Совершенствование ассортиментной политики компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:30, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы «Совершенствование ассортиментной политики компании» очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего с кризисной ситуацией в экономике страны, в связи с которой все компании разрабатывают и принимают антикризисные меры, внедрение которых позволит им сохранить свои позиции на рынке. Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности различных компаний, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.
В современных условиях развития рыночных отношений компании нуждаются в разработке оптимальной ассортиментной политики, которая отвечала бы с одной стороны сложившейся в стране рыночной ситуации, тенденциям ее развития, и потребительскому спросу, который в связи с ростом безработицы снижается, а с другой - особенностям конкретного производства.
Ассортиментная политика занимает важное место в повышении конкурентоспособности предприятия, так как именно товар, его качество, оптимальный ассортиментный набор влияют на конкурентные позиции продукции и успех компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..4

1. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА, ЕЕ РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

1.1.Содержание ассортиментной политики: сущность; цели; задачи ассортиментной

политики; понятийный аппарат; управление ассортиментом товара; факторы,

определяющие ассортиментную политику……………………………………..6

1.2.Методы анализа ассортимента, позволяющие оценить состояние проводимой в

компании ассортиментной политики……………………………………………15

1.3.Специфика товарной политики на предприятиях розничной торговли…….28

2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГК «ЛОГОС»……………..34

2.1. Характеристика деятельности организации…………………………………34

2.2. Анализ внешней среды ГК «Логос»………………………………………….44

2.3. Анализ внутренней среды ГК «Логос»………………………………………73



3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ…………………………………………………..102

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...112

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………..114

Работа содержит 1 файл

«Совершенствование ассортиментной политики компании».doc

— 1.37 Мб (Скачать)

     
 
 

Затем с помощью найденных данных постоим  диаграмму динамики годовых продаж.

 
      

      Следующим шагом будет построение  наглядной  круговой диаграммы  распределения  продаж основных групп.

 
        
 
 
 

      Вычислив  необходимы данные построим  матрицу  BCG.

    

    Матрица показывает, что по основным товарным группам сложилась следующая ситуация:

  • увеличились продажи ТГ3 (рост объёма продаж – на 85% , доли товарной группы в общем объёме продаж –до 6,55 %);
  • стабильны продажи изделий группы Т2 (наблюдается небольшой рост продаж – на 19%, доля товарной группы в общем объёме продаж увеличилась до 29,19%);
  • упали продажи изделий группы Т1 (снижение объёма продаж на 11%, и доли товарной группы в общем объёме продаж с  до15,68 %.)

     Сравнение полученных сведений с динамикой емкости рынка по данным товарным направлениям показало, что все товарные группы исследуемого предприятия теряют позиции на рынке (с падением потребительского спроса, что говорит о неэффективной системе управления продуктовым портфелем предприятия). 
     Изделия Т1 находятся на стадии стремительного роста. Чтобы занять максимально возможную долю на рынке, необходимо закупить больше различных модификаций товаров этой группы. Для изделий Т2 можно рекомендовать стратегию роста вместе с рынком, то есть поддержание инвестиций на уровне прошлого года относительно объема продаж. Изделия Т3 теряют позиции, хотя до сих пор составляют большую часть объёма продаж компании. Продукт, который находится на стадии насыщения, постепенно переходящей в стадию спада, можно «оживить», прибегая к его модификации (дифференциации), ребрендингу и частичному репозиционированию. 
     Рассмотрим по подробнее основные товарные группы компании.

     В  ГК «Логос» особенно хорошо продаются товары подразделений «Для тех, кто шьет» - это ткани и фурнитура производителей: Россия, Китай, Турция, Пакистан. Корея и т.д. и «Больше чем ткани» - это ткани и фурнитура европейских производителей: Италия, Германия, Франция, Австрия. Следовательно, нужно делать упор на них. Товары подразделения «Текстиль для дома» стоят на втором месте по значимости, их позиции стабильны.

