Совершенствование управления товародвижением и сбытом на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования явились организационно-экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования и развития продовольственного рынка хлеба и хлебобулочных изделий в регионе.
Объектом исследования выступает продовольственный рынок хлеба и хлебобулочных изделий, а также предприятия хлебопекарной промышленности Южного Федерального округа, в частности ОАО Хлебокомбинат «Георгиевский».
Целью написания курсовой работы является изучение совершенствования управления товародвижением и сбытом на производственном предприятии на примере ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский».
Задачами курсовой работы являются изучение следующих аспектов:
- сущность товародвижения и сбыта;
- контроль и координации работы персонала службы сбыта;
- анализа основных экономических показателей деятельности предприятия;
- структуры аппарата управления предприятия;
- формулировка и разработка мероприятий, направленных на совершенствование управления товародвижением и сбытом.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа студента Ченцова С.В_07-Э-МО1.doc

— 680.00 Кб (Скачать)

Введение

         Совершенствование снабжения населения хлебом и хлебобулочными изделиями требует всестороннего анализа и учёта особенностей формирования производственного потенциала технологической базы получения высококачественной муки, обоснования объемов производства и способности хлебопекарных предприятий поставлять на рынок конкурентоспособную продукцию соответствующего ассортиментного состава. Одновременно улучшение качества хлебопродуктов способствует наполнению рынка товарами с более высокой степенью полезности, а значит – более полному удовлетворению потребностей населения.

         Развитие регионального продовольственного рынка хлеба и хлебобулочных изделий тесно связано с состоянием растениеводческой отрасли сельского хозяйства. В последние годы, несмотря на рост производства зерна, динамика его хлебопекарных свойств не всегда удовлетворяет требованиям потребителей. Вместе с тем, совершенствование функционирования зернопродуктового подкомплекса будет способствовать формированию предпосылок к сбалансированному развитию рынка хлеба и хлебобулочных изделий, а поскольку спрос на этот вид продуктов питания считается неэластичным, то учёт региональной специфики, демографических факторов, выбор эффективных схем финансирования сельхозтоваропроизводителей и переработчиков являются актуальной проблемой в контексте улучшения социально-экономического положения населения.

     Однако  вопросы, посвященные качеству производимой продукции, обоснованию концепции  организации сбалансированного  регионального продовольственного рынка хлеба и хлебобулочных изделий, методов его построения, принципов функционирования и регулирования, их практической реализации были недостаточно системными и поэтому требуют дальнейшего исследования. Остаются не в полной мере изученными механизмы стимулирования расширенного воспроизводства и кредитования хлебопекарных предприятий. Актуальность проблемы, а также существенная степень ее неразработанности на региональном уровне определили цель и задачи исследования.

     Предметом исследования явились организационно-экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования и развития продовольственного рынка хлеба и хлебобулочных изделий в регионе.

     Объектом  исследования выступает продовольственный рынок хлеба и хлебобулочных изделий, а также предприятия хлебопекарной промышленности Южного Федерального округа, в частности ОАО Хлебокомбинат «Георгиевский».

     Целью написания курсовой работы является изучение совершенствования управления товародвижением и сбытом на производственном предприятии на примере ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский».

     Задачами  курсовой работы являются изучение следующих  аспектов:

     -   сущность товародвижения и сбыта;

     -   контроль и координации работы  персонала службы сбыта;

     -  анализа основных экономических  показателей деятельности предприятия;

     -   структуры аппарата управления  предприятия;

     - формулировка и разработка мероприятий,  направленных на совершенствование  управления товародвижением и  сбытом.

         Для раскрытия темы в 1 главе  рассмотрено товародвижение, как  функция управление предприятием. Цель товародвижения - удовлетворение нужд потребителей и получения прибыли. Большинство предприятий реализовывают продукцию через посредников. Выбор канала товародвижения является наиболее важным решением для предприятия. Распределительными органами производителя выступает: отдел сбыта, руководство предприятия, филиалы. Партнерами по сбыту выступают следующие субъекты: агенты, дилеры, коммивояжеры, маклеры.

         В рамках сбытовой политики  решается главная задача- предложение покупателю конкурентоспособного товара, что является результатом процессов управления со стороны предприятия сбытовыми каналами и собственно товародвижением.

         Во второй главе предлагается  описание функциональной структуры  управления. Для оценки управления деятельностью предприятия проводится анализ основных экономических показателей предприятия и делается прогноз спроса на основную продукцию ОАО Хлебокомбинат «Георгиевкий».

         В третьей главе проводится  анализ основных технико-экономических показателей выбранного для изучения предприятия, рынка хлебобулочной продукции ЮФО, а также товародвижения и сбыта на ОАО Хлебокомбинат «Георгиевский».

         В четвёртой главе описывается  обоснование возможных мероприятий  по совершенствованию управления товародвижением и сбытом ОАО Хлебокомбинат  «Георгиевский», расчёт затрат на их реализацию, и ожидаемый экономический эффект.

         При написании курсовой работы  были использованы учебники по  маркетингу следующих авторов:  И.Л. Акулич, Беляев В.И, Голубков Е.П. и другие источники в рамках темы курсовой работы, а также устав ОАО Хлебокомбинат «Георгиевский» и информация, представленная на информационном сайте этого предприятия. 
 
 
 
 
 

         1 Теоретические аспекты совершенствования управления      

            товародвижением и сбытом на предприятии

       

         1.1. Сущность товародвижения 

     Реализация  продукции в большинстве случаев  проводится через посредников, каждый из которых формирует соответствующий канал распределения. Использование посредников в сфере обращения выгодно, прежде всего, для производителей. В этом случае им приходится иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации продукции. Кроме того, обеспечивается широкая доступность товара при движении его непосредственно до рынка сбыта. С помощью посредников, возможно, сократить количество прямых контактов производителей с потребителями

продукции [1, c.15].

