Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:30, курсовая работа
Актуальность темы «Совершенствование ассортиментной политики компании» очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего с кризисной ситуацией в экономике страны, в связи с которой все компании разрабатывают и принимают антикризисные меры, внедрение которых позволит им сохранить свои позиции на рынке. Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности различных компаний, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.
В современных условиях развития рыночных отношений компании нуждаются в разработке оптимальной ассортиментной политики, которая отвечала бы с одной стороны сложившейся в стране рыночной ситуации, тенденциям ее развития, и потребительскому спросу, который в связи с ростом безработицы снижается, а с другой - особенностям конкретного производства.
Ассортиментная политика занимает важное место в повышении конкурентоспособности предприятия, так как именно товар, его качество, оптимальный ассортиментный набор влияют на конкурентные позиции продукции и успех компании.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..4
1. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА, ЕЕ РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
1.1.Содержание ассортиментной политики: сущность; цели; задачи ассортиментной
политики; понятийный аппарат; управление ассортиментом товара; факторы,
определяющие ассортиментную политику……………………………………..6
1.2.Методы анализа ассортимента, позволяющие оценить состояние проводимой в
компании ассортиментной политики……………………………………………15
1.3.Специфика товарной политики на предприятиях розничной торговли…….28
2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГК «ЛОГОС»……………..34
2.1. Характеристика деятельности организации…………………………………34
2.2. Анализ внешней среды ГК «Логос»………………………………………….44
2.3. Анализ внутренней среды ГК «Логос»………………………………………73
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ…………………………………………………..102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...112
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………..114
Постоянными партнерами
Больше половины клиентов компании – это местные производители и предприниматели. Доля региональных клиентов составляет 28% от общего количества. Среди них третью часть клиентов составляют покупатели из Кемеровской области, также большой поток из Алтая и Томской области.
Сделав анализ потребителей нам необходимо определить текущие и потенциальные потребности покупателей.
Потребности покупателей в продукции ГК «Логос», определяются, прежде всего, сезонностью применения приобретаемых ими товаров. Например, стежка используется при пошиве курток, пуховиков, новогодних костюмов, поэтому спрос на этот товар достигает наивысшего значения в осеннее -зимний период. Летом увеличивается спрос легких тканей. В конце лета растет спрос на костюмные ткани, т.к. начинается подготовка к школе и институту.
С постоянными клиентами предприятие поддерживает связи, и при возникновении потребности в новых товарах клиенты информируют об этом компанию и дают подробное описание необходимой продукции. На основе полученной информации ГК «Логос» поставляет новые или старый (уже поставляемый) товар.
Дальнейшим шагом анализа сбытовой политики будет изучение распределения готовой продукции ГК «Логос». На рис.7. Изображены типы сбытовых каналов ГК «Логос».
Рис. 7. Типы сбытовых каналов ГК «Логос»
Как видно из рисунка в ГК «Логос» существуют как косвенный, так и прямой каналы сбыта.
Реализация продукции через собственную сбытовую сеть осуществляется следующим образом:
Потребитель, желающий приобрести товар, приходит непосредственно на склад и за наличные деньги приобретает товар. Покупатель тут же забирает товар со склада на основании накладной, которая выписывается при оплате продукции.
Отличие конечного потребителя на договорной основе от простого потребителя заключается в том, что покупке предшествует заключение договора, в котором указываются сроки поставки, условия оплаты, ответственность сторон.
В договоре может быть предусмотрено, что оплата будет осуществляться не сразу, а в более поздние сроки или же по частям.
Договора заключают как с предприятиями или организациями, так и частные лица, магазинами других фирм и мелкооптовыми торговцами. Хотя чаще всего частные лица покупают товар за наличный расчет.
