Совершенствование коммуникационной политики на примере предприятия ООО «АГ БелМедиаКом»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 12:09, дипломная работа

Описание работы

Цель работы — изучение формирования коммуникационной политики ООО «АГ БелМедиаКом», разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения сформулированной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1) изучены теоретические аспекты организации коммуникационной политики предприятия;
2) дана организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «АГ БелМедиаКом»;

Содержание

Введение………………………………………………………………………...........
1 Маркетинговые коммуникации как элемент комплекса маркетинга предприятия………………………………………………………………………....................
1.1 Сущность и роль маркетинговых коммуникаций в деятельности предприятия …………………………………………………………………………………...
1.2 Основные средства маркетинговых коммуникаций……..…………………….
1.3 Управление маркетинговыми коммуникациями на предприятии……………
2 Анализ коммуникационной политики ООО «АГ БелМедиаКом»………….....
2.1 Коммерческая характеристика предприятия……………………...……….......
2.2 Анализ организации маркетинговых коммуникаций на ООО «АГ БелМедиаКом»………………………………………………………………………
2.3 Анализ эффективности коммуникаций ООО «АГ БелМедиаКом»……..........
3 Направления совершенствования коммуникационной политики ООО «АГ БелМедиаКом»……………...……………………………………………………......
3.1 Совершенствование рекламной деятельности на предприятии ……………...
3.2 Развитие стимулирования продаж на предприятии…….……………………..
Заключение……………………………………………………………………...........
Список использованных источников…………………………..……………….......
Приложение А Прайс-лист на основные услуги ООО «АГ БелМедиаКом»…….
Приложение Б Клиенты портала bm2by.com………………………………. ……..
Приложение В Приложение В Пример листовок ИМС «bm2by.com»…………….……………….
Приложение Г Главная страница портала www.bm2by.com...................................

Работа содержит 1 файл

диплом.docx

— 2.31 Мб (Скачать)

Таким образом, автором были предложены рекомендации по совершенствованию системы продвижения предприятия на основании рекламы и стимулирования продаж.

Для решения проблемы недостаточной  осведомленности конечного потребителя об ИМС «bm2by.com» и функциональных возможностях портала, была разработана рекламная кампания в прессе, сети Интернет, наружная реклама, контекстная реклама, реклама на филлбордах, что также способствует укреплению имиджа компании.

Общий бюджет рекламной кампании составил 34 826 000 рублей.  Проведение предложенной кампании рассчитана принести прибыль предприятию в долгосрочной перспективе.

Для позиционирования своего имиджа, создания доверительного отношения  и привлечения клиентов предлагается размещение рекламной статьи в информационно-аналитическом еженедельнике  «Белгазета». Она дает возможность продвинуть товары и услуги среди наиболее социально активных и платежеспособных слоев населения, которые характеризуется высоким уровнем доверия к публикуемой в «Белгазете» информации и лояльностью к компаниям, которые уже рекламировались на страницах данного издания.

В качестве использования  рекламы  в сети  Интернет, автор предложил разместить рекламную растяжку на главной странице интернет портала www.tut.by. Выбор рекламной площадки был обусловлен её высокой посещаемостью и соответствием пользователей целевой аудитории предприятия. Также была рассчитана эффективность её использования и стоимость размещения на 1 месяц: при стоимости 9 625 785 рублей её смогут увидеть порядка трех миллионов человек.

Для продвижение сайта  было предложено использование контекстной рекламы на  www.tut.by. Так как на портале расположено 20 разделов соответствующих видам товара и услуг, наиболее актуальной будет использования поисковой контекстной рекламы существующего спроса на продукцию, обусловленного сезонностью или ростом клиентов по этому разделу. Рекламный бюджет на полгода составил 3 258 000 рублей.

Была предложена использование  рекламы на филлбордах, являющейся новым  и эффективным способом охвата потенциальных клиентов. Это обойдется предприятию в 4 995 000 рублей, однако это позволит привлечь основную целевую аудиторию портала  это руководители предприятий, бизнесмены, начальники отделов маркетинга, снабжения, которые в большинстве имеют автомобиль.

Чтобы решить проблему отсутствия применения неценовых методов стимулирования продаж, автор предложил проведения семинара по повышение квалификации кадров, и параллельно укрепления корпоративной культуры. Так как основным способом привлечения клиентов являются личные продажи, то основной целью данного мероприятия является обмен опытом, проведение тематических лекций и дискуссий. Использование такого рода семинара позволит повысить эффективность труда работников, а также дополнительно их мотивировать. Также для повышения образованности в сфере b2b, электронной коммерции, электронных торговых площадок, организации закупочной деятельности была разработана программа проведение форума для специалистов отдела снабжения, маркетинга или руководителей предприятий, что будет содействовать продвижению портала.

Таким образом, автором были предложены рекомендации по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций предприятия на основе расширения рекламы и усиления эффективности стимулирования продаж, что позволит существенно повысить осведомленность потребителей о новом сервисе на белорусском рынке — ИМС «bm2by.com», привлечь новых клиентов и в конечном итоге укрепить имидж компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Проведенные исследования позволяют  сделать следующие выводы и рекомендации.

