Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:30, курсовая работа
Актуальность темы «Совершенствование ассортиментной политики компании» очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего с кризисной ситуацией в экономике страны, в связи с которой все компании разрабатывают и принимают антикризисные меры, внедрение которых позволит им сохранить свои позиции на рынке. Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности различных компаний, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.
В современных условиях развития рыночных отношений компании нуждаются в разработке оптимальной ассортиментной политики, которая отвечала бы с одной стороны сложившейся в стране рыночной ситуации, тенденциям ее развития, и потребительскому спросу, который в связи с ростом безработицы снижается, а с другой - особенностям конкретного производства.
Ассортиментная политика занимает важное место в повышении конкурентоспособности предприятия, так как именно товар, его качество, оптимальный ассортиментный набор влияют на конкурентные позиции продукции и успех компании.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..4
1. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА, ЕЕ РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
1.1.Содержание ассортиментной политики: сущность; цели; задачи ассортиментной
политики; понятийный аппарат; управление ассортиментом товара; факторы,
определяющие ассортиментную политику……………………………………..6
1.2.Методы анализа ассортимента, позволяющие оценить состояние проводимой в
компании ассортиментной политики……………………………………………15
1.3.Специфика товарной политики на предприятиях розничной торговли…….28
2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГК «ЛОГОС»……………..34
2.1. Характеристика деятельности организации…………………………………34
2.2. Анализ внешней среды ГК «Логос»………………………………………….44
2.3. Анализ внутренней среды ГК «Логос»………………………………………73
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ…………………………………………………..102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...112
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………..114
Затем с помощью найденных данных постоим диаграмму динамики годовых продаж.
Следующим шагом будет построение наглядной круговой диаграммы распределения продаж основных групп.
Вычислив необходимы данные построим матрицу BCG.
Матрица показывает, что по основным товарным группам сложилась следующая ситуация:
Сравнение полученных сведений с динамикой
емкости рынка по данным товарным направлениям
показало, что все товарные группы исследуемого
предприятия теряют позиции на рынке (с
падением потребительского спроса, что
говорит о неэффективной системе управления
продуктовым портфелем предприятия).
Изделия Т1 находятся на
стадии стремительного роста. Чтобы занять
максимально возможную долю на рынке,
необходимо закупить больше различных
модификаций товаров этой группы. Для
изделий Т2 можно рекомендовать стратегию
роста вместе с рынком, то есть поддержание
инвестиций на уровне прошлого года относительно
объема продаж. Изделия Т3 теряют позиции,
хотя до сих пор составляют большую часть
объёма продаж компании. Продукт, который
находится на стадии насыщения, постепенно
переходящей в стадию спада, можно «оживить»,
прибегая к его модификации (дифференциации),
ребрендингу и частичному репозиционированию.
Рассмотрим по подробнее
основные товарные группы компании.
В ГК «Логос» особенно хорошо продаются товары подразделений «Для тех, кто шьет» - это ткани и фурнитура производителей: Россия, Китай, Турция, Пакистан. Корея и т.д. и «Больше чем ткани» - это ткани и фурнитура европейских производителей: Италия, Германия, Франция, Австрия. Следовательно, нужно делать упор на них. Товары подразделения «Текстиль для дома» стоят на втором месте по значимости, их позиции стабильны.
Так же следует учесть, что товары подразделений «Швейная техника» и «Домашний уют», на данный момент (т.к. в связи с кризисной ситуацией в экономике страны, ростом безработицы, произошел спад спроса на более дорогостоящий товар) является менее раскупаемым, поэтому необходимо на эту группу товаров обратить особое внимание при составлении рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики.
Таким образом, для усовершенствования ассортиментной политики ГК «Логос» необходимо составить комплекс рекомендаций по : усовершенствованию товарной структуры, планированию ассортимента продукции с учетом кризисной ситуации в стране, ценовой политики, совершенствованию сбытовой политики, совершенствованию рекламной политики.
К таким рекомендациям относится следующее:
1. Потребность в изделии;
2.Перспективы развития рынка;
3.Степень конкурентоспособности изделия;
4.Степень стабильности рынка.
1.Цена;
2.Упаковка;
3.Технические характеристики товара.
1.Увязка
с ассортиментом торгового
2.Реализация;
3.Реклама;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рыночных отношений формирование ассортимента является одним из важнейших условий организации эффективной работы любого предприятия. Формирование ассортиментной политики охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной деятельности - сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработки, которые тесно взаимосвязаны. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки формирования ассортимента с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке. Формирование ассортимента – это первый и основной шаг в стратегическом планировании присутствия фирмы на рынке.
В работе рассмотрены теоретические аспекты ассортиментной политики, сделан анализ внутренней и внешней среда исследуемого объекта , ГК «Логос», и выявлены пути решения важной и актуальной проблемы, стоящей перед компанией, в условиях нестабильной экономической ситуацией в стране, то есть выполнена поставленная перед нами задача.
Были поставлены и достигнуты следующие задачи:
- изложить теоретические аспекты формирования ассортиментной политики на предприятии. Данная задача достигнута в первой главе, пунктах 1.1. – 1.2. раскрыто содержания ассортиментной политики.
В заключении, следует подчеркнуть, что
совершенствование ассортиментной политики
- это реальный инструмент повышения конкурентоспособности
и получение наибольшей прибыли в условиях
нестабильности экономики.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики компании