Совершенствоание сбытовой деятельности СООО "Двинский бровар"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 12:15, дипломная работа

Описание работы

В период перехода народного хозяйства Республики Беларусь к рыночной экономике, когда многие производственные и перерабатывающие предприятия, объединения, концерны и другие организации приобрели больше самостоятельности и независимости, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без тщательно анализируемых действий по реализации продукции и хорошо организованного процесса производства. Предприятие, как известно, должно стремиться к стабильному и четкому функционированию. И это возможно только при четко отлаженном процессе производства и реализации готовой продукции.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 7 7
1 Управление сбытом как основная функция маркетинга
1.1 Сущность и содержание управления сбытом
11
11
1.2 Структура управления сбытом на предприятии 18
1.3 Управление каналами сбыта
1.4 Управление товародвижением продукции
1.5 Стимулирование сбыта
22
28
31
2 Анализ управления сбытом на СООО «Двинский бровар» 43
2.1 Краткая характеристика и анализ основных технико-экономических показателей деятельности СООО «Двинский бровар» за 2006-2007 годы 43
2.2 Анализ рынков сбыта СООО «Двинский бровар» 48
2.3 Анализ каналов товародвижения СООО «Двинский бровар» 53
2.4 Анализ основных конкурентов СООО «Двинский бровар» 56
2.5 Анализ ассортимента выпускаемой продукции СООО «Двинский бровар» 64
2.6 Анализ рекламной деятельности СООО «Двинский бровар» 66
2.7 Анализ организационной структуры службы сбыта СООО «Двинский бровар» 70
3 Направления совершенствования сбыта на СООО «Двинский бровар» 76
3.1 Совершенствование рекламной деятельности СООО «Двинский бровар»
3.2 Расширение фирменной торговли СООО «Двинский бровар»
3.3 Совершенствование маркетинговой деятельности СООО «Двинский бровар»
3.4 Совершенствование в организационной структуре управления СООО «Двинский бровар»
4 Охрана труда и промышленная экология
Заключение 120
Список использованных источников 126
Приложение А «Отчет о прибылях и убытках» 2006 года
Приложение Б «Отчет о прибылях и убытках» 2007 года

Работа содержит 1 файл

Диплом Двинский Бровар.doc

— 916.50 Кб (Скачать)

     Специфика рекламы в прессе диктует следующие  особые подходы к ее созданию и  размещению:

  • заголовок должен привлекать потребителя, давать ему новую информацию, содержать основную аргументацию и наименование товара;
  • не следует бояться большого количества слов, т.к. если все они по делу, то длинный заголовок работает даже лучше, чем короткий;
  • потребитель нередко склонен воспринимать информацию буквально, поэтому лучше обойтись без отрицательных оборотов, т.к. у него в памяти могут сохраниться отрицательные моменты, ассоциирующиеся с предметом рекламы;
  • в иллюстрациях очень ценна интрига, привлекающая внимание;
  • фотографии работают лучше, чем рисунок, особенно когда они сравнивают состояние до и после появления, использования товара;
  • хорошо использовать подрисуночные надписи — их обязательно прочтут;
  • не нужно бояться длинных текстов, т.к. если потребитель заинтересован в более детальной информации, он, привлеченный заголовком, будет читать весь текст;
  • текст должен быть легким для восприятия, без хвастовства, представлять факты, а не голословные утверждения;
  • доверие к рекламе повышается, если фото и текст отражают картину реальной жизни, свидетельства очевидцев, авторитетных специалистов;
  • не стоит печатать текст светлыми буквами на темном фоне - его трудно читать.

      Телевизионная реклама.

     Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама на телевидении  становится все более интересной,   информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике.

     Недостаток  телерекламы в том, что во время ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, в ином случае рекламное обращение не будет воспринято. Телевидение дает возможность широкомасштабной рекламы товаров массового потребления, но неэффективно для промышленных товаров.

     Для достижения эффекта в области  телерекламы, необходимо иметь в  виду следующее:

  • главное - интересная визуализация (зритель запоминает в первую очередь то, что видит, а не то, что слышит);
  • визуализация должна быть четкой и ясной;
  • привлечь внимание зрителя надо в первые пять секунд, иначе интерес пропадет;
  • телерекламу лучше построить так, чтобы она не заставляла думать, а помогала сразу воспринять ее суть;
  • сюжет лучше построить не вокруг неживого предмета, а вокруг человека, пользующегося им;

      Наружная  реклама.

      Плакаты на щитах наружной рекламы обычно размещаются вдоль оживленных автотрасс  и в местах скопления людей  и напоминают потребителям о фирмах или товарах, которые они уже  знают или указывают потенциальным  покупателям на места, где они  могут совершить нужные им покупки либо получить соответствующее обслуживание.

      Рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может полностью информировать  о фирме либо товаре, поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами с помощью этого средства массовой информации недостаточно эффективно. Основным типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Также существуют электрифицированные или газосветные световые панно. Бывают табло нестандартного размера и формы, изготовляемые по особому заказу.

         Рекламное средство представляет собой материальное средство, которое 
служит для распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта.
Стоящая перед рекламистом 
задача - создать эффективное рекламное обращение, которое увеличит спрос на товар или услугу, либо создаст необходимый имидж.[21,с.6-7]

     Для СООО «Двинский бровар» рекомендуется  разработать дополнение к существующей рекламной кампании продукции на 2008 год, ориентированной на потенциальных потребителей товара. Основная целевая группа конечных потребителей – покупатели со средним доходом. Основные покупатели – предприятия торговли всех форм собственности.