Реализация готовой продукции через несобственную сбытовую сеть происходит посредством:
Мелкооптовые торговцы закупают товар мелкими партиями и в дальнейшем реализуют его конечным потребителям, получая прибыль от разницы между ценой закупки и продажи. Каналы, через которые дилеры доводят продукцию до конечного потребителя, являются коммерческой тайной.
Для достижения наилучшего результата от правильного ведения сбытовой политики ведется отбор наиболее экономически эффективных каналов распределения.
Для того, чтобы определить, какой сбытовой канал наиболее эффективен, необходимо определить, какое количество продукции через него реализуется, и какую прибыль эта продукция приносит ГК Логос.
Анализируя распределение продукции ГК «Логос» можно заметить, что наиболее эффективен прямой канал реализации продукции.
Для достижения наилучшего результата сбытовой политики в ГК «Логос» существуют определенные средства стимулирования сбыта.
Все средства можно объединить в три большие группы:
- ценовое стимулирование (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, дающие право на скидку);
-
предложения в натуральной
- активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи).
Далее изучим рекламную деятельность ГК «Логос». На данный момент, в связи с экономическим кризисом ГК «Логос» может позволить себе ряд следующих мероприятий:
1.
Размещение в газетах
2.Участие в ярмарках, выставках посвященных новым тенденциям в легкой и текстильных отраслях, т.к. роль и значение ярмарок/выставок в рыночных условиях настолько многогранна, что их относят к многоплановому коммуникационному средству. Поскольку здесь происходит взаимный обмен информацией между участниками, посетителями и организаторами ярмарок, формируется благожелательное отношение к участникам со стороны общественности, закладывается основа будущих успехов; на ярмарке предприятия изучают рынок, конкурентов, их товары, привлекают к своим стендам целевых покупателей, заинтересовывают посредников. На ярмарке можно всесторонне изучить целевого потребителя, обеспечить непосредственность общения и предпосылки для контактов, представить новые товары, дать возможность покупателю сравнить однородную продукцию в отношении качества, цены и др.
3.Проведение акции в магазинах ГК «Логоса»: покупатель, приобретший товар на сумму от 5000тыс. рублей и выше, при предъявлении чека, может принять участие в лотерее, где будут разыгрываться всевозможные товары (ткани, фурнитура, швейное оборудование, которое «залежалось на складе»).
На основе проведенного анализа внутренней
среды предприятия, а также ранее проведенного
анализа внешней среды предприятия целесообразно
провести SWOT-анализ для ГК «Логос».
ВОЗМОЖНОСТИ:
|
УГРОЗЫ:
а) программы продвижения, б) дополнительные услуги;
| |
СИЛЬНЫЕ
СТОРОНЫ:
|
Известность
товарного знака, его репутация
ставят ГК «Логос» на приоритетную
позицию.
Расширение ассортимента текстильной продукции импортного и отечественного производства выполненного с использованием новых технологий. Увеличение
продаж за счёт представления продукции
ориентированной для |
За
счет сильных сторон можно нейтрализовать
существующие угрозы:
|
СЛАБЫЕ
СТОРОНЫ:
|
Проведение
отраслевых выставок, ярмарок, позволяет
ГК «Логосу» заключать договоры с
партнерами других предприятий, благодаря
которым ГК «Логос» уже более
10 лет занимает стабильные позиции
на рынке текстильной продукции.
Возможность улучшить состояние текущего
баланса в будущем периоде (для своевременной
закупки оборудования и арендной оплаты
за производственные площади) за счет
увеличения продаж текстильной продукции, |
Появившийся
конкурент может предложить рынку
продукцию, аналогичную нашей, по более
низким ценам. Действия: проведение маркетинговых
акций;
стремление к снижению цены на текстильную продукцию за счет современной технологии производства. |
Из проведенного анализа видно, что с помощью известности товарного знака, репутации компании и предоставления большого ассортимента товара (ориентированного на любые потребности покупателя) и широкого спектра услуг ставят ГК «Логос» на приоритетную позицию.