     Так же следует учесть, что товары подразделений «Швейная техника» и  «Домашний уют», на данный момент (т.к. в связи с кризисной ситуацией в экономике страны, ростом безработицы, произошел спад спроса на более дорогостоящий товар) является менее раскупаемым, поэтому необходимо на эту группу товаров обратить особое внимание при составлении рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики.

     Таким образом, для усовершенствования ассортиментной политики ГК «Логос» необходимо составить комплекс рекомендаций по : усовершенствованию  товарной структуры, планированию  ассортимента продукции с учетом кризисной ситуации в стране, ценовой политики, совершенствованию сбытовой политики, совершенствованию рекламной политики.

     К таким рекомендациям  относится следующее:

  1. изменить структуру ассортимента, с учетом прибыльности, предъявляемых требований рынка и с учетом воспринимаемой ценности товаров;
  2. при формировании ассортимента необходимо учитывать интересы не только розничных, но оптовых покупателей (юридических лиц);
  3. определить степень риска сложившейся ситуации на рынке;
  4. создать отдельную структуру, отвечающею за управление ассортиментом;
  5. провести изучение целевого рынка;
  6. определить оптимальное соотношения цены и качества продукции;
  7. при планировании закупки ассортимента товара обоснованно выбрать новые изделия необходимо с помощью следующих критериев:
    • Рыночные:

    1. Потребность  в изделии;

    2.Перспективы  развития рынка;

     3.Степень  конкурентоспособности изделия;

     4.Степень  стабильности рынка.

    • Товарные:

    1.Цена;

    2.Упаковка;

    3.Технические  характеристики товара.

    • Сбытовые:

    1.Увязка  с ассортиментом торгового предприятия;

    2.Реализация;

    3.Реклама;

  1. очень важно сочетать рекламу и форму предложения, выкладку своей продукции потребителю. Выкладка должна дополнять сам продукт, прежде всего как можно более наглядным образом демонстрировать покупателю его применение. Выкладка должна подчеркивать уникальные, специфические свойства товара, его неповторимые особенности и преимущества в сравнении с аналогами;
  2. участие в торговых ярмарках и выставках играет первостепенную роль в деятельности компании в том смысле, что оно формирует общественное мнение о нем, демонстрируя общую картину предприятия в его отношениях с клиентами, конкурентами, структурами финансирования и средствами массовой информации;
  3. во всех подразделениях компании провести всевозможные промо-акции:
    • в отделах «Для тех кто шьет» и «Больше чем ткани» провести акцию: при обретении товара в этом отделе, покупатель получает право при предъявлении чека в отделах «Швейная техника», «Домашний уют», «Текстиль для дома» скидку в размере 5%;
    • при покупке ткани в отделе «Больше чем ткани» покупатель получает право на скидку 3% (в зависимости от суммы приобретенного товара) на фурнитуру;
    • ввести накопительную систему скидок для постоянных клиентов (в течении месяца при покупке на сумму 5000р.-скидка на следующий месяц 5%, на сумму 7000р-7%,на сумму 10000р-10%);
    • провести  трех дневную акцию по распродаже швейной техники по оптовым ценам;
    • провести акцию в отделе «Швейной техники» по продаже дорогостоящего оборудования: при покупке техники на сумму от 15000р комплект постельного белья в подарок;
    • в отделах «Для тех кто шьет» и «Больше чем ткани» провести распродажи неликвидных товаров (неликвидных цветовых оттенков, скопившихся больших объемах тканей, тканей с производственным дефектом);
    • в отделах «Для тех кто шьет» и «Больше чем ткани» провести распродажи мерных остатков тканей с уценкой (от 20-50%);
    • предложить покупателю несколько схем расчета за товар, что бы он мог выбрать оплату удобную для себя (по безналичному расчету, через терминал);
    • в отделе «Текстиль для дома» провести акцию по продажам карнизов: при покупке карниза и интерьерных тканей  установка карниза производится бесплатно;
    • в отделе «Домашний уют» при покупке готовых штор, их подгонка по желаемым размерам производится бесплатно;
    • в отделе «Домашний уют» всем молодоженам, зарегистрировавшим свой брак в период с 1июля по 1 октября, при предъявлении свидетельства,  предоставить 15% скидку на приобретение  готовых комплектов для дома (постельное белье, махровые изделия, шторы, одеяла, подушки);
  4. необходимо постоянное размещение в газетах информации о магазинах текстильной продукции ГК «Логоса», о поступлении новинок, распродажах. Так же следует разместить талоны-скидки (от 3 до 5%), на покупку: фурнитуры от одежной до сумочной, портьерные ткани и ткани для производства одежды, нитки, молнии, пуговицы, товары для рукоделия, промышленного швейного оборудования, в течении определенного количества времени и на праздники;
  5. дальнейшее продвижение рекламной кампании необходимо поддерживать "слуховой" информацией с помощью радио. Наиболее "раскрученными" считаются: Русское радио, Радио FM,Love радио. Необходимо разработать аудио-ролик с подтверждением и напоминанием о предстоящих распродажах. Для оценки эффективности данного вида рекламы следует оставить контактные телефоны или электронную почту - для вопросов и предложений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      В условиях рыночных отношений формирование ассортимента является одним из важнейших условий организации эффективной работы любого предприятия. Формирование ассортиментной политики охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной деятельности - сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработки, которые тесно взаимосвязаны. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки формирования ассортимента с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке. Формирование ассортимента – это первый и основной шаг в стратегическом планировании присутствия фирмы на рынке.

