Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 16:51, курсовая работа
Предметом исследования является сбыт продукции. Объект – ОАО«Виктория», хозяйство расположенное в Людиновском районе Калужской области. Субъектом исследования является управление сбытом.
Основными задачами являются:
•Изучение теоретических основ управления сбытом сельскохозяйственной продукции и, в частности, молока.
•Изучение исходных условий функционирования предприятия.
•Исследование и анализ управления сбытом молока и процесса товародвижения в ОАО "Виктория" .
•Разработка мероприятий по совершенствованию управления сбытом молока в исследуемом хозяйстве.
•Оценка эффективности производства и сбыта продукции, а также изыскание путей совершенствования сбыта.
Введение……………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы управления сбытом…………………5
1.Сбыт как один из элементов маркетинга……………………………………………...5
1.2 Понятие и сущность управления сбытом сельскохозяйственной продукции……...7
1.3 Особенности управления сбытом молочной продукции…………………………….18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ сбытом молока в Оао«Виктория» Людиновского района калужской области……………………………..21
2.1 Природно-экономическая характеристика ОАО «Виктория»……………………...21
2.2 Состояние управления сбытом молока в ОАО «Виктория»………………………...25
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ МОЛОКА……….31
3.1 Совершенствование организации управления сбытом молока…………………….31
3.2 Совершенствование стимулирования реализации молока………………………….39
Выводы и предложения……………………………………………………………..44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..47
Содержание:
1.2 Понятие и сущность управления сбытом сельскохозяйственной продукции……...7
1.3 Особенности управления сбытом молочной продукции…………………………….18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ сбытом молока в Оао«Виктория» Людиновского района калужской области……………………………..21
2.1 Природно-экономическая характеристика ОАО «Виктория»……………………...21
2.2 Состояние управления сбытом молока в ОАО «Виктория»………………………...25
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ МОЛОКА……….31
3.1 Совершенствование организации управления сбытом молока…………………….31
3.2 Совершенствование стимулирования реализации молока………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..47
Необходимыми условиями самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной коньюктуре.
Каждому предприятию перед тем, как планировать объём производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объёме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки сбыта, их ёмкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и так далее. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия. Другими словами деятельность любого предприятия начинается с маркетингового анализа.
С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.
От рынков сбыта в свою очередь зависит объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной прибыли и так далее. Поэтому целью данного исследования является поиск путей совершенствования управления сбытом.
Предметом исследования является сбыт продукции. Объект – ОАО«Виктория», хозяйство расположенное в Людиновском районе Калужской области. Субъектом исследования является управление сбытом.
Основными
задачами являются:
Основными
источниками информации являются годовые
отчеты предприятия за 2000г, 2001г, и 2002г,
данные первичного и аналитического
бухгалтерского учета, производственно-финансовый
план. При проведении исследования использовались
методы сравнения, иллюминирования, прогнозирования,
факторный, индексный анализы.
В цепочке производство – распределение – обмен – потребление на долю сбытовой функции маркетинга приходятся последние три звена. Для обеспечения эффективной реализации производственных товаров предприятие должно проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распределение товарной массы в рыночном пространстве, активное воздействие на ценовую политику, рекламу а также сервисное обеспечение проданных товаров. На этот комплекс приходится значительный объём целенаправленных маркетинговых действий как самого предприятия так и его торговых агентов и других коммерческих посредников.
Система товародвижения призвана в конечном счете превратить продукты, продукцию, изделия и т.п. в товары, т.е. обеспечивать в общем случае передачу того, что произведено, тем, кто будет потреблять произведенную товарную массу через обмен. Таким образом, система товародвижения как подфункция сбыта и продаж охватывает значительную сферу хозяйственной деятельности предприятия, начинающуюся от склада готовой продукции до мест продажи произведенных товаров.
По поводу того, что такое товародвижение, существует множество мнений. Товародвижение – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя. [ 11 стр. 418]
Товародвижение - это не только обеспечение доставки товара в то место, где он нужен, в то время когда он нужен, в таких количествах, каких он востребован, и такого качества, которое вполне удовлетворяет потребителя, но и в зависимости от товара короткая или развитая цепочка коммерческих посредников вплоть до последнего звена, обеспечивающего личный контакт с покупателем, т.е. продавца. [ 13 стр. 44]
Система товародвижения включает в себя также и управление складским хозяйством с основными и промежуточными складами.
