Совершенствоание сбытовой деятельности СООО "Двинский бровар"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 12:15, дипломная работа

Описание работы

В период перехода народного хозяйства Республики Беларусь к рыночной экономике, когда многие производственные и перерабатывающие предприятия, объединения, концерны и другие организации приобрели больше самостоятельности и независимости, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без тщательно анализируемых действий по реализации продукции и хорошо организованного процесса производства. Предприятие, как известно, должно стремиться к стабильному и четкому функционированию. И это возможно только при четко отлаженном процессе производства и реализации готовой продукции.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 7 7
1 Управление сбытом как основная функция маркетинга
1.1 Сущность и содержание управления сбытом
11
11
1.2 Структура управления сбытом на предприятии 18
1.3 Управление каналами сбыта
1.4 Управление товародвижением продукции
1.5 Стимулирование сбыта
22
28
31
2 Анализ управления сбытом на СООО «Двинский бровар» 43
2.1 Краткая характеристика и анализ основных технико-экономических показателей деятельности СООО «Двинский бровар» за 2006-2007 годы 43
2.2 Анализ рынков сбыта СООО «Двинский бровар» 48
2.3 Анализ каналов товародвижения СООО «Двинский бровар» 53
2.4 Анализ основных конкурентов СООО «Двинский бровар» 56
2.5 Анализ ассортимента выпускаемой продукции СООО «Двинский бровар» 64
2.6 Анализ рекламной деятельности СООО «Двинский бровар» 66
2.7 Анализ организационной структуры службы сбыта СООО «Двинский бровар» 70
3 Направления совершенствования сбыта на СООО «Двинский бровар» 76
3.1 Совершенствование рекламной деятельности СООО «Двинский бровар»
3.2 Расширение фирменной торговли СООО «Двинский бровар»
3.3 Совершенствование маркетинговой деятельности СООО «Двинский бровар»
3.4 Совершенствование в организационной структуре управления СООО «Двинский бровар»
4 Охрана труда и промышленная экология
Заключение 120
Список использованных источников 126
Приложение А «Отчет о прибылях и убытках» 2006 года
Приложение Б «Отчет о прибылях и убытках» 2007 года

Работа содержит 1 файл

Диплом Двинский Бровар.doc

— 916.50 Кб (Скачать)

     Что же касается мерчендайзинга – это  комплекс мер, мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на эффективное представление и продвижение определенного товара с целью повышения эффективности продаж и получения прибыли.

     Результатом мерчендайзинга всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и  купить продвигаемый товар.

     Вот только несколько цифр, дающих представление  о том, какое увеличение продаж может  дать эффективный мерчендайзинг:

  • До 69% покупок потребительских товаров не планируется заранее
  • В 72% случаев решение о выборе в пользу той или иной торговой марки принимается у точки продажи
  • В 81% случаев решение о выборе в пользу той или иной упаковки принимается у точки продажи.[4,с.10-12]

     Чаще  всего активность одной компании в области мерчендайзинга заставляет действовать и конкурентов. Поэтому  располагать свой корпоративный  блок нужно так, чтобы у конкурентов  было как можно меньше возможностей его разрушить.

     Также необходимо соблюдать порядок марок и видов, чтобы покупатель привыкал видеть продукцию компании в одном и том же порядке на каждой точке продажи.

     Торговые  представители общаются с клиентами  только на предмет продаж непосредственно  самого товара. Задача мерчендайзера  предложить клиенту услугу, которая сможет существенно поднять объем продаж. В нашем случае, торговый представитель и мерчендайзер в одном лице.

     Существует  несколько важных правил, которых  следует придерживаться при продаже  услуги мерчендайзинга:

  • Необходимо четко представить идею самому, понять план ее возможной реализации
  • Четко представить ситуацию, в которой сейчас работает клиент
  • При разговоре с клиентом необходимо не только охарактеризовать саму услугу, но и подчеркнуть выгоды от ее применения
  • Не спорить с клиентом
  • Не начинать работать в торговом зале, пока не убедились в том, что клиент понимает идею и согласен с ней.