1. Компания ООО ”АГ БелМедиаКом”  является дилером и обладает правом продажи международной информационной маркетинговой системы «bm2by.com» на территории Республики Беларусь. Как показывает анализ, компания находится в стадии  роста. Наблюдается положительная динамика показателей рентабельности и прибыли.

2. Информационный портал  bm2by.com содержит постоянно обновляемую информацию о закупках, тендерах, экспорте и импорте, спросе и предложениях предприятий Беларуси, России, Украины, Европы  и стран СНГ. Зарегистрированные пользователи получают бесплатную возможность рекламировать и реализовывать свою продукцию, в том числе и на экспорт, при этом ежедневно можно экономить до 40 % затрат при осуществлении любой закупки нужного товара или услуги.

3. В основном коммуникации в деятельности предприятия ООО «АГ БелМедиаКом» базируются на личной деятельности директора и представителей, работающих на территории РБ. Также для более быстрого и эффективного внедрения на белорусский рынок компания налаживает коммуникации с концернами и министерствами РБ, для привлечения компаний, подчиняющихся им.

4. ООО «АГ БелМедиаКом»  активно применяет такие виды  коммуникаций как личная продажа,  реклама, стимулирование продаж.

5. Основной целевой аудиторией  воздействия используемых рекламных  средств являются маркетологи,  менеджеры и руководители предприятий.  Главная их  цель  привлечь  посетить портал в Интернете  и заполнить бесплатную регистрационную форму.

6. Компания успешно использует  такое средство  коммуникации  как реклама в Интернете, так  как оно наиболее эффективно при продвижении интернет — портала, размещает баннеры и информационные  статьи.

7. Одним из главных  элементов маркетинговых коммуникаций, используемым компанией  являются прямой маркетинг. Основными целями, преследуемыми компаниями в процессе использования прямого маркетинга является: получение прямых заказов и создание заделов на будущее, стимулирование интереса к порталу, сообщения сведений о себе как потенциальных покупателях. В качестве прямых продаж используется e-mail рассылка запросов на товар или услугу как открытого (указывается запрашиваемый товар или услуга, отправитель заявки и контактная информация) так и закрытого типа (указывается только название запрашиваемого товара и услуги и страна предприятия подавшего запрос).

9. Важным направлением стимулирования продаж и привлечения внимания к порталу bm2by.com является участие в выставках. ООО «АГ БелМедиаКом» активно использует выставки  как инструмент продвижения своей продукции, поскольку  привлекает,  как показывает практика,  непосредственно личный контакт клиентов компании. Компания за два года своей деятельности, привлекла посредством их более 20 % клиентов. 

10.Для нахождения наиболее  эффективного рекламного инструмента  привлечения клиентов, компания пробует разные виды маркетинговых коммуникаций: реклама в прессе (модульная и рекламные статьи), реклама в Интернет, прямой маркетинг, выставки, наружная реклама и т.д. В компании отсутствует рекламная стратегия, что негативно влияет на формирования рекламного бюджета, эффективного его использования и оценки.

11. Негативным эффектом  является недостаточное продвижение  портала в сети Интернет,  отсутствие  счетчиков, статистических показателей,  для определенного сегмента потребителей это является основанием для отказа от регистрации, поэтому необходимо учитывать пожелания и требования клиентов. Для того чтобы портал стал работать сам на себя и дальнейшего успешного пребывания на рынке предприятию следует пересмотреть свою политику в области продвижения и более детально подходить к разработке и планированию рекламных мероприятий.

12. Для продвижение сайта было предложено использование контекстной рекламы на  www.tut.by.

13. Для решения проблемы недостаточной осведомленности конечного потребителя об ИМС «bm2by.com» и функциональных возможностях портала, была разработана рекламная кампания в прессе, сети Интернет, наружная реклама, контекстная реклама, реклама на филлбордах, что также способствует укреплению имиджа компании.

14. Для позиционирования  своего имиджа, создания доверительного  отношения и привлечения клиентов предлагается размещение рекламной статьи в информационно-аналитическом еженедельнике  «Белгазета». Она дает возможность продвинуть товары и услуги среди наиболее социально активных и платежеспособных слоев населения, которые характеризуется высоким уровнем доверия к публикуемой в «Белгазете» информации и лояльностью к компаниям, которые уже рекламировались на страницах данного издания.

15. В качестве использования  рекламы  в сети  Интернет  предлагается разместить рекламную растяжку на главной странице интернет портала www.tut.by. Выбор рекламной площадки был обусловлен её высокой посещаемостью и соответствием пользователей целевой аудитории предприятия, её смогут увидеть порядка трех миллионов человек.

16.Было предложено использование  рекламы на филлбордах, являющейся новым и эффективным способом охвата потенциальных клиентов. Это позволит  привлечь основную целевую аудиторию портала: руководителей предприятий, бизнесменов, начальников отделов маркетинга, снабжения, которые в большинстве имеют автомобиль.

