Совершенствование системы управления сетью парикмахерских салонов (ООО «ТРИУМФ»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 13:39, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время рынок парикмахерских услуг представлен парикмахерскими, салонами красоты, студиями красоты и другими негосударственными предприятиями.
Высока привлекательность сферы парикмахерских услуг по сравнению с другими видами предпринимательской деятельности. Предприниматели достаточно охотно открывают парикмахерские даже в самых отдаленных микрорайонах города. Это обусловлено тем, что парикмахерские и косметические услуги - одни из самых рентабельных в сфере бытового обслуживания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ 6
УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ 6
1.1 Система управления предприятиями парикмахерских услуг 6
1.2 Особенности деятельности парикмахерских предприятий как 19
составляющей сферы услуг 19
1.3 Состояние современного рынка парикмахерских услуг 28
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ 33
ПАРИКМАХЕРСКИХ САЛОНОВ (ООО «ТРИУМФ») 33
2.1 Общая характеристика предприятия 33
2.2 Анализ потребительских предпочтений 41
2.3 Анализ сильных и слабых сторон салона и основных конкурентов 48
2.4 Оценка конкурентоспособности салона 55
2.5 Анализ емкости рынка 58
3 РАЗРАБОТКА МЕР ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ 63
УПРАВЛЕНИЯ СЕТИ САЛОНОВ «ТРИУМФ» 63
3.1 Организация студии компьютерной стилистики 63
3.2 Совершенствование управления социальной 67
корпоративной деятельностью сетью салонов «Триумф» 67
3.3. Экономическое обоснование предложенных управленческих 76
решений 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
Приложение А 85

Работа содержит 1 файл

диплом морозова О..docx

— 349.54 Кб (Скачать)

     В ходе анкетирования было выявлено, что не все так гладко обстоит  с отношениями «руководитель-подчиненный». В том, что они имеют конфликты с директором, призналось около половины опрошенных работников. Отношение директора к своим подчиненным также оставляет желать лучшего. Большая половина описала директора как несправедливого, категоричного, человека, который игнорирует мнение других и не нуждается в советах подчиненных. Поэтому в качестве предложения хотелось бы пожелать директору салона красоты «Триумф» больше прислушиваться к своим подчиненным, к их нуждам и проблемам, стараться быть более вежливым, тактичным, а подчиненным, в свою очередь, уважать своего руководителя, грамотно выполнять его указания, поддерживать авторитет.

     В анкете были заданы вопросы о подготовке работников (стажировка). Большая часть  респондентов ответила отрицательно. Поэтому для улучшения стиля руководства и культуры делового общения необходимо организовать обучение директора салона по специальной программе. Необходимо также обеспечить гласность в управлении, прозрачность принимаемых директором салона решений, через систему обратной связи (выступления руководителей на собраниях, совещаниях, др.).

     При проведении анкетирования выяснились недостатки в организации труда  салона красоты. Итак, более половины опрошенных работников недовольны многими элементами удовлетворенности рабочей ситуацией:

  • организацией своего рабочего места
  • режимом (графиком) работы
  • возможностью повышения квалификации
  • уровнем заработной платы.

     Важно обратить на это внимание директора  салона красоты  «Триумф» и по возможности определить мероприятия по улучшению обстановки:

  • Определить путем дополнительного изучения, какими именно условиями труда неудовлетворенны работники.
  • Для некоторых категорий работников ввести гибкий график работ.
  • Для работников, которые проявили себя с лучшей стороны, предоставлять  преимущество в повышении квалификации и получении.

     Реализация  вышеуказанных действий, на мой взгляд, может помочь предприятию в его  коммерческой деятельности и обеспечит  экономически эффективное его управление.

     Улучшение стиля руководства и культуры делового общения.

