Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 07:13, дипломная работа
Анализ работы коммерческих банков, социально-психологических особенностей клиентов банка, спроса и предложения на банковские услуги должны закладываться в основу текущей и долгосрочной стратегии банка. Именно поэтому развивающийся финансовый рынок требует активного использования банковского маркетинга, который обеспечивает поддержание адекватности деятельности банка.
Введение ………………………………………………………………………….........4
Глава І. Роль маркетинга в банковской сфере …………….………………….....7
1.1. Особенность, цели, задачи банковского маркетинга …………………………...7
1.2. Комплекс маркетинга в коммерческом банке ....................................................13
1.3. Мероприятия маркетинг-микс ориентированные на потребителя ...................23
Глава II. Стратегические подходы к организации банковского маркетинга.26
2.1. Стратегия банковского маркетинга …………………………………….............26
2.2. Планирование как инструмент реализации комплекса маркетинга …….........31
2.3. Служба маркетинга и контроллинга в банке …………………………….........39
Глава III. Маркетинговая деятельность и оценка её эффективности на примере ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН» ………………………..45
3.1. Финансово-экономический анализ ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН»………………………………………………………………............45
3.2. Анализ эффективности реализации комплекса маркетинга в ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН» …………………………………..................52
3.3. Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН» ……………………………………………………….......................68
Заключение ……………………………………………………………......................74
Литература …………………………………………………………………..............76
Приложение 1. Содержание стратегии банка ……………………………………....79
Приложение 2. Рыночная сегментация банковских услуг …………………….......81
Приложение 3. Банковские продукты и услуги …………………………………....82
Приложение 4. Банки корреспонденты ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН» ………………………………………………………………...........83
Приложение 5. Организационная структура Банка …………………………..........84
Приложение 6. Финансовая отчётность Банка за 2010 год ...………………….......85
Принимая во внимание сегменты читателей, охватываемых различными изданиями, рекламно-информационные материалы Банка размещаются в следующих изданиях:
Большинство из перечисленных печатных изданий являются бизнес-аналитическими и имеют широкую читательскую аудиторию среди представителей бизнеса. Остальные – самые популярные еженедельные издания среди населения города Бишкек.
Кроме того, размещение рекламно-информационных материалов осуществляется на самых посещаемых интернет ресурсах зоны kg, посетителями которых выступают представители бизнес среды и не только, а так же на телевидении и радио (Таблица 3.2).
Таблица 3.2.
Каналы
размещения рекламно-информационных материалов
ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН»
Интернет | Телевидение | Радио |
|
|
|
ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН» занимает активную социально ответственную позицию, воспринимая меценатство как неотъемлемую часть своей работы, позволяющую продвигать свою философию, по отношению к обществу. Стабильно растущие финансовые результаты позволяют расширять и диверсифицировать спонсорские и благотворительные программы Банка, ключевыми приоритетами которых остаются культура, спорт, а также адресная социальная помощь. Спонсорская и благотворительная деятельность КБК сочетает в себе долгосрочную поддержку проектов и разовые пожертвования.
Не смотря на хорошие результаты своей деятельности, банк «КЫРГЫЗСТАН» ставит перед собой цель занять лидирующую позицию в обслуживании корпоративных и розничных клиентов в Кыргызстане, построить современный, высокотехнологичный, стабильно развивающийся банк, способный не только отвечать на вызовы конкурентной среды, но и предупреждать их.
Основные краткосрочные ориентиры на 2011 г.
Стратегия
ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН»»
на 2011 год предполагает всестороннее
расширение и упрочение позиций на финансовом
рынке Республики и за ее пределами за
счет дальнейшего укрепления доверия
к Банку со стороны клиентов.
3.3. Совершенствование комплекса маркетинга ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН»
В связи с постоянно возрастающей конкуренцией на рынке банковских услуг Кыргызстана, деятельность ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН» не всегда подтверждает эффективность избранной им стратегии развития. В сочетании с взвешенным выбором решений, умелым управлением рисками, гибкой адаптацией к изменениям экономических условий необходимо усовершенствовать как маркетинговую стратегию, так и элементы комплекса маркетинга.
