Совершенствование системы управления сетью парикмахерских салонов (ООО «ТРИУМФ»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 13:39, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время рынок парикмахерских услуг представлен парикмахерскими, салонами красоты, студиями красоты и другими негосударственными предприятиями.
Высока привлекательность сферы парикмахерских услуг по сравнению с другими видами предпринимательской деятельности. Предприниматели достаточно охотно открывают парикмахерские даже в самых отдаленных микрорайонах города. Это обусловлено тем, что парикмахерские и косметические услуги - одни из самых рентабельных в сфере бытового обслуживания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ 6
УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ 6
1.1 Система управления предприятиями парикмахерских услуг 6
1.2 Особенности деятельности парикмахерских предприятий как 19
составляющей сферы услуг 19
1.3 Состояние современного рынка парикмахерских услуг 28
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ 33
ПАРИКМАХЕРСКИХ САЛОНОВ (ООО «ТРИУМФ») 33
2.1 Общая характеристика предприятия 33
2.2 Анализ потребительских предпочтений 41
2.3 Анализ сильных и слабых сторон салона и основных конкурентов 48
2.4 Оценка конкурентоспособности салона 55
2.5 Анализ емкости рынка 58
3 РАЗРАБОТКА МЕР ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ 63
УПРАВЛЕНИЯ СЕТИ САЛОНОВ «ТРИУМФ» 63
3.1 Организация студии компьютерной стилистики 63
3.2 Совершенствование управления социальной 67
корпоративной деятельностью сетью салонов «Триумф» 67
3.3. Экономическое обоснование предложенных управленческих 76
решений 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
Приложение А 85

Работа содержит 1 файл

диплом морозова О..docx

— 349.54 Кб (Скачать)

 

     Из  данных таблицы видно, что реально  используются только подарки на праздники (91 %) и страхование (82 %). Остальные  формы стимулирования либо используются недостаточно, но следует использовать шире, либо не используются совсем. Основная масса респондентов считает, что если хотя бы половина этих методов будет использоваться в салонах красоты «Триумф», у работников появиться стремление к самосовершенствованию, самореализации, а также улучшиться трудовая дисциплина.

     Сделанный нами вывод распространяется и на применение форм  морального стимулирования. Результаты опроса представлены в таблице 17. 

Таблица 17 ‒ Формы морального стимулирования работников

Формы стимулирования Фактически используются Используются, но следует использовать шире Не используются, но целесообразно делать
Высокая оценка профессионализма и добросовестности работников на собраниях 50 % 0 % 50%
Поздравление  работников с их знаменательными  датами 86% 5 % 9 %
Благодарственное  письмо семье 0 % 0 % 100 %
Предоставление  права участвовать в выработке  решений 11 % 41 % 48 %

 

     Данные  таблицы свидетельствуют о том, что необходимо шире использовать различные формы и методы нематериального стимулирования, в целях повышения производительности труда, тем более, что они не требуют больших затрат. Особое внимание необходимо уделить при моральном стимулировании такими методами как:

  • Высокая оценка профессионализма и добросовестности работников на совещаниях и собраниях;
  • Благодарственное письмо семье;
  • Предоставление возможности работать на условиях гибкого рабочего графика;

     Одним из основных направлений социально-корпоративной работы является совершенствование оплаты труда. В результате последовательного изучения причин неудовлетворенности работников различными элементами социальной работы должны быть предложены мероприятия, которые включают следующие основные элементы:

     Создание  условий, при которых люди испытывали бы профессиональную гордость за то, что лучше других могут справиться с порученной работой.

     1.Признание,  которое может быть личным  и публичным. Суть личного признания  состоит в том, что особо  отличившиеся работники салона  красоты «Триумф» упоминаются в Директором салона на собраниях.

     2. Вручение подарков в связи с отличным обслуживанием клиентов.

     3. Выплата премий к юбилейным  датам.

     На вопрос работникам салона красоты «Триумф» о социально – экономической эффективности применения «гибких» режимов труда получены следующие ответы.

     Как повлияет «гибкий» режим труда на его производительность и качество? 

Таблица 18 ‒  Влияние гибких режимов труда на его производительность

Вопрос: Как повлияет «гибкий» режим труда на его производительность и качество? увеличится уменьшится никак не

повлияет

  • опоздания на работу и преждевременные уходы
11,1% 47,2% 41,6%
  • невыходы на работу без уважительной причины (прогулы)
22,2% 38,8% 38,8%
  • отпуска по болезни
16,6% 11,1% 72,6%
  • производственный травматизм
8,3% 25% 66,6%
  • моральный дух работников салона
33,3% 19,4% 47,2%

 

     Как видно из полученных ответов значительная часть опрошенных считает, что применение «гибких» режимов труда  может положительно повлиять на социально-экономическую эффективность. Так (47,2%) считают, что благодаря этому уменьшится количество опозданий на работу и преждевременных уходов, а также треть опрошенных (33,3%) считает, что поднимется моральный дух работников.

