Совершенствование системы управления сетью парикмахерских салонов (ООО «ТРИУМФ»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 13:39, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время рынок парикмахерских услуг представлен парикмахерскими, салонами красоты, студиями красоты и другими негосударственными предприятиями.
Высока привлекательность сферы парикмахерских услуг по сравнению с другими видами предпринимательской деятельности. Предприниматели достаточно охотно открывают парикмахерские даже в самых отдаленных микрорайонах города. Это обусловлено тем, что парикмахерские и косметические услуги - одни из самых рентабельных в сфере бытового обслуживания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ 6
УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ 6
1.1 Система управления предприятиями парикмахерских услуг 6
1.2 Особенности деятельности парикмахерских предприятий как 19
составляющей сферы услуг 19
1.3 Состояние современного рынка парикмахерских услуг 28
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ 33
ПАРИКМАХЕРСКИХ САЛОНОВ (ООО «ТРИУМФ») 33
2.1 Общая характеристика предприятия 33
2.2 Анализ потребительских предпочтений 41
2.3 Анализ сильных и слабых сторон салона и основных конкурентов 48
2.4 Оценка конкурентоспособности салона 55
2.5 Анализ емкости рынка 58
3 РАЗРАБОТКА МЕР ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ 63
УПРАВЛЕНИЯ СЕТИ САЛОНОВ «ТРИУМФ» 63
3.1 Организация студии компьютерной стилистики 63
3.2 Совершенствование управления социальной 67
корпоративной деятельностью сетью салонов «Триумф» 67
3.3. Экономическое обоснование предложенных управленческих 76
решений 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
Приложение А 85

Работа содержит 1 файл

диплом морозова О..docx

— 349.54 Кб (Скачать)

     3. Классификация по уровню оказываемых услуг (категорирование):

     Салон студия включает в себя различные  центры красоты.

     Высшей  категории - центр красоты - достойны предприятия, оказывающие широкий комплекс услуг, связанных с созданием образа и стиля, - работа с волосами, кожей лица и тела; маникюр, педикюр; оздоровительные и косметические услуги, солярий.

     Салон среднего уровня - салоны-парикмахерские и салоны красоты.

     Следующая категория - салоны красоты, где оказывают услуги, традиционные для парикмахерских: уход за волосами, кожей лица и тела, маникюр, педикюр и постижерные работы - на высоком художественном уровне и с учетом требований моды и индивидуальных запросов клиентов.

     Категорией  ниже стоят салоны-парикмахерские, обеспечивающие выполнение более ограниченного набора услуг на хорошем художественном уровне.

     Салон базового уровня включает в себя просто парикмахерские.

     Последняя категория - просто парикмахерские.

     Салон базового уровня (классическая парикмахерская). Клиентурой такого заведения становятся жители близлежащего района, или те, кто по близости работает. Его характеристика - оказание классических, мало затратных, необходимых услуг.

     Услуги: стрижка, окраска (необходимый минимум). Его главная характеристика - работает рядом, в удобное время. «Дешево и без претензий». Постоянные клиенты в таких парикмахерских пользуются, как правило, услугами знакомого мастера, знающего их волосы, и их привычки. Цены: стрижка+укладка в таком салоне-парикмахерской стоят около 300 рублей.

     Салон среднего класса (middle). По сравнению  с парикмахерской предлагает расширенный ассортимент услуг. Помимо собственно парикмахерских услуг в таких салонах работает маникюр, педикюр, и косметический кабинет, солярий. В таких салонах клиент может рассчитывать на консультацию специалиста, который поможет ему осуществить выбор. И конечно же в этих салонах работает более квалифицированный персонал.

     Потребитель приходит в салоны среднего класса в первую очередь за качеством  услуг, консультацией более квалифицированного (ориентирующегося в модных тенденциях) мастера и индивидуальным подходом, при выборе прически, цвета и т.п., за что и готов заплатить. Цены на стрижку +укладку в таком салоне колеблются от 550 до 1000 рублей. Как правило, в таком салоне есть магазин сопутствующих товаров: средства по уходу за волосами, аксессуары - которые приобретаются после консультации с мастером.

     Салон - студия (luxe). Клиенты салона-студии приходят в него вовсе не за прической, как вам могло показаться, а  за настроением (образом). Именно эксклюзивные услуги и являются отличительным  признаком салонов высшего класса. Как правило, все салоны такого класса - авторские, то есть работают под руководством и под маркой известного парикмахера-дизайнера, часто - призера мировых конкурсов и чемпионатов.

