Совершенствование комплекса маркетинга в современных рыночных условиях на примере ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 07:13, дипломная работа

Описание работы

Анализ работы коммерческих банков, социально-психологических особенностей клиентов банка, спроса и предложения на банковские услуги должны закладываться в основу текущей и долгосрочной стратегии банка. Именно поэтому развивающийся финансовый рынок требует активного использования банковского маркетинга, который обеспечивает поддержание адекватности деятельности банка.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….........4
Глава І. Роль маркетинга в банковской сфере …………….………………….....7
1.1. Особенность, цели, задачи банковского маркетинга …………………………...7
1.2. Комплекс маркетинга в коммерческом банке ....................................................13
1.3. Мероприятия маркетинг-микс ориентированные на потребителя ...................23
Глава II. Стратегические подходы к организации банковского маркетинга.26
2.1. Стратегия банковского маркетинга …………………………………….............26
2.2. Планирование как инструмент реализации комплекса маркетинга …….........31
2.3. Служба маркетинга и контроллинга в банке …………………………….........39
Глава III. Маркетинговая деятельность и оценка её эффективности на примере ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН» ………………………..45
3.1. Финансово-экономический анализ ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН»………………………………………………………………............45
3.2. Анализ эффективности реализации комплекса маркетинга в ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН» …………………………………..................52
3.3. Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН» ……………………………………………………….......................68
Заключение ……………………………………………………………......................74
Литература …………………………………………………………………..............76
Приложение 1. Содержание стратегии банка ……………………………………....79
Приложение 2. Рыночная сегментация банковских услуг …………………….......81
Приложение 3. Банковские продукты и услуги …………………………………....82
Приложение 4. Банки корреспонденты ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН» ………………………………………………………………...........83
Приложение 5. Организационная структура Банка …………………………..........84
Приложение 6. Финансовая отчётность Банка за 2010 год ...………………….......85

Работа содержит 1 файл

Диплом ЗАЩИТА.doc

— 1.31 Мб (Скачать)

    Благодаря наличию прямых корреспондентских  счетов в иностранных банках Банк проводит платежи в основных мировых  валютах и получает информацию о поступающих на счета денежных средствах в режиме реального времени. При этом использование системы S.W.I.F.T. обеспечивает моментальный обмен информацией между банками – участниками расчётов, максимально удовлетворяет потребности клиентов в скорости и полноте информационного сопровождения международных платежей, а также создаёт дополнительные механизмы для оптимизации банковского процесса.

    Для обслуживания торгового оборота  клиентов, работающих на международном пространстве, Банком установлены корреспондентские отношения с банками Америки, Европы, Азии, СНГ, Китая. ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН» первым из банков Кыргызстана установил партнерские отношения с Agricultural Bank of China и Bank of China.

    Банки - корреспонденты:

                                 

              

          

          

       

                         

           

    Международное признание позволяет получать гарантии и дает Банку возможность организации  финансирования клиентов-импортеров путем  открытия импортных аккредитивов на длительные сроки, а также подтверждения  и исполнения экспортных аккредитивов. Использование аккредитивной формы расчетов обеспечивает высокий уровень юридической безопасности, так как аккредитивы подчинены Международным Унифицированным правилам. Внешнеторговая деятельность ОАО «КБ КЫРГЫЗСТАН» направлена на наиболее полное удовлетворение внешнеэкономических потребностей клиентов Банка и служит интересам страны в целом.

    Организационная структура Банка соответствует положениям Гражданского Кодекса КР, Законов КР «Об акционерных обществах» и «О банках и банковской деятельности», и Устава ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН». С организационной структурой Банка можно ознакомиться в Приложении 4 (стр. ).

    Последние изменения в организационную  структуру Банка были внесены в 2010 году и утверждены решением СД № 26 от 12. 02. 2010 г. на Общем собрании акционеров. Подробнее с организационной структурой ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН» можно ознакомиться на странице 48 данной работы (Рисунок 3.1.).

    В целях  создания  эффективного  управления банком   организационная  структура  была оптимизирована, в соответствии,  с чем  разработаны положения об управлениях и отделах, где  изложены функции и задачи структурных подразделений.

