Совершенствование ассортиментной политики компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:30, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы «Совершенствование ассортиментной политики компании» очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего с кризисной ситуацией в экономике страны, в связи с которой все компании разрабатывают и принимают антикризисные меры, внедрение которых позволит им сохранить свои позиции на рынке. Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности различных компаний, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.
В современных условиях развития рыночных отношений компании нуждаются в разработке оптимальной ассортиментной политики, которая отвечала бы с одной стороны сложившейся в стране рыночной ситуации, тенденциям ее развития, и потребительскому спросу, который в связи с ростом безработицы снижается, а с другой - особенностям конкретного производства.
Ассортиментная политика занимает важное место в повышении конкурентоспособности предприятия, так как именно товар, его качество, оптимальный ассортиментный набор влияют на конкурентные позиции продукции и успех компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..4

1. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА, ЕЕ РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

1.1.Содержание ассортиментной политики: сущность; цели; задачи ассортиментной

политики; понятийный аппарат; управление ассортиментом товара; факторы,

определяющие ассортиментную политику……………………………………..6

1.2.Методы анализа ассортимента, позволяющие оценить состояние проводимой в

компании ассортиментной политики……………………………………………15

1.3.Специфика товарной политики на предприятиях розничной торговли…….28

2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГК «ЛОГОС»……………..34

2.1. Характеристика деятельности организации…………………………………34

2.2. Анализ внешней среды ГК «Логос»………………………………………….44

2.3. Анализ внутренней среды ГК «Логос»………………………………………73



3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ…………………………………………………..102

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...112

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………..114

Работа содержит 1 файл

«Совершенствование ассортиментной политики компании».doc

— 1.37 Мб (Скачать)

На данный момент  президентом РФ является Дмитрий Анатольевич  Медведев. Был  избран 2 марта 2008 года. В своей инаугурационной речи заявил, что приоритетной задачей на новой должности считает «дальнейшее развитие гражданских и экономических свобод, создание новых гражданских возможностей».В настоящее время работает пятый созыв (2008-2011 гг.). Существуют следующие фракции ГД: всероссийская политическая партия  «Единая Россия», Коммунистическая партия РФ, Либерально-демократическая партия России, «Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь». Количество депутатов, соответственно: 315, 57,40, 38.

2.Государственное  регулирование в легкой промышленности.

     Текстильная промышленность в России находится в состоянии кризиса, для ее модернизации необходимы срочные меры (об этом заявил Дмитрий Медведев на заседании президиума Госсовета).

     Президент озвучил шокирующие цифры - более половины рынка захвачено поставщиками контрафактного ширпотреба, российская легкая промышленность поставляет лишь четверть общего количества покупаемого текстиля.

     "Наша текстильная промышленность не в состоянии обеспечить даже наши внутренние потребности. Ее сырьевая база во многом зависит от импорта, не говоря уже о том, что хлопковое волокно полностью ввозится из-за рубежа. Износ основных фондов текстильной промышленности страны превышает 50%, а коэффициент обновления оборудования в 2007-2008 г.г. не поднимался выше 3-4%, тогда как в развитых странах он составляет не менее 15-17%.Такое устаревшее оборудование не позволяет предприятиям выпускать современные ткани, хотя они пытаются следить за современными тенденциями, за модой", - заявил президент России. Это приводит к тому, что отечественные товары проигрывают импортным не только по цене, но и по таким параметрам, как дизайн, эргономичность, качество.

     За последнее время были сделаны определённые шаги, чтобы вывести отрасль из застоя. Правительство реализует План мероприятий по развитию лёгкой промышленности на 2006–2009 годы. Он включает в себя такие меры, как снижение таможенных пошлин на ввоз оборудования, меры по кредитной поддержке. Кроме того, в ряде регионов разработаны собственные «пилотные» программы подъёма текстильных предприятий.

     Но для полного преодоления технологической отсталости и предотвращения всех негативных процессов, которые сегодня идут, необходимы качественные специальные меры. Сегодня мы поговорим именно о приоритетах развития отрасли.

    Ключевая задача – это качественная модернизация отрасли. Необходимо глубокое обновление производства, внедрение передовых технологий, резкое повышение производительности труда. Нам нужно использовать опыт зарубежных предприятий, которые достаточно быстро сумели превратить устаревшие производства в современные и высокоэффективные.

    Отдельно хотел бы остановиться на такой важной теме, как защита отечественных товаропроизводителей от незаконно ввезённой и выпущенной на территории России, тоже незаконным способом, текстильной продукции. Потому что мы понимаем: конкурировать нашим текстильщикам, швейникам с контрабандной и контрафактной продукцией практически невозможно. Они будут заведомо в проигрышном положении.

