Совершенствоание сбытовой деятельности СООО "Двинский бровар"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 12:15, дипломная работа

Описание работы

В период перехода народного хозяйства Республики Беларусь к рыночной экономике, когда многие производственные и перерабатывающие предприятия, объединения, концерны и другие организации приобрели больше самостоятельности и независимости, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без тщательно анализируемых действий по реализации продукции и хорошо организованного процесса производства. Предприятие, как известно, должно стремиться к стабильному и четкому функционированию. И это возможно только при четко отлаженном процессе производства и реализации готовой продукции.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 7 7
1 Управление сбытом как основная функция маркетинга
1.1 Сущность и содержание управления сбытом
11
11
1.2 Структура управления сбытом на предприятии 18
1.3 Управление каналами сбыта
1.4 Управление товародвижением продукции
1.5 Стимулирование сбыта
22
28
31
2 Анализ управления сбытом на СООО «Двинский бровар» 43
2.1 Краткая характеристика и анализ основных технико-экономических показателей деятельности СООО «Двинский бровар» за 2006-2007 годы 43
2.2 Анализ рынков сбыта СООО «Двинский бровар» 48
2.3 Анализ каналов товародвижения СООО «Двинский бровар» 53
2.4 Анализ основных конкурентов СООО «Двинский бровар» 56
2.5 Анализ ассортимента выпускаемой продукции СООО «Двинский бровар» 64
2.6 Анализ рекламной деятельности СООО «Двинский бровар» 66
2.7 Анализ организационной структуры службы сбыта СООО «Двинский бровар» 70
3 Направления совершенствования сбыта на СООО «Двинский бровар» 76
3.1 Совершенствование рекламной деятельности СООО «Двинский бровар»
3.2 Расширение фирменной торговли СООО «Двинский бровар»
3.3 Совершенствование маркетинговой деятельности СООО «Двинский бровар»
3.4 Совершенствование в организационной структуре управления СООО «Двинский бровар»
4 Охрана труда и промышленная экология
Заключение 120
Список использованных источников 126
Приложение А «Отчет о прибылях и убытках» 2006 года
Приложение Б «Отчет о прибылях и убытках» 2007 года

Работа содержит 1 файл

Диплом Двинский Бровар.doc

— 916.50 Кб (Скачать)

     По  видам упаковки пиво делится на:

  1. пиво бутылочное (стекло);
  2. пиво в кегах;
  3. пиво в алюминиевой банке;

     В 2006 году СООО «Двинский бровар» приобретено, установлено и запущена линия по розливу пива в ПЭТ-бутылки емкостью 1,5л.

     Розлив  осуществляется в стеклянную бутылку 0,5 и 0,33 литра, алюминиевую банку  емкостью 0,5 л и нержавеющие металлические бочки (кеги) емкостью 10, 15 и 50 литров, что соответствует мировым тенденциям по розливу бочкового пива. Реализуемое таким образом пиво соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям, отличается более длительным сроком хранения и не теряет своих вкусовых качеств.

     Вся вырабатываемая продукция сертифицирована, проходит проверку в центре стандартизации и метрологии на показатели безопасности употребления и хранения (наличие солей тяжелых металлов, микробиологическое и радиологическое обследование) и реализовывается на территории Республики Беларусь, в 2006 году СООО «Двинский бровар» будет экспортировать продукцию и в Российскую Федерацию.

     Производственный  контроль соблюдения технологии производства и качества продукции производится очень тщательно и на каждом этапе передела.

Кроме того, осуществляется входной контроль сырья и ингредиентов для выпуска пива. Особое внимание уделяется соблюдению технологической и производственной дисциплины. Контроль за качеством осуществляется производственной и микробиологической лабораториями, оснащенными самым современным оборудованием. Пиво «Николаевское» производится на современном оборудовании, с использованием передовых разработок в области пивоварения и опыта немецких и отечественных пивоваров, при осуществлении постоянного контроля качества сырья, вспомогательных материалов, технологического процесса, а также при строгом соблюдении микробиологической чистоты производства. Все это гарантирует высокое качество и конкурентоспособность пива, как на отечественном рынке, так и в странах ближнего зарубежья.

      С целью увеличения процентной доли предприятия  на пивном рынке особое внимание необходимо уделить:

    • территориальной эксклюзивной дистрибуции;
    • исследованию потенциальных рынков сбыта продукции;
    • наличию на данных рынках конкурентов, оценка возможностей конкурентов, анализ данных по выпускаемой ими продукции, ценам и качеству продукции;
    • динамике развития рынка и прогнозу тенденций изменения его в будущем.
 

