Совершенствоание сбытовой деятельности СООО "Двинский бровар"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 12:15, дипломная работа

Описание работы

В период перехода народного хозяйства Республики Беларусь к рыночной экономике, когда многие производственные и перерабатывающие предприятия, объединения, концерны и другие организации приобрели больше самостоятельности и независимости, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без тщательно анализируемых действий по реализации продукции и хорошо организованного процесса производства. Предприятие, как известно, должно стремиться к стабильному и четкому функционированию. И это возможно только при четко отлаженном процессе производства и реализации готовой продукции.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 7 7
1 Управление сбытом как основная функция маркетинга
1.1 Сущность и содержание управления сбытом
11
11
1.2 Структура управления сбытом на предприятии 18
1.3 Управление каналами сбыта
1.4 Управление товародвижением продукции
1.5 Стимулирование сбыта
22
28
31
2 Анализ управления сбытом на СООО «Двинский бровар» 43
2.1 Краткая характеристика и анализ основных технико-экономических показателей деятельности СООО «Двинский бровар» за 2006-2007 годы 43
2.2 Анализ рынков сбыта СООО «Двинский бровар» 48
2.3 Анализ каналов товародвижения СООО «Двинский бровар» 53
2.4 Анализ основных конкурентов СООО «Двинский бровар» 56
2.5 Анализ ассортимента выпускаемой продукции СООО «Двинский бровар» 64
2.6 Анализ рекламной деятельности СООО «Двинский бровар» 66
2.7 Анализ организационной структуры службы сбыта СООО «Двинский бровар» 70
3 Направления совершенствования сбыта на СООО «Двинский бровар» 76
3.1 Совершенствование рекламной деятельности СООО «Двинский бровар»
3.2 Расширение фирменной торговли СООО «Двинский бровар»
3.3 Совершенствование маркетинговой деятельности СООО «Двинский бровар»
3.4 Совершенствование в организационной структуре управления СООО «Двинский бровар»
4 Охрана труда и промышленная экология
Заключение 120
Список использованных источников 126
Приложение А «Отчет о прибылях и убытках» 2006 года
Приложение Б «Отчет о прибылях и убытках» 2007 года

Работа содержит 1 файл

Диплом Двинский Бровар.doc

— 916.50 Кб (Скачать)

      *Составлено  автором  по данным СООО «Двинский бровар» 

         План производства в 2007 году составил 540000 дал, что на 127,06% больше, чем в 2006 году. Фактический объем производства возрос на 196 % по сравнению с предыдущим годом. Объем произведенной продукции в действующих ценах увеличился на 181,32%, а остатки готовой продукции уменьшились, что является положительным моментом в деятельности организации. Темпы роста дебиторской и кредиторской задолженностей составляют 40,04 и 79,71 % соответственно.

     Среднесписочная численность персонала СООО «Двинский  бровар» в 2006 г. составила 98 человек, из них: рабочие - 6 4 человек, служащие - 34 человека. Удельный вес служащих в общей численности работников промышленно-производственного персонала составляет 34,7%. Возрастной состав работающих:

     от 18 до 24 лет - 10 человек (10,2 % от общей списочной  численности),

     от 25 до 29 лет - 21 человек (21,4 %),

     от 30 до 39 лет - 26 человек (26,5%),

     от 40 до 49 лет - 30 человек (30,6%),

     от 50 до 54 лет - 8 человек (8,2%),

     свыше 55 лет - 3 человека (3,1%).

     За 2006 год принято 57 человек, уволено 44 чел., в т.ч. по собственному желанию и соглашению сторон - 43, переводом работника с его согласия к другому нанимателю - 1. Текучесть кадров по предприятию составила 43,9%.

     В 2007 году среднесписочная численность работающего персонала увеличилась на 8 человек, что составляет 110,2% роста.

     Производительность труда увеличилась на 159,71%.

