Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 12:15, дипломная работа
В период перехода народного хозяйства Республики Беларусь к рыночной экономике, когда многие производственные и перерабатывающие предприятия, объединения, концерны и другие организации приобрели больше самостоятельности и независимости, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без тщательно анализируемых действий по реализации продукции и хорошо организованного процесса производства. Предприятие, как известно, должно стремиться к стабильному и четкому функционированию. И это возможно только при четко отлаженном процессе производства и реализации готовой продукции.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 7 7
1 Управление сбытом как основная функция маркетинга
1.1 Сущность и содержание управления сбытом
11
11
1.2 Структура управления сбытом на предприятии 18
1.3 Управление каналами сбыта
1.4 Управление товародвижением продукции
1.5 Стимулирование сбыта
22
28
31
2 Анализ управления сбытом на СООО «Двинский бровар» 43
2.1 Краткая характеристика и анализ основных технико-экономических показателей деятельности СООО «Двинский бровар» за 2006-2007 годы 43
2.2 Анализ рынков сбыта СООО «Двинский бровар» 48
2.3 Анализ каналов товародвижения СООО «Двинский бровар» 53
2.4 Анализ основных конкурентов СООО «Двинский бровар» 56
2.5 Анализ ассортимента выпускаемой продукции СООО «Двинский бровар» 64
2.6 Анализ рекламной деятельности СООО «Двинский бровар» 66
2.7 Анализ организационной структуры службы сбыта СООО «Двинский бровар» 70
3 Направления совершенствования сбыта на СООО «Двинский бровар» 76
3.1 Совершенствование рекламной деятельности СООО «Двинский бровар»
3.2 Расширение фирменной торговли СООО «Двинский бровар»
3.3 Совершенствование маркетинговой деятельности СООО «Двинский бровар»
3.4 Совершенствование в организационной структуре управления СООО «Двинский бровар»
4 Охрана труда и промышленная экология
Заключение 120
Список использованных источников 126
Приложение А «Отчет о прибылях и убытках» 2006 года
Приложение Б «Отчет о прибылях и убытках» 2007 года
ОАО "Лидское пиво" занимает лидирующие позиции в Республике Беларусь в области пивоварения, взяв курс на выпуск пива стабильного качества со сроком хранения от 90 до 180 суток.
Умеренная цена, высокие потребительские качества, длительные сроки стойкости, разнообразие упаковки и постоянная работа над улучшением внешнего вида продукции позволяют продукции производства ОАО "Лидское пиво" быть конкурентоспособной на рынках РБ, а на рынках СНГ удерживать свою нишу.
ОАО СП "Речицапиво" является главным поставщиком пива в Гомельской области и прилегающих к ней районах и так же ориентируется на экспорт своей продукции в Россию. В большинстве своем предприятие ориентировано на производство и реализацию пива в кегах. ОАО СП "Речицапиво" выпускает 5 сортов светлого (Днепровское, Светлое, Янтарное, Оригинальное и Хмельное) и 1 сорт темного пива. Пиво, произведенное предприятием, имеет плотность начального сусла от 11 до 15% и минимальное содержание алкоголя от 3,7 до 5,4%. Продукция выпускается как емкостью 0,5 л., так и 1,5л.
ОАО "Пивзавод Оливария" в основном ориентируется на внутренний рынок. Предприятие выпускает 14 светлых сортов пива и 1 сорт темного пива "Троицкое", плотностью начального сусла 14% и минимальным содержанием алкоголя 6%. Остальные сорта имеют плотность от 9 до 13% и минимальное содержание алкоголя от 2,6 до 5,2%. Так же предприятие начало выпуск безалкогольного пива.
ОАО "Брестское пиво" ориентируется на внутренний рынок, в основном на Брестскую область и районы, прилегающие к ней. Предприятие наряду с бутылочным пивом и пивом в кегах выпускает напитки безалкогольные, минеральную воду и вино плодово-ягодное.
ОАО "Брестское пиво" выпускает 14 сортов светлого и темного пива плотностью начального сусла от 10 до 13%, за исключением "Брестского портера", плотность которого 20%. Напитки безалкогольные выпускаются предприятием в большом ассортименте (до 16 видов) в таре 0,33 л., 0,5л. и 1,5л.
Оценивая конкуренцию на внешнем рынке, необходимо сказать, что основной экспортной площадкой являются близлежащие европейские регионы России. Более того, белорусский экспорт пива не оказывает существенного влияния на российский рынок. Более половины всего импорта (67%) в Россию поступает из Украины. В связи с глубокой дифференциацией и сегментированностью российского рынка пива, в России всегда найдется место и для белорусских производителей, которые уже смогли сформировать там своих приверженцев, поэтому он так важен для белорусских пивзаводов.
При
определении
Для определения набора анализируемых свойств экспертным путем проведем ранжирование параметров, наиболее значимых, весомых для потребителя. Чем выше оценка, тем важнее показатель при выборе товара.
|
0,1 |
2. Престижность марки | 0,5 |
3. Невысокая цена | 0,3 |
4.
Соответствие стандартам и |
0,1 |
*Составлено
автором
В качестве базового образца выберем продукцию ОАО «Криница» - “Криница премиум”, так как это пиво является аналогом нашей оцениваемой продукции, стабильно реализуется на рынке в больших объемах, завоевала наибольшее число покупательских предпочтений.