     В работе рассмотрены теоретические аспекты ассортиментной политики, сделан анализ внутренней и внешней среда исследуемого объекта , ГК «Логос», и выявлены пути решения важной и актуальной проблемы, стоящей перед компанией, в условиях нестабильной экономической ситуацией в стране, то есть выполнена поставленная перед нами задача.

     Были поставлены и достигнуты следующие задачи:

    -       изложить теоретические аспекты формирования ассортиментной политики на предприятии. Данная задача достигнута в первой главе, пунктах 1.1. – 1.2. раскрыто содержания ассортиментной политики.

  • отобразить особенности управления ассортиментом на торговом предприятии. Данная задача отражена в первой главе, пункте 1.3.
  • дать характеристику исследуемой компании  и провести анализ  ассортимента компании. Достижению данной задачи посвящена вторая глава выпускной работы – дана характеристика деятельности ГК «Логос», проанализированы внутренние переменные предприятия и его внешнее окружение.
  • представить и обосновать предложения по совершенствованию ассортиментной политики. Данная задача успешно решена в третьей главе выпускной работы – предложен ряд рекомендаций, внедрение которых, позволит усовершенствовать ассортиментную политику компании.

     В заключении, следует подчеркнуть, что совершенствование ассортиментной политики - это реальный инструмент повышения конкурентоспособности и получение наибольшей прибыли в условиях нестабильности  экономики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Акмаева, Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006 – 208 с.
  2. Алексеева Л.И. Планирование деятельности фирмы: -М// Финансы и статистика,2001-№ 4.-5с.
  3. Андреев, С.Н., Быховцев, С.Н. Методология построения адоптивного управления товарным ассортиментом системы маркетинга производственного предприятия.//Маркетинг и маркетинговые исследования . – 2006. - №6. –С. 21-29.
  4. Беляевский, И.К.Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320 с.
  5. Бузукова Е. А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы/Питер, 2007, -176с.
  6. Быховец, С.Н. Управление ассортиментом в системе маркетинга производственного предприятия. С.Н. Быховец//Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2007.- №1. – С.5-11
  7. Большой экономический словарь/ Под ред. Азрилияна А.Н., 2-е изд., перераб. и доп. – М:Ин-т новой экономики.1997.
  8. Веселова А.И. Товарная политика предприятия: анализ основных взглядов и методов оценки//Маркетинг в России и за Рубежом.-2009.-№1.-с.113-114.
  9. Виданов, Н.В. Маркетинговое исследование в рамках управления ассортиментом продукта. Н.В. Виданов//Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2004 – №4 – С. 5-17.
  10. Гусев Ю.В., Лемеш И.В. Стратегический менеджмент/Учебно-методический комплекс: - Новосибирск: НГАЭиУ, 2003.
  11. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебник. – М.: издательство «Фин-пресс», 2003 – 496 с.
  12. Данько, Т.П. Управление маркетингом. – М. Издательский дом «ИНФРА – М», 2001 – 334 с.
