Совершенствование системы управления сетью парикмахерских салонов (ООО «ТРИУМФ»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 13:39, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время рынок парикмахерских услуг представлен парикмахерскими, салонами красоты, студиями красоты и другими негосударственными предприятиями.
Высока привлекательность сферы парикмахерских услуг по сравнению с другими видами предпринимательской деятельности. Предприниматели достаточно охотно открывают парикмахерские даже в самых отдаленных микрорайонах города. Это обусловлено тем, что парикмахерские и косметические услуги - одни из самых рентабельных в сфере бытового обслуживания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ 6
УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ 6
1.1 Система управления предприятиями парикмахерских услуг 6
1.2 Особенности деятельности парикмахерских предприятий как 19
составляющей сферы услуг 19
1.3 Состояние современного рынка парикмахерских услуг 28
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ 33
ПАРИКМАХЕРСКИХ САЛОНОВ (ООО «ТРИУМФ») 33
2.1 Общая характеристика предприятия 33
2.2 Анализ потребительских предпочтений 41
2.3 Анализ сильных и слабых сторон салона и основных конкурентов 48
2.4 Оценка конкурентоспособности салона 55
2.5 Анализ емкости рынка 58
3 РАЗРАБОТКА МЕР ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ 63
УПРАВЛЕНИЯ СЕТИ САЛОНОВ «ТРИУМФ» 63
3.1 Организация студии компьютерной стилистики 63
3.2 Совершенствование управления социальной 67
корпоративной деятельностью сетью салонов «Триумф» 67
3.3. Экономическое обоснование предложенных управленческих 76
решений 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
Приложение А 85

Работа содержит 1 файл

диплом морозова О..docx

— 349.54 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 

Совершенствование системы управления сетью парикмахерских салонов (ООО «ТРИУМФ») 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ 6

УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ 6

1.1 Система управления предприятиями парикмахерских услуг 6

1.2 Особенности деятельности парикмахерских предприятий как 19

составляющей сферы услуг 19

1.3 Состояние современного рынка парикмахерских услуг 28

2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ  УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ 33

ПАРИКМАХЕРСКИХ  САЛОНОВ (ООО «ТРИУМФ») 33

2.1 Общая характеристика предприятия 33

2.2 Анализ потребительских предпочтений 41

2.3 Анализ сильных и слабых сторон салона и основных конкурентов 48

2.4 Оценка конкурентоспособности салона 55

2.5 Анализ емкости рынка 58

3 РАЗРАБОТКА МЕР ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ 63

УПРАВЛЕНИЯ СЕТИ САЛОНОВ «ТРИУМФ» 63

3.1 Организация студии компьютерной стилистики 63

3.2 Совершенствование управления социальной 67

корпоративной деятельностью сетью салонов «Триумф» 67

3.3. Экономическое обоснование предложенных управленческих 76

решений 76

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83

Приложение А 85 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      ВВЕДЕНИЕ

 
 

     Актуальность. С позиции развития экономики страны весьма актуальным представляется выявление тех отраслей, предприятия которых являются наиболее перспективными. В последнее десятилетие в нашей стране сфера сервиса развивается гораздо быстрее материального производства, и к настоящему времени она выросла в крупнейший сектор экономики. Особое место среди всех видов услуг занимают услуги личного характера, к которым относятся и парикмахерские услуги.

     Услуги  парикмахерских являются самыми массовыми  по уровню потребления среди услуг повседневного спроса, к ним прибегают почти 40% граждан. Этот сектор услуг занимает 1/6 от общего числа предприятий сервиса и на данный момент представлен парикмахерскими, салонами, косметическими кабинетами и другими негосударственными предприятиями. В России на сегодняшний день парикмахерский бизнес ещё только развивается, и по оценкам экспертов он будет ещё расти в течение десяти лет.

     Роль  парикмахерских услуг в развитии общества неоднозначна, но без её определения  и учёта в осуществлении государственной  политики не может быть обеспечен  прогресс общества. Данный вывод подтверждается тем, что основная масса предприятий, занимающихся парикмахерским бизнесом, относится к малому бизнесу и использует его преимущества - обладая высокой способностью быстро реагировать на изменяющийся спрос потребителей.

     Таким образом, решается проблема развития услуг  более качественных и привлекательных  для людей. Развитие парикмахерского  бизнеса также способствует увеличению количества рабочих мест и работающего населения. Данная сфера деятельности принимает непосредственное участие в увеличении валового национального дохода страны.

     Важнейшее место при оценке привлекательности  парикмахерского бизнеса имеет  ряд преимуществ: стабильность интереса у клиентов (большинство людей стали больше уделять внимание своему внешнему виду, ассоциируя это со здоровьем и благополучием); данный бизнес имеет высокие экономические показатели - самый высокий уровень рентабельности, достигающий порой 50%; срок окупаемости вложенных средств составляет не более двух лет. Многие парикмахерские активно сотрудничают с зарубежными партнёрами по закупке материалов, инструментов и оборудования, используя их услуги по обучению персонала, что является прекрасной перспективой для повышения качества услуг.

     Развитие  парикмахерских услуг способствует улучшению условий жизни и  быта, и обеспечению гигиены граждан.

