Совершенствование ассортиментной политики компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:30, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы «Совершенствование ассортиментной политики компании» очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего с кризисной ситуацией в экономике страны, в связи с которой все компании разрабатывают и принимают антикризисные меры, внедрение которых позволит им сохранить свои позиции на рынке. Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности различных компаний, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.
В современных условиях развития рыночных отношений компании нуждаются в разработке оптимальной ассортиментной политики, которая отвечала бы с одной стороны сложившейся в стране рыночной ситуации, тенденциям ее развития, и потребительскому спросу, который в связи с ростом безработицы снижается, а с другой - особенностям конкретного производства.
Ассортиментная политика занимает важное место в повышении конкурентоспособности предприятия, так как именно товар, его качество, оптимальный ассортиментный набор влияют на конкурентные позиции продукции и успех компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..4

1. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА, ЕЕ РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

1.1.Содержание ассортиментной политики: сущность; цели; задачи ассортиментной

политики; понятийный аппарат; управление ассортиментом товара; факторы,

определяющие ассортиментную политику……………………………………..6

1.2.Методы анализа ассортимента, позволяющие оценить состояние проводимой в

компании ассортиментной политики……………………………………………15

1.3.Специфика товарной политики на предприятиях розничной торговли…….28

2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГК «ЛОГОС»……………..34

2.1. Характеристика деятельности организации…………………………………34

2.2. Анализ внешней среды ГК «Логос»………………………………………….44

2.3. Анализ внутренней среды ГК «Логос»………………………………………73



3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ…………………………………………………..102

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...112

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………..114

Работа содержит 1 файл

«Совершенствование ассортиментной политики компании».doc

— 1.37 Мб (Скачать)

     

     Общая сумма баллов составляет +39, что говорит об общем благоприятном влиянии внешней среды на ГК «Логос».

     Для более глубокого понимания состояния ГК «Логос» в нелегкое для нее время, также необходимо проанализировать состояние маркетинговой, ассортиментной, ценовой, сбытовой и рекламной деятельности компании.

     ГК «Логос» является крупной организацией, которая стремится стать лидером  из крупнейших поставщиков текстильной  продукции в Сибирском и Дальневосточном регионах, но для достижения заветной цели,  ей необходимо  осуществлять комплексное изучение рынка (выявление потенциального спроса и степени удовлетворения, планирование товаров и ценообразование, планирование и реализация сбыта и т.д.). Этим занимается служба маркетинга ГК «Логос».

     Целью системы маркетинга компании является: 1) достижение максимально возможного высокого потребления; 2) достижение максимальной потребительской удовлетворенности; 3) предоставление максимально широкого выбора; 4)максимальное повышение качества жизни.

     Исходя из поставленной цели перед службой маркетинга ГК «Логос» ставятся следующие задачи:

  • Формирование рыночной стратегии фирмы:

1.Анализ и прогнозирование потребностей и спроса; 
2. Анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка;

3. Анализ и  прогнозирование факторов конкурентного  преимущества фирмы; 
4.Анализ связей фирмы с внешней средой; 
5. Анализ и прогнозирование качества и ресурсоемкости аналогичных товаров конкурентов; 
6.Прогнозирование воспроизводственных циклов товаров фирмы; 
7.Анализ и прогнозирование организационно- технического уровня производства конкурентов и фирмы; 
8.Анализ и прогнозирование качества и ресурсоемкости будущих товаров фирмы; 
9.Анализ действия законов рыночных отношений в условиях фирмы; 
10.Прогнозирование объемов рынков по сегментам; 
11.Прогнозирование лимитных цен на будущие товары; 
12. Прогнозирование конкурентоспособности будущих товаров на конкретных рынках; 
13.Разработка и экономическое обоснование мероприятий по повышению; конкурентоспособности будущих товаров; 
14.Окончательный выбор целевых рынков на.... год; 
15.Разработка нормативов конкурентоспособности будущих товаров; 
16.Оформление документа "Рыночная стратегия фирмы на... год".

  • Реализация концепции маркетинга:

1.Согласование структуры и содержания системы менеджмента фирмы; 
2. Участие в проектировании организационной и производственной структуры фирмы; 
3.Участие в разработке положений и должностных инструкций фирмы; 
4.Входной маркетинговый контроль (на предмет соблюдения концепции маркетинга) всей нормативно-методической и технической документации, разрабатываемой и получаемой фирмой;

5.Разработка, согласование и утверждение руководством фирмы "Плана мероприятий по реализации концепции маркетинга в деятельности фирмы на период _____"; 
6.Участие в анализе международной деятельности фирмы; 
7.Прогноз цен на новые товары; 
8.Согласование контрактов и договоров; 
9. Участие в организации сбыта товаров;

10. Установление  схемы обратной связи по стадиям  жизненного цикла товаров.

  • Реклама товара и стимулирование сбыта:

1.Определение целей рекламы; 
2.Определение методов, правил и средств рекламы; 
3.Организация работы рекламных агентств и служб; 
4. Организация стимулирования сбыта товаров и роста прибыли.

  • Обеспечение маркетинговых исследований:

1. Разработка  и совершенствование структуры  службы маркетинга фирмы; 
2. Информационное обеспечение и создание нормативной базы маркетинговых исследований; 
3. Кадровое обеспечение исследований; 
4. Обеспечение техническими средствами; 
5. Обеспечение внутренних и внешних связей службы маркетинга фирмы.

     Изучив, поставленные  перед службой маркетинга, цели и задачи, рассмотрим систему ее организации.Отдел  маркетинга в ГК «Логос»  был создан  с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению ее маркетинговых целей.