    В общем объёме продаж, по данным, которыми располагают Министерство экономического развития, Министерство промышленности, эти «теневые» товары составляют почти 50 процентов. Я думаю, что это усреднённая цифра, а по отдельным ценовым категориям, если говорить предельно откровенно, эти цифры могут быть ещё выше. И очень часто они оказываются некачественными и даже опасными для использования. В этом смысле я жду от таможенных органов и правоохранительных служб конкретных предложений по исправлению этой ситуации. С «серым» и «чёрным» импортом нам нужно заканчивать.

    3. Изменения в трудовом кодексе РФ.

   Изменен порядок расчета стажа работы, дающего право на ежегодный оплачиваемый отпуск. Статья 121 ТК РФ дополнена положениями, согласно которым в стаж работы, дающий право на ежегодный оплачиваемый отпуск, включено время предоставляемых по просьбе работника отпусков без сохранения заработной платы, не превышающее 14 календарных дней в течение рабочего года.

   В статье 182 ТК РФ уточнено, какой именно «прежний средний заработок» сохраняется у работника при переводе его на нижеоплачиваемую работу. Теперь законодатель высказался предельно четко: «средний заработок по прежней работе». Предыдущая формулировка не позволяла однозначно определять, по какому месту работы за работником сохраняется средний заработок.

    Следующее дополнение заключается в том, что законодатель, дополнив ст. 216 ТК РФ, четко разграничил полномочия органов государственной власти и субъектов РФ в области управления охраной труда, оставив Правительству РФ руководящую роль в данном процессе.

   Что касается органов исполнительной власти субъектов, то, помимо того что они обязаны обеспечивать реализацию государственной политики в области охраны труда на своей территории, им в качестве одной из функций вменено разрабатывать и утверждать свои целевые программы в этой области.

   Одним из наиболее значимых изменений стало значительное расширение полномочий трудовых инспекций. Теперь согласно дополнениям, внесенным в ст. 356 ТК РФ, им предоставлено право осуществлять контроль и надзор за тем, как работодатель реализует право работника на получение обеспечения при наступлении несчастного случая на производстве. Этим же пунктом им предоставлено право проверять работодателя в части начисления последним пособия по временной нетрудоспособности за счет собственных средств.

    4. Изменения в налоговом кодексе.

   Новая редакция поправок в Налоговый кодекс, касающихся консолидированной отчетности, скоро поступит на рассмотрение Правительства РФ. Изменения позволят перечислять налог на прибыль холдингу, суммируя прибыль и убытки входящих в него компаний за вычетом оборота между ними.

    Новая версия документа претерпела изменения. Теперь заключившие договор о консолидации компании не обязательно должны быть крупнейшими налогоплательщиками. Вместо этого Минфин России предлагает установить критерии суммарных финансовых показателей участников группы: объем начисленных федеральных налогов и сборов, выручка, сумма актив.