Для
того чтобы определить требования
к элементам комплекса
Как и любая организация, «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН» имеет свои слабые и сильные стороны, а также будущие возможности и угрозы. Исходя из данных SWOT-анализа, видно, что Банк имеет больше слабых, чем сильных сторон, но несмотря на это обладает и достаточными возможностями. В то же время, имеет угрозы, так как угрозы в основном не зависят от Банка - необходимо направить все силы и ресурсы на устранение слабых сторон.
В данной части дипломной работы хотелось бы предложить основные направления в организации маркетинга Банка, указать задачи, которые должен решать отдел маркетинга, а так же подходы к разработке новой банковской услуги и к проведению рекламной кампании.
Для получения наиболее высоких результатов работы, комплекс маркетинга требует пересмотра и внедрения таких необходимых в современных рыночных условиях, регулярных маркетинговых исследований рынка, отслеживания предпочтений клиентов, мониторинг, и оценку эффективности рекламы.
Таблица 3.3..
SWOT-анализ ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН»
Матрица SWOT-анализа |
ВОЗМОЖНОСТИ
|
УГРОЗЫ
|
СИЛЬНЫЕ
СТОРОНЫ
|
Как
воспользоваться
возможностями: Попытаться войти в число банков, предлагающих инновационные услуги, расширить продуктовый ряд. Сделать акцент именно на качестве обслуживания. |
За
чёт чего можно снизить
угрозы: Удержать наших клиентов от перехода к конкурентам, информируя их о высоком качестве и приемлемой цене услуг Банка. Стараться сделать клиентов не единоразовыми, а постоянными и преданными клиентами Банка. |
СЛАБЫЕ
СТОРОНЫ
|
Что
может помешать воспользоваться
возможностями: Низкий спрос
на внедряемые и уже имеющиеся
продукты из-за недостаточной Предпочтение клиента может быть отдано банку-конкуренту с более высоким уровнем обслуживания. |
Самые
большие опасности: Дестабилизация политической ситуации в стране. Снижение доходов у населения. |
На основании результатов SWOT – анализа хотелось бы предложить основные мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН».
Простейшим примером может служить помещение, где расположен банкомат. Через него можно получить не только наличные денежные средства в любой валюте, но и сделать некоторые платежи (например, за мобильную связь, коммунальные услуги, штрафы ГАИ и др.)
Кроме того, внедрение технологии управления отношений с клиентами (CRM – Customer Relationship Management), эта технология предполагает изменение рабочих мест служащих банка, осуществляющих непосредственные контакты с клиентами, децентрализацию функций банковского маркетинга и изменения в организации и использовании баз данных о клиентах.
Рабочее место должно обеспечить предоставление всем клиентам одинаково высокого уровня услуг, что предполагает: персонализацию услуг в целях повышения прибыли от каждой операции; содействие в поиске запрашиваемых досье, документов и операций; помощь в осуществлении процессов; управление и контроль над информацией об объекте и управление связями между объектами.
Технология CRM потребует серьезных изменений управленческого и организационного порядка. Служащие банка и консультанты должны быть не только пользователями базы данных о клиентах, но и выполнять функции сбора соответствующей информации.
Результатом применения стратегии станет повышение конкурентоспособности Банка и увеличение прибыли, так как правильно построенные отношения, основанные на персональном подходе к каждому клиенту, позволяют привлекать новых клиентов и помогают удержать старых.
Необходимо расширять спектр возможностей для клиента в системе интернет-банкинга – возможность оплаты коммунальных платежей, штрафов ГАИ, услуги связи и т.д.
Автоматическое информирование путём SMS - сообщений от Банка о каждой проведенной операции по счету. Это даст огромное конкурентное преимущество Банку и позволит привлечь крупных клиентов, так как в данное время из 22 коммерческих банков на территории Кыргызстана такую услугу оказывает лишь один конкурент ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН» – это Банк-KICB.
Успех Банка может в большей степени зависеть от силы корпоративной культуры, чем от многих других факторов организации. Сильные корпоративные культуры облегчают коммуникацию и процесс принятия решений, упрощают сотрудничество на основе доверия. Наиболее важным фактором сильной корпоративной культуры является её неформальное воздействие на молодых сотрудников, опосредованное развитие их личных и профессиональных качеств через работающие правила и нормы, носителем которых является персонал, его ведущие специалисты и опытные “кадровые” сотрудники.
Для решения этой проблемы, хотелось бы предложить комплекс мероприятий, таких как: