Совершенствование ассортиментной политики компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:30, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы «Совершенствование ассортиментной политики компании» очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего с кризисной ситуацией в экономике страны, в связи с которой все компании разрабатывают и принимают антикризисные меры, внедрение которых позволит им сохранить свои позиции на рынке. Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности различных компаний, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.
В современных условиях развития рыночных отношений компании нуждаются в разработке оптимальной ассортиментной политики, которая отвечала бы с одной стороны сложившейся в стране рыночной ситуации, тенденциям ее развития, и потребительскому спросу, который в связи с ростом безработицы снижается, а с другой - особенностям конкретного производства.
Ассортиментная политика занимает важное место в повышении конкурентоспособности предприятия, так как именно товар, его качество, оптимальный ассортиментный набор влияют на конкурентные позиции продукции и успех компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..4

1. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА, ЕЕ РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

1.1.Содержание ассортиментной политики: сущность; цели; задачи ассортиментной

политики; понятийный аппарат; управление ассортиментом товара; факторы,

определяющие ассортиментную политику……………………………………..6

1.2.Методы анализа ассортимента, позволяющие оценить состояние проводимой в

компании ассортиментной политики……………………………………………15

1.3.Специфика товарной политики на предприятиях розничной торговли…….28

2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГК «ЛОГОС»……………..34

2.1. Характеристика деятельности организации…………………………………34

2.2. Анализ внешней среды ГК «Логос»………………………………………….44

2.3. Анализ внутренней среды ГК «Логос»………………………………………73



3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ…………………………………………………..102

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...112

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………..114

Работа содержит 1 файл

«Совершенствование ассортиментной политики компании».doc

— 1.37 Мб (Скачать)

      Для того чтобы иметь представление о рынке, на котором работает ГК «Логос», о том, какое место занимает компания в широкой конкурентной среде необходимо провести анализ микроокружения предприятия.

      Для анализа микросреды ГК «Логос» использованы такие инструменты, как карты стратегических групп  и  анализ по модели «пяти сил конкуренции» Портера.

      Как показывает практика, наибольшее  значение для перспектив и  доходности компаний имеет внутриотраслевая конкуренция.

       Такую конкуренцию весьма эффективно  анализировать с точки зрения  динамики так называемых стратегических  групп, то есть групп конкурирующих  фирм, объединенных по признаку  сходного рыночного положения  по определенным показателям — например, таким, как широта ассортимента, уровень сервиса и т.д.

 Построение  стратегических групп для ГК  «Логос». 

 
 
 

Географический  масштаб деятельности

  Проанализировав карты стратегических групп, можно сделать следующий вывод, что ГК «Логос» является существенным лидером из крупнейших поставщиков ткани и фурнитуры в Сибирском и Дальневосточном регионах.

     Модель пяти сил предполагает проведение структурного анализа на основе определения интенсивности конкуренции и исследования угрозы проникновения на рынок потенциальных конкурентов, власти покупателей, власти поставщиков, угрозы со стороны заменителей товара или услуги.

     Анализ по модели «пяти сил конкуренции» М.Портера для ГК «Логос» позволяет оценить:

  1. Конкуренцию в отрасли со стороны других компаний:

     Специалисты признают, что в связи с экономическим кризисом в стране, конкуренция в текстильной отрасли достаточно ужесточилась.

     К основными конкурентами ГК «Логос» можно отнести: Вулхаус, ООО Альянс Русский Текстиль, ООО Валеос, ООО Дениз-текстиль, ООО Сибирь-Ткани, ООО Франко и др. Но, т.к. группа компаний «Логос» является лидером среди крупнейших поставщиков текстильной продукции, наличие конкурентов заставляют ее  изобретать новые виды услуг, совершенствовать ассортиментную, ценовую политику, осваивать новые регионы и улучшать профессиональный уровень персонал, для того чтобы удерживаться на лидирующем месте.  Приведение предложенных мной рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики в действие позволит ГК «Логос» укрепить свои позиции на рынке и получить преимущество перед конкурентами и тем самым отвоевать у них какую-то часть покупателей.

  1. Поставщиков:

     ГК «Логос» выбирает тех поставщиков, чья продукция наиболее качественная и сравнительно дешевая. Надежность поставщиков, их опыт и стаж работы на рынке играет важную роль в выборе. Своевременность выполнения поставок напрямую связана с рабочим циклом предприятия. Поэтому ГК «Логос» максимально зависима от своих поставщиков.