     В процессе разработки рекламной кампании необходимо принять некоторые важные решения.

     Первым шагом в процессе разработки рекламной кампании является постановка задач рекламы. Для СООО «Двинский бровар» это:

     а) трансформировать знания о товаре в  благожелательное отношение  к нему, так как продукция предприятия  известна потребителям

     б) укрепить положительное отношение к продукции

     Далее выбираем средства распространения  рекламы, для чего разрабатывается  график использования средств распространения  рекламы. Рекомендуется использовать пульсирующий график, т.е. неравномерное  размещение объявлений в рамках временного периода.

 

Таблица 3.1 -График использования дополнительных средств распространения рекламы в 2008 году. 

Отобранные  
средства рекламы
Затраты по месяцам, млн.руб. Итого  
затрат, млн. 
руб.
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Еженедельная газета «Из рук в руки", 
рекламное 
объявление
0,7536 0,7536 0,7536 0,7536           0,7536 0,7536 0,7536 5,27
Наружная  
реклама: 
рекламный щит
0,494 0,494 0,494 0,494           0,494 0,494   2,96
Радио "Витебск" 
      0,416 0,416 0,416 0,416 0,416 0,416       2,49
Реклама на канале 
"Арт-видео", 
бегущая строка
      0,024 0,024 0,024 0,024 0,024 0,024       0,14
Сумма затрат, 
млн.руб.
 
1,24
1,24 1,24 1,68 0,44 0,44 0,44 0,44 0,44 1,24 1,24 0,7536 10,86

   *Составлено  автором 
 

     Для проведения рекламной кампании выбраны следующие средства распространения рекламы:

     а) В прессе: газета «Из рук в руки». Преимущества данной рекламы: гибкость, своевременность, хороший охват  местного рынка. Недостатки-   кратковременность  существования.

     При проведении рекламной кампании в газете будет размещаться рекламный блок размером 12*8 см2. Стоимость размещения данного блока в газете «Из рук в руки» составит 188400 руб. Объявление будет выходить четыре раза в месяц.

     б) Объявление на телевидении.

Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, 
цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее 
воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. На телеканале Арт-видео будет действовать бегущая строка, содержащая следующую информацию: «Приглашаем жителей и гостей города посетить бар «Двинский бровар». Приемлемые цены, хорошее обслуживание, приятная атмосфера ». Объявление будет выходить в эфир с апреля по сентябрь,  и информировать телезрителей о данном месте отдыха. Стоимость каждого слова данного объявления 1600 рублей в сутки.

     в) Рекламный ролик на радио «Витебск»

     Для СООО «Двинский бровар» рекомендуется  использовать информационный ролик, который  будет выходить в дневном эфире. Стоимость такого ролика (40 секунд ) – 26000 рублей. Каждое объявление будет выходить 4 раза в неделю на протяжении 6 месяцев. Посредством рекламного ролика будет распространяться информация о местоположении бара «Двинский бровар» и приглашение посетить его.

     Преимущества  рекламы на радио: массовость использования,  относительно низкая стоимость.

     Недостатки: представление только звуковыми  средствами, степень привлечения  внимания ниже, чем у телевидения, мимолетность рекламного контакта.

     г) Наружная реклама.

     Для осуществления наружной рекламы рекомендуется использовать рекламный щит. Место расположения – площадь Свободы г. Витебска. Стоимость изготовления щита составляет 267500 рублей, стоимость размещения в указанном месте – 494000 рублей в месяц. Затраты по размещению рекламного щита в г. Витебске в течение 6 месяцев, таким образом, составят 2,96 млн.руб.

     По  данным таблицы 3.? общие затраты  на проведение рекламной кампании  составят –  10,86млн. руб.

     Определим эффективность рекламных мероприятий . Для этого рассчитаем дополнительный товарооборот под воздействием рекламы по формуле: 

                                            Тд = (Тс*П*Д)/100,                        (3.1) 

где Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, млн. рублей

     Тс  – среднедневной товарооборот до рекламного периода, млн. рублей

     П – прирост среднедневного товарооборота  за рекламный и послерекламный периоды, %

     Д – количество дней учета товарооборота  в рекламном и послерекламном периодах. 

                                                    Тс=Тоб/Д, (3.2) 

где Тоб – товарооборот до рекламного периода, млн.руб.

     Д – количество дней учета товарооборота  в рекламном и послерекламном периодах

     Тс = 6520/360 = 18,1 млн. рублей

     Тд = 18,1*5*360 /100 = 325,8 млн. рублей

     Таким образом дополнительный товарооборот под воздействием рекламы составит 325,8 млн. рублей.

     Рассчитаем  экономический эффект от проведения рекламной кампании по формуле: 

                                            Э = (Тд*Нт)/100-Зр,  (3.3) 

где Э  – экономический эффект от проведения рекламной кампании, млн. рублей;

        Нт – торговая надбавка на продукцию, % к цене реализации;

       Зр – затраты на рекламу, млн. рублей.

         Э = (325,8*30)/100 – 10,86 = 86,88 млн. рублей

     Таким образом из расчетов видно, что дополнительный товарооборот под воздействием рекламы составит 325,8 млн. рублей в год. Экономический эффект от проведения рекламной кампании – 86,88 млн. рублей. 

     Прирост выручки от реализации продукции составит 6606,88 млн.руб. или 1,3% от выручки 2007 года. 

      3.2 Расширение фирменной торговли СООО «Двинский бровар» 

Информация о работе Совершенствоание сбытовой деятельности СООО "Двинский бровар"