     Помимо  высочайшего класса обслуживания, в  салонах люкс предлагается создание образа клиента, а мастера должны владеть новейшими модными тенденциями, и работать по авторским методикам. Помимо этого все услуги салона люкс строго и абсолютно индивидуальны. Клиентам не только рекомендуют что-либо, но и предлагают собственный абсолютно уникальный дизайн. Помимо создания модного образа салоны такого класса предлагают своим клиентам широкую гамму услуг по уходу за волосами, кожей лица и тела. Также могут предлагаться услуги группы SPA, талассо- и аромотерапия. Цены в таких заведениях не имеют верхнего потолка, и начинаются от 100 у.е., клиентуру стараются ориентировать не на разовые работы по торжественным случаям, а на постоянную процедуру по поддержанию формы и тонуса.

     В качественно работающей парикмахерской должен быть представлен широкий  ассортимент услуг (по уходу за волосами, лицом, телом; маникюр, педикюр) в соответствии с Общероссийским классификатором  услуг населению ОК 002-93. Также клиенту, по его желанию, могут быть предоставлены дополнительные услуги за минимально короткое время.

     При оказании услуг необходимо соблюдать  конфиденциальность, обособленность клиентов достигается наличием индивидуальных кабинетов или соответствующей расстановкой мебели в общем зале.

     Решающее  значение для салона высшей категории  имеет уровень квалификации кадров, а именно: наличие в администрации предприятия сотрудников с высшим экономическим образованием или образованием менеджера в сфере сервиса, мастеров-специалистов высокого класса, в том числе международного.

4. Классификация по типу собственности: частная парикмахерская;

     государственная парикмахерская.

     6. Классификация по месту положения: центр города; граница городской черты; · Спальные районы.

     Но  на сегодняшний день главными препятствиями  в удовлетворении потребности клиентов в парикмахерских и косметических  услугах являются высокие цены, либо низкое качество при доступности  цен. Поэтому необходимо разрешение данной проблемы путём разумного компромисса между ценой и качеством услуги при обязательном высоком уровне самого обслуживания. Акцентируется внимание на том, что можно не только получать высоко качественную услугу, но и платить за неё разумную цену. По данным социологических исследований, на сегодняшний день порядка 12% потребителей выказывают желание об открытия парикмахерских, в которых уровень цен был бы вполне разумен, но при этом не отставало и качество услуг.

     Таким условиям могут удовлетворять именно парикмахерские среднего уровня, которые  на сегодняшний день являются свободной  нишей для предпринимателей в плане организации бизнеса. Салоны среднего уровня могут приносить даже более стабильный доход, чем элитные. Это объясняется тем, что основная масса людей, которые желают подстричься, будут приходить именно в такие парикмахерские. По утверждению экспертов, будущее российского парикмахерского дела именно за небольшими парикмахерскими с вполне разумными ценами. Это объясняется и тем, что по законам рынка, наибольшим спросом пользуются наиболее качественные услуги и при этом наиболее дешёвые. 
 

    1.   Особенности деятельности парикмахерских предприятий как составляющей сферы услуг
 
 
 
 

     Парикмахерские  предприятия занимаются предоставлением  услуг населению, которые удовлетворяют различные потребности, таким образом, эти предприятия относятся к сфере услуг.

     Сфера услуг - наиболее эффективная и быстроразвивающаяся отрасль мировой экономики. В настоящее время практически не осталось предприятий, которые в той или иной мере не занимаются оказанием услуг или не соприкасаются с этой сферой.

     Услуги  как вид экономической деятельности существуют давно. В Англии домашние слуги были самым многочисленным классом населения до 1870 г. Однако дать определение услуге оказалось  нелегкой задачей. Особо оживленные дискуссии по этому поводу развернулись в конце 60-х - начале 70-х годов ХХ века. Именно тогда сфера услуг развитых стран стала приносить в ВВП примерно столько же, сколько промышленный и аграрный секторы экономики вместе взятые. К. Гренроос полагает, что только в 90-х экономисты неохотно остановились на одном из определений услуги. Х. Ворачек уверен, что ни одна из попыток дать определение услуге не увенчалась успехом.

     До  сих пор в экономической литературе можно найти различные определения услуги; ниже приведены некоторые, самые типичные.

     Услугами  иногда называют деятельность, не создающую  самостоятельного продукта, материального объекта или материальных ценностей. Оно будет неверным в том случае, если услуга заключается в пошиве одежды или изготовлении обуви из материалов, предоставленных заказчиком.