В
международном маркетинге, если следовать
рекомендациям зарубежных маркетологов,
процесс организации
В указанную схему товародвижения следует включить также выбор и организацию мест продажи, поскольку процесс товародвижения должен завершаться передачей товара от производителя в собственность покупателя, а точнее, началом потребления. Решение о выборе каналов распределения – одно из самых сложных и ответственных, которых необходимо принять предприятию. Каждый канал характеризуется присущей ему уровнями сбыта и издержек; выбрав конкретный маркетинговый канал, организация должна как правило, пользоваться им в течении достаточно длительного периода времени. Выбор канала реализации оказывает существенное влияние на прочие составляющие комплекса маркетинга и наоборот.
Во
многих случаях в систему
При эффективной организации системы товародвижения все эти этапы планируются и проводятся в жизнь как неотъемлемые части общего комплекса. Перечисленные элементы этой важнейшей подфункции маркетинга взаимосвязаны и взаимообусловлены, отсутствие любого из них приводит к разрыву цепочки распределения, снижает эффективность всей коммерческой деятельности в результате неудовлетворительного обслуживания клиентуры в самом широком смысле, а также увеличение накладных расходов.
Товародвижение может оказывать существенное воздействие на размеры и структуру затрат, особенно на накладные расходы. Для промышленных товаров расходы, связанные с организацией товародвижения, могут составлять до 25% выручки, а в сельском хозяйстве – 30%.
Будучи
одним из элементов сбытовой деятельности
в маркетинге организация товародвижения
логически должна обеспечиваться маркетинговой
службой предприятия. Если управляющий
(или директор) по маркетингу не в состоянии
контролировать эту подфункцию в рамках
производственно-сбытовой функции маркетинга,
то он не может нести ответственности
за конечные коммерческие результаты
всей деятельности предприятия.
1.2
Понятие и сущность
управления сбытом
сельскохозяйственной
продукции
Экономическое и социальное положение в значительной мере зависит от состояния продовольственного снабжения населения, определяемого работой агропромышленного комплекса. На долю последнего приходится около 1/3 валового общественного продукта, производственных основных фондов и численности занятых. Здесь обеспечивается основа для производства 95 % продуктов питания.
Реализация продукции является основным и необходимым звеном общего процесса воспроизводства. Функция этой сферы – завершение процесса производства, доведение продукции до потребителей, удовлетворение их многообразных потребностей.
Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее ( установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию).Главная цель сбыта – реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежного спроса потребителей[32,стр.57].
Хотя сбыт – завершающая стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя, в рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры рынка и возможностей предприятия производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию, а также в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения и производства. Грамотно построенная система организации и контроля сбыта способна обеспечить конкурентоспособность предприятия.
Под
сбытовой политикой организации
в наиболее широком смысле следует
понимать выбранные ее руководством
совокупность сбытовых стратегий маркетинга
(стратегии охвата рынка, позиционирования
товара и т.д.) и комплекс мероприятий (решений
и действий) по формированию ассортимента
выпускаемой продукции и ценообразованию,
по формированию спроса и стимулированию
сбыта (реклама, обслуживание покупателей,
коммерческое кредитование, скидки), заключению
договоров продажи (поставки) товаров,
товародвижению, транспортировке, по инкассации
дебиторской задолженности, организационным,
материально-техническим и прочим аспектам
сбыта.
Сбытовую политику предприятия целесообразно ориентировать на:
Сбытовая политика, сформулированная на основе целей и задач сбыта, должна соответствовать бизнесконцепции организации (что собой представляет организация, чем она сильнее конкурентов, каково желаемое ею место на рынке и т.д.), а также принятому курсу действий (ориентирам). Рынок предоставляет конкретному производителю разные возможности для сбыта и одновременно накладывает на его деятельность определенные ограничения. Производитель, заинтересованный в эффективности сбыта своей продукции, должен знать реальное положение вещей на рынке и на этой основе принимать обоснованные решения по реализации товаров. Сбытовая политика строится на основе упорядоченного анализа потребностей и запросов, восприятии и предпочтений, свойственных потребителям продукции организации. Потребности и запросы покупателей постоянно меняются. Эффективная сбытовая политика организации тем самым должна быть направлена на постоянное обновление ассортимента.
Информация о работе Совершенствования управления сбытом молока