         Эффективное представление товара – развитие товарооборота, увеличение объема продаж, рост прибыли.

     Дело  все в том, что лишь 20% покупателей точно знают, что им нужно купить, остальные 80% находятся в состояниях, менее определенных.

         На  основании вышесказанного можно  сделать вывод, что грамотный и точно знающий свои обязанности торговый представитель может увеличить товарооборот на 80%.[5,с.7-13]

         В Беларуси данные сферы деятельности достаточно развиты, известны, поэтому затруднений в выборе персонала, как правило, не возникает. В большинстве случаев торговые представители получают заработную плату в зависимости от полученного товарооборота. Следовательно, они максимально заинтересованы в том, чтобы реализовать наибольшее количество продукции. Заработная плата торгового представителя составляет 1000000 рублей. Следовательно затраты на данное мероприятие составят 1 млн.руб. За вычетом налогов (ФСЗН, страхование нанимателей от несчастных случаев 35%+0,7%) затраты составят 1,357 млн.руб. Затраты на выплату заработной платы за год – 16,284 млн.руб.

         Рассчитать  экономический эффект от внедрения  данного мероприятия можно, предположив, что товарооборот увеличится на 20%, хотя обычно происходят более значительные изменения.

         Рассчитаем  дополнительный товарооборот под воздействием данного мероприятия:

         Выручка от реализации продукции в 2007 году составила 6520 млн.руб. Следовательно дополнительный товарооборот = 6520*20/100=1304 млн.руб.

         Эффект  от проведения данного мероприятия  за вычетом  затрат на заработную плату  торговому представителю составит:

           Эффект = 1304-16,284=1287,716 млн.руб.

         Из  этого следует, что введение данного  мероприятия для СООО «Двинский  бровар» является экономически выгодным. Приносит дополнительный товарооборот в размере 1304 млн.руб. или 20 % от выручки 2007 года, а экономический эффект составил 1287,716 млн.руб.

      Результаты  расчетов по всему разделу сведем в таблицу 3.3 

Таблица 3.3 - Мероприятия по совершенствованию сбыта на СООО «Двинский бровар» и ожидаемые результаты от их внедрения

Мероприятие Ожидаемый результат
3.1 Совершенствование рекламной деятельности Дополнительный  товарооборот -  325,8 млн.руб.

Экономический эффект – 86,88 млн.руб.

3.2 Расширение фирменной торговли СООО «Двинский бровар» Чистая прибыль 83,511 млн.руб.

Срок окупаемости 1,5 года

3.3 Совершенствование  маркетинговой деятельности СООО  «Двинский бровар» Дополнительный  товарооборот – 195,6 млн. руб.

Экономический эффект – 193,8 млн.руб.

3.4 Совершенствование в организационной структуре управления СООО «Двинский бровар» Дополнительный  товарооборот 1304 млн.руб.

Экономический эффект – 1287,716 млн.руб.

      Таким образом, проанализировав таблицу 3.3, можно сделать вывод, что общий  эффект от проведения предложенных мероприятий составит 1651,896 млн.руб. Это говорит о том, что затраты на эти мероприятия окупаются и их внедрение является экономически выгодным для СООО «Двинский бровар». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Охрана труда и промышленная экология 

      4.1 Охрана труда 

     Охрана  труда – система законодательных  актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека  процессе труда.

     Задачей охраны труда является изучение основных опасных и вредных производственных факторов, особенностей их воздействия  на человека, принципов нормирования и обеспечения безопасности и  безвредности труда, также современных методов измерения указанных факторов и защиты от них.

     Охрана  труда является социальной дисциплиной, так как условия труда во многом определяют экономические показатели производства, престижность специальностей, психологический климат в коллективах, текучесть кадров и трудовую дисциплину производства. Знание основополагающих требований законодательства и нормативных актов по охране труда и безопасному ведению работ позволяет руководителям и специалистам профессионально управлять охраной труда, предотвращать несчастные случаи на производстве и профзаболевания.