    Высшим  органом управления Банка является Общее собрание акционеров Банка. Общее собрание акционеров Банка осуществляет общее руководство деятельностью Банка, определяет основные цели деятельности Банка и стратегию его развития.

    Совет директоров осуществляет общее руководство  деятельностью Банка, за исключением  решения вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания акционеров. Руководство текущей деятельностью Банка осуществляется коллегиальным исполнительным органом – Правлением Банка.

В состав Правления  ОАО «Коммерческий  банк КЫРГЫЗСТАН» входят:

  1. Председатель Правления. Стратегическое планирование, общая координация работы и управление, кадры. Председатель Комитета по управлению активами и пассивами.
  2. Первый Заместитель Председателя Правления. Кредиты, Филиалы, Сберкассы. Председатель Кредитного комитета.
  3. Заместитель Председателя Правления. Правовые вопросы, Залоги. Председатель комитета по проблемным кредитам.
  4. Заместитель Председателя Правления. Операционная деятельность, Работа с клиентами,  Маркетинг. Председатель Комитета по Маркетингу.
  5. Заместитель Председателя Правления. Учет, контроль, IT, внедрение АБС. Председатель Комиссии по Закупкам.

    Правление банка, ориентируясь на высокие стандарты  обслуживания клиентов, проводит эффективную кадровую политику Банка, направленную на качественный мониторинг персонала банка.

    Анализ  финансового состояния  Банка32

    В Кыргызстане на сегодняшний день около 20 действующих с разной степенью устойчивости и успешности коммерческих банков, несколько десятков микрокредитных организаций. ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН» по объёму валового дохода занимает четвёртое место среди банков Кыргызстана, доля на рынке банковских услуг на 1 апреля 2011 года равна 8,4%.

    Для анализа финансового состояния  Банка была рассмотрена динамика изменения наиболее важных экономических  показателей развития ОАО «КБ КЫРГЫЗСТАН».

    Основные  финансовые показатели свидетельствуют об устойчивой тенденции динамичного развития. Сохраняются стабильно высокие темпы роста валюты баланса, собственных средств, доходов и прибыли Банка.

    Устойчивое  финансовое состояние и темпы  роста являются закономерным следствием политики менеджмента Банка, направленной на выстраивание прочных и взаимовыгодных отношений с корпоративными и частными клиентами, развитие продуктового ряда.

    По  состоянию на 31.12.2010 г. активы ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН» составили 3,5 млрд. сом, рост активов, по сравнению с предыдущим годом, составил почти 56 %.

    Основное  влияние на динамику роста активов  оказало увеличение кредитного портфеля Банка, разветвлённая сеть корреспондентских отношений.

      Диаграмма 3.1.

        
 

Диаграмма 3.2.

    

    Рост  пассивов был обусловлен, прежде всего, сохранением динамики роста средств клиентов и собственных средств Банка.

    За  прошедший отчётный год объём  привлечённых депозитов увеличился на 74,5% по сравнению с предыдущим годом и составил 2,59 млрд. сом. Стабильный рост данного показателя свидетельствует о высокой оценке клиентами надёжности ОАО «КБ КЫРГЫЗСТАН».

    Из  года в год капитализация Банка  сохраняет стабильный темп роста. По результатам 2010 года капитал Банка  увеличился на 77,6  млн. сом и его  рост по сравнению с 2009 годом составил почти 16,5%. 
 

    Диаграмма 3.3.

        

    В результате проведения взвешенной  политики в работе с клиентами  и сохранения традиционно высокого роста уровня кредитного портфеля за 2010 год доход банка увеличился почти на 29,6 % и составил более 638,3 млн. сом.

    По  результатам работы в 2010 году Банк получил  прибыль в размере 119,4 млн. сом, что на 6% больше, чем за предыдущий  отчётный период.  
 
 

Диаграмма 3.4.

        

      Увеличение же  расходов Банка в 2010 году было, в частности связано, с затратами на продвижение новых продуктов, услуг Банка.