     Среднемесячная  заработная плата за 2006 и 2007 годы составила 519981 и 582176 рублей соответственно, что  свидетельствует об увеличении на 111,96 %. Выручка от реализации продукции  возросла практически в 2 раза. В последние годы организация несет убытки от реализации продукции.  Темп роста составляет 63,34 %, т.к. СООО «Двинский бровар» работает недолго. По итогам работы за 2006 год чистый убыток составил 2158 млн.руб. (В том числе убыток от реализации продукции – 1575 млн.руб., убыток от внереализационных доходов и расходов – 262 млн.руб., прибыль от операционных доходов и расходов – 14млн.руб., налоги и сборы из прибыли – 335 млн.руб.) Чистый убыток за 2007 год – 1725 млн.руб. 

     2.2. Анализ рынков сбыта СООО «Двинский бровар» 

     Задача  оценки рынков сбыта заключается  в том, чтобы определить ёмкость  продаж товаров и спрос на продукцию, выпускаемую СООО «Двинский бровар». От рынков сбыта зависят объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной прибыли и т.д. Результаты анализа должны помочь руководству предприятия разработать ассортимент товаров в соответствии с его стратегией и требованиями рыночной конъюктуры [36,с.211].

     На  СООО «Двинский бровар» продукция реализуется на рынках Республики Беларусь, а также в Российскую Федерацию. Подробнее это можно рассмотреть в таблице 2.2 

Таблица 2.2 - Анализ рынков сбыта СООО «Двинский бровар» за 2006-2007 годы*

Рынки сбыта 2006 год 2007 год Изменение Темп  роста, %
дал уд. вес % дал уд. вес

%

абсолютное,

дал

уд. весов, п.п.
1 2 3 4 5 6 7 8
Брестская область - - 9600,15 5,80 9600,15 2,99 -
Витебская область 43483,53 45,53 117257 70,86 73773,57 25,33 269,66
Гомельская  область 5604,92 5,87 3773,5 2,28 -1831,42 -3,59 67,32
Гродненская область 7090,54 7,42 2106,4 1,27 -4984,14 -6,15 29,71
Минская область 908,15 0,95 12178,8 7,36 11270,65 6,41 1341,06
В том числе г. Минск 32218,62 33,74 - - -32218,62 -33,74 -
Могилевская область 5870,74 6,15 15847,8 9,58 9977,06 3,43 269,95
Итого по Республике Беларусь 95176,5 99,66 160764 97,16 65587,25 -2,51 168,91
  Москва 324 0,34 - - -324 -0,34 -
Санкт-Петербург - 0,00 4707,6 2,84 4707,6 2,84 -
Итого по Российской федерации 324 0,34 4707,6 2,84 4383,6 2,51 1452,96
Всего 95500,5 100,00 165471 100      

      *Составлено  автором  по данным СООО «Двинский бровар» 

     Исходя  из данных таблицы, можно сделать вывод, что СООО «Двинский бровар» большую долю продукции поставляет на внутренний рынок. Больше всего пива реализуется в Витебской области. Это связано с расположением завода и развитой сетью фирменной торговли. В 2007 году отгрузки увеличились практически в 2 раза, что составило 73773,57 дал. Также отмечаются положительные тенденции в расширении рынков сбыта – с 2007 года с продукцией СООО «Двинский бровар» начала работать Брестская область. Отгрузки составили  9600,15 дал. Чего не скажешь о Гомеле и Гродно – отгрузки значительно уменьшились, т.к. на территории этих областей находятся Лидский и Речицкий пивзаводы, которые сотавляют конкуренцию СООО «Двинский бровар» в поставке продукции на эти территории. Отгрузки в Минскую область также значительно увеличились, прирост составляет 11270,65 дал. Что касается России, несмотря на насыщенность рынка продукцией собственного производства, поставки белорусского пива увеличились на 4383,6 дал.