    Партнерами  ГК «Логос» в России и СНГ являются: Компания «Крокус-трейд» (г.Москва), ЗАО «Моснитки» (г.Москва), ОАО «Советская звезда» (г.Санкт-Петербург), ОАО «Трехгорная мануфактура» (г.Москва),ООО «Большая Ивановская Мануфактура» (г.Иваново), ОАО «Вышневолоцкая трикотажная фабрика «Парижская Коммуна», Eurotex (г. Санкт-Петербург) 
ОАО «ЛЕНТА» (Белоруссия), ОАО «Минский эксперементально-фурнитурный завод» (Белоруссия), Алмаатинский ХБК (Казахстан). Так же ГК «Логос» сорудничаес с предприятиями из Европы и Азии: в Италии: Tex-Luis S.a.s., M-Group S.r.l., Scientex Trading Ltd., Molior; в Германии: Gutermann AG, DREWS Stoffe Gmbh, Wilhelm Becker Gmbh; во Франции: LINDER S.A.; в Турции: TAC Textile; в Гонг-Конге: Dor Tak Thread Manufacturing Ltd.

  1. Покупателей:

     К существующим потребителям ГК «Логос» относятся различные швейные предприятия, пошивочные ателье и физические лица. Такой достаточно широкий круг потребителей вызван тем, что ГК «Логос» во-первых, является одним из крупнейших поставщиков текстильной продукции в Сибирском и Дальневосточном регионах, а, во-вторых, ГК «Логос» учитывает интересы каждой группы потребителей предоставляя широкий ассортимент (более 40000 наименований текстильной продукции) текстильной продукции отечественного и импортного производства и достаточно большой спектр услуг. Но ГК «Логос» не стоит на месте, она стремиться  стать лидером  из крупнейших поставщиков  текстиля, не только в Сибирском и Дальневосточном, но и в других регионах. Ее главной задачей стоит расширение рынка и привлечение большего количества потребителей. 

    К потенциальным потребителям можно  отнести:

  • при введении предложенного инновационного проекта, привлечение к себе определенной части потребителей у основных своих конкурентов;
  • при расширении границ своего существования, будет происходить и увеличение потребителей (т. е. появятся потребители др. населенных пунктов).

      В основной деятельности ГК «Логос» присутствует сезонный характер спроса на текстильную продукцию. Т. к. летом большинство покупателей уезжает отдыхать, спрос на текстильную продукцию падает (период: июнь-середина августа), самый пик спроса возникает в ноябре, декабре месяце, в остальное время спрос остается равномерным.

4.Товары-заменители:

     Товары-заменители - это товары, выполняющие ту же функцию для той же группы потребителей, но основанные на другой технологии. Эти товары создают перманентную угрозу, поскольку замещение всегда возможно. Данная опасность может возрасти, например, в результате технологических достижений, изменяющих отношение качество/цена заменителя по сравнению с существующим на рынке товаром.    

     На рынке текстильной продукции, угроза товаров- заменителей для ГК «Логос» не страшна, т.к. ГК «Логос» стремится представлять наиболее полный спектр товаров для шитья, рукоделия и создания текстильного интерьера оптимальной цены и качества. Ассортимент, представленный в компании, позволит обеспечить любое швейное производство всеми необходимыми материалами и оборудованием. А магазинам подобрать полный ассортимент товаров для своих покупателей.

  5.Потенциальных  конкурентов:

    Торговля  текстильной продукцией является достаточно прибыльной и привлекательной деятельностью. Однако, для вхождения в данную отрасль,  необходимы крупные капиталовложения, для того чтобы быть конкурентоспособным с ГК «Логос». Чтобы преуспеть, надо делать ставку на предоставление широкого ассортимента товара и услуг.

    Все фирмы, имеющие достаточные денежные ресурсы и заинтересованность в  данной деятельности, являются потенциальными конкурентами для ГК «Логос».

    Анализ  по модели Портера наглядно демонстрирует  высокую интенсивность конкуренции  в современных условиях с угрозой  смещения ГК «Логос» с лидирующей позиции. Существует опасность потери части клиентов в связи с ростом безработицы и снижением спроса на товар. Продукция ГК «Логос» охватывает значительный по размерам сегмент потребителей. Предприятие максимально зависимо от своих поставщиков, поэтому тщательно их выбирает и стремится к надежности в работе с ними.

    Сделав  анализ внешней среды, целесообразно сделать анализ внутренних переменных, чтобы выявить слабые и сильные стороны компании и правильно разработать мероприятия по совершенствованию организации компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. Анализ  внутренней среды ГК «Логос».

      Изучение  внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно,  предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.  

    Анализ  внутренней среды предприятия проводится с помощью SNW- анализа, стратегической карты-паутины, профиля среды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Стратегический  SNW-анализ внутренней среды ГК «Логос».