     Довольно  часто можно встретить определение  услуги как полезного действия, дел, поступков или же действий вообще.

     Интересно определение Р. Малери: «Услуги - нематериальные активы, производимые для целей сбыта». По определению, нематериальные активы (или неосязаемые ценности) - это ценности, не являющиеся физическими, вещественными объектами, но имеющие стоимостную, денежную оценку. Услуга - это процесс, ряд действий. Эти действия могут быть инструментом для производства ценности, они могут создать ценность, но сами не являются самостоятельной ценностью. Если некие действия полезны только для того, кто их производит (например, зарядка по утрам), то вряд ли они могут считаться услугой.

     По  мнению К. Гронрооса, услуга - процесс, включающий серию (или несколько) неосязаемых действий, которые по необходимости происходят при взаимодействии между покупателями и обслуживающим персоналом, физическими ресурсами, системами предприятия - поставщика услуг. Этот процесс направлен на решение проблем покупателя услуги. Данное определение достаточно точно описывает услугу, однако некоторые услуги (косметические, парикмахерские и т.п.) могут быть осязаемыми.

     Услуга (от англ. service) -- это результат трудовой деятельности, являющийся полезным эффектом, удовлетворяющим какие-либо потребности человека.

     Услуга - это вид деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Другими словами - это благо, предоставляемое не в материальной форме, а в форме деятельности. Т.е. само оказание услуг создает желаемый результат.

     Сегодня сфера услуг становится все более  значимой в экономике России, так как она создает многочисленные рабочие места и вносит существенный вклад во внутренний национальный продукт. Кроме этого, значимость услуг определяется не только их вкладом в создание рабочих мест, но и тем, что многие виды деятельности, не имеющих самостоятельного значения для конечных покупателей, по существу являются услугами, которые потребляются промежуточными покупателями, такими как отделы и подразделения организаций. Скоординированность и взаимодействие подразделений внутри организаций возрастает не только на основе административно-управленческих мер, но в большей мере это достигается на основе моделей обслуживания. К сожалению, в мировой практике только складывается такая модель деятельности, но ее внутренняя логика и результативность уже просматриваются. Пока появляются только ее отдельные составляющие, но результаты, полученные даже при неполной компоновке всех элементов, заставляют организации пересматривать традиционные модели деятельности.

     Широта  и разнообразие индустрии услуг  затрудняет возможности определения у различных секторов услуг общих закономерностей, характерных для сферы услуг. Так, например, описываются свойства услуги в книге «Стандартизация и сертификация в сфере услуг»:

  • услуги представляют собой сочетание процесса оказания услуги и потребления результата услуги;
  • услуги, в зависимости от объекта и результата, делятся на материальные и нематериальные;
  • во многих случаях субъектом (исполнителем) услуги выступает индивидуальный предприниматель или малое предприятие;
  • во многих случаях потребитель (человек) является объектом оказания услуги и (или) непосредственно участвует в процесс ее оказания;
  • оказание и потребление услуги может быть одновременным;
  • как правило, услуга имеет индивидуальный характер оказания и потребления;
  • в сфере услуг высока доля ручного труда, качество которого зависит от мастерства персонала;
  • исполнитель услуги, как правило, не является собственником результата услуги;
  • -услуги локальны, нетранспортабельны, могут иметь региональный характер;
  • -услуги могут быть несохраняемы.

     Этот  список небезоговорочен и далек  от исчерпывающего, однако он хорошо демонстрирует  необходимость оговорок при описании свойств услуги. Можно заметить, что в данном случае некоторые свойства сопровождаются замечаниями «как правило», «во многих случаях», «могут быть» и т.п.

     Существует  ряд основных особенностей, отличающих сферу услуг от материальных продуктов. Эти особенности являются отличительными признаками услуг.

     · Парикмахерская услуга не осязаема - поскольку парикмахер продает свое умение и видение красоты.

     Парикмахерская  услуга непостоянна - потому что двух абсолютно одинаковых стрижек(укладок, дизайнов ногтей и т.д.) не бывает.

     Парикмахерская  услуга неотделима от источника (мастера), а следовательно обучение мастеров возможно только очное, и необходимо постоянно.

       Парикмахерская услуга - не сохраняема, поскольку волосы отрастают, а мода - меняется.

Информация о работе Совершенствование системы управления сетью парикмахерских салонов (ООО «ТРИУМФ»)