Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:30, курсовая работа
Актуальность темы «Совершенствование ассортиментной политики компании» очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего с кризисной ситуацией в экономике страны, в связи с которой все компании разрабатывают и принимают антикризисные меры, внедрение которых позволит им сохранить свои позиции на рынке. Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности различных компаний, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.
В современных условиях развития рыночных отношений компании нуждаются в разработке оптимальной ассортиментной политики, которая отвечала бы с одной стороны сложившейся в стране рыночной ситуации, тенденциям ее развития, и потребительскому спросу, который в связи с ростом безработицы снижается, а с другой - особенностям конкретного производства.
Ассортиментная политика занимает важное место в повышении конкурентоспособности предприятия, так как именно товар, его качество, оптимальный ассортиментный набор влияют на конкурентные позиции продукции и успех компании.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..4
1. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА, ЕЕ РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
1.1.Содержание ассортиментной политики: сущность; цели; задачи ассортиментной
политики; понятийный аппарат; управление ассортиментом товара; факторы,
определяющие ассортиментную политику……………………………………..6
1.2.Методы анализа ассортимента, позволяющие оценить состояние проводимой в
компании ассортиментной политики……………………………………………15
1.3.Специфика товарной политики на предприятиях розничной торговли…….28
2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГК «ЛОГОС»……………..34
2.1. Характеристика деятельности организации…………………………………34
2.2. Анализ внешней среды ГК «Логос»………………………………………….44
2.3. Анализ внутренней среды ГК «Логос»………………………………………73
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ…………………………………………………..102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...112
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………..114
Не останавливаясь на достигнутом, в 2004 году начинает развиваться еще одно направление оптовых продаж - «Промышленная швейная техника». С 2005 года - открываются магазины по продаже бытового швейного оборудования - «Швейная техника».
В период с 2005-2006 годы - компания «Логос» открывает в Новосибирске первые текстильные супермаркеты под общим названием «Текстиль-центры «ЛОГОС»», объединяющие в себе все направления торговой деятельности компании («Для тех, кто шьёт», «Текстиль для дома», «Швейная техника», «Домашний Уют»). [29]
Юридический адрес (совпадает с фактическим)
ООО «Логос»: 630032, г. Новосибирск, ул. Большая
256 а; тел./факс (383) 353-14-40 (многоканальный).Реквизиты:
ИНН 5404148731; р/с 40702810300000000524; в КРАБ «Новосибирск
Внешторгбанк».[16]
Фирма «Логос» уже более 15 лет занимает стабильные позиции на рынке текстильной продукции Новосибирска, имеет самую крупную сеть специализированных фирменных магазинов:
Адреса магазинов "Больше, чем ткани":
"Для тех, кто шьет" - сеть магазинов ГК "Логос":
«Текстиль-центр ЛОГОС»:
"Домашний уют":
"Швейная техника":
Деятельность ГК «Логос» охватывает не только г.Новосибирск, но и другие регионы. Филиалы компании:
Остановимся по подробнее на специализации ГК «Логос». На данный
момент группа компаний «Логос» является одним из крупнейших поставщиков текстильной продукции в Сибирском и Дальневосточном регионах, это ее основной вид деятельности. «Логос» уже более 15 лет занимает стабильные позиции на рынке, имеет представительства в крупных городах региона и активно развивает собственную производственную базу. Группа компаний «Логос» является региональным дилером по продаже промышленного швейного оборудования компании "China Typical Sewing Machine Group Co Ltd" в России. Масштаб деятельности группы компаний «Логос» давно перерос рамки Новосибирска. Открытие филиалов в крупных сибирских городах – Омске, Кемерово, Красноярске – позволило закрепить позиции крупнейшего поставщика текстиля за Уралом. Группа компаний «Логос» имеет возможность формировать заказы для иногородних клиентов в любых объемах и организует отправку в регионы.
Группа компаний «Логос» учитывает интересы каждой группы потребителей, и представляет на рынок не только определенный товар, но и свои услуги:
Философия ГК «Логос»: эффективность, перспектива, рост.
Организационная структура управления ГК «Логос»: - линейно-функциональная.
Система ценностей предприятия ориентирована не просто на рост прибыли, большое внимание уделяется запросам клиентов, представителей общества и власти.
Генеральный директор ГК «Логос»: придерживается демократического стиля управления.
Миссия: ГК «Логос» - состоит в предоставлении комплексного широкоассортиментного набора текстильных материалов и фурнитуры, обеспечивающий любые потребности производителя и формирование у населения хорошего вкуса. А также ГК«Логос» стремиться стать лидером из крупнейших поставщиков тканей, ниток и фурнитуры не только в Сибирском и Дальневосточном регионах, но и в других регионах.
Корпоративная стратегия ГК «Логос» направлена на укрепление позиций на рынке и планомерный рост всех видов продуктов компании.
Роль и значение ГК «Логос» в развитии отрасли невозможно не заметить. Предприятие постоянно заинтересовано и воплощает в жизнь проекты по приобретению новейшего высококачественного товара.
Компания и ее специалисты неоднократно награждались медалями и дипломами всевозможных отраслевых выставок и ярмарок, а также личными профессиональными наградами. Так в ноябре 2006 года сотрудники компании за долгий и успешный труд получили четырнадцать медалей Межотраслевого объединенного комитета по наградам при Торгово-промышленной палате России. Награды ГК «Логос»:
В свете вышеизложенного, целесообразно рассмотреть внутренние и внешние переменные компании, т.к. они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Проведя анализ, мы сможем выявить слабые и сильные стороны компании, которые непосредственным образом отражаются на характере функционирования ГК «Логос» на рынке.
2.2.Анализ внешнего окружения ГК «Логос»
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Для того чтобы оценить положение ГК «Логос» (в целом, и подробно подразделение ООО «Аэлита») в момент экономического кризиса, необходимо проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием различных методик.
Для анализа макросреды ГК «Логос» использован такой инструмент, как PEST-анализ.
Р (политика).
1. Выборы в Государственную думу РФ. Выборы президента РФ.
Система выборов в России. Президент и Государственная Дума избирается сроком на 4 года. На основании Конституции России срок президентства не может превышать 8 лет. Депутаты Государственной Думы избираются по партийным спискам. Организационная структура Государственной Думы РФ включает в свой состав: председателя, заместителей, руководителей комитетов Думы и руководителей думских фракций. За ходом избирательного процесса следит Центральная избирательная комиссия РФ - ЦИК РФ. который с 1995 года состоит из 15 членов, из которых 5 назначаются Президентом РФ, 5 - Советом Федерации, 5 - Государственной Думой.
Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики компании