     Необходимо  отметить также, что помимо проблемы цены и качества, есть и другая проблема. Существующая сеть предприятий подотрасли характеризуется значительной неравномерностью в размещении по территории города. Так, если в Центральном административном округе уровень обеспеченности парикмахерскими услугами по отношению к нормативу составляет 135%, то в Северо-Восточном - 69%, а в Восточном - 68%. А по данным социологических исследований, большинство потребителей пользуются услугами парикмахерских по месту проживания.

       В результате проведённой оценки  положения дел в изучаемой  подотрасли, с большей долей уверенности можно говорить о привлекательности инвестирования в предприятие, оказывающее парикмахерские услуги.

      Современный динамично развивающийся мир  открывает новые перспективы для роста некоторых сфер экономической деятельности. Одной из таких сфер является сфера услуг. Развитие данной отрасли обусловлено множеством различных факторов. Это и улучшение общего уровня жизни населения и, как следствие, появления средств на оплату различных услуг; и увеличение темпов жизни населения, нехватка времени на самообслуживание; и, конечно же, рост потребности в квалифицированной профессиональной услуге.

      Ярчайшим  представителем сферы услуг является бытовое обслуживание. Первое место в производстве и оказании бытовых услуг занимают предприятия, оказывающие парикмахерские услуги.

      В настоящее время рынок парикмахерских услуг представлен парикмахерскими, салонами красоты, студиями красоты и другими негосударственными предприятиями.

      Высока  привлекательность сферы парикмахерских услуг по сравнению с другими  видами предпринимательской деятельности. Предприниматели достаточно охотно открывают парикмахерские даже в  самых отдаленных микрорайонах города. Это обусловлено тем, что парикмахерские и косметические услуги - одни из самых рентабельных в сфере бытового обслуживания.

      Научная актуальность выбранной мной темы заключается  в том, что предприятия парикмахерских услуг занимают достаточно большую  часть современной сферы услуг и приносят солидный вклад во внутренний национальный продукт, и именно поэтому данные предприятия необходимо изучать. 

 

      1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ

      УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ  
ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ

      1.1 Система управления предприятиями парикмахерских услуг

 
 
 

     Система управления (СУ) организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между  ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.

     Управление  организацией - это непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели. «Управлять -значит вести предприятие к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в его распоряжении ресурсов», - так охарактеризовал процесс управления Г. Файоль.

     Процесс управления предусматривает согласованные  действия, которые и обеспечивают в конечном счете осуществление общей цели или набора целей, стоящих перед организацией. Для координации действий должен существовать специальный орган, реализующий функцию управления. Поэтому в любой организации выделяются управляющая и управляемая части (рисунок 1).  
 

 

А - управляющая информация, Б - информация об исполнении. 
 

Рисунок 1 - Взаимодействие управляющей и управляемой части деловой

организации1 

     В переводе с греческого слово «система»  означает «соединение», целое, составленное из частей».2 Эти части, или элементы, находятся в единстве, в рамках которого они определенным образом упорядочены, взаимосвязаны, оказывают друг на друга то или иное воздействие.

     Управление  также обладает свойством системности, поэтому так важно знать теорию систем. Именно в соответствии с  ней любая система обладает рядом  основных признаков:

     1. Она представляет собой набор  элементов, или отдельных частей, выделенных по тому или иному принципу, являющихся ее структурообразующими факторами и играющих роль подсистем.

     Последние различным образом взаимодействуют  в рамках системы. В результате взаимодействия элементов и формируются общесистемные  качества, т.е. признаки, свойственные системе в целом и каждому из них в отдельности.

     Свойство  элементов (подсистем) определяет место  последних во внутренней организации системы, и реализуются в их функциях.

     2. Система имеет границы, отделяющие  ее от окружающей среды.

     Системы, осуществляющие свободный двусторонний обмен энергией, веществом, информацией  со средой, получили название открытых; в противных случаях говорится о закрытых системах, функционирующих относительно не зависимо от среды.

     3. Каждая система имеет определенную  структуру, т.е. упорядоченность, совокупность взаимосвязанных элементов.

     Упорядоченность придает системе внутреннюю организацию, в рамках которой взаимодействие элементов подчиняет определенным принципам, законам. Системы, где такая организация минимальна, называются неупорядоченными, например, толпа на улице.

     4. В каждой системе есть явное  системообразующее отношение или  качество, которое в той или иной степени проявляется во всех остальных, обеспечивает их единство и целостность.

     Если  оно определено природой системы, то называется внутренним, в противном  случае - внешним.

     В то же время, внутренние отношения могут  распространяться и на другие системы (через подражание, заимствование  опыта).

     Возможность реализации отношений и свойств  системы исключительно на данной основе (субстрате) делает ее уникальной.

     5. Каждая система обладает определенными  качествами. Качества проявляются в отношении к другим объектам не одинаково. Качества системы в определенной степени воздействуют на качество вошедших в них элементов, преобразующих их. Способность достигать этого характеризует силу системы.

Информация о работе Совершенствование системы управления сетью парикмахерских салонов (ООО «ТРИУМФ»)