Совершенствование системы управления сетью парикмахерских салонов (ООО «ТРИУМФ»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 13:39, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время рынок парикмахерских услуг представлен парикмахерскими, салонами красоты, студиями красоты и другими негосударственными предприятиями.
Высока привлекательность сферы парикмахерских услуг по сравнению с другими видами предпринимательской деятельности. Предприниматели достаточно охотно открывают парикмахерские даже в самых отдаленных микрорайонах города. Это обусловлено тем, что парикмахерские и косметические услуги - одни из самых рентабельных в сфере бытового обслуживания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ 6
УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ 6
1.1 Система управления предприятиями парикмахерских услуг 6
1.2 Особенности деятельности парикмахерских предприятий как 19
составляющей сферы услуг 19
1.3 Состояние современного рынка парикмахерских услуг 28
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ 33
ПАРИКМАХЕРСКИХ САЛОНОВ (ООО «ТРИУМФ») 33
2.1 Общая характеристика предприятия 33
2.2 Анализ потребительских предпочтений 41
2.3 Анализ сильных и слабых сторон салона и основных конкурентов 48
2.4 Оценка конкурентоспособности салона 55
2.5 Анализ емкости рынка 58
3 РАЗРАБОТКА МЕР ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ 63
УПРАВЛЕНИЯ СЕТИ САЛОНОВ «ТРИУМФ» 63
3.1 Организация студии компьютерной стилистики 63
3.2 Совершенствование управления социальной 67
корпоративной деятельностью сетью салонов «Триумф» 67
3.3. Экономическое обоснование предложенных управленческих 76
решений 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
Приложение А 85

Работа содержит 1 файл

диплом морозова О..docx

— 349.54 Кб (Скачать)

 
 

      На  основании проведенного анализа  конкурентоспособности салонов красоты «Триумф» можно сделать следующие выводы: сильными сторонами предприятия являются более низкие цены и заявленный уровень специалистов (наличие в фойе салона дипломов, сертификатов, подтверждающих высокий профессиональный уровень). Слабыми сторонами салона являются: квалификация администратора, широта линии услуг. К возможностям относятся: обслуживание дополнительных групп потребителей; выход на новый рынок или сегмент; связанная диверсификация; увеличение темпов роста рынка и т.п. Угрозами следует считать: наличие на рынке мощных конкурентов; спад в экономике; нестабильная политическая обстановка в городе Москва. 
 

      2.4 Оценка конкурентоспособности  салона

 
 

     Одной из характерных черт рыночной экономики  является конкуренция. Мы рассматриваем конкуренцию как неотъемлемую часть деятельности. Если предприниматель планирует стратегию своего предприятия, ему обязательно придётся думать о конкуренции, потому что цель стратегии - это достижение успеха, что на самом деле означает победу над конкурентами.

     Главными  конкурентами для салонов «Триумф» являются два салона и парикмахерская, которые расположены непосредственно в жилом массиве, в удаленности от основных магистралей и рассчитаны на жителей близлежащих домов. Определённые виды услуг совпадают с услугами, которые предлагает салоны «Триумф».

      Конкурентоспособность предприятия – это реальная или  потенциальная способность предприятия оказывать  услуги в тех условиях, где им приходится работать. Факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, достаточно много. Действие их часто разнонаправлено, поэтому при определении уровня конкурентоспособности предприятия следует использовать обобщающие оценки. Используем метод  бальной оценки с учетом коэффициента весомости факторов (Таблица 9).

     Из  таблицы 9 видно, что уровень конкурентоспособности салона «Триумф» недостаточно высок. Особое внимание следует  обратить на салон «Сезоны», т.к. у него самое высокое значение показателя (4,57 балла). Как видно из таблицы 7, салоны «Триумф» имеет низкий балл по таким позициям как «реклама», «удобство интерьера» и не самый высокий балл  по таким позициям как «качество оказываемых услуг» и «уровень обслуживания».  

