Совершенствование коммуникационной политики на примере предприятия ООО «АГ БелМедиаКом»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 12:09, дипломная работа

Описание работы

Цель работы — изучение формирования коммуникационной политики ООО «АГ БелМедиаКом», разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения сформулированной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1) изучены теоретические аспекты организации коммуникационной политики предприятия;
2) дана организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «АГ БелМедиаКом»;

Содержание

Введение………………………………………………………………………...........
1 Маркетинговые коммуникации как элемент комплекса маркетинга предприятия………………………………………………………………………....................
1.1 Сущность и роль маркетинговых коммуникаций в деятельности предприятия …………………………………………………………………………………...
1.2 Основные средства маркетинговых коммуникаций……..…………………….
1.3 Управление маркетинговыми коммуникациями на предприятии……………
2 Анализ коммуникационной политики ООО «АГ БелМедиаКом»………….....
2.1 Коммерческая характеристика предприятия……………………...……….......
2.2 Анализ организации маркетинговых коммуникаций на ООО «АГ БелМедиаКом»………………………………………………………………………
2.3 Анализ эффективности коммуникаций ООО «АГ БелМедиаКом»……..........
3 Направления совершенствования коммуникационной политики ООО «АГ БелМедиаКом»……………...……………………………………………………......
3.1 Совершенствование рекламной деятельности на предприятии ……………...
3.2 Развитие стимулирования продаж на предприятии…….……………………..
Заключение……………………………………………………………………...........
Список использованных источников…………………………..……………….......
Приложение А Прайс-лист на основные услуги ООО «АГ БелМедиаКом»…….
Приложение Б Клиенты портала bm2by.com………………………………. ……..
Приложение В Приложение В Пример листовок ИМС «bm2by.com»…………….……………….
Приложение Г Главная страница портала www.bm2by.com...................................

Работа содержит 1 файл

диплом.docx

— 2.31 Мб (Скачать)

Рассчитаем эффективность  размещения рекламы на билбордах, на основании следующих данных:

Население г. Минска трудоспособного возраста: 1 214 357 жителей.

Объем закупки: 2 щита.

Интенсивность движения = 2 *16 200 = 32 400

P = 0,9

Таким образом, использую формулу (6), валовой оценочный коэффициент будет равен:

 

ВОК=32400*0,9/1 214 357 = 2,4 %

 

При такой закупке критерий эффективности наружной рекламы  компании составит 2,4 %, это значит, что количество ежедневных контактов с рекламным объявлением составит 2,4 % населения, а именно 30 000 жителей. Основная цель использования наружной рекламы компанией — это привлечение участников и посетителей выставок, проходимых в футбольном манеже, в этом случае ВОК  в размере 2,4 % является эффективным относительно поставленной задаче. Чтобы увеличить показатель ВОК,  необходимо увеличить объем закупки, с этой целью компания планирует использование наружной рекламы на бортах городского транспорта.

Предприятие  работает напрямую с конечными потребителями, поэтому  методы стимулирования обычно направлены непосредственно на них. Следует отметить эффективность ценового стимулирования продаж применяемого компанией ООО «АГ БелМедиаКом». Как правило,  для продолжения сотрудничества предоставляется скидка в размере 10 % постоянным клиентам, но также в большинстве случаев  и для новых клиентов предоставление скидки является одним из  побудительных факторов регистрации.

В целом, используемые компанией маркетинговые коммуникации компанией являются эффективными, в частности личная продажа, выставки, реклама в Интернет, но для более объективной оценки недостаточно информации, поэтому компании необходимо наладить систему сбора и обработки данных, также и для исследования тенденций развития предприятия.

