Совершенствование коммуникационной политики на примере предприятия ООО «АГ БелМедиаКом»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 12:09, дипломная работа

Описание работы

Цель работы — изучение формирования коммуникационной политики ООО «АГ БелМедиаКом», разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения сформулированной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1) изучены теоретические аспекты организации коммуникационной политики предприятия;
2) дана организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «АГ БелМедиаКом»;

Содержание

Введение………………………………………………………………………...........
1 Маркетинговые коммуникации как элемент комплекса маркетинга предприятия………………………………………………………………………....................
1.1 Сущность и роль маркетинговых коммуникаций в деятельности предприятия …………………………………………………………………………………...
1.2 Основные средства маркетинговых коммуникаций……..…………………….
1.3 Управление маркетинговыми коммуникациями на предприятии……………
2 Анализ коммуникационной политики ООО «АГ БелМедиаКом»………….....
2.1 Коммерческая характеристика предприятия……………………...……….......
2.2 Анализ организации маркетинговых коммуникаций на ООО «АГ БелМедиаКом»………………………………………………………………………
2.3 Анализ эффективности коммуникаций ООО «АГ БелМедиаКом»……..........
3 Направления совершенствования коммуникационной политики ООО «АГ БелМедиаКом»……………...……………………………………………………......
3.1 Совершенствование рекламной деятельности на предприятии ……………...
3.2 Развитие стимулирования продаж на предприятии…….……………………..
Заключение……………………………………………………………………...........
Список использованных источников…………………………..……………….......
Приложение А Прайс-лист на основные услуги ООО «АГ БелМедиаКом»…….
Приложение Б Клиенты портала bm2by.com………………………………. ……..
Приложение В Приложение В Пример листовок ИМС «bm2by.com»…………….……………….
Приложение Г Главная страница портала www.bm2by.com...................................

Работа содержит 1 файл

диплом.docx

— 2.31 Мб (Скачать)

Главное преимущество контекстной рекламы — это ориентация на целевую аудиторию. Контекстная реклама представляет объявления рекламного характера, которые показываются в ответ на конкретный запрос пользователя в поисковой системе, а также на тематических площадках,  входящих в рекламную сеть.Нажав на заинтересовавшее его контекстное рекламное объявление, пользователь переходит на сайт компании. Именно за этот переход и платит рекламодатель. Показы контекстной рекламы, при которых пользователь не кликнул по рекламному объявлению, не оплачиваются.

Контекстная реклама подразделяется на две категории — поисковая и тематическая. Для компании лучше использовать поисковую контекстную рекламу.

Поисковая контекстная  реклама  — это показ рекламных объявлений в результатах поисковой выдачи в ответ на запрос пользователя. Текст объявления соответствует содержанию запроса пользователя. Контекстные объявления показываются сверху над результатами поиска и справа от них. Пример размещения рекламных сообщений на портале tut.by представлен на рисунке 3.1.

 

Рисунок 3.1 — Позиции демонстрации рекламных объявлений на TUT.by

Примечание – Источник: [36]

 

Рекламное сообщение  в соответствии с рисунком может  располагаться по следующим позициям.

1. Независимая выдача результатов поиска Яндекса.

2. Позиции на первом месте в спецразмещении.

3. Первая позиция в гарантированных показах.

4. Позиции в гарантированных показах.

5. Позиции в ротации.

На портале расположено 20 разделов соответствующих видам товара и услуг, наиболее актуальной будет использования поисковой контекстной рекламы существующего спроса на продукцию, обусловленного сезонностью или ростом клиентов по этому разделу. Расчет бюджета контекстной рекламы для рубрики электротехника представлен на рисунке 3.2.



Рисунок 3.2— Расчет контекстной рекламы на примере одной рубрики портала

Примечание — Источник: собственная разработка.

 

Таким образом, бюджет использования  контекстной рекламы по одному разделу портала составил 181 036 рублей в месяц. Для охвата как можно большей аудитории можно использовать рекламу для трех рубрик и периодически менять их. Для размещения по позиции спецразмещении у компании недостаточно денежных средств, и целесообразнее использовать на другие рекламные средства которые являются эффективными.

Компания успешно использует такое средство  коммуникации как  реклама в Интернете, так как  оно наиболее эффективно при продвижении  интернет – портала,  поскольку основная целевая аудитория сосредоточена в глобальной сети. В 2010 году затраты на продвижение в  Интернет составили 23 % от общих затрат на маркетинговые коммуникации.

Проанализировав коммуникации используемые предприятием в сети Интернет было выявлено, что компания ООО «АГ БелМедиаКом» размещает размещает баннеры на таких сайтах как www.tut.by,  www.economika.by , www.belexpo.by, www.allminsk.biz и также регулярно публикует  информационные  статьи для информирования потребителей о появлении информационной системы «bm2by.com», основным источником размещения является портал www.tut.by.

