Приложения…………………………………………………………………. 
Введение

    Необходимыми  условиями самоокупаемости и  самофинансирования предприятия в  условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к  изменяющейся рыночной коньюктуре.

    Каждому предприятию перед тем, как планировать  объём производства, формировать  производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком  объёме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать.  Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки сбыта, их ёмкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей,  возможность организовать производство по конкурентной  цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и так далее.  От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия. Другими словами деятельность любого предприятия начинается с маркетингового  анализа.

    С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых  областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию  наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.

    От  рынков сбыта в свою очередь зависит  объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной прибыли и так далее. Поэтому целью данного исследования является поиск путей совершенствования управления сбытом.

    Предметом исследования является сбыт продукции. Объект – ОАО«Виктория», хозяйство расположенное в Людиновском районе Калужской области.  Субъектом исследования является управление сбытом.

    Основными задачами являются: 

  • Изучение  теоретических основ управления сбытом сельскохозяйственной продукции  и, в частности, молока.
  • Изучение исходных условий функционирования предприятия.
  • Исследование и анализ управления сбытом молока и процесса товародвижения в ОАО "Виктория" .
  • Разработка мероприятий по совершенствованию управления сбытом молока в исследуемом хозяйстве.
  • Оценка эффективности производства и сбыта продукции, а также изыскание путей совершенствования сбыта.

    Основными источниками информации являются годовые  отчеты предприятия за 2000г, 2001г, и 2002г, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, производственно-финансовый план. При проведении исследования использовались методы сравнения, иллюминирования, прогнозирования, факторный, индексный анализы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические основы управления сбытом.

 
    
    1. Сбыт  как один из  элементов  маркетинга.
 

    В цепочке  производство – распределение – обмен – потребление   на долю сбытовой функции маркетинга приходятся последние три звена. Для обеспечения  эффективной реализации производственных товаров предприятие должно проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распределение товарной массы в рыночном пространстве, активное воздействие на ценовую политику, рекламу а также сервисное обеспечение проданных товаров. На этот комплекс приходится значительный объём целенаправленных маркетинговых действий как самого предприятия так и его торговых агентов и других коммерческих  посредников.

    Система товародвижения призвана в конечном счете превратить продукты, продукцию, изделия и т.п. в товары, т.е. обеспечивать в общем случае передачу того, что  произведено, тем, кто будет потреблять произведенную товарную массу через обмен.  Таким образом, система товародвижения как подфункция сбыта и продаж охватывает значительную сферу хозяйственной деятельности предприятия, начинающуюся от склада готовой продукции до мест продажи произведенных товаров.

    По  поводу того, что такое товародвижение, существует множество мнений. Товародвижение – деятельность по планированию, претворению  в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых  изделий от мест их происхождения  к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя. [ 11 стр. 418]

    Товародвижение  - это не только обеспечение доставки товара в то место, где он нужен, в  то время когда он нужен, в таких  количествах, каких он востребован, и такого качества, которое вполне удовлетворяет потребителя, но и в зависимости от товара короткая или развитая цепочка  коммерческих посредников вплоть до последнего  звена, обеспечивающего личный контакт с покупателем, т.е. продавца. [ 13  стр. 44]

    Система товародвижения включает в себя также и управление складским хозяйством с основными и промежуточными складами.

    В международном маркетинге, если следовать  рекомендациям  зарубежных маркетологов, процесс организации товародвижения обычно включает в себя несколько  этапов:

    • Выбор места хранения запасов готовой продукции и системы складирования;
    • Определение системы перемещения готовых товаров от цехов предприятия до мест упаковки(расфасовки) и на склады;
    • Внедрение автоматизированной  системы управления запасами, особенно на складах, где хранится массовая продукция и запасные части к машинам и оборудованию;
    • Выбор и внедрение автоматизированной системы обработки заказов;
    • Выбор способов и маршрутов транспортировки товаров до мест продажи.

    В указанную схему товародвижения следует включить также выбор и организацию мест продажи, поскольку процесс товародвижения должен завершаться передачей товара от производителя в собственность покупателя, а точнее, началом потребления. Решение о выборе каналов распределения – одно из самых сложных и ответственных, которых  необходимо принять предприятию. Каждый канал характеризуется присущей ему уровнями сбыта и издержек; выбрав конкретный маркетинговый канал, организация должна как правило, пользоваться им в течении достаточно длительного периода времени. Выбор канала реализации оказывает существенное влияние на прочие составляющие комплекса маркетинга и наоборот.