      Высокие требования к качеству корпоративного управления и потребность в соответствии всех сфер бизнеса Банка международным стандартам, вызвало увеличение прочих операционных расходов, связанных, в том числе, с внедрением основных модулей новой высокотехнологичной автоматизированной банковской системы «ЦФТ-Банк», которая значительно повысила оперативность деятельности всего Банка. Успешное внедрение новой АБС состоялось благодаря самоотверженному труду работников группы внедрения, а также других сотрудников головного офиса, филиалов и сберкасс, участвовавших во внедрении новой системы.

 

Диаграмма 3.5.

         

    В 2010 году были увеличены расходы на поддержку персонала. Планомерно проводилась работа, направленная на повышение профессионального уровня сотрудников, совершенствование подбора и расстановки кадров, развития возможностей для быстрого профессионального роста инициативных и творчески мыслящих сотрудников.

 

3.2. Основные направления маркетинговой деятельности ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН» 

     Из предыдущих глав стало понятно, что банковский маркетинг — это рыночная стратегия по созданию, продвижению и сбыту банковских продуктов, включающая в себя определенный набор технических приемов, целью применения которых является удовлетворение потребностей клиентов доходным для потребителя банковских услуг образом. Однако он является не только способом реализации продукта, а стратегией и философией банка. Теперь рассмотрим основные направления маркетинговой деятельности ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН».

      Комплекс  маркетинга определяется набором основных маркетинговых инструментов, включаемых в программу маркетинга: товарная политика (product), сбытовая политика (place), ценовая политика (price), коммуникационная политика или политика продвижения (promotion).

      Рассмотрим  последовательно использование концепции маркетинга.

Товарная  политика (product). Товаром и основной банковской продукцией является услуга.

      В 2008 году ОАО "Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН" (КБК) добился успеха в развитии всех направлений своей деятельности и продолжило укреплять позиции в республике.

      Банк  планомерно расширяет продуктовую линейку и внедряет передовые стандарты обслуживания клиентов.

    КБК предлагает следующие услуги и продукты для своих клиентов:

      • Расчётно-кассовое обслуживание
      • Кредиты
      • Депозиты
      • Платёжные карты
      • Аренда сейфовых ячеек
      • Международные денежные переводы
      • Интернет Банкинг
      • Документарные операции (аккредитивы, банковская гарантия)
    • Операции с драгоценными металлами.

      Кредитные операции являются одним  из важнейших направлений в деятельности ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН». В течение 2010 года банком проводилась работа по укреплению и наращиванию кредитного портфеля на основе минимизации и диверсификации кредитных рисков.

      В 2010 году Банк продолжил активно развивать микро и малое кредитование. Микро-кредитование занимает порядка 80 процентов кредитного портфеля Банка, с возвратностью порядка 99 процентов. По линии микрокредитования Банк финансирует практически все отрасли и категории клиентов.

      Обновлены все кредитные продукты, в целом произошло снижение процентных ставок на 2-4% годовых. Введены новые продукты кредитования Автокредит, Береке, Береке+, Спринт капитал и Автомиг, а также беззалоговые Замат-кредиты в соответствии с изменяющимся спросом на рынке кредитования Кыргызстана. Разработаны и применяются новые виды кредитных линий «Оптимальная», «Перспективная», «Револьверная».

      Диаграмма 3.6. 

           

       Кредитный портфель Банка за 2010 год увеличился на 33% и составил более 1,92 млрд. сом, сохранив при этом высокий уровень диверсификации. При этом количество клиентов в кредитном портфеле Банка увеличилось на 10%, достигнув почти 13 тыс. человек.

       Диаграмма 3.7.

         

      В рамках кредитования Банк  охватывает абсолютно все регионы страны. Основной объём кредитного портфеля приходится на город Бишкек, Ошскую, Джалал-Абадскую и Чуйскую области.

      Диаграмма 3.8.

            

      Наличие устойчивых связей с иностранными банками  позволяет ОАО «Коммерческий  банк КЫРГЫЗСТАН» организовывать финансирование внешней торговой деятельности клиентов на более выгодных условиях. С целью развития частного малого и среднего предпринимательства Банк обслуживает кредитные линии микрофинансовых и микрокредитных компаний.

Информация о работе Совершенствование комплекса маркетинга в современных рыночных условиях на примере ОАО «Коммерческий банк КЫРГЫЗСТАН»