Совершенствование коммуникационной политики на примере предприятия ООО «АГ БелМедиаКом»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 12:09, дипломная работа

Описание работы

Цель работы — изучение формирования коммуникационной политики ООО «АГ БелМедиаКом», разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения сформулированной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1) изучены теоретические аспекты организации коммуникационной политики предприятия;
2) дана организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «АГ БелМедиаКом»;

Содержание

Введение………………………………………………………………………...........
1 Маркетинговые коммуникации как элемент комплекса маркетинга предприятия………………………………………………………………………....................
1.1 Сущность и роль маркетинговых коммуникаций в деятельности предприятия …………………………………………………………………………………...
1.2 Основные средства маркетинговых коммуникаций……..…………………….
1.3 Управление маркетинговыми коммуникациями на предприятии……………
2 Анализ коммуникационной политики ООО «АГ БелМедиаКом»………….....
2.1 Коммерческая характеристика предприятия……………………...……….......
2.2 Анализ организации маркетинговых коммуникаций на ООО «АГ БелМедиаКом»………………………………………………………………………
2.3 Анализ эффективности коммуникаций ООО «АГ БелМедиаКом»……..........
3 Направления совершенствования коммуникационной политики ООО «АГ БелМедиаКом»……………...……………………………………………………......
3.1 Совершенствование рекламной деятельности на предприятии ……………...
3.2 Развитие стимулирования продаж на предприятии…….……………………..
Заключение……………………………………………………………………...........
Список использованных источников…………………………..……………….......
Приложение А Прайс-лист на основные услуги ООО «АГ БелМедиаКом»…….
Приложение Б Клиенты портала bm2by.com………………………………. ……..
Приложение В Приложение В Пример листовок ИМС «bm2by.com»…………….……………….
Приложение Г Главная страница портала www.bm2by.com...................................

Работа содержит 1 файл

диплом.docx

— 2.31 Мб (Скачать)

Примечание — Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Коэффициент рентабельности продаж показывает, что доля прибыли в каждом заработанном рубле составляла 19,4 % в 2009 году, 19,8 % в 2010 году. В целом, данная таблица указывает на рост всех финансово-экономических показателей. За два года выручка, затраты и прибыль выросли в 1,4 раза. Рост прибыли обусловлен увеличением выручки.

Как показывает анализ, компания находится в стадии развития и роста. Наблюдается положительная динамика показателей рентабельности и прибыли.

Компания ООО «АГ БелМедиаКом» появилась на белорусском рынке  в период окончания мирового финансового кризиса, когда предприятия стали активнее работать после периода ожидания. В настоящее время  нестабильная экономическая  ситуация в стране сдерживает темпы развития компании, поскольку большее количество предприятий решают переждать и не предпринимать каких-либо  действий для развития своего бизнеса. Не понимание и боязнь новых возможностей со стороны руководителей предприятий также оказывает отрицательный эффект на развитие портала bm2by.com. Свидетельством развития, успеха и доверия клиентов за период существования стало появление дополнительных сервисов на портале: bm2by business, bm2by media, bm2by holiday.

По состоянию на 2010 год в Беларуси насчитывается 4,44 млн пользователей Интернет, что составляет  46,2 % населения. Из них около 500 тыс. используют Интернет в деловых целях. С развитием сети Интернет предполагается и рост числа зарегистрированных пользователей.

Основной целевой аудиторией являются предприятия, целью деятельности которых является производство и реализация товаров или услуг. На рисунке 2.3 отражено количество пользователей системы в зависимости от форм собственности.

 

Рисунок 2.3 — Количество пользователей в разрезе формы собственности компаний в 2011году

Примечание — Источник: собственная разработка.

 

На рисунке 2.4 отражено количество пользователей системы в зависимости  от региона РБ.

 

Рисунок 2.4 — Количество пользователей порталом по регионам РБ

Примечание — Источник: собственная разработка.

В работе с порталом частные  предприятия ориентируется на продажу своих товаров и услуг, и недооценивают возможности работы на снабжение предприятия, что способствовало бы уменьшению издержек и, следовательно, снижению себестоимости. Крупные предприятия, в основном государственной формы собственности, используют в большей степени портал для обеспечения закупок и проведения тендеров. Также по реализации продукции больший интерес представляют запросы на экспорт.

По состоянию на 01.01.2011 пользователями системы bm2by.com из РБ является 4983 компании, в странах СНГ 270 000 компаний, 70 % из которых приходятся на долю России, в Европе абонентами являются более 1 000 000 предприятий. Статистика посещаемости представлена на рисунке 2.5.

 

Рисунок 2.5 — Статистика обращений к страницам bm2by.com по странам за февраль 2010 года

Примечание — Источник: собственная разработка.