Таблица 9 – Оценка конкурентоспособности салонов «Триумф» и его конкурентов28

Факторы Коэффициент весомости «Триумф» «У Татьяны» «Сезоны» «TONI & GUY»
значение балл 
Баллы с учетом коэффициента весомости значение балл 
Баллы с учетом коэффициента весомости значение балл 
Баллы с учетом коэффициента весомости значение балл 
Баллы с учетом коэффициента весомости
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Размещение предприятия 0,1 центр 5 0,5 Близко к  центру 4,0 0,45 далеко от

 центра

3 0, 3 Близко к  центру 4 0,4
Уровень обслуживания 0,2 Средний 4 0,8 высокий 5 1,0 Средний 5 1,0 Низкий 3 0,6
Уровень

 цен

0,25 Ниже среднего 5 1,25 Выше среднего 3,5 0,87 высокий 3 0,75 Средний 4 1,0
Качество  оказываемых услуг 0,24 хорошее 4 0,96 Очень хорошее 5 1,2 хорошее 4 0,96 Среднее 3 0,72
Удобство  интерьера 0,1 Не очень  удобное 3,5 0,35 Очень удобное 5 0,5 Удобное 4 0,4 Удобное 4 0,4
Реклама 0,11 Редко 3 0,33 Часто 5 0,55 Периодически 4 0,44 Редко 3 0,33
Итого 1,0 - - 4,19 - - 4,57 - - 3,85 - - 3,45

 

      Рассчитаем  индексы конкурентоспособности по каждому конкуренту:

                                      ,                                               (1)

      где  IK  И IO – сводные параметрические индексы анализируемого и наиболее значимого конкурента. 

       Iк1 = 4,19 / 4,57 = 0,92,

       Iк2 = 4,57 / 4,57 = 1,0,

       Iк = 3,85 / 4,57 = 0,84

       Iк = 3,45 / 4,57 = 0,75. 

      Полученное  значение показателя конкурентоспособности услуг салона «Триумф» составляет 0,92, что свидетельствует о достаточно высоких конкурентных позициях.  
 
 

      2.5 Анализ емкости рынка 
 
 

      Емкость рынка представляет собой ключевой параметр рынка и характеризует  суммарный спрос на интересующую продукцию. Под емкостью рынка исследуемого товара понимается объем продукции  одного вида или товарной группы на заданном пространстве в определенный период времени. Знание емкости рынка  позволяет правильно выстроить  стратегию завоевания рыночной ниши или составить обоснованную программу  завоевания лидирующего места на отраслевом рынке.

      Емкость рынка зависит от потребности  рынка в данном товаре или услуге, а также других факторов. К этим факторам можно отнести: степень  освоения данного рынка; появления  на рынке аналогичных или других товаров со схожими свойствами (характеристиками); эластичность спроса; уровень цен; изменения  макроэкономических показателей; качества товара; эффективность продвижения  на рынок и затрат на рекламу; других факторов. Для определения спроса на услуги салонов красоты, воспользуемся данными, представленными в таблице 10. 

Таблица 10 – Анализ доли рынка сети салонов красоты «Триумф»29

 Наименование  предприятия Выручка от реализации, тыс. руб.

2010 год

Доля рынка,

2010 год

Салоны  красоты «Триумф» 2100 0, 17
Салон красоты «Сезоны» 4938,8 0, 4
Салон красоты «У Татьяны» 1852,1 0, 15
Парикмахерская  «TONI & GUY» 987,8 0, 08
Прочие 2469,4 0,2
Итого 12348,1 1,0

 

      Приведенные выше данные говорят о том, что исследуемые салоны красоты «Триумф» занимает 17% рынка по оказанию соответствующих услуг, а салон красоты «Сезоны» имеет лидирующие позиции на рынке (40% рынка).

     Емкость рынка равна 12348,1 тыс.р. (формула 2)

                                          

,                                        (2)

     где  V i- объем реализации i-го конкурента, тыс.р.

           n – количество конкурентов, действующих на данном рынке. 