 Компания ООО «АГ  БелМедиаКом» является новым  игроком на белорусском рынке. Она представляет новый сервис услуг: информационный портал по коммерческому спросу и предложению, продвижение которого требует больших умственных и материальных сил. Для нахождения наиболее эффективного рекламного инструмента привлечения клиентов, компания пробует разные виды маркетинговых коммуникаций: реклама в прессе (модульная и рекламные статьи), реклама в Интернет, прямой маркетинг, выставки, наружная реклама и т.д. В компании отсутствует рекламная стратегия, что негативно влияет на формирования рекламного бюджета, эффективного его использования и оценки. По сравнению с 2009 годом в 2010 году затраты на рекламу возросли почти в два раза, но этих средств не достаточно чтобы о компании узнали большинство предприятий как государственной, так и частной форм собственности. Для большей эффективности необходимо сегментировать целевую аудиторию по поведенческому признаку, стилю жизни и применять соответствующие рекламные инструменты. Целью использования рекламы является не только увеличение прибыли, но и укрепления имиджа компании. В 2010 году компания стала использовать наружную рекламу и предусматривается ее расширение в виде рекламы на бортах городского транспорта. Также увеличились затраты на сувенирную продукцию, что является положительным показателем развития компании. Негативным эффектом является недостаточное продвижение портала в сети Интернет,  отсутствие счетчиков, статистических показателей, для определенного сегмента потребителей это является основанием для отказа от регистрации, поэтому необходимо учитывать пожелания и требования клиентов. Для того чтобы портал стал работать сам на себя и дальнейшего успешного пребывания на рынке предприятию следует пересмотреть свою политику в области продвижения и более детально подходить к разработке и планированию рекламных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Направления совершенствования коммуникационной политики  ООО «АГ БелМедиаКом»

 

 

3.1 Совершенствование  рекламной деятельности компании

 

 

Компания ООО ”АГ БелМедиаКом” — является дилером и обладает правом продажи международной информационной маркетинговой системы bm2by.com на территории Республики Беларусь. Данный проект был запущен в использование в начале 2009 года. Его основной идеей является помощь предприятием в осуществлении закупок, т.е. развитие цивилизованного механизма закупок в Республики Беларусь, путем выбора наиболее конкурентного поставщика товаров или услуг. ИМС «bm2by.com» представляет собой  b2b систему, т.е. электронную форму маркетинга. Этот сектор рынка, ориентирован на организацию Интернет — взаимодействия между компаниями в процессе производства и продажи товаров или услуг. Сектор b2b охватывает торговые отношения между фирмами, осуществляемые в электронной форме, включая организацию поставок и продаж, согласование контрактов и планов. Основной акцент в электронной коммерции b2b традиционно делается на снижении затрат на поиск нужных товаров, ускорении процедур закупок, спрямлении товарных потоков. Интернет минимизирует комиссионные, корпоративные закупки, и продажи стремятся к переходу в он-лайновую среду.

Рынок Беларуси стоит на начальном этапе своего развития и стремится достичь европейских стандартов ведения бизнеса. На данный момент в силу экономического и  информационного развития белорусские предприятия еще с недоверием, и в ряде случаев не пониманием относятся к электронным торговым площадкам и использованием Интернет в целом, когда на западе продвижение посредством Интернет является одним из неотъемлемых элементов работы компании. Это является одним из барьеров развития деятельности компании ООО «АГ БелМедиаКом». 

 Компании Беларуси, как и в других странах, работают за счет налаженных отношений и партнеров, но это не является препятствием для расширения предприятия и поиска новых клиентов. Как известно, самое привлекательное в товаре - это его цена, которая непосредственно формируется из затрат предприятия. Портал позволяет снизить издержки на закупках, что позволит повысить конкурентоспособность товара. Также, большинство белорусских предприятий заявляют, что знают всех игроков своего бизнеса. Это утверждение в первую очередь относится к узким отраслям, как медицина, деревообработка и т.д. Клиент ищет товар, и он не обязан знать компании, которые продают или производят данный товар или услугу. ИМС «bm2by.com» помогает не только в закупках, но и сбыте, т.е. предприятие могут выступать как в роли продавцом, так и покупателей, при этом портал предоставляет возможность работать на экспорт.

Зная основные препятствие  и барьеры для входа и завоевания доли рынка,  компания должна использовать маркетинговые коммуникации  направляя  на  их преодоление, что в результате приведет к росту клиентов и принесет долгожданную прибыль. А, чтобы преуспеть, портал должен набрать определенное количество покупателей и продавцов. Быстрее завоевать популярность ей позволят инструменты маркетинговых коммуникаций: реклама, продвижение, личная продажа и PR.

