Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 12:09, дипломная работа
Цель работы — изучение формирования коммуникационной политики ООО «АГ БелМедиаКом», разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения сформулированной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1) изучены теоретические аспекты организации коммуникационной политики предприятия;
2) дана организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «АГ БелМедиаКом»;
Введение………………………………………………………………………...........
1 Маркетинговые коммуникации как элемент комплекса маркетинга предприятия………………………………………………………………………....................
1.1 Сущность и роль маркетинговых коммуникаций в деятельности предприятия …………………………………………………………………………………...
1.2 Основные средства маркетинговых коммуникаций……..…………………….
1.3 Управление маркетинговыми коммуникациями на предприятии……………
2 Анализ коммуникационной политики ООО «АГ БелМедиаКом»………….....
2.1 Коммерческая характеристика предприятия……………………...……….......
2.2 Анализ организации маркетинговых коммуникаций на ООО «АГ БелМедиаКом»………………………………………………………………………
2.3 Анализ эффективности коммуникаций ООО «АГ БелМедиаКом»……..........
3 Направления совершенствования коммуникационной политики ООО «АГ БелМедиаКом»……………...……………………………………………………......
3.1 Совершенствование рекламной деятельности на предприятии ……………...
3.2 Развитие стимулирования продаж на предприятии…….……………………..
Заключение……………………………………………………………………...........
Список использованных источников…………………………..……………….......
Приложение А Прайс-лист на основные услуги ООО «АГ БелМедиаКом»…….
Приложение Б Клиенты портала bm2by.com………………………………. ……..
Приложение В Приложение В Пример листовок ИМС «bm2by.com»…………….……………….
Приложение Г Главная страница портала www.bm2by.com...................................
1) эффект от рекламного мероприятия равен затратам на его проведение.
2) эффект от рекламного мероприятия больше затрат (прибыльное).
3) эффект от рекламного мероприятия меньше затрат (убыточное).
Однако полученных данных еще недостаточно для сопоставления экономической эффективности затрат на проведение различных рекламных мероприятий. Более точно эффективность затрат на рекламу характеризует ее рентабельность.
Рентабельность рекламы - это отношение полученной прибыли к затратам. Она определяется по формуле
Р = П∙100 / U, (1)
где Р — рентабельность рекламирования товара, %;
П — прибыль, полученная от рекламирования товара, р.;
U — затраты на рекламу данного товара, р.
Эффективность психологического воздействия рекламных средств характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатления, которые эти средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания.
Эффективность психологического воздействия рекламы на потребителя можно определить путем наблюдений, экспериментов, опросов.
Метод наблюдения применяется при исследовании воздействия на потребителей отдельных рекламных средств. Этот метод носит пассивный характер, так как наблюдатель при этом никак не воздействует на покупателя, а, напротив, ведет наблюдения незаметно для него. По заранее разработанной схеме наблюдатель регистрирует полученные данные, которые затем всесторонне анализируются. Наблюдатель, например, отмечает, какой стенд ярмарки или выставки-продажи привлекает наибольшее внимание покупателей, как долго задерживаются пешеходы у той или иной витрины, сколько человек после ознакомления с витриной заходит в магазин, какой товар на витрине вызывает больший интерес и каким спросом он пользуется.
Метод наблюдения позволяет оценивать психологическое воздействие рекламы в естественных условиях, в непосредственном общении потребителя с определенным рекламным средством.
Оценивая эффективность отдельных средств рекламы, в первую очередь устанавливают, достигает ли это средство поставленной перед ним цели. Так, для определения степени привлечения внимания покупателей к наружной рекламе (витрине) можно воспользоваться следующей формулой
В = О / П, (2)
где В — степень привлечения внимания прохожих;
О — число людей, обративших внимание на наружную рекламу (витрину) в течение определенного периода;
П — общее число людей, которые прошли мимо витрины в тот же период.
Степень действенности публикации рекламных объявлений рекламодателя в средствах массовой информации условно можно оценить в конкретном магазине по формуле
где Д — степень действенности рекламных объявлений;
К — число посетителей, купивших рекламируемый товар;
С — общее число покупателей, совершивших в магазине какую-либо покупку.
Такие данные можно получить по показаниям чеков, пробитых на суммирующих кассовых аппаратах, и с помощью регистрации фактов приобретения рекламируемого товара контролерами-кассирами.