Наличие складского хозяйства, транспортного парка позволяют воспользоваться услугами надежных поставщиков качественного сырья из других городов.
Успешная стратегия, реализуемая на предприятии, и репутация компании позволяет «без проблем» получать выгодные условия кредитования в банке. Стратегия предписывает использование только качественного товара – это реализуется путем привлечение иногородних поставщиков. Конкурентоспособность продукции и высокий уровень квалифицированного персонала позволяет компании выгодно для себя удовлетворять высокий спрос на текстильную продукцию.
ГК «Логос» должна наилучшим образом использовать возможности внешней среды, сопоставляя их со своими сильными сторонами.
Угрозы
внешней среды необходимо учитывать
и преодолевать слабые стороны предприятия.
Для того чтобы слабые стороны не стали
тормозом развития предприятия, необходимо
стратегически подходить к управлению
организацией и ставить перед предприятием
цели, при достижении которых, оно должно
будет справиться со своими слабыми сторонами
и сделать акцент на сильных.
3. РАЗРАБОТКА
РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО
На основе изучения сильных и слабых сторон ГК «Логос», анализа внешних и внутренних факторов в соответствии с поставленной целью компании был выбран вариант усовершенствования ассортиментной политики, т.к. в связи с экономической ситуацией в стране, эта проблема является приоритетной для ГК «Логос». Решение этой проблемы возможно путем предложения руководству компании программы мероприятий, которая будет способствовать повышению эффективности продвижения текстильной продукции ГК «Логос» на рынке; усовершенствование ассортиментной стратегии и изменений в ценовой политике.
Совершенствование ассортимента требует маркетингового анализа структуры номенклатуры товара. Поэтому для формирования оптимального ассортимента необходимо выявить перспективные группы товаров, на которые предприятие сможет опереться в дальнейшем и те, от которых, возможно придется «избавиться». В этом случае необходимо провести исследование жизненного цикла товаров. С этой целью в работе проведен анализ ассортимента предприятия по средствам матрицы BCG, который позволяет выявить не только наиболее перспективные группы товаров, но и «лишние», которые увеличивают затраты компании, но не приносят прибыль. Матрица учитывает темпы роста отрасли и относительную долю рынка.
Для начала произведем расчет параметров
для матрицы BCG. Представим все данные
в таблице 2 форме для наглядности.
Табл. 2.Расчеты параметров для матрицы BCG.
№ п/п | Группа | Года | Параметры | Категория | ||
товаров | 2008 | 2009 | доля | рост | BCG-матрицы | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Товарная группа 1 | 8 362 342 | 9 930 954 | 29,19% | 19% | Дойные коровы |
2 | Товарная группа 2 | 4 797 527 | 5 333 496 | 15,68% | 11% | Дойные коровы |
3 | Товарная группа 7 | 1 207 754 | 2 229 750 | 6,55% | 85% | Трудные дети |
4 | Товарная группа 18 | 145 120 | 1 738 947 | 5,11% | 1098% | Трудные дети |
5 | Товарная группа 5 | 1 324 507 | 1 671 191 | 4,91% | 26% | Трудные дети |
6 | Товарная группа 4 | 1 528 602 | 1 570 030 | 4,62% | 3% | Собаки |