 

Основной тенденцией развития на ближайшую перспективу является увеличение до 2012 года пользователей из РБ до 10 000.

Тенденция посещения портала  на начало 2011 года представлена на рисунке 2.6.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.6 — График роста посещений  портала bm2by.com на начало 2011 года

Примечание — Источник: собственная разработка

Рисунок 2.7 — Жизненный цикл услуг по предоставлению услуг ИМС «bm2by.com»

Примечание —Источник: собственная разработка

 

Если предположить, что  тенденции использования Интернет сохранятся, то в перспективе с 2000 года до 2025 года предполагается следующий  сценарий:

- период разработки — 2006— 2009;

- выведение на рынок — 2009— 2010;

- рост — 2010— 2015;

- зрелость — 2015— 2025;

- упадок — с 2025.

На рисунке 2.8 представлена информация о распределении доходов от вида услуг.

 

Рисунок 2.8 — Распределения доходов от вида услуг компании ООО «АГ БелМедиаКом»

Примечание — Источник: собственная разработка.

 

Как видно, основную долю дохода приносит информационное обслуживание на основе подключения к ресурсам информационной маркетинговой системы «bm2by». Согласно тенденциям, его развитие предусматривается и дальше. Также будет наблюдаться тенденция увеличение количества услуг рекламного характера, поэтому в коммуникационной политике следует внимание предавать этим двум услугам в равной степени. Услугой, которая может увеличить доходы, является информационно - маркетинговая услуга, которая ориентирована на существующих пользователей данного портала.

Портал bm2by.com является уникальным проектом, поскольку он предоставляет возможность предприятиям не только размещать запросы о закупках, но и получать заявки на свою готовую продукцию.

Основным конкурентом  является  информационное республиканское унитарное предприятие «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен», которое представляет портал по экономическому развитию Республики Беларусь Icetrade.by, а именно информационную систему «Тендеры». Основной целевой аудиторией данного портала в Республике Беларусь являются государственные предприятия, которые размещают информацию о закупках, т.е. тендеры на крупные денежные суммы. Также к конкурентам  можно  отнести ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа» и информационный портал www.all-biz.info.

Основным критерием отличия  представленных компаний являются объемы основных услуг предоставляемыми предприятиям в условиях приобретаемого абонемента. Абонентское пользование  информационной системы bm2by.com включает в себя информацию о проводимых закупках и тендерах предприятий Беларуси, стран СНГ и Европы, предоставляя возможность  при этом получать заявки на сбыт товаров и услуг. В то время как абонемент  Icetrade.by включает в себя информацию одной страны, за каждую дополнительную  интересующую страну необходимо платить. Оплата услуг ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа» происходит по итогам торгов, т.е. при заключении биржевого договора, на счет биржи поступает оплата в размере установленного процента от суммы сделки. 

Информационное республиканское  унитарное предприятие «Национальный  центр маркетинга и конъюнктуры  цен» Министерства иностранных дел  Республики Беларусь создано в 1997 году. Целью данного центра является увеличение роста и развития экспорта Республики Беларусь и оказания информационной и консультационной поддержки предприятиям, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность.

Центр предоставляет в пользование своим клиентам следующие ресурсы:

- www.export.by, содержит актуальную информацию о Республике Беларусь, инфраструктуре ее экспорта, зарубежных рынках и законодательстве различных стран мира по регулированию внешнеэкономической деятельности, крупных выставках и ярмарках;

- www.icetrade.bу,  национальный информационный ресурс о конкурсных торгах с приглашениями к участию в конкурсах и иных видах процедур закупок, проводимых в Беларуси и за рубежом, в т. ч. в странах СНГ, включая Российскую Федерацию, государствах Европы, Азии, других регионов мира;

- www.belaruschina.by, сайт Белорусско-Китайской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, способствующий созданию благоприятных условий для расширения и углубления торгово-экономических связей и развитию Белорусско-Китайских отношений во всех областях;

- электронная торговая площадка dgMarket-Беларусь, обеспечивающая доступ к многоязычной информационной системе dgMarket. Данная система содержит информацию о государственных закупках и обеспечивает доступ к тендерным уведомлениям, уведомлениям о присуждении контрактов и тендерной документации. http://by.dgmarket.com — еженедельный информационно-аналитический бюллетень «Конкурсные торги в Беларуси и за рубежом» — официальное печатное издание, в котором представлена информация об организации и проведении закупок товаров, работ и услуг на конкурсной основе, условия участия в конкурсах (иных видах процедур закупок) и их результаты.

Информационный портал www.all-biz.info является косвенным конкурентом, поскольку представляет собой по своей сути сайт компании - «витрину», где представляется продукция и услуги, которые производит или  продает предприятие. Плюсом для пользователем данной системы является возможность получать интересующую статистику, но в то же самое время любой пользователей может просматривать информацию и статистику собственной страницы. В качестве минуса услуги можно рассматривать возможность связаться с заинтересованным предприятием только по средством электронной почты.