   5.Изменения Законодательства об обществах с ограниченной ответственностью    Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 312-ФЗ с 1 июля 2009 года вносятся изменения в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и иные отдельные законодательные акты Российской Федерации. Так, изменения будут внесены в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-I, Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Федеральный закон от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об ООО).  
   Практически все вносимые изменения связаны в первую очередь с изменениями, которые затрагивают Общества с ограниченной ответственностью (далее - Общество). Рассмотрим основные: 
   1 . Единственным учредительным документом Общества теперь будет Устав (ст. 89 ГК РФ, п. 1 ст. 12 Закона «Об ООО»). Однако при учреждении общества его участники должны заключать между собой договор об учреждении, в котором должны содержаться сведения о порядке осуществления участниками действий по его учреждению, размер уставного капитала, размер долей участников и иные сведения. При этом такой договор не является учредительным документом и необходим лишь для учреждения Общества. Устав общества больше не будет содержать сведений о размере и номинальной стоимости доли каждого участника, эти данные согласно пп. Б п. 1 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» будут содержаться в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Также Законом «Об ООО» определен минимальный размер уставного капитала общества в твердой валюте, он согласно ст. 14 Закона «Об ООО» должен быть не менее 10 000 (Десять тысяч) рублей. С момента вступления изменений в силу учредительный договор автоматически теряет силу учредительного документа.  
   Безусловно, единственная цель таких изменений – практическое удобство. Существование двух учредительных договоров создавало дополнительные трудности у участников оборота, при внесении изменений приходилось готовить одновременно два документа, при нотариальном заверении этих документов общество также несло дополнительные расходы. При этом нередки были случаи, когда положения учредительного договора вступали в противоречие с положениями устава и при этом приоритетными все равно были положения Устава. 
   2. По аналогии с реестром акционеров в акционерных обществах, в ООО с 1 июля 2009 года обязательно ведение списка участников общества. Данное требование установлено новой главой Закона «Об ООО»: глава III 1. Ведение списка участников общества. Статьей 31.1 установлено, что общество обязательно ведет список участников, в котором указываются сведения о каждом участнике, размере его доли, ее оплате, доле общества, датах перехода долей от одного участника другому, либо обществу. Ответственным за ведение этого списка и за соответствие сведений об участниках и размере их долей в нем сведениям в ЕГРЮЛ является генеральный директор, если иное не предусмотрено уставом. При этом в случае возникновения споров по поводу несоответствия сведений указанных в списке сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, право на долю устанавливается на основе сведений содержащихся в ЕГРЮЛ. При этом в случае возникновения споров по поводу недостоверности сведений в ЕГРЮЛ, право на долю устанавливается на основании договора или иного документа, подтверждающего возникновение такого права.  
   Изменения указанные выше существенно упросят процедуру перехода доли от одного участника другому, либо обществу, изменения размера доли и т.п., так при каждой смене состава участников не будет необходимости вносить изменения в устав.  
   3. Пункт 3 ст. 8 Закона «Об ООО» легализует соглашения между участниками о порядке осуществления прав участников, по которому они обязуются осуществлять определенным образом свои права и (или) воздерживаться от осуществления указанных прав. К таким правам может быть, например, отнесено голосование на собраниях определенным образом по конкретной повестке дня. Такой договор заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. Однако нарушение условий такого соглашения не будет приводить к таким последствиям как признание незаконным совершенного действия, либо бездействия. Данная норма направлена скорее на усиление роли саморегуляции корпоративных отношений.  
   4. Также одним из значимых изменений является запрет на выход из состава участников общества, если уставом общества прямо не предусмотрена возможность такого выхода (ст. 94 ГК РФ, п. 1 ст. 26 Закона «Об ООО»). При этом выход последнего и единственного участника общества – запрещен. Введение данной нормы должно уменьшить число «брошенных» обществ, из которых вышли все участники. В уставах большинства обществ в настоящее время право на выход предусмотрено. Однако при наличии конфликта в обществе, данная норма может быть направлена как на защиту добросовестного собственника, так и на злоупотребление со стороны недобросовестного. При этом срок, в течение которого участнику должна быть выплачена действительная стоимость доли, не может превышать трех месяцев, если иное не установлено уставом.  
   5. Одним из наиболее значимых изменений является изменение порядка перехода доли участника общества к другим участникам и третьим лицам. Так согласно принятым изменениям такой переход осуществляется на основании сделки, которая должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев приобретения доли, либо ее части самим обществом. При этом доля переходит к приобретателю с момента ее удостоверения нотариусом. Ранее доля переходила с момента уведомления общества. Несоблюдение нотариальной формы сделки влечет соответственно ее недействительность. Законом «Об ООО» также определено, что договор залога доли или ее части подлежит нотариальному удостоверению, а сведения о залоге отражаются в ЕГРЮЛ. Уставом общества может быть заранее определена цена, либо установлен порядок ее определения, по которой участники общества или само общество имеют преимущественное право приобретения доли. Также уставом может быть предусмотрено право участников и самого общества приобрести не всю долю, предлагаемую к продаже, а только ее часть. При этом уставом общества не может предусматриваться предоставление одновременно преимущественного права покупки доли участника общества по цене предложения третьему лицу и преимущественного права покупки доли участника общества по заранее определенной цене.  
   Кроме того, полномочия лица, намеревающегося произвести отчуждение доли, должны быть подтверждены письменно. Такие документы должны представляться нотариусу, удостоверяющему сделку, в зависимости от оснований возникновения права, такими документами могут быть: выписка из ЕГРЮЛ (не более 30-ти дней на дату обращения), нотариально заверенный договор о приобретении доли, решение единственного участника общества о его создании, нотариально заверенный договор об учреждении общества и прочее. 
   Обязанность по сообщению об изменении состава участников в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, а также по уведомлению о состоявшейся уступке общества возложена на нотариуса, который заверял сделку. Также в случае если действиями нотариуса будет причинен вред участникам общества, либо самому обществу, то нотариус несет полную имущественную ответственность за причиненный вред. Для целей возмещения возможного вреда нотариус должен заключить договор страхования гражданской ответственности нотариуса при осуществлении им нотариальной деятельности, и он не вправе выполнять свои обязанности и совершать нотариальные действия без заключения такого договора.  
    Данные нормы направлены в первую очередь на защиту интересов общества и его участников, так как их введение существенно усложняет захват компании и делает этот процесс более дорогостоящим, а, следовательно, невыгодным для захватчиков. Кроме того, обязанность по информированию общества об изменении состава его участников дает дополнительную возможность обществу и его исполнительным органам своевременно получать информацию о возможных попытках захвата. 
    Законом конкретизирован порядок восстановления нарушенных прав общества и его участников при нарушении преимущественного права на приобретение доли общества при ее продаже третьему лицу, а также порядок восстановления прав участников, доля которых выбыла из их владения помимо воли, в отношениях с добросовестным приобретателем.  
   Данным законом также предусмотрен ряд других изменений, к которым в частности относится обязанность общества выкупить долю участника голосовавшего против совершения крупной сделки или против увеличения уставного капитала, обязанность исполнительного органа в течение 10 (Десять) дней после составления протокола общего собрания участников направить его копию всем участникам общества и другие.  
   В Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» помимо указанных выше изменений, вносятся следующие изменения: 
   - уточнение, что в предусмотренных Законом «Об ООО» случаях, связанных с переходом доли, в регистрирующий орган предоставляются документы, подтверждающие переход доли; 
   - дополняется перечень оснований для отказа. Так основанием для отказа в государственной регистрации является несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна; подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации; выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника. Вводится пункт, согласно которому регистрирующий орган не имеет право отказывать в регистрации при наличии судебного спора о размере доли в уставном капитале общества, либо о принадлежности доли конкретному лицу. 
   Федеральный закон № 312-ФЗ от 30 декабря 2008 вступает в силу с 01 июля 2009 года. Учредительный договор утрачивает силу и больше не является учредительным документом Общества с ограниченной ответственностью. Уставы обществ, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с частью 1 Гражданского кодекса и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» не позднее 01 января 2010 года.