      2.6 Анализ рекламной деятельности СООО «Двинский бровар» 

     Необходимое условие эффективной деятельности предприятия - организация работы всех служб предприятия СООО "Двинский бровар" на основе принципов маркетинга, т.е.

  • гибкость организационных форм, их адаптация к изменению внешних условий;
  • координация и согласование действий всех функциональных отделов    в выработке единой коммерческой политики;
  • создание на практике динамичной системы взаимосвязи между производственным и коммерческим отделами предприятия, а также между ними и рынком, позволяющей предприятию оперативно изменить свою производственную программу в зависимости от потребностей рынка;
  • работа по принципу: производить не то, что можем, а то, что необходимо сейчас или будет в ближайшее время востребовано потребителем;

       Организацией  рекламной деятельности на СООО «Двинский бровар» занимается отдел маркетинга. Основным направлением отдела маркетинга является составление бюджета расходов на рекламу, прессу и стимулирование сбыта на основании планируемых мероприятий (по стимулированию сбыта, а так же составление перечня рекламных мероприятий.

      Продвижение производимой продукции осуществляется путём использования в определённой пропорции рекламы, методов стимулирования продаж и методов связи с общественностью.

       На  её осуществление направляется значительная часть общего бюджета, выделенного на реализацию коммуникационной стратегии.

       При организации рекламной деятельности менеджер по рекламе руководствуется «Законом о рекламе». Расходы на рекламную деятельность планируются исходя из мероприятий по рекламе и из плановой суммы выручки от реализации продукции. Это обосновано принятым Постановлением СМ РБ №909 от 09.06.1998г. в редакции от 15.09.04г. №1142 «Нормативы расходования средств на рекламу и маркетинговые услуги».

       Данный  расчет позволяет определить максимальную сумму расходов на рекламу, которую можно включить в себестоимость продукции, а все, что превышает установленные нормы (лимит), оплачивается за счет прибыли предприятия. Проанализируем использование средств на рекламу на основании данных таблицы 2.13, составленной посредством приложений А и Б. 

          Таблица 2.13 -Анализ расходов на рекламную деятельность* 

    Показатель
2006 год  (факт)
    2007 год
    Отклонение
 
 
План
Факт От плана От 2003 года
1.Выручка  от реализации продукции, млн.руб. 2153,2 2450,0 2732,9 +282,9 +579,6
2.Расходы  на рекламу, млн.руб. 231,4 270,0 261,8 -8,2 +30,4
3.Удельный вес расходов на рекламу в      выручке      от реализации продукции, %. 10,7 11,0 9,6 -1,4 -1,1
     *Составлено автором  по данным СООО «Двинский бровар»

     Как видно из расчетных данных таблицы, удельный вес на рекламу сокращается как по сравнению с планом (-1,4%), так и по сравнению с 2003 годом (-1,1%). Данный факт можно рассматривать по-разному:

  • с одной стороны, возможно предприятие нашло эффективные методы рекламирования продукции, и не нуждается в дополнительных рекламных мероприятиях;
  • со другой стороны, возможно к рекламной деятельности и процессу ее организации относятся недостаточно ответственно, в связи с чем, идет не только невыполнение плана, но и использование недостаточно эффективных способов рекламирования продукции.

    Тем не менее, наблюдается рост объемов  реализации продукции, что подтверждает рост выручки от реализации продукции. Но это связано не только с рекламной  деятельностью, но и с высоким  качеством производимой продукции, ее доступностью. Исходя из этого, следует, что нельзя не учитывать такой фактор, как рост цен, при сравнении выручки и объемов реализации продукции.

     После данного анализа исследуем процесс  организации рекламы в зависимости  от носителя или источника информации о продукции - носителя или источника рекламы.

       Реклама СООО «Двинский бровар» постоянно  публикуется в различного рода газетах  и журналах. Относительно рекламы  в прессе, распространяемой на территории г. Витебска и Витебской области  можно выделить 2 направления: 1-ое - когда СООО «Двинский бровар» рекламирует себя как производственное предприятие и 2-ое - как торговое предприятие. Такое разграничение обусловлено наличием 2-х основных видов деятельности.