Предприятию рекомендуется  увеличить усилия по продвижению  продукции через глобальную сеть посредствам размещения рекламы  на других интерактивных ресурсах, в первую очередь, с целью укрепления имиджа. Возможным местом для размещения рекламных блоков может служить сайт www. tut.by.Портал  www.tut.by является одним из самых посещаемых мест белорусского интернета. Число уникальных посетителей титульной страницы составляет 250 000 в сутки, которые в сумме открывают её более 800 тыс. раз за день. Месячная аудитория портала — более 1,1 млн человек. Ежедневно тысячи пользователей отправляют и получают сотни электронных писем, читают новости, обсуждают различные темы на форумах, ищут нужную информацию в интернете, используя www.tut.by. Более чем 90 % посетителей портала составляют посетители из Беларуси. Размещение рекламы на портале tut.by в определенной степени является показателем успешности предприятия, что способствует укреплению имиджа компании.

Для наиболее эффективного размещения рекламы, сначала необходимо определить на кого она будет направлена, то есть целевую аудиторию. Это руководители, менеджеры, маркетологи наиболее социально активных (25—45 лет) и платежеспособных  слоев населения.

Сегментация аудитории портала  по половому признаку составила мужчины 63 %, женщины 37 %.

Сегментация аудитории сайта  по возрастному признаку представлена на рисунке 3.3.

Так как целевую аудиторию  составляют преимущественно мужчины  в возрасте от 25 до 60 лет, сайт www.tut.by подходит лучше всего: 63 % пользователей - мужчины, по возрастному признаку — подходит 51 % аудитории.

 

Рисунок 3.3 — Сегментация аудитории портала tut.by по возрастному признаку

Примечание — Источник: собственная разработка.

 

Стоимость размещения верхней  растяжки на портале tut.by составляет 3 208 595 рублей в сутки. Для пробной рекламной кампании будет достаточно размещать растяжку на протяжении месяца раз в 10 дней. Затраты на весь период размещения составят 9 625 785 рублей. При таком графике мы получим возможное количество показов в размере 3 000 000 и возможное количество кликов (нажатий) на рекламное сообщение — 5000. Исходя из этих данных, мы можем подсчитать показатель CTR.

Показатель CTR (click through ratio) — процентное соотношение числа кликов к числу показов, то есть количество привлеченных рекламным обращением пользователей за один его показ. В настоящее время CTR является основным критерием для оценки эффективности работы интернет рекламы. Он рассчитывается как отношение числа кликов к количеству показов и исчисляется в процентах.

В данном случае показатель CTR будет равен:

CTR = 5000/3 000 000*100 = 0,17 %

Данный показатель для  статической рекламы является приемлемым и говорит о том, что предстоящая кампания предположительно будет эффективна.

Наружная реклама является одним из самых гибких и адаптивных способов рекламы. Учитывая способность  привлекать внимание, данный вид рекламы  может способствовать увеличению эффективности других рекламоносителей. Именно наружная реклама позволяет охватить некоторые географические и демографические сегменты потребителей, но главным ее достоинством является возможность быстрого и недорогого охвата центра сосредоточения населения.

В качестве наружной рекламы  компания ООО «АГ БелМедиаКом» применяет такую форму продвижения, как размещение баннеров на улицах городов, а именно на билбордах. Помимо этого, компании можно предложить размещение рекламы на городском транспорте, в частности на бортах троллейбуса или трамвая. Размещение рекламной информации на общественном транспорте считается одним из самых перспективных направлений наружной рекламы. По уровню своей эффективности она гораздо выше, чем реклама на наружных щитах. Это связано с тем, что реклама на общественном транспорте покрывает все микрорайоны города, а, следовательно, охват ее целевой аудитории намного шире. В нее входят экономически активные потребители всех социальных слоев.

 Макет наружной рекламы  на бортах троллейбуса представлен на рисунке 3.4.

Рисунок 3.4 — Макет наружной рекламы на бортах троллейбуса ИМС «bm2by.com»

Примечание — Источник: собственная разработка.

 

В таблице 3.1 представлена стоимость  размещения наружной рекламы на бортах городского транспорта.

 

Таблица 3.1 — Стоимость размещения рекламы на бортах троллейбуса г. Минска

Минск

Троллейбус

Стоимость за единицу (бел.р.)

Количество

Месяцев

Итого (бел.р.)

Изготовление

4 500 000

1

12

4 500 000

Паспорт рекламы

370 000

370 000

Госпошлины за городское  пространство

100 000

1 200 000

Прокат рекламы

400 000

4 800 000

Демонтаж

2 300 000

2 300 000

Итого с НДС

13 170 000


Примечание — Источник: собственная разработка.

