Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 13:39, дипломная работа
В настоящее время рынок парикмахерских услуг представлен парикмахерскими, салонами красоты, студиями красоты и другими негосударственными предприятиями.
Высока привлекательность сферы парикмахерских услуг по сравнению с другими видами предпринимательской деятельности. Предприниматели достаточно охотно открывают парикмахерские даже в самых отдаленных микрорайонах города. Это обусловлено тем, что парикмахерские и косметические услуги - одни из самых рентабельных в сфере бытового обслуживания.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ 6
УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ 6
1.1 Система управления предприятиями парикмахерских услуг 6
1.2 Особенности деятельности парикмахерских предприятий как 19
составляющей сферы услуг 19
1.3 Состояние современного рынка парикмахерских услуг 28
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ 33
ПАРИКМАХЕРСКИХ САЛОНОВ (ООО «ТРИУМФ») 33
2.1 Общая характеристика предприятия 33
2.2 Анализ потребительских предпочтений 41
2.3 Анализ сильных и слабых сторон салона и основных конкурентов 48
2.4 Оценка конкурентоспособности салона 55
2.5 Анализ емкости рынка 58
3 РАЗРАБОТКА МЕР ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ 63
УПРАВЛЕНИЯ СЕТИ САЛОНОВ «ТРИУМФ» 63
3.1 Организация студии компьютерной стилистики 63
3.2 Совершенствование управления социальной 67
корпоративной деятельностью сетью салонов «Триумф» 67
3.3. Экономическое обоснование предложенных управленческих 76
решений 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
Приложение А 85
Из общего числа парикмахерских и салонов красоты Москвы 7% являются сетевыми. Большая часть населения - более 40% посещают парикмахерские несколько раз в год и порядка 24% - приблизительно один раз в месяц, пользующихся услугами парикмахерских 2 или 3 раза в месяц - около 8%.Остальные либо не пользуются парикмахерскими услугами вообще, либо посещают парикмахера 1 или 2 раза в год.
Говоря о московском рынке необходимо отметить, что в городе сегодня явный переизбыток салонов класса люкс. Многие, из которых не в состоянии предоставить эксклюзивный уровень услуг, к которому обязывают их цены. Да и тех студий, что сегодня открыты, в городе слишком много, клиентов на всех не хватает. А, следовательно, они или вынуждены понижать планку или создавать смешанный тип обслуживания (что не сопоставимо с классом люкс). Вообще московский рынок достаточно насыщен в целом, однако неверное понимание бизнес задач стоящих перед салоном и одновременно кажущаяся легкость заработка, привели к очень высокой текучке среди парикмахеров. Ежедневно салоны открываются и закрываются в разных частях города. Некоторые преуспевают, другие разоряются.
Парикмахерские, как правило, занимают небольшие площади. Большая часть парикмахерских размещается на площадях от 100 кв. метров и более, как правило, на первых этажах жилых домов (встроенно-пристроенные помещения), при банно-прачечных комбинатах, гостиницах, общежитиях, вокзалах, крупных предприятиях. Большинство помещений, занимаемых парикмахерскими и косметическими кабинетами, находится в хорошем состоянии. И лишь элитные и дорогие салоны могут позволить себе размещаться в отдельном здании.
В
последнее время появилась
Таким условиям стали удовлетворять именно парикмахерские среднего уровня, которые в тот момент являлись свободной нишей для предпринимателей в плане организации бизнеса. Многие поняли, что салоны среднего уровня иногда приносят даже более стабильный доход, чем элитные. Поэтому среди тех, кто занимается парикмахерским бизнесом, особое предпочтение отдается салонам среднего уровня. Это обусловлено сразу двумя причинами. Во-первых, по заверениям парикмахеров, салоны именно такого уровня в недалеком будущем составят большинство. Во-вторых, основная масса людей, которые желают подстричься, будут приходить именно в эти парикмахерские. По утверждениям экспертов, будущее российского парикмахерского дела именно за небольшими (не более 100 кв. м.) салонами с вполне разумными (мужская и женская стрижки от 100 руб.) ценами. Это объясняется и тем, что по законам рынка, наибольшим спросом пользуется товар наиболее качественный и при этом наиболее дешевый.
Спрос на дорогие парикмахерские услуги очень невелик. Но в то же время, существует тенденция к тому, что в скором времени большее предпочтение люди будут отдавать качественным услугам независимо от их стоимости. Поэтому спрос на услуги парикмахерских среднего класса возрастет. Современный рынок парикмахерских услуг очень динамичен, на него постоянно влияют различные факторы, такие как мода, искусство, общественные нормы.
Основной причиной успешного развития на рынке той или иной сети парикмахерских салонов участники называют грамотный менеджмент. Неумение четко ставить перед персоналом задачи и наладить бесперебойное снабжение салона необходимыми материалами может загубить весь бизнес. На место выбывших с рынка игроков, впрочем, сразу же заступают новые. Однако грамотное ведение бизнеса потребует более капитальных вложений. Так, площадь помещения должна составлять не менее 100 кв.м., причем на этих квадратах поместится максимум пять рабочих мест. Еще одной тенденцией рынка считается рост сетей и выход их на франчайзинговые схемы работы.