  13. Зотов  В.В. Ассортиментная политика фирмы/Московская  финансово-промышленная академия.- М., 2005.-3с.
  14. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособ. – М.: ИНФРА – М, 2000 – 496 с.
  15. Зотов, В.В. Ассортиментная политика фирмы: учебно-практическое пособие. М., Издательский дом «ЭКСМО», 2006 – 237 с.
  16. Кира&Рубен Канаян. Управление ассортиментом , стратегия и тактика/Ресурсы интернет: http://www.stratomedia.com
  17. Кох. Р Принцип 80/20/Пер. с англ. Д.И. Капенга.- 2-е изд. –Мн.: OOO «Попурри», 2004.- 352с.
  18. Кевинс, Д. Стратегический маркетинг: пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 752 с.
  19. Ковалёва, А.Н., Войленко, В.В. Маркетинговый анализ. – М.: «Центр экономики и маркетинга», 1996 – 176 с.
  20. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. -М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 656 с.
  21. Маркетинг/под ред. проф. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. – 320 с.
  22. Маркетинг: общий курс/под редакцией Колюжновой Н.Я., Якобсона А.Я. – М.: Издательство «Омега - Л», 2006. – 476 с.
  23. Наумов В.Н. «Товарно-ценовая политика компании: сущность и содержание» / Ресурсы интернет: - http://www.ippnov.ru/artiele.php?idarticle
  24. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы; Учебник.-М.:Изд. «Норма», 2002, -56 с.
  25. Николаева, М.Д. О «звездах», «трудных детях» и «неудачниках». «Современная торговля» - 2002 №3
  26. Павлов, Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: учебник для бизнес-школ.:- М.: Норма, 2005. – 384с.
  27. Парамонова, Т.Н., Краснюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле, М., Издательский дом «ФБК-ПРЕС», 2004. – 224 с.
  28. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: «Ось – 89», 1997. – 80 с.
  29. Ресурсы интернет : http://www.logos-group.ru
  30. Ресурсы интернет: http://www.ckat.ru/keywords
  31. Ресурсы интернет: http://partnercenter.ru/?page_id=15
  32. Снегирева, В. Розничный магазин. Управление ассортиментам по товарным категориям. СПб., Издательский дом «Питер», 2005. – 411 с.
  33. Соколова, А. Управление ассортиментной политикой на основе жизненного цикла изделия. А. Соколова// Современная торговля - 2004. -  №10 – С. 24-28.
  34. Справочник по маркетингу./под ред. проф. Уткина, Э.А. – М. ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательский дом «ЭКМОС», 1998. –464с.
  35. Симонова А.П. Ассортиментная политика фирмы.-М:ГЭОТАР-Медиа, 2006.-245с.
  36. Смольянина А. Методы анализа ассортиментного портфеля , 2006.Ресурс интернет: http://www.advertology.ru/article38312.htm
  37. Тютюшкина Г.С. Основы коммерческой деятельности.- Ульяновск: УлТГУ, 2006.- с 92-98с.
  38. Титова, В.А. Управление маркетингом: учебное пособие. – Новосибирск. Издательство НГТУ, 2005. – 483 с.
  39. Торговля в России, 2007: стат. Сб./председатель ред.коллегии Кевим, А.А.-М.: Росстат, 2007. – 543 с.
  40. Шайдурова, Н.И. Ассортиментная политика розничного предприятия потребительской кооперации: учеб пособие. – Новосибирск. Сиб УПК, 2000.– 84 с.

Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики компании