   Сценарий. Заглядывая в будущее развитие России на несколько лет вперед, по мнениям  аналитикой и прогнозистов, изменения  в политическом (да и не только) развитии страны будет зависеть от политической воли (или безволия) президента страны.

    Е (экономика)

1.Экономическая  ситуация в России в целом.

    В настоящее время экономическая ситуация в России крайне нестабильна.  Экономисты единодушны во мнении, что современный финансовый кризис – это прямое следствие кризиса ипотечного кредитования в США. Уже ни для кого не секрет, что финансовый кризис в России быстрыми темпами перерастает в масштабный спад производства, которому всегда сопутствует сокращение рабочих мест. Власти не пытаются отрицать проблему: об основных угрозах рынку труда говорил президент Медведев, а премьер Путин в речи на съезде «Единой России» не забывает пообещать увеличение пособий по безработице, однако практика показывает, что на самом деле государство к массовым увольнениям оказалось абсолютно не готово, об этом говорит множество фактов. Число безработных россиян в этом году может увеличиться с 5 до 10 млн человек, но массовых протестов в связи с этим социологи не прогнозируют. Для того чтобы поддержать финансовый сектор, правительства разных стран стали делать эмиссии из бюджета в банковские структуры, предоставляя им кредиты под низкие процентные ставки или выкупая какое-то количество акций. Согласно заявлению главы министерства финансов Алексея Кудрина, в 2009 году бюджет недополучит доходов на сумму 1,5–2 триллионов рублей, которые правительству придется заместить из резервного фонда. По мнению Кудрина, 2009 год станет самым трудным для российской и мировой экономики со времени окончания Второй мировой войны.

2. Динамика  уровня инфляции в России.