     В систему законодательных актов, регулирующих вопросы охраны труда  в Республике Беларусь, входят: Конституция  Республики Беларусь, Трудовой Кодекс, Законы Республики Беларусь: «О пожарной безопасности», «Об основах государственного социального страхования», «О сертификации продукции, работ, услуг», «О коллективных договорах и соглашениях».

     Целью охраны труда является создание нормальных производственных условий для труда. В соответствии со статьей 221 Трудового кодекса Республики Беларусь охрана труда - это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические и другие мероприятия и средства. Конституция Республики Беларусь обязывает нанимателя обеспечить нормальными условиями для выполнения работы. Такими условиями являются (ст.108 и Трудовой кодекс):

     а) надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест, исправное состояние машин, станков и приспособлений;

     б) своевременное обеспечение технической  документацией;

     в) надлежащее качество материалов и инструментов, необходимых для выполнения работы и их своевременная подача;

     г) своевременное снабжение производства электроэнергией, газом и др.;

     д) безопасные, здоровые условия труда, соблюдение правил по технике безопасности, необходимое освещение, отопление, вентиляция, устранение вредных последствий шума, различных излучений, вибрации и других факторов, влияющих на здоровье работников.

     Экономическое значение охраны труда определяется эффективностью мероприятий по улучшению  условий и повышению безопасности труда и является экономическим  выражением социальной значимости охраны труда. В связи с этим экономическое значение охраны труда оценивается результатами, получаемыми при изменении социальных показателей за счет внедрения мероприятий по улучшению условий труда.

     Значительную  часть работников на предприятии составляют женщины. Придавая особую значимость роли женщины в обществе, законодательство предусматривает дополнительные гарантии прав женщин. Так, применение труда женщин запрещается на тяжелых работах и на работах с вредными условиями. Список данных работ утвержден постановлением Госкомтруда Республики Беларусь от 29 июля 1994 года № 90. Запрещается переноска и передвижение женщинами тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы. Также предусматривается полное запрещение привлечения беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, для ночных и сверхурочных работ, работ в праздничные и выходные дни. Беременным женщинам снижаются нормы выработки и нормы обслуживания либо они переводятся на более легкую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов. Трудовой кодекс РБ запрещает нанимателям отказывать женщинам в заключение трудового договора и снижать им заработную плату по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей в возрасте до 3 лет.

     Наниматели, преимущественно применяющие труд женщин, обычно предоставляют дополнительные гарантии своим работницам: оплачиваемый декретный отпуск, организация детских яслей и садов, комнат личной гигиены, перевод женщин старше 45 лет на более легкую работу.

       СООО «Двинский бровар» располагается на одной промплощадке, которая находится в черте г. Витебска.

     Показателями, характеризующими метеорологические  условия в закрытых помещениях (микроклимат), являются: температура воздуха, относительная влажность, скорость движения воздуха и интенсивность теплового излучения. В цехе по производству пивной продукции влажность воздуха 50 %, температурой воздуха около 23 °С.

     Согласно  СанПиН 9-80 РБ 98, используемым на предприятии  в настоящее время, существуют оптимальные  и допустимые значения этих показателей. Оптимальные показатели микроклимата распространяются на всю рабочую зону, допустимые - дифференцирование, в случаях, когда по технологическим требованиям производства не обеспечиваются оптимальные нормы. Категория тяжести работ, выполняемых в цехах – Iб (легкая). Оптимальные и допустимые значения показателей микроклимата для этого вида работ представлены в  таблице 4.1 
 

Таблица 4.1 - Допустимые и оптимальные характеристики метеорологических условий в рабочей зоне производственных помещений

  
Период

года

Категория работ Температура, °С Относительная влажность, % Скорость  движения, м/с
опти-

мальная

допустимая опти-

мальная

допусти-мая опти-

мальная

допусти-мая
пост непост.
холодный легкая-Iб 21-23 24 19 40-60 75 <0,1 <0,2
теплый легкая-Iб 22-24 28 20 40-60 60 <0,2 0,1-0,3

Информация о работе Совершенствоание сбытовой деятельности СООО "Двинский бровар"