Отсутствие стратегии  — это «дырявый бюджет». Для успешного развития  компания должна четко поставить цели, каких она хочет достичь, и определить стратегию как она это собирается сделать. Стратегия маркетинговых коммуникаций не может существовать изолированно от маркетинговой стратегии, которая, в свою очередь, непосредственно связана с корпоративной стратегией.

Маркетинговую стратегию компании можно описать как привлечение новых клиентов в ИМС «bm2by.com»  посредством маркетинговых коммуникаций и увеличение доли прибыли путем развития новых сервисов. В свою очередь, корпоративная стратегия направлена на развития информационного портала до полноценной электронной торговой площадки.

Bm2by.com является на данном  этапе торгово-информационной системой, предоставляющей информацию о  закупках предприятий. Компании необходимо  разрабатывать стратегию развития на долгосрочный период, в первую очередь, это расширение портала до полноценной электронной торговой площадки. Это предполагает разработку электронную платежную систему, как например, bm2by.pay.

Компания ООО «АГ БелМедиаКом» представляет новый сервис на рынке Беларуси и недостаточное длительное время,  в своей деятельности использует метод целей и задач. Компания пробует продвижение с помощью разных средств маркетинговых коммуникаций для выявления наиболее эффективного и для достижения целей в определенный период. С целью повышения эффективности  затрат на рекламу и учитывая специфику деятельности и пути прихода клиентов, в период своего роста компании стоит рассмотреть такой метод определения рекламного бюджета как план окупаемости. В соответствии с ним расходы на рекламу рассматриваются не как издержки, а как инвестиции. Стратегия маркетинговых коммуникаций, подкрепленная планам окупаемости, позволит отследить эффективность используемых элементов маркетинговых коммуникаций и дать объективную оценку.

На предприятии существует отдел маркетинга, который является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется директору по продажам и развитию. Но специалист по маркетингу не может выполнять свои функции  в полной мере, поскольку в его обязанности также входит общение с клиентами. Поэтому необходимо оставить за маркетологом выполнение только своих функций  и разделить функции маркетинга между маркетологом и директором по развитию, что будет способствовать повышению эффективности работы компании в области маркетинга, в частности  использования маркетинговых коммуникаций.

Директор по развитию и  продажам несет ответственность  за координацию работ по проведению маркетинговой деятельности и является руководителем данного процесса и несет ответственность за планирование, организацию и анализ маркетинговой деятельности, принятие решения по результатам маркетинговых исследований.

К основным задачам специалиста  по маркетингу: анализ  рекламной и коммуникационной стратегий и методов стимулирования продаж,  выявление их слабых и сильных сторон компании; разработка предложений по продвижению новых услуг портала; разработка предложений по укреплению имиджа компании; разработка плана мероприятий по рекламе.

Следует определить  функции по стратегическому планированию и организации маркетинговых коммуникаций выполняемых маркетологом:

- разработка маркетинговой  стратегии предприятия на среднесрочный (3- 5 лет) и краткосрочный период (1 год);

- осуществление  маркетингового контроля исполнения утвержденной маркетинговой стратегии предприятия на среднесрочный (3-5 лет) и краткосрочный период (1 год);

- участие в разработке финансовых планов;

- организация процесса маркетинговых исследований;

- изучение и анализ перспективы развития компании;

- прогнозирование конъюнктуры и объема рынка, основных тенденций его развития;

- создание и ведение баз данных по всем направлениям исследований;

- организация обратной связи с клиентами;

- подготовка и представление на утверждение руководству предприятия плана маркетинга;

- подготовка отчетов, информационных и аналитических материалов по вопросам конъюнктуры рынка;

- организация и проведение рекламных кампаний;

- организация и проведение кампаний по стимулированию продаж;

- организация и проведение PR кампаний;

- организация участия предприятия в выставках;

- обеспечение предприятия представительской продукцией;

- организация работ по формированию фирменного стиля предприятия и стандартов фирменного обслуживания;

- анализ эффективности средств рекламы, стимулирования продаж, выставочной деятельности, PR, оценка информированности и лояльности клиентов к порталу «bm2by.com». Составление отчетности.

