Совершенствование коммуникационной политики на примере предприятия ООО «АГ БелМедиаКом»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 12:09, дипломная работа

Описание работы

Цель работы — изучение формирования коммуникационной политики ООО «АГ БелМедиаКом», разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения сформулированной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1) изучены теоретические аспекты организации коммуникационной политики предприятия;
2) дана организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «АГ БелМедиаКом»;

Содержание

Введение………………………………………………………………………...........
1 Маркетинговые коммуникации как элемент комплекса маркетинга предприятия………………………………………………………………………....................
1.1 Сущность и роль маркетинговых коммуникаций в деятельности предприятия …………………………………………………………………………………...
1.2 Основные средства маркетинговых коммуникаций……..…………………….
1.3 Управление маркетинговыми коммуникациями на предприятии……………
2 Анализ коммуникационной политики ООО «АГ БелМедиаКом»………….....
2.1 Коммерческая характеристика предприятия……………………...……….......
2.2 Анализ организации маркетинговых коммуникаций на ООО «АГ БелМедиаКом»………………………………………………………………………
2.3 Анализ эффективности коммуникаций ООО «АГ БелМедиаКом»……..........
3 Направления совершенствования коммуникационной политики ООО «АГ БелМедиаКом»……………...……………………………………………………......
3.1 Совершенствование рекламной деятельности на предприятии ……………...
3.2 Развитие стимулирования продаж на предприятии…….……………………..
Заключение……………………………………………………………………...........
Список использованных источников…………………………..……………….......
Приложение А Прайс-лист на основные услуги ООО «АГ БелМедиаКом»…….
Приложение Б Клиенты портала bm2by.com………………………………. ……..
Приложение В Приложение В Пример листовок ИМС «bm2by.com»…………….……………….
Приложение Г Главная страница портала www.bm2by.com...................................

Работа содержит 1 файл

диплом.docx

— 2.31 Мб (Скачать)

Таким образом,  ООО «АГ БелМедиаКом» предоставляет услуги, соответствующие текущим потребностям потребителей, анализирует их, разрабатывает новые услуги, для удовлетворения иных потребностей. На предприятии используются методы анализа для определения текущей конкурентоспособности услуг, их совершенствования, соответствие жизненному циклу.

 

 

2.2 Анализ организации  маркетинговых коммуникаций на ООО «АГ БелМедиаКом»

 

 

В рамках стратегии развития компании, направленной на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия по использованию средств маркетинговых коммуникаций.

С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в  области коммуникаций необходимо четко представлять бизнес и особенности товара, знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке - знать возможности которые он предлагает, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке. Необходимо четко спланировать меры по продвижению продукции в отношении сроков, средств коммуникации, рекламного бюджета и т.д.

Эффективные коммуникации позволяют  не только информировать потребителей о товаре, на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос.

Таким образом, эффективное  использование средств маркетинговых  коммуникаций позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с глобальной миссией компании на рынке.

Коммуникации компании направлены на: 

- увеличение информированности потенциальных клиентов об ИМС «bm2by» и ее узнаваемости;

- распространение выгод, получаемых предприятиями, ставшими пользователями;

- повышение образования в области электронных b2b систем.

 Конечная цель коммуникаций  — это увеличение количества и качества клиентов и, как следствие, получение прибыли.

Целевой аудиторией являются все предприятия Республики Беларусь, так как основной деятельностью  портала является предоставление услуг  по сбыту и снабжению организаций.

Информационный портал bm2by.com является международным, поэтому работает не только на рынке РБ, но и за ее пределами. Перечень ценных клиентов предприятия приведен в приложении Б. Как видно из списка, среди клиентов компании имеются предприятия как государственной, так и частной форм собственности, с белорусским и иностранным уставным капиталом.

В основном коммуникации в деятельности предприятия ООО «АГ БелМедиаКом» базируются на личной деятельности директора и представителей, работающих на территории РБ.

Для более быстрого и эффективного внедрения на белорусский рынок  компания налаживает коммуникации с концернами и министерствами РБ, для привлечения компаний, подчиняющихся им. Также в процессе своего функционирования компания ООО «АГ БелМедиаКом» сотрудничает с другими субъектами рынка с целью привлечения новых клиентов и улучшения сервиса предоставляемых услуг. Так, партнерами являются ООО «Минский столичный союз предпринимателей и работодателей», Белорусский экономический портал «economika.by» и т.д. Организуются и проводятся семинары для предприятий с целью подтверждения эффективности, составления объективного мнения, предоставляется возможность тестового пользования порталом в течение 1 месяца.

Основные виды коммуникаций, используемые компанией:

  1. реклама (в сети Интернет, прессе);
  2. личная продажа;
  3. стимулирование продаж;
  4. связи с общественностью (статьи и публикации, участие в конференциях  и семинарах).

С учетом специфики предоставляемых услуг и территории их предоставления, наиболее эффективными элементами коммуникационной политики являются  выставки, прямые продажи, личные продажи, реклама в Интернет. 