Показателем действенности средств, рекламирующих само розничное торговое предприятие, является отношение числа посетителей магазина в период применения этих средств к числу посетителей в среднем за день. Данные эти могут быть получены наблюдателями или с помощью фотоэлемента.
При использовании метода наблюдения во всех случаях необходимо соблюдать ряд условий: наблюдение должно вестись в будние дни, не отличающиеся повышенной интенсивностью потоков покупателей (желательно в середине недели); продолжительность наблюдений зависит от характера средства рекламы, действенность которого предстоит установить.
Наряду с методом наблюдения широко применяется метод эксперимента. Этот метод носит активный характер. Изучение психологического воздействия рекламы здесь происходит в условиях, искусственно созданных экспериментатором. Если при наблюдении лишь фиксируют, как потребитель относится, например, к определенной выкладке товаров, то экспериментатор может переставить товары, а затем наблюдать за изменением реакции покупателей.
Таким же образом экспериментатор может создавать самые различные комбинации рекламных средств и путем сравнения реакции покупателей выбрать из них наиболее удачную.
Особенно широкое развитие получило изучение эффективности психологического воздействия средств рекламы путем проведения экспериментов.
Метод опроса также относится к активным методам определения психологического воздействия рекламы. Этот метод трудоемкий, но намного достовернее других, так как позволяет выявить непосредственно у самого покупателя его отношение не только к рекламному средству в целом, но и к отдельным составным элементам этого средства. Используя метод опроса, можно оценить воздействие рекламного средства на покупателей и установить, какие элементы его оформления привлекают к себе наибольшее внимание и лучше запоминаются.
Для определения эффективности того или иного рекламного средства составляются анкеты, которые по заранее разработанной программе письменно, в личных беседах, по радио или телевидению доводятся до сведения потребителей. Анализ полученных ответов позволяет сделать соответствующие обобщения и выводы.
Путем опроса можно установить, какое рекламное средство (плакат, рекламный фильм, объявление, выкладка товаров) оказывает наибольшее влияние на покупателя при приобретении им определенного товара. Проведение опросов требует значительных затрат времени и привлечения к этой работе большого числа людей. Вместе с тем полученные результаты не могут быть достаточно полными. Ведь порой даже для самого покупателя неясно, купил ли он товар под влиянием рекламы или по совету знакомого, либо руководствовался какими-то другими соображениями. Кроме того, иногда устный опрос покупателей может вызвать у них настороженность. Поэтому целесообразнее предложить им заполнить опросный лист, изложив в нем задачи опроса, с тем, чтобы покупатель знал его цель и постарался точнее ответить на вопросы.
Эффективность рекламного мероприятия или отдельного средства рекламы может выражаться числом потребителей, охваченных рекламой, а также величиной затрат на одного зрителя, читателя и т.п. Так, целесообразность публикации газетного объявления в том или ином печатном органе устанавливают путем определения общего числа людей, которые смогут его прочитать (число это зависит в основном от тиража газеты), или размеров затрат на объявление в расчете на одного читателя.
Данные об эффективности психологического воздействия рекламы позволяют прогнозировать ее действенность [8, c. 126].
Таким образом, можно сказать, что управление маркетинговыми коммуникациями – трудоёмкий и сложный процесс требующий детальной проработки. Однако не использовать данный инструмент маркетинга в современной обстановке не только глупо, но и губительно для предприятия. Хорошо отлаженные коммуникационные (прямые и обратные) связи предприятия являются непременным условием его нормального функционирования, и одной из решающих предпосылок ее успешной рыночной деятельности. Значимость коммуникации в современных условиях устойчиво возрастает в следствие все большей насыщенности рынков товарами, все большего разнообразия потребностей потребителей, форм и методов конкуренции, все более совершенных средств сбора, хранения, обработки, передачи информации и целого ряда других факторов.
2 Анализ коммуникационной политики на ООО «АГ БелМедиаКом»
2.1 Коммерческая характеристика предприятия
Компания ООО ”АГ БелМедиаКом” является дилером и обладает правом продажи международной информационной маркетинговой системы (ИМС) «bm2by.com» на территории Республики Беларусь.
Общество с ограниченной ответственностью «АГ БелМедиаКом» было создано 18 февраля 2009 года, в форме общества с ограниченной ответственностью в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь и Учредительным договором.