Теперь постараемся объективно оценить
представленные параметры по пятибалльной
шкале для оцениваемого и базового образцов.
Таблица 2.10
– Бальная оценка конкурентоспособности
продукции СООО «Двинский
бровар» по пиву «Николаевское
премиум»*
Параметры
оцениваемого |
“Николаевское
премиум” |
“Криница премиум” |
1. Вкусовые свойства | 3 | 4 |
2. Престижность марки | 4 | 5 |
3. Невысокая цена | 2 | 5 |
4. Плотность | 3 | 4 |
Итого: | 15 | 17 |
*Составлено
автором
Сопоставим
образцы по качественным показателям
и вычислим единичный показатель
конкурентоспособности по i-му параметру
по формуле 2.1
qi= Pi /Pio
,
где qi – единичный показатель конкурентоспособности по i-му параметру;
Pi – величина i-го параметра для анализируемого товара;
Pio – величина i-го параметра для образца.
q1=0,75;
q2=0,8;
q3=1,25;
q4=0,75.
Для получения на базе единичных группового
показателя, необходимо их объединить
с учетом значимости каждого единичного
показателя.
Iкп=åqi*ai
,
(2.2)
где Iкп – групповой показатель по качественным параметрам;
qi – единичный показатель конкурентоспособности по i-му параметру;
ai – удельный вес i-го параметра;
n – число параметров.
По оценкам экспертов значимость отобранных показателей конкурентоспособности оценивается следующим образом:
1. Вкусовые свойства - 0,4
2. Престижность марки - 0,3
3. Невысокая цена - 0,2
4. Плотность - 0,1
Тогда интегральный показатель конкурентоспособности продукции СООО «Двинский бровар» с учетом весомости параметров составит:
IВБ
= (3*0,4)+(4*0.3)+(2*0,2)+(3*0,
Проведем такой же анализ для «Криницы премиум»:
Iк
= (4*0,4)+(5*0.3)+(5*0,2)+(4*0,
Приведем
оценку конкурентоспособности продукции
СООО «Двинский бровар» с учетом весомостей
параметров в таблице 2.11
Таблица 2.11 – Оценка конкурентоспособности продукции СООО «Двинский бровар»*
Параметры оцениваемого |
Оценка параметров конкурентоспособности продукции с учетом весомостей факторов | Уровень показателя продукции СООО «Двинский бровар» по отношению к «Кринице», % | |
“Николаевское
премиум” |
“Криница премиум” | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Вкусовые свойства | 1,2 | 1,6 | 75,0 |
Продолжение таблицы 2.11 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
2.Престижность марки | 1,2 | 1,5 | 80,0 |
3. Невысокая цена | 0,4 | 1,0 | 40,0 |
4. Плотность | 0,3 | 0,4 | 75,0 |
Итого: | 3,1 | 4,5 | 68,9 |
*Составлено
автором
Таким
образом, пиво «Николаевское премиум»
уступает по конкурентоспособности
пиву «Криница премиум» на 31,9 п.п. от 100
возможных. Основной параметр конкурентоспособности,
на который СООО «Двинский бровар» следует
обратить внимание является цена продукции.
Второй по значимости фактор – вкусовые
качества продукции.
2.5
Анализ ассортимента
выпускаемой продукции
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.
Своевременное
обновление ассортимента продукции (услуг)
с учетом изменения конъюнктуры
рынка является одним из важнейших
индикаторов деловой активности предприятия
и его конкурентоспособности.
Таблица 2.12 Анализ структуры ассортимента выпускаемой продукции СООО «Двинский бровар» за 2006 год*
|
Объем производства, тыс. дал | Удельный вес в общем объеме, % | Остатки на 01.01.07 г. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Пиво, всего | 185,0 | 100 | 10,6 |
Пиво «Николаевское светлое» | 52,3 | 28,3 | 1,5 |
Пиво «Николаевское пилзнер» | 71,7 | 38,8 | 3,7 |
Пиво «Николаевское премиум» | 24,5 | 13,2 | 2,5 |
Пиво «Николаевское темное» | 24,2 | 13,1 | 0,1 |
Пиво «Николаевское крепкое» | 2,6 | 1,4 | 1,2 |
Продолжение таблицы 2.12 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Пиво «Urstein по-кельнски» | 3,0 | 1,6 | 0 |
Пиво «Urstein пилзнер» | 20 | 10,8 | 0,3 |
Пиво «Urstein премиум» | 1,6 | 0,9 | 0,3 |
Пиво «Urstein экспорт» | 3,0 | 1,6 | 1,0 |
*Составлено
автором по данным «Двинский
бровар»
На СООО «Двинский бровар» выпускается 4 сорта пива: «Николаевское светлое» -плотностью 11%, «Николаевское пилзнер» 11%, «Николаевское премиум» 12 %, «Николаевское темное» - 12%. В 2007 году освоено и выпускается новый сорт пива. Для производства пива используется вода, солод светлый пивоваренный ячменный, хмелепродукты. Для производства пива «Николаевское темное» используется также жженый солод.
Информация о работе Совершенствоание сбытовой деятельности СООО "Двинский бровар"