п/п

    
Наименование  стратегической позиции     Качественная  оценка позиции
    Сильная (S)     Нейтральная (N)     Слабая (W)
1 Стратегия организации Группа компаний «Логос» - один из крупнейших поставщиков  текстильной продукции в Сибирском  и Дальневосточном регионах , они  стремятся стать лидерами в свом деле. «Логос» уже более 10 лет  занимает стабильные позиции на рынке, имеет представительства в крупных городах региона и активно развивает собственную производственную базу.                 
2 Бизнес стратегии (в целом), в том числе: Основное конкурентное преимущество компании - комплексный  широкоассортиментный набор текстильных материалов и фурнитуры, а также разнообразный набор услуг, обеспечивающий любые потребности потребителя.                
2.1 стратегии в  отношении  поставки текстильной  продукции отечественного и зарубежного  производителя     ГК «Логос» использует стратегию роста. Группа компаний «Логос» учитывает интересы каждой группы потребителей: ассортимент фирмы насчитывает более 40 000 наименований текстильной продукции импортного и отечественного производства. Это – фурнитура от одежной до сумочной, портьерные ткани и ткани для производства одежды, нитки, молнии, пуговицы, товары для рукоделия, промышленное оборудование. Предприятия розничной торговли найдут широкий ассортимент текстильных товаров для дома и галантерейных товаров для шитья и рукоделия            
2.2 склад           Собственные и арендованные складские помещения, оборудованные современной техникой офис, расположены в центре города и занимают около 1000 кв.м. Их ответственность  подкреплена страхованием в ведущих  российских страховых компаниях.             
2.3 собственное производство                 ГК  «Логос» постепенно создает собственные  производственные мощности. В июне 1999 года был открыт первый цех –  по производству ниток. Затем «Логосом» была приобретена и запущена линия по изготовлению обувной молнии.. Еще одно новое направление деятельности «Логос» освоил в 2000 году – машинную вышивку на ткани. Следующее производство, запущенное ГК «Логос» в 2002 году, – цех по пошиву постельного белья, текстильных изделий для домашнего интерьера и рабочей одежды.
3 Организационная структура           Организационная структура соответствует выбранной  стратегии, на управление централизованно  не на самом высшем уровне.      
4 Финансы, как  общее финансовое положение. В том  числе:     Сумма прибыли растет  постепенно вверх с предыдущими периодами. Группа компаний  «Логос» составляет достойную конкуренцию компаниям Вулхаус, ООО Альянс Русский Текстиль, ООО Валеос, ООО Дениз-текстиль, ООО Сибирь-Ткани, ООО Франко и др.            
4.1 состояние текущего баланса     Группа  компаний  «Логос» является платежеспособной.             
4.2 уровень бух. учета     Бух. учет на высоком уровне, квалифицированные  специалисты, а также использование  новейших компьютерных программ .            
4.3 Финансы как  уровень финансового менеджмента     Управление  финансовыми потоками достаточно хорошо развито, этим занимается финотдел.            
5 Продукт как  конкурентоспособность в целом.     ГК  «Логос» предоставляет широкий ассортимент текстильной продукции, который составляет хорошую конкуренцию для др. компаний из-за высокого качества и новых технологий их изготовления.            
6 Структура затрат (уровень себестоимости)           Необходима  программа снижения себестоимости  продукции: пересмотр договоров  по поставкам текстильной продукции  с отечественными и иностранными производителями, а также частичная замена покупных комплектующих на собственное производство.       
7 Дистрибуция как  система реализации продукта(в целом) и том числе: По уровню продаж текстильной продукции импортного и отечественного производства. (это – фурнитура от одежной до сумочной, портьерные ткани и ткани для производства одежды, нитки, молнии, пуговицы, товары для рукоделия, промышленное оборудование, а также товаров для дома и галантерейных товаров для шитья и рукоделия) занимает ведущее место. Продажей занимается отдел сбыта.            
7.1 Как материальная  структура ГК «Логос»  располагает складскими площадями и офисом фирмы расположенном в центре города и занимающим более 1000 кв.м. А также группа компаний «Логос» имеет собственную розничную сеть в г. Новосибирске, объединяющую 13 магазинов текстильной направленности.

Масштаб деятельности ГК «Логос» давно перерос  рамки Новосибирска. Открытие филиалов в крупных сибирских городах  – Омске, Кемерово, Красноярске –  позволило закрепить позиции крупнейшего поставщика текстиля за Уралом.

