Совершенствоание сбытовой деятельности СООО "Двинский бровар"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 12:15, дипломная работа

Описание работы

В период перехода народного хозяйства Республики Беларусь к рыночной экономике, когда многие производственные и перерабатывающие предприятия, объединения, концерны и другие организации приобрели больше самостоятельности и независимости, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без тщательно анализируемых действий по реализации продукции и хорошо организованного процесса производства. Предприятие, как известно, должно стремиться к стабильному и четкому функционированию. И это возможно только при четко отлаженном процессе производства и реализации готовой продукции.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 7 7
1 Управление сбытом как основная функция маркетинга
1.1 Сущность и содержание управления сбытом
11
11
1.2 Структура управления сбытом на предприятии 18
1.3 Управление каналами сбыта
1.4 Управление товародвижением продукции
1.5 Стимулирование сбыта
22
28
31
2 Анализ управления сбытом на СООО «Двинский бровар» 43
2.1 Краткая характеристика и анализ основных технико-экономических показателей деятельности СООО «Двинский бровар» за 2006-2007 годы 43
2.2 Анализ рынков сбыта СООО «Двинский бровар» 48
2.3 Анализ каналов товародвижения СООО «Двинский бровар» 53
2.4 Анализ основных конкурентов СООО «Двинский бровар» 56
2.5 Анализ ассортимента выпускаемой продукции СООО «Двинский бровар» 64
2.6 Анализ рекламной деятельности СООО «Двинский бровар» 66
2.7 Анализ организационной структуры службы сбыта СООО «Двинский бровар» 70
3 Направления совершенствования сбыта на СООО «Двинский бровар» 76
3.1 Совершенствование рекламной деятельности СООО «Двинский бровар»
3.2 Расширение фирменной торговли СООО «Двинский бровар»
3.3 Совершенствование маркетинговой деятельности СООО «Двинский бровар»
3.4 Совершенствование в организационной структуре управления СООО «Двинский бровар»
4 Охрана труда и промышленная экология
Заключение 120
Список использованных источников 126
Приложение А «Отчет о прибылях и убытках» 2006 года
Приложение Б «Отчет о прибылях и убытках» 2007 года

Работа содержит 1 файл

Диплом Двинский Бровар.doc

— 916.50 Кб (Скачать)

     Подразделение фирменной торговли - это торговая организация любой организационно-правовой формы (или ее структурного подразделения), предметом деятельности которой является розничная или мелкооптовая торговля различными товарами определенной номенклатуры, соответствующими производственному профилю ее учредителей, поставщиков. Фирменное подразделение организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание товаров своей номенклатуры. Он должен иметь фирменное наименование, фирменный знак, фирменную упаковку для продаваемых товаров, фирменную одежду для своих работников, выполненную в едином стиле с рекламным оформлением учредителей или коммерческой организации, структурным подразделением которой магазин является.

     Таким образом, прежде всего предприятие фирменной торговли отличается принадлежностью к определенной фирме, предприятию-производителю или изготовителю.

     Функции фирменной торговли сходны с функциями  обычной торговли и заключаются  в реализации потребительной стоимости товаров путем доведения их от производителя до потребителя и реализации денежной стоимости товаров (смена товарной формы стоимости на денежную). Однако главной целью фирменной торговля является расширение рынка сбыта и увеличение объема продажи товаров, вырабатываемых организацией. Достижение этой цели будет способствовать достижению целей самого производителя, направленных на увеличение производства и усиление позиций организации на потребительском рынке.

     Задачи  фирменной торговли обусловлены  ее целями и включают в себя:

     — изучение конъюнктуры рынка;

     — изучение и формирование спроса на товары;

     —эффективное воздействие на проводимую работу по обновлению, улучшению ассортимента и повышению качества товаров;

     —обеспечение высокой культуры обслуживания, предпродажной подготовки товаров, доставки их покупателям, сборки и установки изделий в случаях, предусмотренных нормативными актами, проведение консультаций и оказание других услуг;

     — внедрение прогрессивных торгово-технологических  процессов с учетом достижений науки, техники, передового зарубежного и отечественного опыта;

     — образцовая постановка рекламы товаров.

     Социальная  эффективность фирменной торговли характеризуется высокой способностью решать задачи по организации потребления  товаров, снижению совокупных затрат на потребление за счет изучения конъюнктуры рынка, ее способности оказывать влияние на товарное предложение через свои хозяйственные связи с производителями потребительских товаров, ее влияния на формирование спроса населения.