     В ходе анкетирования было выявлено, что не все так гладко обстоит с отношениями «руководитель-подчиненный». В том, что они имеют конфликты с директором, призналось около половины опрошенных работников. Отношение директора салона к своим подчиненным также оставляет желать лучшего. Большая половина описала своего директора как категоричного, человека, который игнорирует мнение других и не нуждается в советах подчиненных. Поэтому в качестве предложения хотелось бы пожелать директору салона «Триумф» больше прислушиваться к своим подчиненным, к их нуждам и проблемам, стараться быть более вежливым, тактичным, а подчиненным, в свою очередь, уважать своего руководителя, грамотно выполнять его указания, поддерживать авторитет.

     В анкете были заданы вопросы о повышении  квалификации работников. Большая часть респондентов ответила отрицательно. Поэтому для улучшения стиля руководства и культуры делового общения необходимо организовать обучение директора салона по специальной программе. Необходимо, чтобы работники повышали свою квалификацию (учеба на курсах), нужно также поощрять работников, которые занимаются самообразованием.

     Необходимо  также обеспечить гласность в  управлении, прозрачность принимаемых  руководителем решений, через систему  обратной связи (выступления руководителей на собраниях, совещаниях, выпуск информационных бюллетеней и др.)  
 

      3.3 Экономическое обоснование предложенных управленческих

      решений

 
 
 

     С учетом предложенных управленческих решений  по совершенствованию работы салонов красоты «Триумф» осуществим расчет экономических результатов от их реализации. 

Таблица 19 ‒ Расчет экономических результатов от разработки управленческих решений по совершенствованию  деятельности Салоны «Триумф»

№ п/п Наименование 

показателей

Базовый год  Организация студии компьютерной стилистики  Плановый год
1 Объем реализации 19440,0 614,4 20594,4
2 Себестоимость 15641,0 352,72 16379,52
  В том числе:      
2.1. Сырье и материалы 4951,8 70,0 5265,4
2.2. Приобретение  ОС - 67,54 135,04
2.2. Затраты на оплату труда  4890,0 240,0 5184,0
2.3. ПФ и ОСНС 699,3 34,32 741,32
2.4. Коммунальные  платежи 72,0 3,0 82,0
2.5. Услуги сторонних  организаций 4900,0 - 490,0
3 Прибыль от реализации 3799 261,65 4214,85
4 Прочие расходы 40,0 - 40,0
5 Прибыль балансовая 3759,0 261,68 4174,88
6 Налогооблагаемая  прибыль 316,06 98,64 568,9
7 ЕНВД  158,3 7,4 173,1
8 Чистая прибыль 3600,7 254,28 4009,18
9 Капитальные и  единовременные затраты. включаемые в  себестоимость   67,545 202,545
10 Срок действия, лет     1
11 Срок окупаемости, лет   0,26 0.5
12 Численность персонала 22 1 23

 
 

Сок =,                                                   (6) 

     Единовременные  затраты - это авансированные средства на создание основных и прирост оборотных фондов в форме капитальных вложений, которые дают отдачу только через некоторое время. На прирост фондов будет затрачено 872,545 тыс. руб.

    Срок  окупаемости затрат на организацию  студии компьютерной стилистики: 

      То    =   0,26 лет 
 

Таблица 20 ‒ Экономические показатели совершенствования управления в Салоны «Триумф»

Наименование  показателей

Ед. изм.

 Ед. изм. 2010 2011 Прирост в %
Объем реализации без НДС тыс.руб. 19440,0 20594,4 5,9
Себестоимость услуг тыс.руб. 15641,0 16379,52 4,7
Прибыль от реализации тыс.руб. 3799,0 4214,85 10,9
Прочие  расходы тыс.руб. 40,0 40,0 1,0
Балансовая  прибыль тыс.руб. 3759,0 4174,88 11,1
ЕНВД тыс.руб. 158,3 173,1 9,3
Чистая  прибыль тыс.руб. 3600,7 4009,18 11,3
Рентабельность  фирмы   % 19,5 20,5 1,0
Среднесписочная численность работающих чел. 22 23 4,5
Экономический эффект тыс.руб.   213,305  
Срок  окупаемости лет - 0,5 -

 

     Рентабельность  фирмы:

                              

R=                                                                    (7) 
 

R ф  = 19,5% 

 R прогн. =   =   20,5% 
 

Экономический  эффект -                                                               (8)

 - прирост прибыли от реализации. 