     Анализ  объемов реализации представлен  в таблицах 2.3 и 2.4 

Таблица 2.3 - Анализ реализации продукции СООО «Двинский бровар» по регионам за 2006 год (в даллах)* 

  Витебская обл. Гомельская  обл. Гродненская обл. Минск Минская обл. Могилевская обл. РФ Сумма
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Январь 1821,78 441,70 374,20 810,40 166,85 2374,23 8920,39 14909,55
Уд.вес, % 12,22 2,96 2,51 5,44 1,12 15,92 59,83 100,00
Февраль 695,96 456,40 0,00 1705,20 46,40 689,80 6561,35 10155,11
Уд.вес, % 6,85 4,49 0,00 16,79 0,46 6,79 64,61 100,00
Март 1888,00 438,20 0,00 2038,20 22,80 163,90 8656,75 13207,85
Уд.вес, % 14,30 3,32 0,00 15,43 0,17 1,24 65,54 100,00
Апрель 2739,32 1023,32 581,40 2199,28 10,95 712,60 9954,05 17220,92
Уд.вес, % 15,91 5,94 3,38 12,77 0,06 4,14 57,80 100,00
Май 4130,00 1859,80 564,00 2309,50 0,00 481,40 13538,70 22883,40
Уд.вес, % 18,05 8,13 2,47 10,09 0,00 2,10 59,16 100,00
Июнь 1915,00 852,00 824,00 4241,40 10,95 762,80 14146,80 22752,95
Уд.вес, % 8,42 3,75 3,62 18,64 0,05 3,35 62,18 100,00
Июль 3980,72 538,30 2515,94 6579,84 25,00 90,50 23681,21 37411,51
Уд.вес, % 10,64 1,44 6,73 17,59 0,07 0,24 63,30 100,00
Август 5675,00 -1,80 1970,50 6604,92 0,00 350,88 23236,25 37835,75
Уд.вес, % 15,00 -0,01 5,21 17,46 0,00 0,93 61,41 100,00
Сентябрь 6218,73 -3,00 260,50 1509,17 0,00 235,63 15436,79 23657,82
Уд.вес, % 26,29 -0,01 1,10 6,38 0,00 1,00 65,25 100,00
Октябрь 4154,15 0,00 0,00 1923,50 0,00 0,00 9668,59 15746,24
Продолжение таблицы 2.3
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Уд.вес, % 26,38 0,00 0,00 12,22 0,00 0,00 61,40 100,00
Ноябрь 5381,02 0,00 0,00 1230,62 0,00 0,00 12028,19 18639,83
Уд.вес, % 28,87 0,00 0,00 6,60 0,00 0,00 64,53 100,00
Декабрь 4883,85 0,00 0,00 1066,60 625,20 9,00 12252,09 18836,74
Уд.вес, % 25,93 0,00 0,00 5,66 3,32 0,05 65,04 100,00
Всего 43483,53 5604,92 7090,54 32218,62 908,15 5870,74 158081,16 253257,67

*Составлено автором по данным СООО «Двинский бровар» 

     Из  приведенных в таблице данных видно, что по Республике Беларусь наибольший удельный вес реализованной продукции приходится на Витебскую область - 43483,53 дал пива. Меньше всего – Минская область 908,15 дал пива и Гомельская область – 5604,92 дал пива. В Россию было отгружено 158081,16 дал. В 2006 году было реализовано 253257,67 дал пива.  

Таблица 2.4 – Анализ реализации продукции СООО «Двинский бровар» по регионам за 2007 год (в даллах)*      

