Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 13:39, дипломная работа
В настоящее время рынок парикмахерских услуг представлен парикмахерскими, салонами красоты, студиями красоты и другими негосударственными предприятиями.
Высока привлекательность сферы парикмахерских услуг по сравнению с другими видами предпринимательской деятельности. Предприниматели достаточно охотно открывают парикмахерские даже в самых отдаленных микрорайонах города. Это обусловлено тем, что парикмахерские и косметические услуги - одни из самых рентабельных в сфере бытового обслуживания.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ 6
УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ 6
1.1 Система управления предприятиями парикмахерских услуг 6
1.2 Особенности деятельности парикмахерских предприятий как 19
составляющей сферы услуг 19
1.3 Состояние современного рынка парикмахерских услуг 28
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ 33
ПАРИКМАХЕРСКИХ САЛОНОВ (ООО «ТРИУМФ») 33
2.1 Общая характеристика предприятия 33
2.2 Анализ потребительских предпочтений 41
2.3 Анализ сильных и слабых сторон салона и основных конкурентов 48
2.4 Оценка конкурентоспособности салона 55
2.5 Анализ емкости рынка 58
3 РАЗРАБОТКА МЕР ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ 63
УПРАВЛЕНИЯ СЕТИ САЛОНОВ «ТРИУМФ» 63
3.1 Организация студии компьютерной стилистики 63
3.2 Совершенствование управления социальной 67
корпоративной деятельностью сетью салонов «Триумф» 67
3.3. Экономическое обоснование предложенных управленческих 76
решений 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
Приложение А 85
6.
Системе присуща
Нетождественность
суммы качеств элементов
7.
Система обладает обратной
Механические системы обладают постоянным набором неизменных элементов, четкими границами, однозначными связями, не способны изменяться и развиваться, функционируют под воздействием внешних импульсов. Выход элемента из механического целого нарушает его функционирование. В механической системе элементы находятся во внешней связи друг с другом, не затрагивающей внутреннего существа каждого из них, и пребывают в безразличной самостоятельности. Они менее зависимы от системы, и вне ее сохраняют в неизменности свое бытие.
Органические
системы характеризуются
Кроме того, им присущи такие важные свойства, которых нет у механических систем, как способность к самоорганизации и самовоспроизведению. Специфической формой организационной системы является социально-экономическая (общество, коллектив, организация).
Социально-экономические системы всегда являются упорядоченными, целостными, функционально и технологически неоднородные, иерархичными по структуре, динамичными с точки зрения подсистемы и количества элементов. Подсистемы в социально-экономических системах выделяются по тем или иным четким критериям. Обычно в зависимости от их типа и целей. Такие системы устойчивы, и в то же время постоянно развиваются, эволюционизируют в более сложные образования.
Любая организация является сложной социальной системой, состоящей из двух элементов управляющего и управляемого.
Будучи
подсистемой организации, в целом,
управляющий элемент
Она характеризуется определенной конфигурацией структуры, степенью централизации или децентрализации, формализации и регламентации, стабильностью или изменчивостью, открытостью или закрытостью.
Структурно система управления состоит из управляющей и управленческой подсистем, в единстве образующих субъект управления, а также механизм их взаимодействия, включающих совокупность полномочий, принципов, методов, правил, норм, процедур, регламентирующих порядок управленческих действий по отношению к объекту управления. Системный подход требует рассматривать субъект и объект управления как единое целое и во взаимосвязи с внешней средой.
Для
того чтобы взаимодействие между
управляющим и управляемой
1.
Они должны соответствовать
2 Управляющая и управляемая подсистемы должны быть совместимыми друг с другом.
3.
Управляющий и управляемая
4.
Управляющий и управляемая
5.
Как управляющая, так и
Перечисленные факторы должны обеспечить управляемость объекта, характеризуемую степень контроля, который управляющая подсистема осуществляет по отношению к нему через управляемую.
В экономической литературе до последнего времени отсутствует единый подход к определению сущности управленческого труда. Так Н.П. Беляцкий подчеркивает, что «управленческий труд - это процесс потребления качеств управленца, положительная творческая деятельность, а его содержание «можно представить как структуру затрат умственной и физиологической энергии трудящихся при исполнении трудовой функции»3. В определение О.С. Виханского, А.И. Наумова управленческий труд определяется как процесс осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ее целей. Он включает те функции и действия, которые связаны с координацией и установлением взаимодействия внутри организации, с побуждением к осуществлению производственной деятельности, с целевой ориентацией этой деятельности 4. Б. Мильнер в содержание управленческого труда включает способность и умение вырабатывать цели, определять ценности координировать выполнение задач и функций, обучать работников и добиваться эффективных результатов их деятельности5.
«Содержание
управленческого труда
Управленческая деятельность, по мнению Файоля, содержит в себе предвидение, организацию, распорядительство, координирование и контроль, именно реализация управленческих функций является с его точки зрения источником эффективности системы менеджмента7.
Другими учеными дается сходное определение, включающее в себя «процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформировать и достичь целей организации»8.
Определение
содержания работы менеджера постепенно
переходит в определение самого
управления, в частности, Друкер П. считает:
«Управление - это особый вид деятельности,
превращающий неорганизованную толпу
в эффективную целенаправленную и производительную
группу»9.