По средствам распространения  рекламы выделяют ее следующие виды: реклама в прессе, печатная, аудиовизуальная, радио- и телереклама, рекламные сувениры, прямая почтовая рассылка, наружная реклама и реклама в Интернет.

Основной целевой аудиторией воздействия используемых рекламных  средств являются маркетологи, менеджеры  и руководители предприятий. Главная цель — это привлечь посетить портал в Интернете и заполнить бесплатную регистрационную форму.

Компания успешно использует такое средство  коммуникации как  реклама в Интернете, так как  оно наиболее эффективно при продвижении интернет — портала, поскольку основная целевая аудитория сосредоточена в глобальной сети.

Основными преимуществами размещения  рекламы в Интернете являются:

- Интернет - это недорогое, быстрое, доступное и интерактивное средство;

- Интернет выступает в качестве исследовательского инструмента,  сеть позволяет точно определить, сколько человек воспользовался неким каналом;

- Интернет - одно из самых гибких медиа: в ответ на изменение рыночной или конкурентной ситуации сообщения могут изменяться практически мгновенно.

При этом необходимо учитывать  недостатки рекламы в Интернете: на данный момент эффективное использование Интернета является скорее желаемым, нежели действительным; многие предприниматели не спешат продвигать свой бизнес посредствам Интернет, создание web-сайтов и размещение рекламы, в тот же самый момент, количество коммерческих и некоммерческих web-сайтов настолько велико, что потребители не имеют возможности познакомиться со всеми коммерческими предложениями.

Компания ООО «АГ БелМедиаКом» размещает баннеры на таких сайтах как  www.tut.by,  www.economika.by , www.belexpo.by , www.allminsk.biz.

Также регулярно в сети Интернет производится размещение информационных статей для информирования потребителей о появлении информационной системы «bm2by.com». Последняя рекламная кампания такого типа проводилась с марта по апрель 2011г., информационные статьи «Добро пожаловать в мир бизнес встреч bm2by.com!», «Новые клиенты за 3 клика от bm2by.com!, «Bm2by.com — первый портал, который работает на Ваш бизнес», «Bm2by.com — портал для настоящих предпринимателей. А Вы с нами?» размещались на портале www.tut.by в разделе «Новости IT» , в таких подразделах как «События», «В мире», «В Беларуси», «Важное». На данный момент на данном портале было размещено 8 информационных статей.

Газеты издавна пользуются доверием со стороны читателей, что  не может не привлекать рекламодателей. Основную долю читателей составляют мужчины, которые в большей степени занимают высшие должности и являются предпринимателями.

Газетная реклама предлагает невероятно гибкие возможности в  плане использования цвета, размеров объявлений, возможности использования вкладок и купонов, а также определенную степень избирательности аудитории. Но на сегодняшний день большинство газет примерно на 50 % и более состоят из рекламы, столь высокий показатель вместе с малым временем чтения означает, что вниманию читателей удостаиваются очень не многие коммерческие предложения.

Компания ООО «АГ БелМедиаКом» с целью информированности об ИМС «bm2by.com» в регионах размещает модульную рекламу и информационные статьи в печатных изданиях. В региональных городах печатные издания представлены одной или двумя местными газетами. В среднем их тираж составляет 13 тысяч газет, где около 9 тысяч относится на долю индивидуальных подписчиков, а 500 газет составляет ведомственная подписка.

Для размещения модульной  рекламы были выбраны следующие  общественно-политические газеты (основным критерием отбора являлся тираж и количество ведомственной подписки): Лидская газета с одноименном названием «Лидская газета», Оршанская газета «Аршанская газета», Бобруйская  газета «Бабруйскае жыцце», помимо модульной рекламы в Барановичской газете «Шаг», Борисовской районной газете «Адзинства» была размещена информационная статья о предоставляемых услугах  ИМС «bm2by.com» и преимуществах использования электронных площадок. В планах компании продолжать размещение модульной рекламы в региональных городах.

Компания для размещения  модульной рекламы использует макет  размером 40 кв.см. (8см*5см.), в среднем 1 кв.см в региональных газетах в  цвете стоит около 2100 рублей, для  размещения рекламной статьи 1 кв.см стоит 1200 рублей. На нем располагается  логотип компании, т.е. название информационной маркетинговой системы «bm2by.com» и фразой: портал электронных закупок, экспорта и импорта, спроса и предложения. С целью привлечения внимания читателей реклама размещалась на последней полосе либо программы телепередач. 

При размещении в нескольких номерах подряд и в зависимости  от размера модульной рекламы  предусматривается скидка от 15 % до 30 %. 

В эпоху развития цифровых медиа радио не сдает свои позиции, а остается спутником человека на работе, дома, в машине. Радио предоставляют рекламодателю возможность охвата узких сегментов целевой аудитории, многие из которых не являются активными пользователями других средств информации. Также к преимуществам радиорекламы относятся низкие издержки производства, его мобильность и персональное отношение с аудиторией, т.е. близость к слушателям трансформируется в доверие к рекламируемым по радио товарам и услугам.