Для  получения  наибольшего эффекта при продвижении портала, а, следовательно, получение большей прибыли, необходимо выстраивать комплексно коммуникации с клиентами, для продвижения сервисов предоставляемые компанией. Основной вид деятельности — это информационное обслуживание на основе подключения к ресурсам информационной маркетинговой системы «bm2by». Для анализа и эффективности работы портала клиенту необходимо около 3 месяцев работать с системой, после данного периода клиенту можно предложить воспользоваться услугами по рекламе   предоставляемые ИМС «bm2by»: баннерная реклама, рассылка рекламы заказчика (2-3 предложения с логотипом и картинкой) в «ежедневных запросах», партнер раздела, размещение логотипа компании в разделе "Наши клиенты".

Параллельно компании необходимо продвигать новые дополнительные сервисы — это bm2by business (банковская деятельность, финансы, бухгалтерия, переводческие и юридические услуги), bm2by media (услуги связанные с рекламой, интернетом и дизайном) , bm2by holiday (услуги по организации деловых поездок, выставок, семинаров, конференций и досуга). Они охватывает большую сферу деятельности компании, которые могут стать пользователями ИМС «bm2by.com». Но для этого необходимо обеспечить спрос на данные услуги среди клиентов, чтобы привлечь предприятия непосредственно оказывающие их.

Для этого необходимо информировать  потребителей о возможностях портала, непосредственно путем рассылки электронного сообщения  вместе с запросами на продукцию или непосредственно касающегося данной услуги. Также можно вместе с отправкой актов оказанных услуг  или иной документации вкладывать в почтовые конверты листовки с рекламой данного сервиса, данный вид позволит охватить большее число работников предприятия, т.е. целевую аудиторию и, следовательно, больший процент заинтересованных лиц услугой.

Залог успешных маркетинговых  коммуникаций строится на определение  целей и задач рекламы, стимулирования продаж и других компонентов, а также их оптимальная интеграция и координация. Стратегия маркетинговых коммуникаций компании должна быть разработана и  направлена на конкретную целевую аудиторию, при этом необходимо составить оптимальный коммуникационный набор для продвижения портала, учитывая предыдущий опыт и эффективность используемых инструментов маркетинговых коммуникаций.

Реклама — это бизнес, маркетинговый инструмент, которым пользуются различные компании. Данный инструмент характеризуется собственной структурой и организацией и, как и любой организованный бизнес, требует управления. Реклама — это финансовые инвестиции в торговую марку или компанию. Основная цель рекламной стратегия компании, учитываю специфику предоставляемых услуг,  должна определять последовательность сообщений, которые должны быть доведены до целевой аудитории через оптимальный для нее набор медийных средств: реклама в печати, Интернет реклама, наружная реклама.   

Поскольку компания представляет интернет-портал, необходимо соответствующее продвижение портала в сети Интернет, где сосредоточена основная целевая аудитория. На данный момент компания использует только интернет рекламу в виде баннеров, информационные статьи  и электронные рекламные сообщения. Потенциальные клиенты часто интересуются именно продвижением самого портала, а так как некоторые руководители принимают после данной оценки, то компания теряет клиентов, обычно это частные компании. С одной стороны портал представляет закрытую систему, т.е. только абоненты могут ей пользоваться,  но с другой, продвижение, а именно размещение контекстной рекламы привлечет определенный процент потребителей, которые в дальнейшем могут стать клиентами. Главная задача — это привлечь непосредственно на портал, незарегистрированные пользователи могут просматривать предложения предприятий, что является положительный моментом для продления пользования порталом их самих. Поэтому компании стоит попробовать использовать контекстную рекламу, выбрать период размещения на основании, которого будет определена эффективность данного средства продвижения, но при этом компании необходимо создать условия для получения информации и анализа данных.    

Информация о работе Совершенствование коммуникационной политики на примере предприятия ООО «АГ БелМедиаКом»