Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 07:13, дипломная работа
Анализ работы коммерческих банков, социально-психологических особенностей клиентов банка, спроса и предложения на банковские услуги должны закладываться в основу текущей и долгосрочной стратегии банка. Именно поэтому развивающийся финансовый рынок требует активного использования банковского маркетинга, который обеспечивает поддержание адекватности деятельности банка.
Введение ………………………………………………………………………….........4
Глава І. Роль маркетинга в банковской сфере …………….………………….....7
1.1. Особенность, цели, задачи банковского маркетинга …………………………...7
1.2. Комплекс маркетинга в коммерческом банке ....................................................13
1.3. Мероприятия маркетинг-микс ориентированные на потребителя ...................23
Глава II. Стратегические подходы к организации банковского маркетинга.26
2.1. Стратегия банковского маркетинга …………………………………….............26
2.2. Планирование как инструмент реализации комплекса маркетинга …….........31
2.3. Служба маркетинга и контроллинга в банке …………………………….........39
Глава III. Маркетинговая деятельность и оценка её эффективности на примере ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН» ………………………..45
3.1. Финансово-экономический анализ ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН»………………………………………………………………............45
3.2. Анализ эффективности реализации комплекса маркетинга в ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН» …………………………………..................52
3.3. Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН» ……………………………………………………….......................68
Заключение ……………………………………………………………......................74
Литература …………………………………………………………………..............76
Приложение 1. Содержание стратегии банка ……………………………………....79
Приложение 2. Рыночная сегментация банковских услуг …………………….......81
Приложение 3. Банковские продукты и услуги …………………………………....82
Приложение 4. Банки корреспонденты ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН» ………………………………………………………………...........83
Приложение 5. Организационная структура Банка …………………………..........84
Приложение 6. Финансовая отчётность Банка за 2010 год ...………………….......85
Не смотря на, казалось бы, дифференцированный подход к выбору коммуникационных инструментов, можно определённо сказать, что одним из недостатков работы Банка в сфере маркетинга и рекламы, является полное отсутствие какой либо оценки эффективности рекламы и работы Банка в целом. Маркетинговые исследования проводятся крайне редко, либо по мере острой необходимости, тогда как, для эффективной работы и своевременного реагирования на нужды клиентов, такие исследования должны быть регулярными.
Конечно, в условиях реалий Кыргызстана, их осуществление практически невозможно или трудно осуществимо, так как качественные исследования требуют как огромных финансовых, так и людских ресурсов. Следует также учесть, что проведение маркетинговых исследований невозможно без капитальной информационно-методологической базы.
Не
смотря на все трудности, оценка эффективности
рекламных мероприятий Банку необходима,
чтобы направить средства в то русло, которое
будет наиболее эффективно и выгодно для
Банка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Банковский маркетинг представляет особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией. Маркетинг лежит в основе работы всех подразделений банка, что способствует росту доходности и снижению риска банковской деятельности.
Активное внедрение маркетинга в деятельность коммерческих банков является обязательным требованием современного рынка, и управление коммерческим банком должно осуществляться на основе повышенного внимания к маркетингу.
Основная идея заключается в том, что маркетинговые службы банка изучают рынок предполагаемых к выпуску продуктов, типы клиентов-покупателей, конкурентов, предлагающих аналогичные продукты, а затем организовывают их производство и реализацию. При этом в центре внимания должны всегда находиться реальные потребности клиентов, которые банк должен удовлетворять. Специфика банковского маркетинга исходит из особенностей банковских продуктов, которые являются абстрактными.
В соответствии с целью дипломной работы могут быть сделаны следующие выводы: Являясь частью менеджмента, банковский маркетинг связан со стратегией развития банка. Суть стратегического подхода маркетинга выражается в такой политике банка, когда разработка, внедрение и освоение новых банковских продуктов осуществляются на базе предварительно проведенных маркетинговых исследований.
Также в ходе написания работы стало ясно, что организация маркетинга в коммерческом банке — это сложный процесс, призванный учесть как индивидуальные ориентиры развития банка, так и многообразие, и комплексность существующих банковских продуктов. В него входит, прежде всего, служба маркетинга, выбор структуры, который зависит от специфики деятельности банка, характера рынка и предлагаемых продуктов, разносторонности экономических связей банка и других факторов. Большое значение должно уделяться системе планирования и контроля в банковской сфере, что способствует готовности банка к внезапным изменениям рыночной ситуации, уменьшении риска принятия неверных решений в условиях усиливающейся банковской конкуренции.