    
           
7.2 Как умение торговать Завод имеет  множество дилеров, индивидуальный подход к каждому заказчику(установление цены, скидок, своевременная доставка).            
8 Использование информационных технологий     Информационные технологии находятся на высоком уровне, имеются свои базы данных о состоянии группы компаний «Логос», плановые документы, архив,Web-страница с рекламными данными info@logos-group.ru;

электронная почта sb@logos-group.ru;

тел/факс (383) 353–14–40

           
9 Инновации как  способ к реализации на рынке продуктов     Постоянно ведутся новые способы предоставления услуг: высокий профессиональный уровень персонала, мобильность и стремительное реагирование на изменения как на рынке в целом, так и в деятельности конкретного партнёра            
10 Способность к  лидерству в целом     Каждый  последующий год ГК «Логос» улучшает свои показатели и

    стремится занять лидирующую позицию в области  поставки текстильной продукции в Сибирском и Дальневосточном регионах.

           
11 Способность к  лидерству 1-го лица     Генеральный директор ГК «Логос»  Сухарев А.В. является  и формальным и неформальным лидером.            
12 Уровень маркетинга           Маркетинг развит достаточно хорошо, отдел маркетинга занимается исследованием рынка, изучением конкурентов, разрабатывает маркетинговую стратегию и т.д.        
13 Уровень менеджмента           Уровень менеджмента достаточен для оперативного и квалифицированного принятий решений. Для быстрого реагирования на внешние воздействия.            
14 Известность торговой марки     Узнаваемость  компании и информированность клиентов о потенциале компании высокая.             
15 Качество персонала     Высокий профессиональный уровень персонала. (Среди сотрудников фирмы есть кандидат технических наук, профессор А.А.Кузьмина и кандидат технических наук, доцент Е.П.Долматова)        
     
     
16 Репутация на рынке ГК «Логос»  уже 15 лет занимает стабильные позиции  на рынке, имеет представительства  в крупных городах региона  и активно развивает собственную производственную базу.                 
17 Отношения с  органами власти (в целом), в том  числе:     Отношения с органами власти положительно.            
17.1 С федеральным  правительством     Увеличивается количество компаний «Логос»,  располагающих представительствами в различных федеральных округах России и за рубежом. Это связано с превалирующим на рынке представлением об успешной деятельности компании, одним из условий которой является наличие развитой сети филиалов и отделений на территории России            
17.2 С системой налогового контроля     Группы  компаний «Логос» исправно выплачивают  налоги налоговой системе контроля.            
18 Отношение со смежниками     За 15  лет  своей работы «Логос» завела достаточно партнеров. Наработанные связи, надежные партнеры.             
19 Корпоративная культура                 Единая  корпоративная культура находится  в стадии формирования.
20 Мобильность и  стремительное реагирование на изменения  на рынке      Мобильность и стремительное реагирование на изменения как на рынке в целом, так и в деятельности конкретного партнёра высокая.            
21 Степень вертикальной интегрированности     Высокое развитие собственных продажных  центров.            

 
          

     Сделав  стратегический  SNW-анализ внутренней среды группы компаний «Логос» и проанализировав spider диаграмму можно сделать вывод: т.к.  контур диаграммы является ассиметричным, то из этого следует, что предприятие имеет достаточно сильных сторон, благодаря которым успешно функционирует на рынке. В их числе: стратегия организации, конкурентоспособность продукции, мобильность и стремительное реагирование на изменения на рынке, способность к лидерству, складского хозяйства. Но также есть наличие «узких мест» препятствующих развитию организации узкие», к таким слабым сторонам компании относятся корпоративная культура, развитие собственного производства.

     Но к сожалению в связи с  экономическим кризисом, некоторые  нейтральные стороны компании приближаются к слабым сторонам, к ним относится уровень маркетинга и для того чтобы это не случилось, ГК «Логос» необходимо принять антикризисные меры по совершенствованию деятельности отдела маркетинга в компании, а именно это относится в ассортиментной политики компании.

     А в завершение анализа определим, какое воздействие (благоприятное или же нет) оказывает сложившаяся ситуация во внешней среде на деятельность ГК «Логос». Построим профиль внешней  среды.

Факторы  среды Важность для  отрасли,

А

Влияние на организацию,

В

Направленность  влияния,

С

Степень важности,

Д=А*В*С

Поставщики +3 +3 +1 +9
Социальная  компонента +1 +2 +1 +2
Рынок рабочей силы +2 +1 +1 +2
Правовая  среда +2 +2 +1 +4
Потребители +3 +3 +1 +9
Конкуренты +2 +3 +1 +6
Состояние экономики +3 +3 -1 -9
Политические  факторы +2 +2 +1 +4
Природно-географические факторы +2 +1 +1 +2
Технологические факторы +1 +1 +1 +1

Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики компании