Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:30, курсовая работа
Актуальность темы «Совершенствование ассортиментной политики компании» очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего с кризисной ситуацией в экономике страны, в связи с которой все компании разрабатывают и принимают антикризисные меры, внедрение которых позволит им сохранить свои позиции на рынке. Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности различных компаний, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.
В современных условиях развития рыночных отношений компании нуждаются в разработке оптимальной ассортиментной политики, которая отвечала бы с одной стороны сложившейся в стране рыночной ситуации, тенденциям ее развития, и потребительскому спросу, который в связи с ростом безработицы снижается, а с другой - особенностям конкретного производства.
Ассортиментная политика занимает важное место в повышении конкурентоспособности предприятия, так как именно товар, его качество, оптимальный ассортиментный набор влияют на конкурентные позиции продукции и успех компании.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..4
1. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА, ЕЕ РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
1.1.Содержание ассортиментной политики: сущность; цели; задачи ассортиментной
политики; понятийный аппарат; управление ассортиментом товара; факторы,
определяющие ассортиментную политику……………………………………..6
1.2.Методы анализа ассортимента, позволяющие оценить состояние проводимой в
компании ассортиментной политики……………………………………………15
1.3.Специфика товарной политики на предприятиях розничной торговли…….28
2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГК «ЛОГОС»……………..34
2.1. Характеристика деятельности организации…………………………………34
2.2. Анализ внешней среды ГК «Логос»………………………………………….44
2.3. Анализ внутренней среды ГК «Логос»………………………………………73
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ…………………………………………………..102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...112
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………..114
Рис.4.Графическое представление XYZ анализа
К категории X относят ресурсы, характеризующиеся стабильной величиной потребления, незначительными колебаниями в их расходе и высокой точностью прогноза. Значение коэффициента вариации находится в интервале от 0 до 10%.
Категория Y - ресурсы, характеризующиеся некоторыми колебаниями потребности в них (например, сезонными) и средними возможностями их прогнозирования. Значение коэффициента вариации - от 10 до 25%.
Категория Z – ресурсы, потребление которых нерегулярно, точность прогнозирования невысокая. Значение коэффициента вариации - свыше 25%.
Другим приложением XYZ анализа является оптимизация ассортимента товаров или продукции. Тогда в категорию X попадают товары, дающие стабильный и высокий доход, в категорию Y – товары, дающие средний доход, и, наконец, товары категории Z – товары, с непредсказуемыми колебаниями продаж и, как следствие, не поддающиеся прогнозу, обеспечивающие низкий и нестабильный доход.
В зависимости от особенностей бизнеса пороговые значения между категориями могут меняться. Например, для категории X может быть выбран диапазон 0 - 15%, для категории Y - 15%-50%, а для категории Z - 50%-100%. [17]
Рассмотрев различные инструменты анализа ассортимента, можно сделать вывод, что для более эффективного анализа ассортиментной политики необходимо использовать несколько методов анализа ассортимента, т.к. у каждого метода имеются свои достоинства и недостатки, а в комплексном их применении они более объективно показывают состояние ассортиментной политики.
Без использования методов анализа ассортиментной
политики невозможна эффективная деятельность
предприятия. Поэтому необходимо изучать
состояние ассортиментной политики предприятия
для анализа характера и ее эффективности
на предприятии в современных условиях.
1.3.
Специфика товарной политики на предприятиях
розничной торговли.
Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях — сложный процесс, осуществляемый с учетом действия целого ряда факторов. Эти факторы можно подразделить на общие (не зависящие от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия).
К общим факторам, влияющим на формирование ассортимента товаров в магазинах, относятся покупательский спрос и производство товаров.
К специфическим факторам, оказывающим влияние на построение ассортимента товаров в каждом конкретном магазине относятся: тип и размер магазина, его техническая оснащенность, условия товароснабжения (в первую очередь — наличие стабильных источников), численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия (наличие дорог с твердым покрытием, остановок общественного транспорта и т. д.), наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности данного магазина.
Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста основных экономических показателей деятельности товарного предприятия в значительной степени зависит от правильного формирования ассортимента товаров в его магазинах.
Процесс формирования товарного ассортимента в магазине должен исходить из формы его товарной специализации и размера торговой площади, и быть направлен на удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей и обеспечение высокой прибыльности их деятельности.
В
процессе подбора для магазина необходимого
ассортимента товаров следует
Также необходимо обратить внимание на оценку стадии жизненного цикла товаров при формировании ассортимента и выделим следующие стадии:
Процесс формирования ассортимента товаров в магазине осуществляется по следующим этапам:
Перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазине, зависит от формы его товарной специализации и специфики обслуживаемого контингента покупателей.
