Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 13:39, дипломная работа
В настоящее время рынок парикмахерских услуг представлен парикмахерскими, салонами красоты, студиями красоты и другими негосударственными предприятиями.
Высока привлекательность сферы парикмахерских услуг по сравнению с другими видами предпринимательской деятельности. Предприниматели достаточно охотно открывают парикмахерские даже в самых отдаленных микрорайонах города. Это обусловлено тем, что парикмахерские и косметические услуги - одни из самых рентабельных в сфере бытового обслуживания.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ 6
УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ 6
1.1 Система управления предприятиями парикмахерских услуг 6
1.2 Особенности деятельности парикмахерских предприятий как 19
составляющей сферы услуг 19
1.3 Состояние современного рынка парикмахерских услуг 28
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ 33
ПАРИКМАХЕРСКИХ САЛОНОВ (ООО «ТРИУМФ») 33
2.1 Общая характеристика предприятия 33
2.2 Анализ потребительских предпочтений 41
2.3 Анализ сильных и слабых сторон салона и основных конкурентов 48
2.4 Оценка конкурентоспособности салона 55
2.5 Анализ емкости рынка 58
3 РАЗРАБОТКА МЕР ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ 63
УПРАВЛЕНИЯ СЕТИ САЛОНОВ «ТРИУМФ» 63
3.1 Организация студии компьютерной стилистики 63
3.2 Совершенствование управления социальной 67
корпоративной деятельностью сетью салонов «Триумф» 67
3.3. Экономическое обоснование предложенных управленческих 76
решений 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
Приложение А 85
Анализ использования производственных площадей показал, что салон «Триумф» имеет производственные площади, превышающие нормативный уровень. Излишек площади имеет фенная - 4 м.кв. и залы обслуживания - 3 м.кв.
Салонам «Триумф» предлагается расширить ассортимент предоставляемых услуг и открыть студию компьютерного стилиста. Стилист с помощью компьютерной диагностики подбирает для клиента прическу, макияж с учетом индивидуальных особенностей лица и волос клиента. Стилист может предложить свой вариант прически, стрижки, цвета волос, макияжа и пр. Для этого необходимо:
1.Нанять на работу одного стилиста.
2.
Закупить необходимые сырье,
3. Оборудовать рабочее место.
1.Набор специалиста.
В поисках стилиста администрация салона должна использовать несколько путей поиска:
а) Подбор с помощью сотрудников. Директор салона обращается к сотрудникам с просьбой найти возможных кандидатов среди знакомых. Достоинство данного метода: низкие издержки. Недостатки: работники, осуществляющие поиск, не являются профессионалами, не знают всех возможных условий работы, завышают оценку потенциальных кандидатов.
б) Самопроявляющиеся кандидаты. Салоны «Триумф» получает письма, телефонные звонки по поводу трудоустройства, необходимо вести банк данных обратившихся кандидатов.
в) Объявления в средствах массовой информации. Достоинство и недостаток: широкий охват.
г) Государственная служба занятости. В федеральном бюро по трудоустройству, существует база данных кандидатов (возраст, образование, квалификация, профессиональный опыт).
После того как будут найдены кандидаты на должность стилиста, необходимо провести с ними собеседование. Цель собеседования заключается в оценке соответствия характеристик кандидата требованиям, предъявляемым к должности стилиста, способности кандидата к адаптации в коллективе салона, в знакомстве с ожиданиями кандидата. Собеседование является двусторонним процессом. Собеседование может проводиться в свободной форме и как структурированное интервью. Результаты собеседования должны фиксироваться документально, содержать оценку и предложение продолжать работу с ними.
Наведение справок о кандидате. Для оценки личных и профессиональных качеств кандидата на должность стилиста Салоны «Триумф» может обращаться к людям, знающим его по предыдущему месту работы. Недостаток метода ‒ в необъективности.
Выбор кандидата на должность стилиста и предложение по найму. На основе анализа результатов собеседования директор Салона «Триумф» с участием администратора выбирают наиболее подходящего кандидата. Администратор готовит письмо-предложение кандидату с описанием условий его работы, оно подписывается директором салона и направляется кандидату.
Можно использовать практику приема на работу с испытательным сроком. Длительность испытательного срока регламентируется КЗОТ и не может превышать 3 месяцев.
2. Стоимость оборудования студии компьютерной стилистики.
Для
организации студии компьютерной стилистики
необходимо приобрести рабочий стол, кресло,
3 стула, компьютер, программное обеспечение.
Кроме того, необходимо частично перепланировать
фенную, для этого следует привлечь рабочих
по ремонту помещений.