     Организация службы маркетинга  ГК «Логос»  является функциональной. Т.е. специалисты по маркетингу руководят  разными видами (функциями) маркетинговой деятельности. Они подчиняются зам.ген.директору по маркетингу, который координирует их работу. На рис 1  приведена структура службы маркетинга ГК «Логос». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рис. 1. Структура службы маркетинга ГК «Логос»

Расшифровка к  рис.1.

    1.1.- группа (бюро) информационного обеспечения  маркетинга;

    1.2-группа реализации концепции маркетинга в нормативно-методических документах;

    1.3 - группа исследования конкурентоспособности  товаров конкурентов; 

    1.4 - группа сегментации рынка; 

    2.1 - группа прогнозирования конкурентных  преимуществ фирмы;

    2.2 - группа прогнозирования цен; 

    2.3 - группа формирования стратегии  фирмы; 

    2.4 - группа контроля реализации  концепции маркетинга в подразделениях  предприятия; 

    3.1-группа прогнозирования стратегий повышения качества и ресурсосбережения;

    3.2-группа прогнозирования технической и социальной политики предприятия;

    3.3 - группа прогнозирования нормативов  конкурентоспособности товаров  и фирмы; 

    3.4 - группа формирования структуры  бизнес-плана предприятия и контроля  его выполнения;

    4.1 - группа методического, ресурсного и организационно-технического обеспечения рекламы;

    4.2 - группа организации работы рекламных  агентств и служб; 

    4.3 - группа стимулирования продвижения  товара на рынке; 

    4.4 - группа связи с общественностью  (внешней средой).

     Достоинством функциональной организации службы маркетинга ГК «Логос» является простота управления.

     Далее рассмотрим какие функции выполняет служба маркетинга  ГК «Логос»:

1.Аналитическая  функция:

1.1.Исследование  рынка, как такового:

  • Характерные черты рынка;
  • Сегменты рынка;
  • Позиционирование товара на рынке;

1.2.Исследование  потребностей;

1.3.Исследование  конкурентной среды;

1.4.Анализ  внутренней среды организации.

2. Бытовая (или функция продаж)

2.1. Организация системы товародвижения.

2.2. Организация сервиса

2.3. Организация системы формирования спроса и стимулирование сбыта

2.4. Проведение целенаправленной ценовой политики

2.5. Проведение целенаправленной товарной политики

3. Функции управления и контроля

3.1. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии

3.2. Информационное обеспечение маркетинга.

           Успех маркетинговой деятельности  ГК «Логос» зависит от степени  согласованности различных стадий  основных жизненных процессов.  Ситуация на текстильном рынке  меняется на каждой стадии жизненного цикла товара и требует соответствующего изменения стратегии и тактики поведения компании  на рынке, что имеет особую важность на первых шагах выработки стратегии маркетинга.

    Анализ  концепций жизненного цикла товара позволяет принять ряд срочных мер по изменению объемов поставки и сбыта, уровня цен, методов продвижения товаров, которые дают возможность минимизировать затраты, добиться максимальной прибыли, и в конечном счете – продлить наиболее прибыльные этапы жизненного цикла товара.

    Основные  виды текстильной  продукции проходят 4—5 стадий, прежде чем исчезнуть  с рынка:

  1. представление (введение на рынок);
  2. рост (развитие);
  3. зрелость (стабилизация);
  4. упадок (спад и обновление изделий);
  5. умирание (умирание и начало цикла обновления товаров).

    На  рис. 6. дана графическая иллюстрация жизненного цикла товара на рынке. 

 
    

    Рис. 6. Жизненный цикл товара на рынке

Приведенная графическая иллюстрация носит  условный характер. 

      У каждого товара в ГК «Логос»  есть свои особенности жизненного  цикла, они зависят от таких факторов как сезонность, направления моды, стабильность поставок, предпочтений покупателей, платежеспособности покупателей и т.д.

      Таким образом, каждый этап  жизненного цикла товара является  переменным, определяющим маркетинговые  действия на целевом рынке.

    В табл. 1 показаны основные элементы маркетинга на разных стадиях жизненного цикла. 
 
 
 
 
 
 

    
Элементы  маркетинга     Стадии  жизненного цикла товара
    представление     рост     зрелость     упадок     умирание
Цели Вывести товар  на рынок Завоевать прочные позиции Удержатьпозиции на рынке Вовлечь в оборот все запасы Перейти к новому жизненному циклу без потерь
Состав  необходимой информации О лидерах, группах  потребителей, которые готовы принять  новый товар О новых сегментах  рынка О емкости рынка, возможности его стабилизации Об остаточном спросе и спросе на замену О степени насыщенности рынка и потребности
Поставка  на рынок В небольших  количествах (пробный рынок) Резко увеличивается Продолжает  увеличиваться, затем стабилизируется Резко снижается, максимально вовлекаются запасы Минимально  необходимая
Цена Высокая Высокая, затем  медленно начинает снижаться Стабилизируется, потом снижается Продолжает  падать Минимальная (вплоть до мизерной)
Прибыль Низкая Растет до максимума От максимальной начинает снижаться Снижение прибыли  продолжается Самая минимальная
Каналы  сбыта Агенты, поставляющие пробные партии товара Используются  каналы с целью увеличения продажи, включаются оптовики Задействованы все возможные каналы Число каналов  сбыта уменьшается Действуют только те каналы, которые обеспечивают минимальную поставку
Реклама О потребительских  свойствах нового товара, его преимуществах, подчеркивается его престижность Реклама усиленная, ориентируется на самые разные мотивы покупок Поддерживающая, убеждающая Поддерживающая, напоминающая Напоминающая

Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики компании