     Неотъемлемой  частью управленческой работы является также стиль руководства.

     Работникам  был задан вопрос работникам салона «Триумф» о том, на что директор больше ориентируется в своей работе?

  • на решение производственных проблем, связанных с технологией обслуживания клиентов салона - 52,7%;
  • на работника, его самочувствие и удовлетворенность работой - 2,7%;
  • затрудняюсь с ответом - 44,4%.

     По  данным видно, что большинство считает, что в своей работе директор салона красоты «Триумф» ориентируется на решение производственных проблем и совершенно не считается с мнением работника, его самочувствием и т.д.

     Уточнить  отмеченные недостатки позволил вопрос о том, как относится ваш директор к своим подчиненным? Были получены следующие  ответы (Таблица 19). 

Таблица 19 ‒ Отношение руководителя к своим подчиненным

Советуется с работниками, прислушивается к их мнению 41,6% Игнорирует мнение других людей, в советах подчиненных не нуждается 58,3%
Прислушивается к замечаниям работников, самокритичен 36,1% Критику в свой адрес не допускает, к замечаниям относится болезненно, преследует за критику 63,8%
Отношения с работниками

товарищеское

52,7% Любит командовать, отношение формальное 47,2%
Заботится о подчиненных, внимательно относится к просьбам работников 38,8% К нуждам и проблемам подчиненных глух 61,1%
В отношениях с людьми уважителен, вежлив, тактичен 55,5% Категоричен, иногда груб 44,4%
Справедливый, никому не покровительствует 33,3% Выделяет любимчиков и неугодных 66,6%

 

     Из  данных таблицы видно, что большая часть респондентов указывают на то, что директор салона  относится к своим подчиненным неустойчиво или отрицательно (игнорирует мнение других 58,3%, не допускает критику в свой адрес 63,8%, к нуждам и проблемам подчиненных глух 61,1%, выделяет любимчиков и неугодных 66,6%). Это может зависеть, например, от его настроения, от связанных с работой или личных проблем, то есть он может не всегда адекватно оценить ситуацию или работника. Следовательно, можно сделать вывод, что такому руководителю надо повышать свой управленческий опыт, научиться отвлекаться от ненужных дел, когда речь идет о работе, о подчиненных и т.д.

     Одной из проблем совершенствования управления является конфликт в коллективе. И  на вопрос: «Бывают ли у вас конфликты?»  респонденты отвечали:

                              часто 8,3%                                                                                       

                               редко 38,8%

                       не бывает 52,7% 
 
 

                                                                                                                                         

                                  

часто11,1%                                                                                  часто2,7%

редко41,6%                                                                                  редко30,5%

не бывают 47,2%                                                                         не бывают 66,6%

                                                                                                                            

         

Рисунок 13 - Конфликт в коллективе салона «Триумф» 

    По  этим трём вопросам можно сделать  вывод, что если суммировать ответы «часто» и «редко», то почти половина опрошенных имеют конфликты и это является фактором неправильного стиля управления в салоне красоты «Триумф». Для выяснения, с чем связаны конфликты был задан следующий вопрос:

  • с распределением отпусков 52,7%;
  • с начислением заработной платы, премий 13.0%;
  • с недостатками в организации труда 33,3%;
  • с недостатками стиля руководства  и культурой делового общения (грубость, критика с переходом на личность, командование) 33,3%;
  • с межличностными отношениями 25%.

    Среди работников ответивших на вопрос треть (33,3%) выделила проблему недостатка стиля руководства и низкой культуры делового общения.

    Далее был вопрос: «Пользуется ли авторитетом  ваш непосредственный руководитель?». Были даны ответы: 

 

    Рисунок 13 - Степень авторитетности руководителя 

    Важными резервами улучшения работы являются совершенствование стиля работы директора салона красоты и повышение  культуры делового общения, улучшение взаимоотношений с руководством.

     Предложения по совершенствованию социальной корпоративной деятельности. Как мы выяснили, в управленческой работе директора салона красоты имеются существенные недостатки, которые не позволяет салону осуществлять свою деятельность с высокой эффективностью. В целях совершенствования менеджмента и для решения отмеченных проблем нами разработаны следующие предложения:

     1. Шире использовать эффективные формы стимулирования труда, как моральные, так и материальные. Одни из наиболее эффективных:

  • Участие в прибылях;
  • Оплата транспортных расходов;
  • Загородные поездки за счет фирмы;
  • Дополнительные пособия, вознаграждения.

     Из  альтернативных форм стимулирования труда  было предложено в ходе анкетирования оплата мобильной связи. Из морального поощрения можно предложить:

  • Объявление благодарностей;
  • Благодарственное письмо семье;
  • Оценка профессионализма и добросовестности работников на совещаниях и собраниях;
  • Предоставление возможности работать на условиях гибкого графика;
  • Предоставление права участвовать в выработке решений.

     2. Улучшение стиля руководства и культуры делового общения.

Информация о работе Совершенствование системы управления сетью парикмахерских салонов (ООО «ТРИУМФ»)