       Реклама первого направления размещается  преимущественно в республиканских изданиях своего профиля. Для размещения рекламы с издательствами заключается договор на длительный срок. В договоре оговаривается периодичность публикации, содержание рекламного объявления, а также стоимость и скидки. Помимо того, республиканские издательства предоставляют возможность использования «призовых строк» (место в журнале, где предприятие может дополнительно в виде таблицы разместить информацию о выпускаемой продукции и ценах на неё).

       Наряду  с размещением рекламных объявлений предприятие также публикует статьи в специализированных изданиях. Такие статьи содержат подробное описание продукции. Это могут быть статьи рекламного характера, т.е. предприятие рассказывает только о своей продукции; и обзорные статьи, содержащие информацию о пивоваренной продукции вообще, где в качестве примера приведена продукция предприятия. Второй вариант является более дешёвым, так как заказывается издательством и главная его цель -не реклама продукции предприятия. Такие статьи готовят специалисты по заказу предприятия.

       Для рекламы второго направления  выбираются региональные издания, так как нет смысла рекламировать в масштабах всей республики магазин (фирменный магазин, бар), находящийся в г. Витебске. СООО «Двинский бровар» сотрудничает с рекламным агентством, которое разрабатывает макет объявления, отвечает за его размещение в определённом издании. Следует отметить, что рекламные агентства имеют скидки с цены публикации, издательствах, и поэтому стоимость размещения рекламы в печатных изданиях через агентство или напрямую через само издательство приблизительно одинаковая 

     2.7 Анализ организационной структуры службы  сбыта 

     Коммерческий  отдел (отдел сбыта) является самостоятельным  структурным подразделением организации  и подчиняется заместителю генерального директора по коммерции (по маркетингу и сбыту).

     Коммерческий  отдел в своей деятельности руководствуется: законодательными и нормативными правовыми актами, регламентирующими предпринимательскую и коммерческую деятельность в республике; руководящими, методическими и нормативными документами и материалами, определяющими направления деятельности, профиль и специфику работы отдела; приказами и распоряжениями руководителя организации, распоряжениями и указаниями заместителя директора по коммерции; уставом СООО «Двинский бровар».

     Основными задачами отдела являются:

  • разработка маркетинговой политики организации;
  • анализ потребительских свойств, производимой продукции и прогнозирование потребительского спроса и рыночной конъюнктуры;
  • анализ положения организации на рынке, ее финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления организацией;
  • выявление основных внутренних и внешних проблем организации и разработка оптимальных способом их решения;
  • разработка стратегии проведении рекламных мероприятий и стимулирование сбыта;
  • исследование существующих сетей сбыта и систем снабжения.

     В соответствии с основными задачами на коммерческий отдел возлагаются  следующие функции:

  • организация маркетинговых исследований, включающая следующие работы: определение проблем, связанных со сбытом продукции; поиск и получение первичной информации (внешней и внутренней); проведение анализа данных, характеризующих рынок рассматриваемого вида продукции; разработка рекомендаций по результатам проведенного анализа;
  • поиск и систематизация информации о: показателях экономического развития отраслей и регионов, направлениях государственной политики, определяющей производство и сбыт выпускаемой продукции и потребляемых видов сырья; существующем уровне отечественного производства, объемах импорта и экспорта аналогичной выпускаемой продукции и потребляемого сырья, а также производстве и импорте продукта-заменителя; потребителях и сегментации рынка; основных характеристиках рынка для каждого его сегмента (эластичности сложившихся цен, потенциальной и реальной емкости рынка, его насыщенности);
  • сбор информации о конкурентах по следующим направлениям: объемы продаж в целом и по сегментам рынка; общая доля на рынке; цели и поведение на рынке; самооценка;
  • выявление сильных и слабых сторон конкурентов по следующим направлениям: качеству выпускаемой продукции; ценовой политике; сбытовой политике; продвижению товара; послепродажному обслуживанию; формам осуществления расчетов: наличными деньгами, предоплата, в рассрочку;
  • анализ существующих сетей сбыта продукции;
  • анализ существующей системы снабжения;
  • анализ ассортимента выпускаемой продукции;
  • определение в соответствии с выбранной стратегией поведения организации взаимоувязанной маркетинговой политики;
  • определение и изучение потребностей потребителей в выпускаемой предприятием продукции, а также продукции, выпускаемой конкурентами; вероятность появления новых потребителей, изучение их состоятельности.
  • организация проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации, рекламы на транспорте и т.д.

Информация о работе Совершенствоание сбытовой деятельности СООО "Двинский бровар"