Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 12:15, дипломная работа
В период перехода народного хозяйства Республики Беларусь к рыночной экономике, когда многие производственные и перерабатывающие предприятия, объединения, концерны и другие организации приобрели больше самостоятельности и независимости, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без тщательно анализируемых действий по реализации продукции и хорошо организованного процесса производства. Предприятие, как известно, должно стремиться к стабильному и четкому функционированию. И это возможно только при четко отлаженном процессе производства и реализации готовой продукции.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 7 7
1 Управление сбытом как основная функция маркетинга
1.1 Сущность и содержание управления сбытом
11
11
1.2 Структура управления сбытом на предприятии 18
1.3 Управление каналами сбыта
1.4 Управление товародвижением продукции
1.5 Стимулирование сбыта
22
28
31
2 Анализ управления сбытом на СООО «Двинский бровар» 43
2.1 Краткая характеристика и анализ основных технико-экономических показателей деятельности СООО «Двинский бровар» за 2006-2007 годы 43
2.2 Анализ рынков сбыта СООО «Двинский бровар» 48
2.3 Анализ каналов товародвижения СООО «Двинский бровар» 53
2.4 Анализ основных конкурентов СООО «Двинский бровар» 56
2.5 Анализ ассортимента выпускаемой продукции СООО «Двинский бровар» 64
2.6 Анализ рекламной деятельности СООО «Двинский бровар» 66
2.7 Анализ организационной структуры службы сбыта СООО «Двинский бровар» 70
3 Направления совершенствования сбыта на СООО «Двинский бровар» 76
3.1 Совершенствование рекламной деятельности СООО «Двинский бровар»
3.2 Расширение фирменной торговли СООО «Двинский бровар»
3.3 Совершенствование маркетинговой деятельности СООО «Двинский бровар»
3.4 Совершенствование в организационной структуре управления СООО «Двинский бровар»
4 Охрана труда и промышленная экология
Заключение 120
Список использованных источников 126
Приложение А «Отчет о прибылях и убытках» 2006 года
Приложение Б «Отчет о прибылях и убытках» 2007 года
По видам упаковки пиво делится на:
В 2006 году СООО «Двинский бровар» приобретено, установлено и запущена линия по розливу пива в ПЭТ-бутылки емкостью 1,5л.
Розлив осуществляется в стеклянную бутылку 0,5 и 0,33 литра, алюминиевую банку емкостью 0,5 л и нержавеющие металлические бочки (кеги) емкостью 10, 15 и 50 литров, что соответствует мировым тенденциям по розливу бочкового пива. Реализуемое таким образом пиво соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям, отличается более длительным сроком хранения и не теряет своих вкусовых качеств.
Вся вырабатываемая продукция сертифицирована, проходит проверку в центре стандартизации и метрологии на показатели безопасности употребления и хранения (наличие солей тяжелых металлов, микробиологическое и радиологическое обследование) и реализовывается на территории Республики Беларусь, в 2006 году СООО «Двинский бровар» будет экспортировать продукцию и в Российскую Федерацию.
Производственный контроль соблюдения технологии производства и качества продукции производится очень тщательно и на каждом этапе передела.
Кроме того, осуществляется входной контроль сырья и ингредиентов для выпуска пива. Особое внимание уделяется соблюдению технологической и производственной дисциплины. Контроль за качеством осуществляется производственной и микробиологической лабораториями, оснащенными самым современным оборудованием. Пиво «Николаевское» производится на современном оборудовании, с использованием передовых разработок в области пивоварения и опыта немецких и отечественных пивоваров, при осуществлении постоянного контроля качества сырья, вспомогательных материалов, технологического процесса, а также при строгом соблюдении микробиологической чистоты производства. Все это гарантирует высокое качество и конкурентоспособность пива, как на отечественном рынке, так и в странах ближнего зарубежья.
С целью увеличения процентной доли предприятия на пивном рынке особое внимание необходимо уделить:
2.6
Анализ рекламной деятельности
СООО «Двинский бровар»
Необходимое
условие эффективной
Организацией рекламной деятельности на СООО «Двинский бровар» занимается отдел маркетинга. Основным направлением отдела маркетинга является составление бюджета расходов на рекламу, прессу и стимулирование сбыта на основании планируемых мероприятий (по стимулированию сбыта, а так же составление перечня рекламных мероприятий.
Продвижение
производимой продукции осуществляется
путём использования в
На её осуществление направляется значительная часть общего бюджета, выделенного на реализацию коммуникационной стратегии.
При
организации рекламной
Данный
расчет позволяет определить максимальную
сумму расходов на рекламу, которую можно
включить в себестоимость продукции, а
все, что превышает установленные нормы
(лимит), оплачивается за счет прибыли
предприятия. Проанализируем использование
средств на рекламу на основании данных
таблицы 2.13, составленной посредством
приложений А и Б.
Таблица
2.13 -Анализ расходов
на рекламную деятельность*
|
Как видно из расчетных данных таблицы, удельный вес на рекламу сокращается как по сравнению с планом (-1,4%), так и по сравнению с 2003 годом (-1,1%). Данный факт можно рассматривать по-разному:
Тем не менее, наблюдается рост объемов реализации продукции, что подтверждает рост выручки от реализации продукции. Но это связано не только с рекламной деятельностью, но и с высоким качеством производимой продукции, ее доступностью. Исходя из этого, следует, что нельзя не учитывать такой фактор, как рост цен, при сравнении выручки и объемов реализации продукции.
После
данного анализа исследуем
Реклама СООО «Двинский бровар» постоянно публикуется в различного рода газетах и журналах. Относительно рекламы в прессе, распространяемой на территории г. Витебска и Витебской области можно выделить 2 направления: 1-ое - когда СООО «Двинский бровар» рекламирует себя как производственное предприятие и 2-ое - как торговое предприятие. Такое разграничение обусловлено наличием 2-х основных видов деятельности.
Реклама
первого направления
Наряду
с размещением рекламных
Для
рекламы второго направления
выбираются региональные издания, так
как нет смысла рекламировать в масштабах
всей республики магазин (фирменный магазин,
бар), находящийся в г. Витебске. СООО «Двинский
бровар» сотрудничает с рекламным агентством,
которое разрабатывает макет объявления,
отвечает за его размещение в определённом
издании. Следует отметить, что рекламные
агентства имеют скидки с цены публикации,
издательствах, и поэтому стоимость размещения
рекламы в печатных изданиях через агентство
или напрямую через само издательство
приблизительно одинаковая
2.7
Анализ организационной
структуры службы
сбыта
Коммерческий
отдел (отдел сбыта) является самостоятельным
структурным подразделением организации
и подчиняется заместителю
Коммерческий отдел в своей деятельности руководствуется: законодательными и нормативными правовыми актами, регламентирующими предпринимательскую и коммерческую деятельность в республике; руководящими, методическими и нормативными документами и материалами, определяющими направления деятельности, профиль и специфику работы отдела; приказами и распоряжениями руководителя организации, распоряжениями и указаниями заместителя директора по коммерции; уставом СООО «Двинский бровар».
Основными задачами отдела являются:
В соответствии с основными задачами на коммерческий отдел возлагаются следующие функции:
Информация о работе Совершенствоание сбытовой деятельности СООО "Двинский бровар"