На данный момент развития информационная система bm2by.com находится на этапе роста. Также как и конкуренты, компания сталкивается с недоверием со стороны белорусских предприятий, это в первую очередь связано с недавним использованием сети Интернет и, следовательно, электронной торговли. Как видно из диаграммы «зарегистрированные предприятия по регионам РБ» лидирует Минск  и областные центры, поэтому основное направление это внедрение системы в областные города и поселки, основным  способом которого является  привлечение представителей.

Товарным знаком ООО «АГ  БелМедиаКом» является логотип с названием информационной маркетинговой системы «bm2by.com», представлен на рисунке 2.9.

Рисунок 2.9 — Логотип ООО «АГ БелМедиаКом»

Примечание — Источник: [28].

Компания представляет абсолютно новый сервис на рынке России, СНГ, но который успешно работает в Европе и США — автоматизированный поиск необходимых материалов, сырья, комплектующих или услуг.  
Кроме этого, предоставляется дополнительная возможность по реализации продукции, в том числе и на экспорт. 

Первостепенной задачей  портала является доведение информации о потребностях предприятий самого разного уровня до заинтересованных поставщиков товаров или услуг. Предоставляемые сведения о муниципальных и коммерческих закупках будут одинаково полезны для организации любого масштаба и профиля.

В роли ассортимента в маркетинге Интернет услуг выступают предлагаемые абонентам сервисы и тарифные планы. Компания предоставляет следующий вид услуг.

1. Информационное обслуживание на основе подключения к ресурсам информационной маркетинговой системы «bm2by»  (ИМС «bm2by»):  абонентское обслуживание в ИМС «bm2by» с момента предоставления парольного доступа к информации о закупках и коммерческих предложениях в течении 12, 6 , 3 месяцев.

2. Разовые услуги:

- размещение приглашения к участию в  конкурсе (ином виде  процедуры закупки) в ИМС «bm2by»;

- представление данных архива ИМС «bm2by»;

- письменный перевод с/на иностранный язык.

3. Информационно-маркетинговые услуги:

- предоставление информации о производителе (поставщике) в соответствии с требованиями заказчика;

- проведение маркетинговых  исследований  внутреннего и зарубежных рынков в соответствии с требованиями заказчика.

4. Услуги по рекламе предоставляемые ИМС «bm2by»:

- баннерная реклама;

- рассылка рекламы заказчика  (2— 3 предложения с логотипом и картинкой) в «ежедневных запросах»;

- партнер раздела;

- размещение логотипа компании в разделе "Наши клиенты".

Прайс-лист на основные услуги ООО «АГ БелМедиаКом» представлен в приложении А.

Стандартным сервисом площадок является предоставление клиентам возможности размещения заявок на покупку/продажу какой-либо продукции.  Для зарегистрированных пользователей эта услуга является бесплатной.

Портал охватывает все  возможные  отрасли деятельности компаний, представлены следующие разделы: IT/компьютеры и оборудование, бизнес/финансы/страхование/маркетинг, офис/дом, деревообработка/лес, машиностроение, металлы/металлоизделия, сельское хозяйство, сырье и полуфабрикаты, транспорт/перевозки, экология, безопасность/связь и коммуникация, бумажное производство/тара и упаковка, легкая промышленность, медицина/фармакология/наука, недвижимость/строительство, продовольствие/пищевая промышленность, спорт/отдых/туризм, топливо и энергетика; электротехника, химия.

Свидетельством развития, успеха и доверия клиентов за период существования стало появление дополнительных сервисов на портале: bm2by business, bm2by media, bm2by holiday, которые компания успешно продвигает среди своих клиентов:

- Bm2By business — банковская деятельность, финансы, бухгалтерия, переводческие и юридические услуги.

- Bm2By media — услуги связанные с рекламой, интернетом и дизайном.

- Bm2By holiday — все для организации деловых поездок, выставок, семинаров, конференций и досуга.

Эти разделы были созданы  для того, чтобы пользователи могли  легко сравнивать и выбирать наиболее выгодные услуги для своего бизнеса и отдыха.

Спектр предлагаемых услуг  покрывает любые потребности  предприятий, будь то получение банковского  кредита, услуги по страхованию, помощь юриста, аудитора или переводчика, рекламные  или дизайнерские услуги, услуги по организации деловых поездок, участие и проведения выставок и конференций, спектр услуг, связанных с отдыхом: туризм, спорт, досуг.

Информация о работе Совершенствование коммуникационной политики на примере предприятия ООО «АГ БелМедиаКом»