     Кроме того, экономическая эффективность фирменной торговли проявляется в ускорении процесса обращения потребительских товаров. Сокращение звенности товародвижения до минимума: производитель — фирменная торговля - потребитель, снижение уровня товарных запасов (ввиду специфики работы фирменных магазинов) способствует ускорению товарооборачиваемости и, как следствие, ускоряет воспроизводственный цикл, что в свою очередь приводит к повышению эффективности всей экономики.

     Открытие  фирменных подразделений вызывает рост потребления основных потребительских товаров за счет того, что в предприятиях фирменной торговли более низкие цены, а следовательно, влияет на уровень жизни населения региона.

     Фирменная торговля ведет к укреплению положения  предприятий-производителей, обеспечивает рынок сбыта, а значит, стабильность и доходность.

     Экономическая эффективность фирменной торговли на уровне предприятий имеет несколько  аспектов.

  1. Во-первых, ликвидация централизованного фондового распределения поставила производителей перед необходимостью решения задачи по ускоренной реализации своей продукции.

       В условиях рынка производитель  может реализовать товар либо  через оптовые предприятия, либо  напрямую через розничную сеть, либо через свои фирменные  магазины, либо через другие каналы  товародвижения.

     Наиболее удобными для предприятия являются два канала распределения товаров: через фирменное подразделение или напрямую через розничное торговое предприятие, так как они способствуют быстрому доведению товаров до потребителя за счет сокращения “лишних” звеньев в цепи товародвижения, повышению оборачиваемости оборотных средств предприятия, ускорению времени обращения товаров, что в свою очередь ведет к снижению совокупной величины товарных запасов и расходов, связанных с их обслуживанием.

  1. Во-вторых, важным аспектом фирменной торговли является то, что фирменные подразделения предприятий-производителей не имеют своего расчетного счета и поэтому вся выручка, получаемая такими фирменными подразделениями, инкассируется на расчетный счет предприятия, в чьем подчинении они находятся.

     Такой гарантированный возврат оборотных  средств предприятия при одновременном  ускорении оборота его производственных фондов в период их нахождения в  товарной и денежной форме на всем пути движения товара — от производства до момента реализации (за счет прямых хозяйственных связей) — способствует экономному использованию совокупных средств для воспроизводства и повышению эффективности работы предприятия.

     Решение задач фирменной торговли и обеспечение  эффективности ее функционирования требуют проведения целенаправленной деятельности по изучению рынка, так как предприятие-производитель для принятия решений по выработке продукции в планируемом периоде должно обладать достоверной и объективной информацией о состоянии рынка сбыта, о происходящих на нем изменениях, об отношении потребителей к продукции фирмы, об их пожеланиях по изменению качества, цены, функциональности товара, о наличии конкурентов на рынке сбыта, их слабых и сильных сторонах. Одним словом, для успешной работы фирма должна хорошо знать конъюнктуру рынка, на котором она реализует свой товар. А поскольку конъюнктура рынка постоянно изменяется, то и ее изучение должно носить постоянный, системный характер. Обычные магазины не могут заниматься изучением покупательского спроса ради одного из своих поставщиков, поскольку на это требуются время, средства и специалист, который мог бы провести исследование на должном уровне. И даже если бы обычный магазин изучил мнение своих покупателей и конкурентную среду в своем окружении, то на эти результаты нельзя было бы полагаться.

     Сеть  фирменной торговли способствует чуткому  реагированию предприятия на изменения, происходящие на рынке, с тем чтобы, с одной стороны, определять наиболее перспективные направления развития производства, а с другой стороны, через свою фирменную торговлю производитель участвует в формировании спроса населения, так как в подразделениях фирменной сети имеется больше возможностей для представления покупателям новых товаров и услуг, а квалифицированные продавцы и консультанты могут не просто предложить товар, но и подробно рассказать о его преимуществах перед другими видами продукции, о способах его приготовления или использования.[15,с.57-62]

      Проведя анализ товародвижения на СООО «Двинский  бровар», можно сделать выводы, что  самое большое количество отгрузок принадлежит Витебску. Это связано, во-первых, с расположением завода. Во-вторых, благодаря развитой фирменной торговле. Так, руководствуясь теми же данными, можно понять, что отгрузки в Минск по сравнению с 2006 годом значительно снизились.

     Поэтому рациональным шагом на пути увеличения масштабов и эффективности деятельности СООО «Двинский бровар» видится расширение фирменной торговли в Минске.  

