Совершенствование системы управления сетью парикмахерских салонов (ООО «ТРИУМФ»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 13:39, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время рынок парикмахерских услуг представлен парикмахерскими, салонами красоты, студиями красоты и другими негосударственными предприятиями.
Высока привлекательность сферы парикмахерских услуг по сравнению с другими видами предпринимательской деятельности. Предприниматели достаточно охотно открывают парикмахерские даже в самых отдаленных микрорайонах города. Это обусловлено тем, что парикмахерские и косметические услуги - одни из самых рентабельных в сфере бытового обслуживания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ 6
УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ 6
1.1 Система управления предприятиями парикмахерских услуг 6
1.2 Особенности деятельности парикмахерских предприятий как 19
составляющей сферы услуг 19
1.3 Состояние современного рынка парикмахерских услуг 28
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ 33
ПАРИКМАХЕРСКИХ САЛОНОВ (ООО «ТРИУМФ») 33
2.1 Общая характеристика предприятия 33
2.2 Анализ потребительских предпочтений 41
2.3 Анализ сильных и слабых сторон салона и основных конкурентов 48
2.4 Оценка конкурентоспособности салона 55
2.5 Анализ емкости рынка 58
3 РАЗРАБОТКА МЕР ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ 63
УПРАВЛЕНИЯ СЕТИ САЛОНОВ «ТРИУМФ» 63
3.1 Организация студии компьютерной стилистики 63
3.2 Совершенствование управления социальной 67
корпоративной деятельностью сетью салонов «Триумф» 67
3.3. Экономическое обоснование предложенных управленческих 76
решений 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
Приложение А 85

Работа содержит 1 файл

диплом морозова О..docx

— 349.54 Кб (Скачать)

     В качестве основных направлений предлагаются следующие:

     1.Осуществлять  прием на работу работников  только со специальным образованием  и достаточным опытом работы.

     2. Систематически проводить оценку  работников салона через аттестацию, тестирование, конкурсы профессионального мастерства и другими методами.

     4. Создать условия повышения мотивации  персонала в достижении результатов труда.

     5. Совершенствовать  систему квалификационного  обучения персонала, постоянно  повышать уровень профессиональной  компетенции работников салона.

     6. Способствовать созданию благоприятного  психологического климата в коллективе.

     Необходимо  также обеспечить гласность в  управлении, прозрачность принимаемых  руководителем решений, через систему  обратной связи (выступления руководителей на собраниях, совещаниях, выпуск информационных бюллетеней и др.)

     Таким образом, расчеты показали, что предложенные направления совершенствования управления  салонми красоты «Триумф» являются эффективными и будут способствовать росту прибыли предприятия. Их можно рекомендовать для  использования в управленческой  деятельности  салонов красоты «Триумф». 
 
 
 
 

 