Таблица 11 ‒ Стоимость оборудования студии компьютерной
стилистики
Наименование оборудования | Количество | Сумма, руб |
Рабочий стол | 1 | 4600 |
Кресло | 1 | 2000 |
Стул | 3 | 3500 |
Компьютер | 1 | 30155 |
Программное обеспечение | 1 | 29290 |
Итого | 69545 |
Расчет
амортизационных отчислений (таблица
12):
Таблица 12 ‒ Расчет амортизационных отчислений
Наименование
оборудования |
Стоимость
оборудования |
Норма
Амортизации,% |
Сумма, руб |
Рабочий стол | 4600 | 5 | 230 |
Кресло | 2000 | 5 | 100 |
Стул | 3500 | 5 | 175 |
Компьютер | 30155 | 20 | 6031 |
Программное обеспечение | 39290 | 25 | 9823 |
Итого | 16359 |
Расчет затрат на оборудование студии компьютерной стилистики (Таблица 13):
Таблица 13 ‒ Расчет затрат на оборудование студии компьютерной стилистики
Статьи затрат | Сумма, тыс. руб |
Материальные затраты | 70 |
Зарплата стилиста | 240 |
Выплаты во внебюджетные фонды | 33,6 |
Стоимость ремонта и перепланировки помещения | 60 |
Итого | 403,6 |
3.
Прогнозная оценка выручки от
реализации и прибыли от
Стоимость
компьютерной стилистики составит 1200
рублей с человека. Предположительное
число клиентов в день ‒ 2 человека.
Тогда годовая выручка от реализации услуг
стилиста составит:
Вр = 1200 * 2 * 256 дн. = 614,4 тыс. рублей.
ВД = БД* Кфп* К1* К2*х К3,
где ВД – вмененный доход; БД – базовая доходность на единицу физического показателя; Кфп – количество физических показателей; К1, К2, – корректирующие коэффициенты.
Салон «Триумф» ‒ это бытовые услуги населению. По НК РФ ст.346.29 базовая доходность 7500 рублей в месяц на каждого работника.
Базовая доходность на 1 чел. – 7500 руб.
К1- 1,096
К2 – 1
Ставка налога ‒15%
Тогда ВД = 7500 * 1 чел. * 12* 1,096 * 1 = 98,64 тыс. руб.
Сумма налога 98,64*0,15=14,8 тыс. руб.
Величина страховых взносов в Пенсионный фонд и ОСКС за этот период составит 34,32 тыс. руб.
Рассчитаем предельную величину, на которую уменьшается ЕНВД. Для этого рассчитываем 50 процентов от его величины:
14,8*0,5 = 7,4 тыс. руб
Сумма единого налога сокращается вдвое и составляет 7,4 тыс. руб.
Расчет
чистой прибыли от деятельности визажиста
представлен в таблице 14.
Таблица 14 ‒ Расчет чистой прибыли от введения компьютерной стилистики, тыс. руб.
Наименование показателей | Значение показателей |
1.Выручка от реализации | 614,4 |
2.Себестоимость услуг | 403,6 |
3. Балансовая прибыль | 210,8 |
4.Налогооблагаемая прибыль, тыс. руб | 98,64 |
5. ЕНВД, тыс. руб | 7,4 |
6. Чистая прибыль | 203,4 |
Таким
образом, чистая прибыль за год от новой
услуги – «компьютерная стилистика» составит
203,4 тысяч рублей.
Одним из главных направлений управленческой деятельности салонов красоты «Триумф» является совершенствование его социальной корпоративной деятельности. Данное направление управленческой деятельности предполагает развитие салона красоты в социальной среде ‒ материальных, общественных и духовно нравственных условиях, в которых работники салона трудятся, складываются объективные связи между личностями, находят выражение их морально-этические ценности.
Основными направлениями совершенствования социально-корпоративной деятельности салона являются такие как:
Для определения
неудовлетворённости рабочей ситуацией
работников салона красоты «Триумф» проведено
социологическое исследование (Анкета
приложения Б).
Таблица 15 ‒ Степень удовлетворенности рабочей ситуацией в салоне красоты «Триумф»
Элементы
удовлетворенности рабочей |
Вполне
удовлетворен |
Не удовлетворен |
Специальностью | 77 % | 23 % |
Организацией своего рабочего места | 86 % | 14 % |
Режимом (графиком) работы | 91 % | 9 % |
Уровнем заработной платы | 65 % | 35 % |
Системой материального поощрения | 22 % | 78 % |
Системой морального поощрения | 18 % | 82 % |
Стилем работы вашего руководителя | 64 % | 36 % |
Взаимоотношениями с сотрудниками по работе | 68 % | 32 % |
Взаимоотношения с руководством | 54 % | 46 % |
Абсолютное
большинство работающих в салоне
красоты не удовлетворены системой
морального и материального поощрения.
Неотъемлемой частью совершенствования
управления в салоне красоты является
материальное стимулирование труда, в
связи с чем, изучен вопрос о его формах,
результаты исследования представлены
в таблице 16.
Таблица 16 ‒ Формы материального стимулирования работников
Формы
стимулирования |
Фактически используются | Используются, но следует использовать шире | Не используются,
но целесообразно
применять |
Помощь в оплате за образование | - | 39 % | 61 % |
Предоставление кредитов | - | 9 % | 91 % |
Медицинское
и стоматологическое
обслуживание |
- | 43 % | 67 % |
Страхование | 82 % | 18 % | 0 % |
Подарки на праздники | 91 % | 9 % | 0 % |
Оплата мобильной связи | - | 10 % | 90 % |
Информация о работе Совершенствование системы управления сетью парикмахерских салонов (ООО «ТРИУМФ»)