Согласно данному анализу парикмахерские услуги принадлежат к числу наиболее востребованных в повседневном быту людей, а, следовательно, являются самыми массовыми в России. Этот сектор услуг занимает наибольший объем на рынке бытового обслуживания населения и на данный момент представлен парикмахерскими, салонами, косметическими кабинетами и другими негосударственными предприятиями, составляющими 1/6 от общего числа предприятий сервиса. Российский рынок насчитывает порядка 30 000 салонов красоты и парикмахерских, из которых около 13% приходится на столичный регион. Рынок парикмахерских и салонов красоты Москвы приобретает фазу зрелости, а вход на рынок затрудняется сильной конкуренцией со стороны других участников рынка.
На
современном рынке развития парикмахерских
предприятий все большее значение приобретает
высокое качество услуг при относительно
низкой цене. Это связано с жесткой конкуренцией
в сфере парикмахерских услуг.
2.1
Общая характеристика
предприятия
Салоны красоты «Триумф» расположены по адресу: город Москва, Ботаническая улица 41, корпус 7, ул. Илимская, 12. Салоны красоты имеют площадь в 500 кв.м., в котором присутствуют:
Зона приема клиентов (холл), - 46 кв. метров
Таблица 2 - Характеристика площадей сети салонов «Триумф»14
Вид помещений | Площадь ( м.кв.) | |
Норма | Факт | |
Помещения для посетителей: - зал ожидания | 16 м.кв. и более | 5 м.кв. |
Кабинет для пирсинга | 8 | 12 |
Косметический кабинет ( м.кв/ раб.место) | 48 | 12*3=36 |
Совмещенный кабинеты маникюра и педикюра | 58 | 36 |
Солярий ( на одну установку) | 10-12 | 12 |
Подсобные помещения, кладовые | не менее 15 | 16,22 |
Кабинет администратора ( м.кв/ раб.место) | 9 | 7,31 |
Анализ
использования производственных площадей
показал, что салон «Триумф» имеет производственные
площади, превышающие нормативный уровень.
Излишек площади имеет фенная - 4 м.кв. и залы обслуживания -
3 м.кв. Однако большая часть площадей превышает
установленные нормы, что позволит в будущем
повысить эффективность их использования.
Таблица 3 – Иерархия мастеров салона красоты «Триумф»( Ботаническая улица 41)
Уровень | Мастер | Ассистенты | ||
1 | Елена Сычева | Лена, Вика | ||
2 | Саша Маурин | Наташа Кузнецова | Света Шин | Оксана Никанорова |
3 | Мария Созинова | Анна Жеребцова | Ольга Шарая |
Часы работы салонов с 9.00 до 21.00, без выходных, график работы обслуживающего персонала 2 через 2 дня. Деятельность сети салонов «Триумф» ориентирована на жителей города Москва со средним и высоким достатком.
Организационная структура салонов является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.
Главной
задачей организационной
Рисунок
2 -
Структура управления салонов красоты
«Триумф»15
Данная система управления построена в виде иерархической лестницы взаимоподчиненных органов аппарата одному руководителю высшего звена управления - генеральному директору. В организации придерживаются принципа единоначалия, все формальные коммуникации направляются по цепи команд.
Генеральный директор является первым лицом и имеет все мыслимые полномочия. У генерального директора две главные задачи: он должен так управлять салоном, чтобы полностью удовлетворять все пожелания клиента и тем самым привлечь его повторно посетить салон; он должен выполнить свои обязанности перед владельцем салона, обеспечив его прибыльность.
Администратор – крайне важный сотрудник в салоне красоты. От него, по мнению многих руководителей, зависят успех и провал предприятия. Блок задач в деятельности администратора по работе с клиентами включает следующие моменты: ответ на телефонный звонок; встреча клиента, пришедшего в салон; организация посещения клиента; презентация возможностей салона; расчет клиента после обслуживания салона; проводы клиента после посещения; решение конфликтных ситуаций в случае их возникновения.
Рассмотрим
основные показатели, характеризующие
деятельность салонов красоты «Триумф»,
исходя из данных бухгалтерского баланса
и приложений к нему за 2009-2010 гг. (таблица
4).
Таблица 4 – Основные технико-экономические показатели деятельности
салонов красоты «Триумф» за 2009-2010 г.16
Наименование показателя | 2009
год |
2010 год | Отклонение | |
абс., тыс.р. | относит.,
% | |||
Выручка от реализации услуг, т. р. | 18450 | 19440 | 990 | 5,37 |
Среднесписочная численность персонала, чел., в т.ч. | 20 | 20 | 0 | |
обслуживающий персонал | 16 | 16 | 0 | |
Производительность труда на одного работающего т. р. / чел. | 922,5 | 972 | 49,5 | 5,37 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, т. р. | 768 | 812 | 44 | 5,73 |
Себестоимость услуг, т. р. | 14359 | 15641 | 1282 | 8,93 |
Прибыль от реализации работ, услуг, т. р. | 4091 | 3799 | -292 | -7,14 |
Рентабельность реализации продукции, % | 22,2 | 19,5 | -2,63 | -11,87 |
Затраты на один рубль реализации, р. | 0,78 | 0,80 | 0,026 | 3,38 |
Фонд оплаты труда, тыс.р. | 930000 | 1115000 | 185000 | 19,89 |
Среднегодовая заработная плата на одного работающего, р. | 46500 | 55750 | 9250 | 19,89 |
Фондоотдача основных производственных фондов | 1,84 | 2,58 | 0,74 | 40,22 |
Информация о работе Совершенствование системы управления сетью парикмахерских салонов (ООО «ТРИУМФ»)