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
 
  
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации/ Собрание законодательства Российской Федерации [Текст] . 1995. №32. Ст. 3301.
  2. Федеральный закон «О государственных и муниципальных предприятиях» от 14 ноября 2002 г. [Текст]  №161-ФЗ
  3. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 25 декабря 1995 г. [Текст] № 208-ФЗ (в ред. от 7 августа 2001 г. 120-ФЗ)
  4. ГОСТ Р 51142 - 98 Государственный стандарт РФ (услуги бытовые, услуги парикмахерские, общие технические условия) [Текст], Москва, 1998г.
  5. Абрютина А.В.  Экономический анализ торговой деятельности. [Текст] / А.В. Абрютина. ‒ М: Финансы и статистика, 2006. – 455 с.
  6. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов/ Г. А. Аванесов. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 318 с.
  7. Акопов В.С., Степнова И.В. Организация маркетингового управления торговым процессом (на примере сети магазинов розничной торговли)/ В.С. Акопов, И.В. Степнова // Маркетинг в России и за рубежом. ‒2001. ‒ №6. ‒ С. 54-59.
  8. Бабин В.А. Практические аспекты оценки риска в бизнесе / В.А. Бабин // Управление риском. –  2004. – № 3. – С. 18-20.
  9. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле[Текст]: Учеб. для торг. вузов./ М.И. Баканов – М.: Высшая школа, 2007. – 366 с.
  10. Белоусова Е.Н. Оперативное планирование на предприятии [Текст] / Е.Н. Белоусова // Экономика. Финансы. Управление. –2002. – №4. – С.40-45.
  11. Бушуева Л., Бушуев К. Конкурентная стратегия и ее реализация: иллюстративный кейс [Текст] / Л. Бушуева, К. Бушуев // Управление компанией. ‒ 2002 ‒  №6 ‒ C. 26-31.
  12. Веснин В.Р. Основы менеджмента [Текст] / В.Р. Веснин // М: ООО «Издательство Элит», 2004. – 365 c.
  13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. 4-е изд. [Текст] / О.С. Виханский – М.: Экономистъ, 2006. – 670с.
  14. Ворачек Х. О состоянии «теории маркетинга услуг» [Текст] /Х. Ворачек //Проблемы теории и практики управления. - 2002. - № 1. – С. 65-71.
  15. Длинные волны: НТП и социально-экономическое развитие [Текст] / Под ред. С.Казанцева. - Новосибирск, 1991. – 422 с.
  16. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. [Текст] /  Дурович А. П. ‒ Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2002. – 244 с.
  17. Дэвис К., Харт М. Расположение и мерчандайзинг продовольственных товаров. [Текст] / К. Дэвис, М. Харт // Маркетинг ‒ 2005 ‒ №2 С. 45 ‒ 46.
  18. Зуйкова Л. Создаем предприятие, выбираем форму [Текст] / Л. Зуйкова// Экономико-правовой бюллетень. - 2004. -№ 10. – С. 66-75.
  19. Кляйна М. Синергетический потенциал исследований в области маркетинга промышленных товаров и услуг [Текст] / М. Кляйна // Проблемы теории и практики управления. - 2002. - № 1. – С. 56-61.
  20. Киселев В.М. Теоретические выводы и практические рекомендации по применению концепции паритета потребностей и методологии управления ассортиментом товаров в сфере товародвижения [Текст] / В.М. Киселев // Эксклюзивный маркетинг ‒ 2006.‒ №3.‒ С. 61‒62.
  21. Киселев В.М. Методология управления ассортиментом товаров в интегрированных торговых каналах [Текст] / В.М. Киселев // Управление каналами дистрибуции. ‒ 2006.‒ №2.‒ С. 120-130.
  22. Котлер Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм [Текст]/Ф. Котлер. - М., 1998.- 635 с.
  23. Красовский П.А. и др. Товар и его экспертиза. [Текст] / П.А. Красовский ‒ М.: Центр экономики и маркетинга, 2004. – 322 с.
  24. Лукина А.В. Создание конкурентных преимуществ на основе дифференциации [Текст] / А.В. Лукина // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – №3. – С. 88–92.
  25. Лукичева Л.И. Управленческие решения: учебник по специальности «Менеджмент организации» [Текст] / Л.И. Лукичева, Д.Н. Егорычев, под ред. Ю.П. Анискина. – 3-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – 383 с.
  26. Марданова Э.У. Планирование мероприятий маркетинга на предприятиях розничной торговли. [Текст] / Марданова Э.У. // Маркетинг в России и за рубежом. ‒ 2001. ‒ №1. – С. 23-28.
  27. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст]: Учеб. пособие /Под ред. д-ра эконом. наук, проф. НА. Нагапетьянца. - М.: Вузовский учебник, 2007. - 272 с.
  28. Маркетинг: Учебник для вузов [Текст] / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 623с.
  29. Менеджмент в сфере услуг: Учебник [Текст] /В.Э. Гордин, М.Д. Сушинская, М.В. Волошинова, О.С. Коротеева, В.В. Тютюник,СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса»,2007. - 120с.
  30. Новаторов Э. Международные модели маркетинга услуг [Текст] / Э. Новаторов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 3. – С. 23-29.
  31. Новаторов Э. Становление маркетинга услуг как самостоятельной научной дисциплины за рубежом [Текст] / Э. Новаторов// Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - № 4. – С. 47-53.
  32. Орлов А.И. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов [Текст] /  А.И. Орлов – М.: ЮНИТИ, 2000. – 375 с.
  33. Паронян А., Беседина В., Меньшикова М. Поведение потребителя и управление спросом и предложением товаров [Текст] / А. Паронян, В. Беседина, М. Меньшикова  // Маркетинг. ‒ 2001. ‒ № 5. ‒ С. 25 – 32.
  34. Пашутин С. Технология формирования ассортимента [Текст]/ С. Пашутин// Маркетолог. – 2002. - №10 – С.21-24.
  35. Петрова А.Н. Стратегический менеджмент [Текст] / А.Н Петрова. – СПб.: Питер, 2006. – 496с.
  36. Полов С.И. Бизнес-план как одна из составляющих системы планирования на предприятии  [Текст] / С.И. Полов // Экономика. Финансы. Управление. – 2003. – №1. – с.25-30.
  37. Половцева Ф. Маркетинговая деятельность в торговле: методология, формирование, эффективность [Текст] / Ф. Половцева // Маркетинг. ‒ 2004. ‒ № 4. ‒ С.33 - 47.
  38. Родионова Л.Н. и др. Оценка конкурентоспособности продукции [Текст] / Л.Н. Родионова // Маркетинг. ‒  2003. ‒ № 5. ‒ С.62 – 77.
  39. Российский статистический ежегодник [Текст]: Стат. Сб./Росстат. - М., 2006. – 648 с.
  40. Стандартизация и сертификация в сфере услуг [Текст] / Под ред. А. Ракова - М., 2002. – 266 с.
  41. Статистика рынка товаров и услуг [Текст] / Под ред. И. Беляевского - М., 1997. – 366 с.
  42. Стаханов В. Маркетинг сферы услуг [Текст]/ В. Стаханов. - М., 2001. – 278 с.
  43. Томпсон-мл. А. А., Стрикленд III. А. Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. [Текст] / А. А. Томпсон-мл., III. А. Дж. Стрикленд ‒12-е изд. ‒ М., СПб, К.: Вильямс, 2003. – 722 с.
  44. Тультаев Т.А. Маркетинг услуг [Текст] / Т.А. Тультаев. - Московская финансово-промышленная академия. - М., 2005. - 97 с.
  45. Филипп Котлер. Основы маркетинга [Текст] /Пер. с англ. В. Б. Бобров, под ред. Е. М. Пеньковой.- Москва: Изд-во «Прогресс»,1991. – 548 с.
  46. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика [Текст] / К. Хаксевер, Б. Рендер, Р. Рассел, Р. Мердик. - СПб., 2002. - 752 с.
  47. Чкалова О.В. Характеристика розничных предприятий в России и за рубежом. [Текст] / О.В. Чкалова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. ‒ №4. – С. 23-28.
  48. Бодряков Р. «Новые технологии закупки» Методика проведения АВС анализа [Электронный ресурс]/Р. Бодряков. – Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.rombcons.ru/ABC_XYZ.htm
  49. Крючков В. Фазовая плоскость как основа моделей стратегического маркетинга/ [Электронный ресурс]/ В. Крючков. – Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.advertology.ru/article27961.htm
  50. Рыбальченко И. Практические методы разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации [Электронный ресурс] / И. Рыбальченко. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/marketing/quasi_bcg.shtml
 