Итогом моей работы явилось рассмотрение основных направлений и порядок организации банковского маркетинга в ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН», который в последние годы существенно повысил динамику своего развития и активно осваивает новые направления бизнеса. По состоянию на 1 января 2011 года активы Банка превысили 3,5 млрд. сом. Из года в год капитализация Банка сохраняет стабильный темп роста. По результатам 2010 года капитал Банка увеличился на 77,6 млн. сом и его рост по сравнению с 2009 годом составил почти 16,5%.
На нынешнем этапе приоритеты
в его деятельности
Освоение новых способов и инструментов финансирования, эффективное применение банковского маркетинга, основных его принципов и комплекса в целом будет способствовать развитию данного банка.
В заключении можно сказать, что большая конкуренция на рынке банковских услуг Кыргызстана побуждает банки постоянно совершенствовать свою деятельность на основе среднесрочной и долгосрочной маркетинговой стратегии. Я могу сказать с уверенностью, чтобы выжить в конкурентной борьбе, банкам необходимо вводить в практику новые виды обслуживания, бороться за каждого клиента. Этим и объясняется объективная необходимость для банка действовать на рынке на основе теории и практики банковского маркетинга.
ЛИТЕРАТУРА
Приложение 1
Содержание
стратегии банка33
1
Условия и цели
ведения бизнеса
1.1 Мировая экономика 1.2 Прогноз развития российской экономики 1.3
Перспективы развития 1.4
Цели, задачи и принципы |
2
Политика в области
развития отношений
с клиентами
2.1 Взаимоотношения с крупными корпоративными клиентами 2.1.1 Рыночные тенденции 2.1.2
Текущий уровень развития 2.1.3 Стратегические цели 2.1.4 План действий 2.1.5 Финансовый план 2.2 Взаимоотношения
с корпоративными клиентами 2.2.1 Рыночные тенденции 2.2.2
Текущий уровень развития 2.2.3 Стратегические цели 2.2.4 План действий 2.2.5 Финансовый план 2.3 Взаимоотношения с финансовыми институтами 2.3.1 Рыночные тенденции 2.3.2
Текущий уровень развития 2.3.3 Стратегические цели 2.3.4 План действий 2.3.5 Финансовый план 2.4 Взаимоотношения с частными лицами 2.4.1 Рыночные тенденции 2.4.2
Текущий уровень развития 2.4.3 Стратегические цели 2.4.4 План действий 2.4.5 Финансовый план |
3
Политика в области
корпоративных финансов
3.1 Структура активов и пассивов 3.2 Внутренний контроль и система управления рисками 3.3 Планирование и бюджетирование 3.4 Система учета и отчетности |
4
Политика организационного
развития
4.1 Организационная структура и кадровая политика 4.2 Развитие филиальной сети 4.3
Коммуникационная политика 4.4 Маркетинг и контроль качества обслуживания 4.5 Информационные и банковские технологии |
Приложение 2
1.
Рыночная сегментация
банковских услуг34
Вид рынка | Принятые параметры | Типология сегментации |
Розничный рынок (частные вкладчики) | Административно- |
Географическая |
Пол; возраст; место работы; доход; жизненный цикл семьи. | Демо-социально-этнологическая | |
Стиль жизни; ценности; реакция на продукт; темперамент, характер. | Психографическая | |
Размер собственности; размер и качество банковских услуг; отношение к риску. | Поведенческая | |
Оптовый рынок (малый бизнес, средний бизнес, крупные корпорации) | Текущие и потенциальные характеристики продуктов и услуг. | Функциональная |
Оптовый рынок (малый бизнес, средний бизнес, крупные корпорации) | Размер собственности; размер и качество банковских услуг; отношение к риску; объем деятельности. | Поведенческая |
Оптовый рынок (малый бизнес, средний бизнес, крупные корпорации) | Принадлежность к определенной отрасли, сфере деятельности. | Отраслевая |
2.
Сегментация банковских
продуктов для разных
категорий деловых фирм35
Группа | Примеры возможных банковских услуг |
Мелкие фирмы | Персональное финансового обслуживание и планирование. Специальные «стартовые ссуды» (включая кредиты под гарантию правительства). Покупка потребительских товаров в кредит с погашением в рассрочку. Страхование жизни. Услуги по переводу денег бухгалтерскому оформлению документов. |
Средние фирмы | Платежные операции, компьютерные услуги, связанные с финансовой деятельностью. Кредитные карточки для работников фирмы. Лизинговые и факторинговые операции. Среднесрочные и долгосрочные ссуды для пополнения основного капитала. |
Крупные фирмы | Операции по выплате заработной платы. Консультации по вопросам бизнеса. Услуги по экспорту и импорту. Долгосрочное кредитование. |