  Брестская обл. Витебская обл. Гомельская  обл. Гродненская обл Минская обл Могилевская обл РФ Сумма
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Январь 1022,80 7358,10 556,00 733,20 0 0 18943,30 28613,40
уд.вес% 3,57 25,72 1,94 2,56 0,00 0,00 66,20 100,00
Февраль 0 4881,60 348,00 0 367,20 518,40 15194,40 21309,60
уд.вес% 0,00 22,91 1,63 0,00 1,72 2,43 71,30 100,00
Март 0 7662,00 230,40 0   1158,40 19771,05 28821,85
уд.вес% 0,00 26,58 0,80 0,00 0,00 4,02 68,60 100,00
Апрель 331,20 6908,05 0 0   297,00 20456,50 27992,75
уд.вес% 1,18 24,68 0,00 0,00 0,00 1,06 73,08 100,00
Май 1788,80 8567,45 524,00 0 1161,60 2203,20 30964,00 45209,05
уд.вес% 3,96 18,95 1,16 0,00 2,57 4,87 68,49 100,00
Июнь 1502,40 18102,50 804,00 0 3883,20 2713,60 50017,20 77022,90
уд.вес% 1,95 23,50 1,04 0,00 5,04 3,52 64,94 100,00
Июль 1286,40 14230,05 838,10 0 2012,00 4712,80 43128,07 66207,42
уд.вес% 1,94 21,49 1,27 0,00 3,04 7,12 65,14 100,00
Август 2056,00 16000,80 468,00 0 3557,20 3994,80 48419,16 74495,96
уд.вес% 2,76 21,48 0,63 0,00 4,78 5,36 65,00 100,00
Продолжение таблицы 2.4
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Сентябрь 1021,60 10192,40 0 0 1070,80 0 22998,75 35283,55
уд.вес% 2,90 28,89 0,00 0,00 3,03 0,00 65,18 100,00
Октябрь 296,95 9756,30 5,00 588,00 0 188,20 19992,35 30826,80
уд.вес% 0,96 0 0 0 0 0   0,96
Ноябрь 0 8744,45 0 562,40 0 123,80 17840,82 27271,47
уд.вес% 0,00 32,06 0,00 2,06 0,00 0,45 65,42 100,00
Декабрь 0 4853,40 0 222,80 126,80 -12,40 13357,54 18548,14
уд.вес% 0,00 26,17 0,00 1,20 0,68 -0,07 72,02 100,00
Всего 9600,15 117257,10 3773,50 2106,40 12178,80 15847,80 321083,14 481602,89

      *Составлено  автором по данным СООО «Двинский  бровар» 

     В 2007 году основной объем реализации принадлежит Витебской области – 117257,10 дал пива. Гродненская и Гомельская области составляют 2106,4 и 3773,5 дал соответственно. В Россию реализовано 321083,14 дал пива. В целом в 2007 году отгрузки составили 481602,89 дал.

     Из  приведенных данных таблиц 2.3 и 2.4 видно, что в сравнении с 2006 годом в 2007 году товарооборот возрос в несколько раз. Основные продажи приходятся на летние месяцы, т.к.население проявляет наибольший интерес к продукции, утоляющей жажду и к пиву в том числе. Пиво «Николаевское» - высококачественный напиток, который обладает освежающими свойствами.

     Основными рынками сбыта продукции являются Республика Беларусь  и Российская Федерация. Территория Республики Беларусь освоена полностью. Большее внимание уделено Витебской области (связано с расположением предприятия) и г. Минску.

     Реализация  продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства. (36, с.448) 
 
 
 

      2.3 Анализ каналов товародвижения 

     На  СООО «Двинский бровар» продукция реализуется на рынках Республики Беларусь ( Белпотребкооперации, оптовые базы, торговые сети магазинов, а также 2 региональных склада в Гомеле и Могилеве). Орша, Полоцк, Новополоцк (посредством торгового представителя) и торговый дом «Николаевский» в г. Санкт-Петербург, являющийся дистрибьютором и имеющий право на пользование посредством договора поставки лицензионного соглашения. 

Таблица 2.5 – Анализ каналов товародвижения СООО «Двинский бровар»*

Отгрузки (товародвижение) Ед.изм. 2006 год 2007 год Темп  
роста %
1 2 3 4 5
Организации оптовой 
торговли
тыс.дал. 57 156 273,68
Организации розничной торговли и общественного питания, в том числе фирменная торговля тыс.дал. 120 204 170,00
другие  организации тыс.дал. 4 2 50,00
Всего тыс.дал. 181 365 201,66

Информация о работе Совершенствоание сбытовой деятельности СООО "Двинский бровар"