 
 

 

Приложение А 
 

Услуги  парикмахерских. 

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ. Russian classification of services provided to peopleОК 002-93. Принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 года № 163. Дата введения 1 января 1994 года 

019300 8 Услуги  парикмахерских

019301 3 Стрижка волос простая (машинкой)

019302 9 Стрижка  волос модельная (ножницами или бритвой)

019303 4 Стрижка  бороды, поправка усов, бакенбард, бровей

019304 0 Бритье  головы, бороды, усов

019305 5 Мытье головы

019306 0 Укладка  волос феном

019307 6 Причесывание волос горячим способом

019308 1 Причесывание волос холодным способом

019309 7 Завивка  волос (перманент) со стрижкой и мытьем головы

019310 2 Завивка  волос химическим составом со стрижкой и мытьем головы

019311 8 Обесцвечивание  волос

019312 3 Мелирование  волос

019313 9 Тонирование  волос

019314 4 Окраска волос, бороды, усов

019315 4 Частичное  причесывание и сушка коротких волос

019316 5 Выполнение  модельной прически и сушка волос

019317 0 Применение  патентованных препаратов по уходу за волосами

019318 6 Выполнение  женской прически с применением кос и шиньонов

019319 1 Прикрепление фаты, украшений

019320 7 Фиксирование прически лаком

019321 2 Сушка волос

019322 8 Простой и сложный грим лица

019323 3 Окраска бровей и ресниц

019324 9 Гигиеническая чистка лица

019325 4 Питательные маски для лица и шеи

019326 8 Массаж  лица и шеи

019327 5 Комплексный  уход за кожей лица (чистка, массаж, маска, макияж)