7 | Товарная группа 13 | 1 331 362 | 1 204 160 | 3,54% | -10% | Собаки |
8 | Товарная группа 11 | 1 496 325 | 1 082 733 | 3,18% | -28% | Собаки |
9 | Товарная группа 20 | 735 016 | 658 712 | 1,94% | -10% | Собаки |
10 | Товарная группа 22 | 634 908 | 649 660 | 1,91% | 2% | Собаки |
11 | Товарная группа 15 | 1 123 505 | 629 438 | 1,85% | -44% | Собаки |
12 | Товарная группа 14 | 820 447 | 627 046 | 1,84% | -24% | Собаки |
13 | Товарная группа 21 | 396 436 | 578 260 | 1,70% | 46% | Трудные дети |
14 | Товарная группа 37 | 248 098 | 567 752 | 1,67% | 129% | Трудные дети |
15 | Товарная группа 25 | 390 832 | 480 911 | 1,41% | 23% | Трудные дети |
16 | Товарная группа 38 | 360 472 | 454 066 | 1,33% | 26% | Трудные дети |
17 | Товарная группа 17 | 615 407 | 443 370 | 1,30% | -28% | Собаки |
18 | Товарная группа 29 | 412 250 | 417 569 | 1,23% | 1% | Собаки |
19 | Товарная группа 26 | 458 586 | 381 785 | 1,12% | -17% | Собаки |
20 | Товарная группа 28 | 214 793 | 371 450 | 1,09% | 73% | Трудные дети |
21 | Товарная группа 58 | 32 630 | 340 250 | 1,00% | 943% | Трудные дети |
22 | Товарная группа 42 | 195 471 | 318 329 | 0,94% | 63% | Трудные дети |
23 | Товарная группа 41 | 254 644 | 276 068 | 0,81% | 8% | Собаки |
24 | Товарная группа 33 | 453 949 | 176 752 | 0,52% | -61% | Собаки |
25 | Товарная группа 56 | 142 869 | 162 840 | 0,48% | 14% | Собаки |
26 | Товарная группа 54 | 141 597 | 161 318 | 0,47% | 14% | Собаки |
27 | Товарная группа 72 | 56 260 | 147 630 | 0,43% | 162% | Трудные дети |
28 | Товарная группа 39 | 257 255 | 136 335 | 0,40% | -47% | Собаки |
29 | Товарная группа 61 | 117 505 | 131 323 | 0,39% | 12% | Собаки |
30 | Товарная группа 30 | 285 797 | 109 629 | 0,32% | -62% | Собаки |
31 | Товарная группа 67 | 110 957 | 85 414 | 0,25% | -23% | Собаки |
32 | Товарная группа 79 | 51 312 | 85 288 | 0,25% | 66% | Трудные дети |
33 | Товарная группа 23 | 51 435 | 83 781 | 0,25% | 63% | Трудные дети |
34 | Товарная группа 76 | 51 730 | 83 575 | 0,25% | 62% | Трудные дети |
35 | Товарная группа 74 | 70 650 | 80 020 | 0,24% | 13% | Собаки |
36 | Товарная группа 77 | 28 180 | 72 780 | 0,21% | 158% | Трудные дети |
37 | Товарная группа 66 | 45 045 | 70 253 | 0,21% | 56% | Трудные дети |
38 | Товарная группа 87 | 12 050 | 56 240 | 0,17% | 367% | Трудные дети |
39 | Товарная группа 82 | 75 920 | 53 035 | 0,16% | -30% | Собаки |
40 | Товарная группа 27 | 465 179 | 48 741 | 0,14% | -90% | Собаки |
41 | Товарная группа 99 | 39 080 | 46 965 | 0,14% | 20% | Трудные дети |
42 | Товарная группа 64 | 57 419 | 43 095 | 0,13% | -25% | Собаки |
43 | Товарная группа 129 | 33 746 | 40 442 | 0,12% | 20% | Собаки |
44 | Товарная группа 103 | 32 880 | 40 270 | 0,12% | 22% | Трудные дети |
45 | Товарная группа 83 | 61 102 | 39 949 | 0,12% | -35% | Собаки |
46 | Товарная группа 95 | 43 434 | 38 740 | 0,11% | -11% | Собаки |
47 | Товарная группа 36 | 375 327 | 35 190 | 0,10% | -91% | Собаки |
48 | Товарная группа 106 | 36 650 | 33 212 | 0,10% | -9% | Собаки |
ИТОГО | 30 184 362 | 34 018 744 | 100% | 13% | - |
Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики компании