     "Ослабление рубля провоцирует инфляцию. В феврале 2009 г. потребительские цены в России выросли на 1,7% с уровня января 2009 г. Это существенно выше, чем мы ожидали /1,2%/, но, впрочем, неудивительно, учитывая быстрое обесценение рубля в последние два месяца. По нашим прогнозам, обесценение рубля должно было сказаться несколько позже – в марте. Если в дальнейшем курс рубля будет стабилен, в ближайшие два-три месяца инфляционный эффект девальвации начнет ослабевать. Таким образом, если в следующие несколько месяцев инфляция потребительских цен в годовом выражении может приблизиться к 15% относительно сопоставимого периода 2008 г., то во II полугодии 2009 г. рост цен может замедлиться. Мы оставляем в силе наш прогноз инфляции на конец года на уровне 13,8%.Рост цен на продовольствие и услуги. В годовом выражении потребительские цены в России в феврале выросли на 14% с уровня февраля 2008 г., то есть инфляция существенно ускорилась с январского уровня 13,4%. Двумя основными донорами инфляции стали потребительские услуги /рост цен на 17% в феврале относительно февраля 2008 г./ и продовольствие /рост на 16,3%/. Цены на бензин, которые в феврале прошлого года выросли на 11–12%, в феврале нынешнего снизились на 5,9%, показав отрицательную динамику второй месяц подряд.Ослабление рубля меняет стоимость импорта. Цены на продовольствие в прошедшем месяце выросли на 1,9% с уровня января 2009 г. /на 1,4% в январе 2009 г./, цены на непродовольственные потребительские товары – на 1,6% /0,7%/, цены на услуги – на 1,4% /6,3%/. После 30-процентного ослабления номинальной стоимости рубля относительно бивалютной корзины ЦБ РФ в декабре 2008 – январе 2009 г., группы товаров, в которых импорт занимает значительную долю, подорожали наиболее сильное. К этим группам относятся овощи, сахар, медикаменты, бытовая техника, электроника, а также цены на заграничные туры".

3. Динамика  уровня ставки рефинансирования  в России с 2003 по 2008 года.

    С 1 декабря 2008 г. ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации составляет 13,00 %, основание - Указание ЦБ РФ от 28.11.2008 № 2135-У "О размере ставки рефинансирования Банка России". Это уже седьмая ставка рефинансирования за 2008 год и 3-е изменение в сторону стремительного роста с начала мирового финансового кризиса.

    С начала года и по 03 февраля 2008 г. действовала ставка рефинансирования в 10 %, введенная еще 19 июня 2007 года на основании Телеграмма ЦБ РФ от 18.06.2007 № 1839-У. С 04 февраля по 28 апреля 2008 г. ставка рефинансирования составила 10,25 %, с 29 апреля по9 июня 2008 г. ставка уже составляла 10,50 %, а с 10 июня 2008 года по 14 июля 2008 г. – ставки рефинансирования еще подросла на 0,25%. Действующая с 14 июля 2008 года ставка рефинансирования в размере 11,00 % продержалась почти 4 месяца. Повышение уровня ставки рефинансирования Банком России проводится с целью сдерживания темпа роста инфляции и снижения динамики денежного предложения. Так, путем ужесточения денежно-кредитной политики, ЦБ рассчитывает удержать инфляцию до конца года на заданной отметке в 10,5 %, хотя на середину года, инфляция по расчетам Первого Зам. Председателя ЦБ Алексея Улюкаева составляет 15 % (Источник - Ведомости) Рост инфляции подтверждает и Росстат, в соответствии с расчетом которого, за период с начала года по 14 июля потребительские цены выросли в стране на 9,1 %, что на 2,8 % выше цен соответствующего периода 2007 года.

      Зато за неполные два последних  месяца уходящего года ставка рефинансирования стремительно возросла до 13 %, т.е. на два пункта. Ожидаемая правительством инфляция пока прогнозируется также на уровне 13 %. Надо отметить тот факт, что на фоне мирового финансового кризиса Центральные банки ряда ведущих стран понизили свои учетные ставки.

    Ставка  ЦБ России является инструментом, с  помощью которого Банк России воздействует на процентные ставки по депозитам  юридических и физических лиц  и на процентные ставки по кредитам, предоставляемым кредитными организациями. В своей процентной политике, коммерческие банки в значительной степени ориентируются на ставку ЦБ, при установлении процентов на свои кредитные и депозитные продукты, предлагаемые населению.

    Ставка  рефинансирования Банка России на начало 2008 года (10%) оказалась ниже уровня инфляции конца 2007 года (около 12%) на 2 пункта. Министр финансов РФ Алексей Кудрин в интервью телеканалу "Вести" также заверял, что в 2008 году Россия выйдем на уровень инфляции в 8,5%. (Источник - РИА Новости). Но неоднократные изменения ставки рефинансирования в сторону увеличения говорят сами за себя.Устанавливая ставку рефинансирования, ЦБ обычно придерживается уровня, который оказывается на 1-2 пункта выше запланированной инфляции. Однако в конце прошлого года, когда фактическая инфляция вышла за пределы планируемой, никаких корректировок или существенных мер не последовало. «Благодаря» такой работе органов власти, к концу прошлого года многие вклады (депозиты), размещенные в банках существенно обесценились. Зато обычная пропорция соотношения планируемой инфляции и ставки рефинансирования Центробанка на начало 2008 года оказалась восстановленной.

Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики компании