019328 0 Гигиенический  маникюр с покрытием и без покрытия ногтей лаком

019329 6 Гигиенический  массаж, смягчение кожи, парафиновые укутывания кистей рук

019330 1 Педикюр без и с покрытием ногтей лаком

019331 7 Удаление  мозолей

019332 2 Смягчающие, тонизирующие ванночки и массаж ног

019334 3 Стрижка,  подгонка, причесывание парика, накладки, шиньона

019335 9 Окраска  парика, накладки, шиньона с последующим расчесыванием

019336 4 Завивка парика, накладки, шиньона

019337 1 Изготовление  и ремонт париков, накладок, шиньонов 
 
 
 

 

Приложение  Б

Анкета

     ИЗУЧЕНИЕ  ПРИЧИН НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РАБОТНИКОВ

       УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

    1.Отметьте, пожалуйста, то утверждение, которое  соответствует вашей позиции?

    • Я удовлетворен (а) работой в салоне красоты и не хотел (а) бы менять место работы.
    • Я удовлетворен (а) работой в салоне красоты, но хотел (а) бы сменить место работы по объективным обстоятельствам.
    • Я не удовлетворен (а) работой в салоне красоты, но не хотел (а) бы менять место работы.
    • Я не удовлетворен (а) работой в салоне красоты и хотел (а) бы сменить место работы.
    • Я не задумывался (не задумывалась) над этим вопросом.

       2. Есть ли в салоне красоты  резервы для улучшения работы?

    • Да
    • Нет
    • Затрудняюсь ответить

      3. Какие резервы для улучшения  работы важны для Вас? (напишите)

      4. Какими составляющими рабочей ситуации Вы неудовлетворены?

    • Специальностью
    • Организацией своего рабочего места
    • Условиями труда
    • Режимом (графиком) работы
    • Соответствие выполняемой работы своей квалификации
    • Возможностью повышения квалификации, приобретения новой профессии
    • Уровнем заработной платы
    • Системой материального поощрения
    • Системой морального поощрения
    • Стилем работы вашего руководителя
    • Взаимоотношениями с товарищами по работе
    • Взаимоотношения с руководством
    • Предоставляемой вам информацией о деле

 5. Какие формы материального стимулирования целесообразно использовать?

  • Помощь  в оплате за образование
  • Предоставление кредитов
  • Медицинское и стоматологическое обслуживание
  • Страхование
  • Дополнительные оплачиваемые отпуска
  • Подарки на праздники
  • Дополнительные пособия, вознаграждения
  • Другие формы (укажите конкретно)

        6. Какие формы морального стимулирования  целесообразно использовать?

  • Высокая оценка профессионализма и добросовестности работников на совещаниях и собраниях
  • Поздравление работников с их знаменательными датами
  • Помещение фотографий на почетном стенде
  • Благодарственное письмо семье
  • Предоставление права участвовать в выработке решений
  • Предоставление возможности работать на условиях гибкого рабочего графика (право начинать и завершать работу в удобное для работника время)
  • Другие формы (укажите конкретно)

       

7. Как относится  ваш непосредственный руководитель  к своим подчиненным?

  • Советуется с работниками, прислушивается к их мнению
  • Игнорирует мнения других людей, в советах подчиненных не нуждается
  • Прислушивается к замечаниям работников, самокритичен
  • Критику в свой адрес не допускает, к замечаниям относится болезненно, преследует за критику
  • Отношения с работниками товарищеское
  • Любит командовать, отношение формальное
  • Заботиться  о подчиненных, внимательно относится  к просьбам работников
  • К нуждам и проблемам подчиненных глух
  • В отношениях с людьми уважителен, вежлив, тактичен
  • Категоричен, иногда груб
  • Справедливый, никому не покровительствует
  • Выделяет любимчиков и неугодных


Информация о работе Совершенствование системы управления сетью парикмахерских салонов (ООО «ТРИУМФ»)