Управление
- это способность находить наилучшее
решение в каждой конкретной ситуации,
используя многовариантную
Управление представляет собой целенаправленную деятельность, ориентированную на достижение определенной конечной цели, и использует, главным образом, информационный поток11.
Фаткин Л. и Петросян Д. подразумевают под управленческой деятельностью особый вид экономической деятельности, центральное звено которой - управление совместным трудом людей12.
В настоящем времени мировой и российский рынки пополняются все большими предприятиями, оказывающими парикмахерские услуги.
Для успешного функционирования предприятия необходимо точно знать, чем оно будет заниматься, какие функции выполнять. Для парикмахерских предприятий такие знания выражаются в определении основных понятий и видов оказываемых услуг. Таким образом, необходимо рассмотреть определения парикмахерской, как предприятия; виды парикмахерских услуг; классификацию предприятий и услуг.
Парикмахерская - это предприятие, занимающееся предоставлением услуг для населения по уходу за волосами (стрижка, завивка, создание причёски, окраска, мелирование и другие виды работ с красителями, бритьё и стрижка бород и усов, и др.) в оборудованном специально для этого помещении. Как правило, в парикмахерских дополнительно оказываются следующие виды услуг: маникюр, педикюр, услуги косметические и визажиста. В современное время в парикмахерской можно получить услуги солярия и косметолога.
Общероссийский
классификатор услуг населению (ОК
002-93) относит к услугам
Если
рассматривать парикмахерскую с
точки зрения оказываемых услуг,
то целесообразно говорить о классификации
именно услуг. Согласно стандарту выделяют
классификацию услуг парикмахерских по
технологическому признаку, месту проведения
работ и уровню обслуживания.
Таблица 1- Классификация парикмахерских услуг13
Классификационный признак | Наименование
парикмахерских услуг |
Содержание парикмахерских услуг |
|
1.1 Услуги по уходу за волосами | физическое и химическое воздействия на волосы или кожу головы в целях удовлетворения потребностей клиента. В ОК 002 - 93 от 28 июня 1993 года № 163 услугам по уходу за волосами отводится 21 категория; |
1.2 Услуги по уходу за кожей лица и тела | физическое и химическое воздействия на кожу лица и тела, брови и ресницы клиента в целях их омоложения, а также придания лицу индивидуальной выразительности с использованием средств декоративной косметики для удовлетворения эстетических потребностей клиента в соответствии с модой. В классификаторе услуг населению это 5 категорий; | |
услуги по уходу за ногтями и кожей кистей рук и стоп ног (маникюр, педикюр) | физическое и химическое воздействия на ногти и кожу кистей рук и стоп ног для их оздоровления и защиты в целях удовлетворения гигиенических и эстетических потребностей клиента. | |
массаж лица и шеи | физическое воздействие для омоложения лица и шеи клиента. | |
постижерные работы | изготовление и ремонт париков, накладных усов, бород, бакенбард, полупариков, накладок, кос, шиньонов и украшений из волос по индивидуальным заказам клиента. | |
2. По месту проведения работ услуги | услуги, оказываемые в организации (стационарно) | |
услуги, оказываемые на базе клиента (выездные услуги). | ||
3. По уровню качества услуги | услуги салонов красоты (салонов-парикмахерских «Люкс»); | |
услуги салонов-парикмахерских; | ||
услуги парикмахерских |
В современных условиях насыщенности рынка услуг для создания и успешного функционирования любого предприятия необходимо занять свободную рыночную нишу. Для этого надо точно классифицировать предприятия, представленные на рынке услуг.
При рассмотрении парикмахерских с точки зрения предприятия - выделяют следующие классификационные признаки: по уровню цен, по специфической целевой аудитории, по уровню оказываемых услуг (категорирование), по типу собственности, по организационно-правовой форме, по местоположению и по размеру предприятия.
1. Классификация по уровню цен: бюджетные парикмахерские; парикмахерские среднего класса; парикмахерские класса «Люкс»; VIP-парикмахерские.
Цены в предприятиях парикмахерских услуг складываются из нескольких показателей: место расположение парикмахерской, арендная плата, косметика и парфюмерия, используемая в производстве, эксклюзивность услуг, качество обслуживания. Таким образом, чем престижней место расположения парикмахерской, чем выше арендная плата, чем дороже косметика и парфюмерия, выше качество обслуживания и эксклюзивнее услуги, предоставляемые в парикмахерской, тем выше будут цены.
2. Классификация по специфической целевой аудитории:
В настоящее время наиболее распространенными являются универсальные парикмахерские, так как они позволяют охватить наибольший круг целевой аудитории. В таких предприятиях может быть отдельные мужской и женский залы, а может быть и один - общий.
Детские парикмахерские представлены на современном рынке услуг в достаточно малом количестве, поскольку большинство родителей предпочитают стричь своих детей там же, где обслуживаются сами, а не идти в специализированный салон.
Мужские парикмахерские практически отсутствуют на российском рынке бытовых услуг. Но в скором времени они возможно приобретут должный успех, потому что все большее количество мужчин начинает задумываться о своей внешности и ухаживать за собой в специализированных местах, а не в домашних условиях.
Информация о работе Совершенствование системы управления сетью парикмахерских салонов (ООО «ТРИУМФ»)