В
процессе распределения отдельных
групп и подгрупп товаров в
разрезе потребительских
Основным
фактором, определяющим количество комплексов
и их наименования, являются размер
торговой площади магазина. Наряду
с этим следует учитывать сложившуюся
структуру товарооборота
Следующим этапом формирования ассортимента является количество реализованных разновидностей товара по их отличительным особенностям, т.е. его глубины. Основой для определения количества разновидностей товаров в магазинах различных форм товарной специализации является размер торговой площади торгового зала и состояние предложения товаров на региональном потребительском рынке.
Заключительным этапом формирования ассортимента является разработка конкретного перечня товаров, реализуемых в магазине. Основой для разработки конкретного ассортиментного перечня товаров в рамках отдельных их групп, подгрупп и определенного количества разновидностей являются материалы изучения спроса на товары на данном региональном потребительском рынке и результаты внутри группового анализа оборачиваемости товарных запасов.
Для
оптимизации ассортиментного
Наименование микрокомплекса (товарной секции) | Наименование товаров | Количество разновидностей товаров | Период торговли (месяц) |
Рис. 6. Форма планирования ассортиментного перечня.[28]
Изучив теоретические аспекты формирования
ассортиментной политики можно сделать
следующий вывод, что ассортиментная политика
является неотъемлемой частью эффективной
деятельности предприятия, т.к. в современных
условиях конкуренции рынок определяет
необходимый ему ассортимент, поэтому
задачей предприятия является удовлетворить
спрос лучше и эффективнее, чем конкуренты.
При неоптимальной структуре ассортимента
происходит снижение как потенциального,
так и реального уровня прибыли, потеря
конкурентных позиций на перспективных
потребительских и товарных рынках и,
как следствие этого, наблюдается снижение
экономической устойчивости предприятия.
Поэтому формирование оптимального ассортимента,
способствующего оптимизации прибыли,
сохранению желаемой прибыли на длительный
период времени, очень актуально для предприятий,
стремящихся быть конкурентоспособными.
2.ХАРАКТЕРИСТИКА
И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГК «
2.1.Характеристика деятельности организации
Группа Компаний «ЛОГОС» основана в октябре 1991 года. Сегодня это один из крупнейших поставщиков текстильной продукции в Сибирском и Дальневосточном регионах.
Рассмотрим вкратце историю развития ГК «Логос».
С октября 1991 года существует оптовое направление по продаже текстильных материалов и фурнитуры отечественных и импортных производителей. В период становления компания ориентирована на оптовых покупателей Новосибирска и новосибирской области. Активный поиск новых поставщиков товара и расширение ассортимента позволяет расширить круг клиентов находящихся на территории Сибири и Дальнего Востока.
В 1994 году был открыт первый розничный магазин «Для тех, кто шьет», в ассортимент которого входят ткани, фурнитура и прикладные материалы, инструменты для шитья и рукоделия. В период с 1995 по 2002 годы открыто еще пять магазинов данного направления. На сегодняшний день это самая крупная и популярная среди покупателей г. Новосибирска, сеть розничных магазинов в которых можно приобрести все необходимое для шитья.
В 1997 году открывается представительство в городе Омске, что позволяет закрепить свои позиции в регионе. В это же время начинает развиваться розничная сеть магазинов с аналогичным названием и направленностью. 2001 год - образован филиал в город Кемерово.
В 1999 году начинает свою работу направление «Текстиль для дома», открыт первый магазин в ассортимент которого вошли ткани и аксессуары для интерьера, один из первых в России, специализирующийся на изготовлении штор по индивидуальному заказу. Ателье по изготовлению комплектов штор с хорошей технической базой становится первой производственной площадкой группы компаний Логос. Открывается еще несколько магазинов этого направления.
В этом же1991 году начинает развиваться собственное производство. Открыт цех по производству ниток, запущена линия по изготовлению обувной молнии и плечевых накладок. В 2000 году освоено производство комбинированных стёганых материалов.
2002 год - открыт цех по пошиву постельного белья. 2004 год - начинается серийное производство домашней одежды и комплектов штор.
Создание собственной Службы Безопасности в 2000 году позволило решить вопросы внутренней безопасности компании. Сегодня охранное предприятие предоставляет услуги более чем 90 предприятиям г. Новосибирска.
Спрос покупателей меняется и в 2002 году - открывается 2 магазина направления «Больше, чем ткани», ориентированных на клиента, заинтересованного в европейском ассортименте тканей, фурнитуры, креативного материала.
Расширение ассортимента, появление новых видов текстильных материалов требует высокой квалификации сотрудников и в 2003 году образован Информационно-методический Центр, который занимается обучением собственного персонала, а также специалистов других фирм текстильной и легкой промышленности.
2004 год - компания разрабатывает новое направление - «Домашний Уют», в ассортименте магазинов продукция собственного производства для дома и интерьера (комплекты постельного белья, шторы, домашняя одежда, прочие предметы и аксессуары текстильного интерьера).
Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики компании