Проект с одноименным
названием был запущен в
Юридический адрес ООО «АГ БелМедиаКом»: 220113, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Мележа, 5, корп. 2, к. 317
Головной офис находится в Чешской Республике. Отсюда ведется управление и координирование деятельности представительств и филиалов компании и создание услуг, поставляемых клиентам.
Основной целью деятельности ООО «АГ БелМедиаКом» является извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов Участников Общества посредством осуществления хозяйственной деятельности.
Основным видом деятельности (в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 «Виды экономической деятельности», утв. постановлением Госстандарта РБ от 28.12.2006 № 65) является деятельность, связанная с базами данных (код 72400).
Миссия международного портала электронных закупок bm2by.com —развитие цивилизованного механизма закупок в Республики Беларусь, путем выбора наиболее конкурентного поставщика товаров или услуг.
Задачи компании:
- наполнение базы данной международной ИМС «bm2by.com» предприятиями Беларуси;
- расширение предоставляемых услуг;
- повышение образования в области информационных b2b систем;
- построение и поддержание позитивного образа компании как стабильного и надежного партнера на рынке.
Информационный портал bm2by.com содержит постоянно обновляемую информацию о закупках, тендерах, экспорте и импорте, спросе и предложениях предприятий Беларуси, России, Украины, Европы и стран СНГ.
Уникальность проекта bm2by.com состоит в том, что сегодня предприятие нуждается в информации как покупатель, а завтра само получает запросы на свою готовую продукцию от других пользователей системы. Зарегистрированные пользователи получают бесплатную возможность рекламировать и реализовывать свою продукцию, в том числе и на экспорт, при этом ежедневно можно экономить до 40% затрат при осуществлении любой закупки нужного товара или услуги.
Система электронных закупок bm2by.com
Схема движения информационного потока в ИМС «bm2by.com» представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 — Движение информационного потока в «ИМС bm2by.com»
Примечание — Источник: рекламный материал предприятия.
Основными функциями информационного портала bm2by.com являются:
- своевременное предоставление информации предприятиям запросов на их товар или услугу;
- обеспечение безопасного доступа работы с порталом;
- размещение рекламы на портале и рассылка на e-mail.
Организационная структура компании ООО «АГ БелМедиаКом» представлена на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 — Организационная структура компании ООО «АГ БелМедиаКом»
Примечание — Источник: собственная разработка.
Штат работников насчитывает 10 человек, по договорам подряда, в настоящий момент, работает 37 человек, которые являются представителями в регионах Республики Беларусь.
Во главе агентства стоит Директор, непосредственно ему подчиняются финансовый директор, исполнительный директор и директор по развитию и продажам.
Отдел по работе с клиентами, состоящий из менеджеров, входит в первоначальную коммуникацию с клиентами для последующего сотрудничества. В обязанности менеджеров входит привлечение новых клиентов, разъяснение и информирование о работе портала, расценка и перечень предоставляемых услуг.
Специалисты по маркетингу отвечают за коммуникационную политику компании: представление компании на выставках, подготовка рекламного материала, размещение рекламы, организация семинаров и т.д.
В случае согласия клиента на регистрацию менеджеры передают информацию директору по развитию и продажам и бухгалтерам для заключения договора, уточнение сроков оплаты.
В обязанности представителей входит личная встреча с клиентами, непосредственно с коммерческим директором или начальником сбыта или снабжения.
Основные финансово-
Таблица 2.1 — Финансово - экономические показатели за 2009 – 2010 года
Показатель |
Ед. изм. |
2009 |
2010 |
Выручка от реализации с НДС |
млн р. |
307,45 |
420 |
НДС – 0 % |
млн р. |
- |
- |
Выручка от реализации без НДС |
млн р. |
307,45 |
420 |
Полные издержки |
млн р. |
215,21 |
294,5 |
Налоги, включенные в выручку от реализации продукции |
млн р. |
24,59 |
33,6 |
Балансовая прибыль |
млн р. |
92,24 |
125,5 |
Налоги от прибыли |
млн р. |
- |
- |
Чистая прибыль |
млн р. |
67,65 |
91,9 |
Среднесписочная численность работников |
чел. |
10 |
10 |
Среднемесячная зарплата на 1 работника |
тыс р. |
800 |
880 |
Рентабельность |
% |
19,4 |
19,8 |
Прибыль на 1 работника |
тыс р. |
6765 |
9190 |