     Определенный  методом экспертных оценок коэффициент, характеризующий степень удовлетворенности  спроса на услуги малонов красоты равен 0,9. Из этого следует, что есть возможности для увеличения объема реализации данного вида услуг.

     Определим спрос на данный вид услуг, используя формулу 3:

                                 

,                                                 (3)

     где  Е – емкость рынка;

     Кс - коэффициент, характеризующий степень удовлетворенности спроса.

           

     Анализ  рынка позволяет составить конъюнктурный  прогноз.

     Методом экспертных оценок определим три  вида прогноза рынка: оптимистический (О), вероятностный (М) и пессимистический (Р).

     Оптимистический прогноз:  

     О = С – Е = 13719 – 12348,1 = 1371,9тыс.р. 

     Вероятностный прогноз: 

     М = 0,5 О = 0,5 1371,9 = 685,95 тыс.р. 

     Пессимистический  прогноз: 

     Р = 0,1 О = 0,1 1371,9 = 137,19 тыс.р. 

     Определим возможное значение прогноза (ЕР) по следующей формуле:

                                                                             (4)

     

     Стандартное отклонение, определенное по формуле (5), составляет 205,8 тыс.р.

                                                                                           (5)

             тыс.р.

     Рассчитаем  возможное значение прогноза развития рынка: 

     Пmax = EP + 2 CO = 2766,67 + 2 205,8 = 3178,27 тыс.руб. 

     Пmin = EP - 2 CO = 2766,67 – 2 205,8 = 2355,07 тыс.руб. 

     Следовательно, наиболее вероятное значение прогноза рынка будет находиться в пределах от 2355,07 тыс.р. до 3178,27 тыс.р. Таким образом, салоны красоты «Триумф» может увеличить объем реализации услуг в этих рамках.

     Деятельность  салонов красоты «Триумф» осуществляется в следующих направлениях: парикмахерские услуги, маникюр-педикюр, эстетическая косметология. Основную выручку салонам красоты «Триумф» приносит оказание парикмахерских услуг.

     В ходе анализа потребителей и потребительских  предпочтений было опрошено 51 житель города Москва, а именно: 29 респондентов (57%) вне салонов «Триумф» и 22 респондента или 43% непосредственно в рассматриваемом салоне. Опрос показал, что ежедневно посещают салон 4% (2 респондента); 1 - 2 раза в неделю – 27% (14 респондентов); только по выходным дням – 10% (5 респондентов); не чаще одного раза в месяц – 53% (27 респондентов); 6% посещает салон красоты от случая к случаю (3 респондента). Наиболее востребованными являются 3 вида услуг: парикмахерская, маникюр и педикюр. В совокупности они составляют 88% от всех услуг, предлагаемых салоном.

     Очень уютным считают салон 18 респондентов (35%), неуютным – 15 респондентов или 29%, 9 респондентов (18%) определили оборудование в салоне как удобное и современное, остальные затруднились в оценке внешнего вида и удобства интерьера салона, что позволяет рекомендовать руководству салона обратить особое внимание на дизайн и интерьер.

     Уровень конкурентоспособности салонов  «Триумф» недостаточно высок. Особое внимание следует  обратить на  салон «Сезоны», т.к. у него самое высокое значение показателя (4,57 балла). Салоны «Триумф» имеет низкий балл по таким позициям как «реклама», «удобство интерьера» и не самый высокий балл  по таким позициям как «качество оказываемых услуг» и «уровень обслуживания».

 

      3 РАЗРАБОТКА МЕР  ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ

      УПРАВЛЕНИЯ  СЕТЬЮ САЛОНОВ «ТРИУМФ»

      3.1 Организация студии компьютерной стилистики

 
 
 

     В качестве совершенствования управления салоном красоты «Триумф» предлагается ряд управленческих решений.

Информация о работе Совершенствование системы управления сетью парикмахерских салонов (ООО «ТРИУМФ»)