Ээк. =     415,85 -  202,545= 213,305 тыс. руб. 

     Объем реализации вырастет на 1154,4 тыс. рублей. Себестоимость услуг вырастет на 738,52 тыс. рублей. Предложенные мероприятия повысят чистую прибыль  на 408,48 тыс. руб..

     Таким образом, расчеты показали, что предложенные направления совершенствования управления салонами красоты «Триумф» являются эффективными и будут способствовать росту прибыли предприятия.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
 

     Человечеству  всегда было свойственно желание  хорошо выглядеть. Люди всегда делали стрижки, маникюр, педикюр, укладку  волос, чистку кожи и т.д. В наше время все больше и больше открывается салонов красоты, которые оказывают такие услуги.

     Рентабельность  предприятия салонного бизнеса  зависит от ряда факторов:

  • правильной маркетинговой и рекламной политики;
  • успешного управления предприятием;
  • грамотной работы специалистов предприятия с клиентами, особенно это касается администраторов;
  • организации планирования и учета на предприятии.

     Многие  неудачи происходят от недостаточного понимания и внимания к потребностям этого непростого и интересного бизнес-направления.

     В данной выпускной работе был проведен анализ деятельности  салонов красоты  «Триумф». Основными направлениями работы является предоставление услуг, среди которых парикмахерские услуги, маникюр-педикюр, эстетическая косметология.

     Деятельность  салона красоты «Триумф» осуществляется в следующих направлениях: парикмахерские услуги, маникюр-педикюр, эстетическая косметология. Основную выручку предприятию Сеть салонов», салоны красоты «Триумф» приносит оказание парикмахерских услуг.

     В ходе анализа потребителей и потребительских  предпочтений был опрошен 51 житель города Москва. Опрос показал, что наиболее востребованными являются 3 вида услуг: парикмахерская, маникюр и педикюр. В совокупности они составляют 88% от всех услуг, предлагаемых салоном.

     Анализ  конкурентоспособности предприятия  показал, что уровень конкурентоспособности  салона «Триумф» недостаточно высок. Особое внимание следует  обратить на салон «Сезоны», т.к. у него самое высокое значение показателя (4,57 балла). Салоны «Триумф» имеет низкий балл по таким позициям как «реклама», «удобство интерьера» и не самый высокий балл  по таким позициям как «качество оказываемых услуг» и «уровень обслуживания».

     Для совершенствования оказания услуг  салоны красоты «Триумф» в проектной  части данной выпускной работы были предложены следующие мероприятия:

     Для выявления  удовлетворенности работников салонов красоты «Триумф» управленческой деятельностью было применено анкетирование. При изучении результатов опроса респондентов выяснилось, что полученные данные говорят о существенных недостатках в управленческой деятельности в салоне красоты и как следствие неудовлетворительное состояние некоторых экономических показателей.

     В дипломном проекте разработан ряд  предложений, направленных на повышение эффективности управленческой деятельности. Данные меры могут помочь предприятию в его коммерческой деятельности и обеспечат экономически эффективное его функционирование.

     Салонам «Триумф» предлагается расширить ассортимент предоставляемых услуг и организовать студию стилиста за счет использования лишних площадей. Для этого необходимо нанять на работу стилиста, закупить компьютер и программное обеспечение, оборудовать рабочее место. Организация салона студии стилиста увеличит чистую прибыль салона  на 257,28 тысяч рублей, а затраты окупятся через 0,26 года.

     Разработаны предложения по совершенствованию управленческой работы в области социально – корпоративной деятельности.

     Предлагается  совершенствовать стиль руководства  и культуры делового общения в салонах красоты «Триумф». В частности директору салона  «Триумф» предлагается скоординировать стиль руководства, направленный на задание со стилем руководства, направленный на персонал.

Информация о работе Совершенствование системы управления сетью парикмахерских салонов (ООО «ТРИУМФ»)