     Планируется открыть бар «Двинский бровар»  в закрытом помещении общей полезной площадью 50 м с численностью работающего персонала 4 человека.

     Далее обоснуем совокупные затраты СООО «Двинский  бровар» по созданию и содержанию данного объекта. 
 
 

Таблица 3.2 - Совокупные текущие расходы по созданию и содержанию открываемого бара «Двинский бровар» в первый год работы*

Статьи  затрат Ед.изм. Сумма
Аренда  торговой 
площади
млн.руб 31,95
Амортизация оборудования (Норма амортизации 100/14) млн.руб. 8,57
Оплата  труда работников млн.руб 34,8
Отчисления  в ФСЗН   и страхование нанимателя от несчастных случаев на производстве(35%+0,7%) млн.руб. 12,4
Прочие  расходы (из формы 5-3 прочие расходы  составляют 19% в с/с) млн.руб 51,8
Итого затрат млн.руб. 139,52

      *Составлено  автором 

Основными статьями расходов при создании бара «Двинский бровар» станут:

  • Затраты на аренду вводимых торговых площадей. Исходя из стоимости 1 м2 торговых площадей в 20 евро (каталог «Бизнес-Беларусь» 2008 года) определяем, что данная статья обойдется организации:

Аренда  торговой площади: 50м2*20*3328,56*12=39,94 млн.руб.

По курсу Национального банка Республики Беларусь 1 евро=3328,56 руб. Данная статья расходов будет ежегодной.

  • Амортизация оборудования. Т.к. норма амортизации 100/14, а затраты на приобретение оборудования 120 млн., то ежемесячные отчисления будут рассчитываться следующим образом:

Амортизация = 120*100/14=8,57 млн.руб.

  • Расходы на выплату заработной платы работающему персоналу, их периодическое материальное стимулирование.

В их состав войдут: администратор (950 тыс.руб.), официант (700 тыс.руб.), бармен (800 тыс.руб.), уборщица (450 тыс.руб.). Общая сумма по этой стать расходов составит 34,8 млн.руб. за год.

  • Прочие затраты

Разовые затраты: оформление документов, получение  разрешений – 5 млн.руб.

Затраты на приобретение торгового оборудования (ремонт помещения, покупка мебели, барной стойки, посуды, оформление бара) – итого затраты по этой статье составят 120 млн.руб. Данная статья расходов станет единовременной при открытии бара и планируется окупиться в первый год работы.

    Итого: капитальные затраты составят 125 млн.руб.

   Итак, определена сумма основных совокупных затрат на открытие и содержание бара «Двинский бровар». По приведенным данным эта сумма составит 139,52 млн.руб.

Определение эффекта от внедрения мероприятия:

Анализ  сбытовой деятельности за последние  годы показывает, что от данного мероприятия реально ожидать ежегодный прирост розничного товарооборота бара на 350 млн.руб. В 2007 году на бар «Двинский бровар» в Витебске пришлось 248,607 млн.руб. товарооборота.

На основе приведенных данных рассчитаем прибыль, которую мы можем получить в результате деятельности данного бара.

    1. Определим валовый годовой доход за вычетом налога с продаж (15%), налога на добавленную стоимость (18%) и единый налог с выручки (2%).

    Налог с продаж =350*15/115=46,65 млн.руб.

    НДС = (350-46,65)*18/118=304,35*18/118=46,4 млн.руб.

    Единый  налог =(350-45,65-46,4)*2/100=5,159 млн.руб.

    Рассчитаем  налогооблагаемую прибыль за вычетом  затрат на открытие бара «Двинский  бровар».

    Налогооблагаемая  прибыль=350-45,65-46,4-5,159-139,52=113,271 млн.руб.

    1. Определим чистую прибыль за вычетом налога на прибыль (24%) и целевого сбора на содержание и развитие инфраструктуры (3%).

    Налог на прибыль=113,271*24/100=27,18 млн.руб.

    Целевой сбор на развитие инфраструктуры=(113,271-27,18)*3/100= 2,58млн.руб.

    Определяем чистую прибыль:

    Чистая  прибыль=113,271-27,18-2,58=83,511млн.руб.

    Рассчитав все необходимые показатели, можно  сделать вывод, что в первый год  работы бар «Двинский бровар»  полностью окупает все произведенные  затраты при его открытии. Тем  самым город Минск совершенствуется в качестве потенциального рынка сбыта, а деятельность бара уже в первый год работы приносит прибыль в размере 83,511 млн.руб.

Информация о работе Совершенствоание сбытовой деятельности СООО "Двинский бровар"