    Во  многих случаях в систему товародвижения  также следует включать и все  процедуры,  связанные с предпродажным  сервисом.

    При эффективной организации системы товародвижения все эти этапы планируются и проводятся в жизнь как неотъемлемые части общего комплекса. Перечисленные элементы этой важнейшей подфункции маркетинга взаимосвязаны и взаимообусловлены, отсутствие любого  из них приводит к разрыву цепочки распределения, снижает эффективность всей коммерческой деятельности в результате неудовлетворительного обслуживания клиентуры в самом широком смысле, а также увеличение накладных расходов.

    Товародвижение  может оказывать существенное воздействие на размеры и структуру затрат, особенно на накладные расходы.  Для промышленных товаров расходы, связанные с организацией товародвижения, могут составлять до 25% выручки, а в сельском хозяйстве – 30%.

    Будучи  одним из элементов сбытовой деятельности в маркетинге организация товародвижения логически должна обеспечиваться маркетинговой службой  предприятия. Если управляющий (или директор) по маркетингу не в состоянии контролировать эту подфункцию в рамках производственно-сбытовой функции маркетинга, то он не может нести ответственности за конечные коммерческие результаты всей деятельности предприятия. 

1.2 Понятие и сущность  управления сбытом  сельскохозяйственной  продукции 

       Экономическое и социальное положение в значительной мере зависит от состояния продовольственного снабжения населения, определяемого работой агропромышленного комплекса. На долю последнего приходится около 1/3 валового общественного продукта, производственных основных фондов и численности занятых. Здесь обеспечивается основа для производства 95 % продуктов питания.

       Реализация  продукции является основным  и  необходимым звеном общего процесса воспроизводства. Функция этой сферы  – завершение процесса производства, доведение продукции до потребителей, удовлетворение их многообразных потребностей.

       Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения продукции на рынок (формирование спроса, получение и  обработка заказов, комплектация и  подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее ( установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию).Главная цель сбыта – реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежного спроса потребителей[32,стр.57].

       Хотя  сбыт – завершающая стадия хозяйственной  деятельности товаропроизводителя, в  рыночных условиях планирование сбыта  предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры рынка и возможностей предприятия производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию, а также в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения и производства. Грамотно построенная система организации и контроля сбыта способна обеспечить конкурентоспособность предприятия.

       Под сбытовой политикой организации  в наиболее широком смысле следует  понимать выбранные ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга (стратегии охвата рынка, позиционирования товара и т.д.) и комплекс мероприятий (решений и действий) по формированию ассортимента выпускаемой продукции и ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта (реклама, обслуживание покупателей, коммерческое кредитование, скидки), заключению договоров продажи (поставки) товаров, товародвижению, транспортировке, по инкассации дебиторской задолженности, организационным, материально-техническим и прочим аспектам сбыта. 

       Сбытовую  политику предприятия целесообразно  ориентировать на:

    1. получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем;
    2. максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;
    3. долговременную рыночную устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции;
    4. создание положительного имиджа организации на рынке и признание ее со стороны общественности. 

       Сбытовая  политика, сформулированная на основе целей и задач сбыта, должна соответствовать  бизнесконцепции организации (что  собой представляет организация, чем она сильнее конкурентов, каково желаемое ею место на рынке и т.д.), а также принятому курсу действий (ориентирам). Рынок предоставляет конкретному производителю разные  возможности для сбыта и одновременно накладывает на его деятельность определенные ограничения. Производитель, заинтересованный в эффективности сбыта своей продукции, должен знать реальное положение вещей на рынке и на этой основе принимать обоснованные решения  по реализации товаров. Сбытовая политика строится на основе упорядоченного анализа потребностей и запросов, восприятии и предпочтений, свойственных  потребителям продукции организации. Потребности и запросы покупателей постоянно меняются. Эффективная сбытовая политика организации тем самым должна быть направлена на постоянное обновление ассортимента.

Информация о работе Совершенствования управления сбытом молока