Стоимость размещения рекламы  на бортах транспорта включает:

- в стоимость оформления входит: материалы (фотопечать 720 dpi на пленке ПВХ с ламинацией, плоттерная резка), нанесение рекламного изображения, подбор транспорта, гарантийное обслуживание, фотоотчёт, услуги по оформлению разрешительных документов (паспорта рекламы);

- срок оформления паспорта рекламы 30 рабочих дней (в соответствии с законодательством);

- срок изготовления одной единицы — до двух дней с момента получения разрешения на рекламу (и, соответственно, необходимых оплат собственнику транспорта).

  Условия оплаты: при изготовлении: 50 % предоплата, 50 % после подписания акта сдачи-приёмки выполненных работ. Прокат по городу Минска — предоплата за 3 месяца; демонтаж — предоплата (условие собственника транспорта).

Для позиционирования своего имиджа, создания доверительного отношения  и привлечения клиентов предлагается размещение рекламной статьи в информационно-аналитическом еженедельнике  «Белгазета» и газете  «Беларусы и рынок».

«Белгазета» дает возможность  продвинуть товары и услуги среди наиболее социально активных (25— 45 лет), платежеспособных (более $500 ежемесячного дохода) и заинтересованных в высоком уровне потребления (топ-менеджеры и собственники бизнесов, управленцы среднего звена, высококвалифицированные специалисты с высшим образованием, молодежь) слоев населения, самое главное, которые характеризуется высоким уровнем доверия к публикуемой в «Белгазете» информации и лояльностью к компаниям, которые уже рекламировались на страницах данного издания.

Стоимость размещения рекламный  статьи с фотоиллюстративными материалами (22*30см)  с 10 по 31 полосу в «Белгазета» составляет 4 224 000 бел. рублей.

Новым и эффективным способом охвата потенциальных клиентов рекламы  портала может являться реклама  на филлбордах.

Реклама на заправочных пистолетах - новейший вид рекламы, представленный в РБ совсем недавно.

Рекламоносители филлборд в  виде рекламных насадок на заправочные  пистолеты уже получили широкое распространение в европейских государствах, также США, Австралии и Канаде. Технология филлборд разработана и запатентована немецкой компанией  «Alvern Gmbh». Международные подразделения компании уже более двух лет успешно работают на рынке стран бывшего СССР, в частности, среди ее партнеров: «ТНК», «Лукойл», «Белнефтехим», «United Company» и другие.

Очевидным достоинством данной рекламы является то, что она охватывает много актуальных целевых групп, важных для рекламы: ежесуточно 2000-3000 человек- владельцев, водителей и пассажиров посещают АЗС для заправки или мойки автомобилей. 

Основные преимущества использования рекламы на филлбордах.

1. Рекламу компании увидят люди, у которых есть автомобиль, т.е. изначально обладающие определенным уровнем достатка. Так как основной целевой аудиторией на которую направлена реклама портала являются руководители предприятий, бизнесмены, начальники отделов маркетинга, снабжения, то эта реклама является хорошей возможностью привлечь их внимание.

2. Каждый автомобиль несколько раз в неделю бывает на АЗС, поэтому число контактов с рекламой получается достаточно большим, что способствует хорошей запоминаемости.

3. В большинстве случаев  клиенты обращаются  к одной  и той же запрвке по двум  причинам: близость заправки и  сознательный выбор заправки  в силу личностных предпочтений. Поэтому реклама на филлбордах достигает главной цели- это внедрение в сознание потребителя рекламной информации за счет четкой периодичности случайного или преднамеренного просмотра рекламного сообщения.

4. Процесс восприятия  рекламы происходит значительно  дольше, чем реламы на биллбордах, поскольку процесс запрвки занимает около 5-7 минут.

5. В процессе заправки  внимание водителя не приковано  к дороге, значит, он больше расположен  к положительному восприятию  рекламного сообщения. Информация, с которой рекламодатель обращается к потенциальному потребителю, воспринимается глубоко и легко, следовательно, налаживается позитивный контакт между рекламируемой услугой ипотребителем.

6. Клиенты АЗС рассматривают  филлборд с расстояния около  0,5 метра, благодаря чему он  выглядит в 2,5 раза больше, чем  стандартный рекламный  щит  6 на 3 метра с расстояния 30 метров  из окна автомобиля.

7. Реклама на филлбордах  дешевле других видов рекламы,  что позволяет провести широкомасштабную  кампанию в рамках ограниченного  бюджета.

В отличие от наружной рекламы, восприятие рекламы на АЗС происходит дольше, поскольку процесс заправки занимает определенное время. Кроме  этого, постоянные клиенты в течение  недели посещают АЗС несколько раз, что увеличивает число контактов с рекламной информацией в моменты, когда внимание водителя не приковано к дороге. Все это способствует положительному восприятию информации и хорошей запоминаемости. Рекламу на топливных пистолетах увидит четкая целевая аудитория.

Одна заправка не менее 5 раз обращает внимание клиента на рекламу:

  1) выбор типа топлива; 

2) снятие пистолета;

3) установка пистолета в бензобак;

Информация о работе Совершенствование коммуникационной политики на примере предприятия ООО «АГ БелМедиаКом»