17. По повышению квалификации кадров, и параллельно укрепления корпоративной культуры было предложено проведение семинара. Использование такого рода семинара позволит повысить эффективность труда работников, а также дополнительно их мотивировать. Также для повышения образованности в сфере b2b, электронной коммерции, электронных торговых площадок, организации закупочной деятельности была разработана программа проведение форума для специалистов отдела снабжения, маркетинга или руководителей предприятий, что будет содействовать продвижению портала.

18. Таким образом, автором были предложены рекомендации по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций предприятия на основе расширения рекламы и усиления эффективности стимулирования продаж, что позволит существенно повысить осведомленность потребителей о новом сервисе на белорусском рынке - ИМС «bm2by.com», привлечь новых клиентов и в конечном итоге укрепить имидж компании.

14. Общий бюджет рекламной кампании составил 34 826 000 рублей.  Проведение предложенной кампании рассчитана принести прибыль предприятию в долгосрочной перспективе.

15. Предложены рекомендации по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций предприятия на основе расширения рекламы и усиления эффективности стимулирования продаж, должны способствовать повышению осведомленности потребителей о новом сервисе на белорусском рынке - ИМС «bm2by.com», привлечь новых клиентов, и, следовательно, прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1 Акулич, И.Л. Современный маркетинг / И. Акулич. — Рига: Изд. БРИ, 2001. — 412 с.

2 Барышев, А.Ф. Маркетинг: учебное пособие. / А. Барышев. — М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 348 с.

3 Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. / Л. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 1999. — 219с.

4 Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Перевод с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб: Питер, 2001. — 864 с

5 Бронникова, Т.С., Чернявский, А.Г. Маркетинг: учебное пособие. / Т. Бронникова, А. Чернявский – М.:Издательство ПРИОР, 2002. — 128 с.

6 Вирский, Е.Л. Маркетинг / Е. Вирский. – Мн.: Армита, 2003. - 280 с.

7 Герчикова, И.Н. Методика проведения маркетингового исследования / И. Герчикова. – М.: Маркетинг, 1995. — 356 с.

8 Годин, А.М. Маркетинговые коммуникации / А. Годин — М.: Вея Москва, 2003. — 160 с.

9 Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. / Е. Голубков — С. Тенс, 2005. — 172 с.

10 Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика/ Е. П. Голубков. — М.: Финпресс, 2003. — 550 с.

11 Гэбэй, Дж. Маркетинг: новые возможности. / Дж. Гэбэй – М.: Финпресс, 2002. — 178 с.

12 Дейлян, А. Реклама. / А. Дейлян — Мн.: Армита, 2004. — 230 с.

13 Демидова, Н.Н. Основы маркетинга / Н. Демидова. – Могилев: МНЛУ, 2003. — 272 с.

14 Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: учебное пособие. / Е. Дихтль, Х. Херщген - М.: Высшая школа, 1995. — 255 с.

15 Добромудрова, И.А. Основы маркетинга: курс лекций / И.А. Добромудрова. — Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004 — 72 с.

16 Кеварков В.В. Практический маркетинг. М.: "Инфра-М", 2002. — 253 с.

17 Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ / А. Ковалев. – М.: Финспресс, 2002. — 242 с.

18 Кондратьев А.Д. Маркетинг: концепции и решения. М.: Дело. 2003. — 364 с.

19 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Изд. «Прогресс», 1992 г. – 736 с.

20 Крылов, И.В. Маркетинг / М.:Центр, 2001. - 286 с.

21 Кулибанова, В.В. Прикладной маркетинг / М.: "Дели принт", 2002. — 64 с.

22 Ламбен, Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Ж-Ж. Ламбен. —  СПб.: Наука, 1996. — 589 с.

23 Мордовин, К.Ю. Управление персоналом / К.Ю.Мордовин — М.: Дело. 2005. -203 с.

24 Мурахтанова, Н.М. Маркетинг: Учеб. Пособие / Н. Мурахтанова. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 342 с.

25 Нагапетьянец, Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.А. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2007. — 272 с.

26 Наумова, Л.М. Практический маркетинг в деятельности фирмы / Л. Наумова. — М.: Элит, 2004. – 266 с.

27 Официальный сайт газеты БелГазета [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.belgazeta.by. — Дата доступа: 21.05.2011. 

28 Официальный сайт компании «Интрекс-групп» [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.intrex.by. — Дата доступа: 21.05.2011. 

29 Официальный портал ИМС «bm2by.com» [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://bm2by.com. — Дата доступа: 30.03.2011.

30 Официальный сайт  УП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://icetrade.by. — Дата доступа: 13.03.2011. 

31 Официальный сайт компании Webcom Design [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.webcom.by — Дата доступа: 17.05.2011. 

32 Панкрухин, А.П. Маркетинг: учеб. для студентов / А.П. Панкрухин. — М.: Омега-Л, 2005. — 656 с.

Информация о работе Совершенствование коммуникационной политики на примере предприятия ООО «АГ БелМедиаКом»