     При выборе канала товародвижения основным условием является его доступность  для изготовителя. Для достижения коммерческого успеха при использовании того или иного канала товародвижения нужно тщательно проанализировать все финансовые вопросы. Необходимо провести сравнительную характеристику затрат предприятия на возможные каналы сбыта. В эти затраты входят: расходы на подбор и обучение сбытового персонала; административные расходы; затраты на рекламу и стимулирование сбыта, на организацию товародвижения, включая расходы на транспортировку, складское хозяйство; уровень комиссионных выплат. При этом следует иметь в виду, что на начальной стадии работы предприятия сбытовые издержки возрастают, но они не носят постоянного характера. На рисунке 1.1 проиллюстрированы возможные каналы товародвижения.

     Сравнительная оценка стоимости отдельных каналов  сбыта должна также увязываться с перспективами роста объемов реализации товаров. Важно отметить и то, что выбор канала сбыта обычно связан с заключением долгосрочных соглашений между контрагентами. Неправильный выбор канала распределения может вызвать аннулирование юридических соглашений, что, естественно, скажется на результатах работы предприятия и участвующих в этом соглашении посредников. 

     

     Рисунок 1.1 – Каналы товародвижения 

     Коммерческие  отношения изготовителя с посредниками закрепляются контрактом, в котором оговариваются ответственность и обязательства сторон при возникновении убытков, нечетком выполнении договорных обязательств, размер комиссионных и премиальных отчислений и др. Заключение контракта с посредником служит юридической основой разрешения споров и разногласий. В контракт обычно включают пункт, запрещающий посреднику производить какие бы то ни было изменения в товаре без письменного согласия изготовителя. Для гарантии бесперебойной реализации изделий, как правило, вносится пункт, обязывающий посредника сразу после подписания контракта приобрести определенное количество изделий и запасных частей, чтобы создать складской запас. В контракте должна быть подробно и точно оговорена процедура его расторжения. В мировой практике уважительными и в определенной мере оправдывающими действия инициатора расторжения контракта считаются следующие причины: грубое нарушение любой стороной из статей контракта, банкротство одного из партнеров или его самоликвидация, частое нарушение сроков платежей. При подготовке проекта контракта с посредником целесообразно ознакомиться с уже заключенными договорами, с практикой их составления на других предприятиях, проанализировать их преимущества и недостатки, причины возникающих между сторонами разногласий [7, c. 23].

     После того как выбраны каналы товародвижения, перед руководством предприятия  встает целый ряд задач по успешному  управлению этими каналами. Решение каждой из них преследует определенную цель и достигается конкретными методами.

     Посредники  занимают промежуточное положение между изготовителями и потребителями изделий и далеко не всегда идут на тесный контакт с поставщиками, предпочитая общаться с потребителями. Причиной возникающих иногда конфликтов между поставщиками и посредниками является убежденность последних в том, что они не получают достаточной помощи от поставщиков в обучении персонала, организации рекламных материалов и т.п. Посредники, в частности оптовые предприятия, хотят, чтобы предприятия-изготовители продавали товар им, а не через них, так как  в последнем случае изготовитель рассматривают посредников не как потребителей, запросы которых необходимо изучать и удовлетворять. Продажа через оптовые предприятия означает, что главное внимание изготовитель уделяет конечным потребителям, а нужды посреднических организаций для него не имеют большого значения. При организации работы с посредниками такие вопросы необходимо анализировать и учитывать. Это поможет создать хорошие взаимоотношения между изготовителями и посредническими организациями.

     Выбор каналов распределения является важным этапом работы, однако, поскольку маркетинг предполагает интерпретацию всей деятельности фирмы, необходимо соответствующим образом планировать и организовывать систему продвижения продукции от предприятия-изготовителя к получателю.

         

     Процесс организации товародвижения включает следующие этапы

  • выбор места хранения запасов и способа складирования;
  • определение системы перемещения грузов;
  • введение системы управления запасами;
  • установление процедуры обработки заказов;
  • выбор способов транспортировки  продукции.

     При эффективной организации товародвижения каждый из этих этапов планируется как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически построенной общей системы. Все элементы этой системы взаимосвязаны, поэтому пренебрежение каким-либо из них способно серьезно нарушить функционирование товародвижения и отрицатель, но повлиять на престиж фирмы.

     Необходимость создания мест хранения продукции и  материалов вызвана объективными причинами. Прежде всего, это обусловлено несовпадением циклов производства и потребления товаров. Например, производство сельскохозяйственной продукции носит сезонный характер, а спрос на нее существует постоянно. Это требует организации складского хозяйства, которое и призвано устранить имеющиеся противоречия производства и потребления товаров.

     Естественно, что для произведенных товаров  должны быть предусмотрены соответствующие условия хранения. Весь вопрос в том, где создавать хранилища и какой емкости. Чем больше строится складов, тем быстрее обеспечивается доставка продукции к местам потребления, однако при этом растут затраты по созданию складских сооружений. И, наоборот, при укрупнении складов возрастают издержки по доставке товаров потребителям. Решение о числе пунктов хранения принимается при сравнении единовременных затрат по созданию мест хранения и годовых издержек, связанных с доставкой материалов потребителям. Используя классический метод сравнения вариантов по минимуму приведенных затрат, можно определить количество пунктов размещения складов.

     Произведя расчет по каждому варианту размещения склада, можно определить наиболее эффективный из них.

Информация о работе Совершенствование управления товародвижением и сбытом на предприятии