Компания ООО «Аг БелМедиаКом» в июне 2010 года запустило рекламное сообщение на радио Юнистар.

Частоты вещания: 99, 5 FM – Минск.

Целевая аудитория: настоящий  столичный житель, 25-45 лет, образование высшее, доход выше среднего.

Решение о времени вещания  сообщения и выборе радио принималось  на основе проведенного предварительного сбора информации. На рисунке 2.10 представлена частота использование радио в зависимости от периода времени.

 

Рисунок 2.10 —  Использование радио в зависимости от периода времени

Примечание — Источник: данные [ 35].

 

Стоимость размещения рекламного ролика на радио Юнистар представлена в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 — Стоимость размещения рекламного ролика на радио Юнистар

День

Время

Программа

Размер

Ед. изм.

Цена (с НДС), бел.р.

понедельник - пятница

12:00 - 14:00

Музыка, новости,

бизнес-новости, интерактив,

заявки

60

сек.

462 560


Примечание: — Источник: собственная разработка.

Согласно проведенному исследованию « Популярность радиостанций в Беларуси в 1 квартале 2011 года» компании ГЕВС  топ 10 радиостанций Беларуси возглавило Русское радио,  Юнистар занимает 4 позицию, 2 и 3 места занимают новые радиостанции Новое радио и Радиус FM, которые ориентированы на молодежь.

В качестве наружной рекламы  компания ООО «АГ БелМедиаКом» применяет такую форму продвижения, как размещение баннеров на улицах городов, а именно на билбордах, также предусматривается размещение рекламы на городском транспорте, в частности на бортах троллейбуса или трамвая.

Основными преимуществами использования  наружной рекламы является обеспечение контакта практически с каждым взрослым представителем населения региона; она работает 24 часа в сутки, что делает ее хорошим дополнением к рекламе в других медиа при выводе на рынок новой услуги или создания узнаваемости торговой марки; яркая, подсвечиваемая наружная реклама мгновенно привлекает к себе внимание.

В то же время недостатками наружной рекламы является то, что  основную аудиторию составляют водители автомобилей, что затрудняет передачу детальной информации о товарах  и услугах; количественная оценка наружной рекламы крайне затруднена.

Билборды  размещаются  по адресу проспект Победителей напротив футбольного манежа, так как в нем проходят выставки, и основной задачей является непосредственно привлечение участников проводимых выставок, и на привокзальной площади.  Билборд представляет собой логотип компании — это название информационной маркетинговой системы bm2by.com на фоне салатового фирменного цвета. Он должен заинтересовать потребителя и побудить зайти на сайт с целью ознакомления, где  ему предоставляется возможность бесплатно добавить свою компанию в каталог.   Для изготовления и размещения билбордов компания использует услуги УП «Минскреклама».

Как известно, залог успешного бизнеса — это хорошие отношения, как с клиентами, так и с поставщиками. Использование сувенирной продукции позволяет укрепить имидж, сформировать образ предприятия, которое заботится о своих клиентах. Также сувенирная продукция — это неотъемлемая часть фирменного стиля компании. ООО «АГ БелМедиаКом»  закупает  брендированную продукцию. На данный момент это ручки, карманные календари, стикеры используемых в основном во время выставок, но с развитием предусматривается расширить данный ассортимент (настольные и настенные календари, майки с логотипом и другое).

Одним из главных элементов маркетинговых коммуникаций, используемым компанией ООО «АГ БелМедиаКом» являются прямой маркетинг. Основными целями, преследуемыми компаниями в процессе использования прямого маркетинга является:

- получение прямых заказов, т.е. результатом рекламы должна быть инициатива переговоров или платная регистрация;

- создание заделов на будущее, стимулирование интереса к порталу, сообщения сведений о себе как потенциальных покупателях.

В качестве прямых продаж используется e-mail рассылка запросов на товар или услугу как открытого (указывается запрашиваемый товар или услуга, отправитель заявки и контактная информация) так и закрытого типа (указывается только название запрашиваемого товара и услуги и страна предприятия подавшего запрос). Для государственных предприятий применяется  рассылка по факсу и e-mail коммерческого предложения на имя директора.

Также, одной из услуг, предоставляемых компанией ООО «АГ БелМедиаКом» является маркетинг прямого отклика. Как клиенты, так и просто заинтересованные в рекламе своей продукции или услугах предприятия могут воспользоваться  электронной рассылкой рекламного сообщения потенциальным потребителям, т.е. вместе с ежедневной рассылкой запросов абонентам ИМС «bm2by.com» из соответствующего отраслевого раздела,  к ним прикрепляется реклама компании в виде баннера и краткой характеристикой предоставляемых услуг.

Информация о работе Совершенствование коммуникационной политики на примере предприятия ООО «АГ БелМедиаКом»