Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 12:15, дипломная работа
В период перехода народного хозяйства Республики Беларусь к рыночной экономике, когда многие производственные и перерабатывающие предприятия, объединения, концерны и другие организации приобрели больше самостоятельности и независимости, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без тщательно анализируемых действий по реализации продукции и хорошо организованного процесса производства. Предприятие, как известно, должно стремиться к стабильному и четкому функционированию. И это возможно только при четко отлаженном процессе производства и реализации готовой продукции.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 7 7
1 Управление сбытом как основная функция маркетинга
1.1 Сущность и содержание управления сбытом
11
11
1.2 Структура управления сбытом на предприятии 18
1.3 Управление каналами сбыта
1.4 Управление товародвижением продукции
1.5 Стимулирование сбыта
22
28
31
2 Анализ управления сбытом на СООО «Двинский бровар» 43
2.1 Краткая характеристика и анализ основных технико-экономических показателей деятельности СООО «Двинский бровар» за 2006-2007 годы 43
2.2 Анализ рынков сбыта СООО «Двинский бровар» 48
2.3 Анализ каналов товародвижения СООО «Двинский бровар» 53
2.4 Анализ основных конкурентов СООО «Двинский бровар» 56
2.5 Анализ ассортимента выпускаемой продукции СООО «Двинский бровар» 64
2.6 Анализ рекламной деятельности СООО «Двинский бровар» 66
2.7 Анализ организационной структуры службы сбыта СООО «Двинский бровар» 70
3 Направления совершенствования сбыта на СООО «Двинский бровар» 76
3.1 Совершенствование рекламной деятельности СООО «Двинский бровар»
3.2 Расширение фирменной торговли СООО «Двинский бровар»
3.3 Совершенствование маркетинговой деятельности СООО «Двинский бровар»
3.4 Совершенствование в организационной структуре управления СООО «Двинский бровар»
4 Охрана труда и промышленная экология
Заключение 120
Список использованных источников 126
Приложение А «Отчет о прибылях и убытках» 2006 года
Приложение Б «Отчет о прибылях и убытках» 2007 года
*Составлено
автором по данным СООО «
В соответствии с данными таблицы можно сделать вывод, что в 2007 году произошел существенный рост отгрузок по отдельным каналам товародвижения. В организации оптовой торговли поставки возросли практически в 3 раза и составили 273,68 % роста (реализовано 31,5%), организации розничной торговли – практически в 2 раза - 66,3%, питейным заведениям – 2,2% от общего объема продаж в 2006 году. И 42,7; 55,8; 0,5% соответственно от общего объема продаж в 2007 году.
В целях улучшения реализации продукции и увеличения объемов продаж предпринимались следующие меры:
В
г. Витебске развита фирменная торговля,
представленная 2-мя барами, магазином
и павильоном «Двинский бровар».
Таблица 2.6 – Анализ объемов реализации через фирменную торговлю СООО «Двинский бровар» за 2006-2007 годы*
Показатели | Ед.изм. | 2006 год | 2007 год | Темп
роста % |
Удельный вес % | |
2006 год | 2007 год | |||||
Отгрузка | ||||||
Бар»Двинский бровар» | дал | 2409,1 | 2160,6 | 89,68 | 29,18 | 27,53 |
Бар "Гамбринус" | дал | 1300,7 | 960,7 | 73,86 | 15,76 | 12,24 |
Магазин "Двинский бровар" | дал | 3478,8 | 3375,6 | 97,03 | 42,14 | 43,01 |
Павильон "Двинский бровар" | дал | 1187,2 | 1350,9 | 113,79 | 14,38 | 17,21 |
Всего | дал | 8254,7 | 7847,8 | 95,07 | 100 | 100 |
*Составлено
автором по данным СООО «Двинский бровар»
Из таблицы 2.6 видно, что бар «Двинский бровар» в 2007году сократил реализацию на 248,5 дал. В результате темп роста составляет 89,68%, а удельный вес 27,53% по сравнению с общим объемом отгрузок. Бар «Гамбринус» также имеет результаты хуже, чем 2006 году: 12,24% от общего объема продаж. В ноябре 2007 года он был закрыт. Магазин «Двинский бровар» также отгрузил меньше, однако он является лидером по сравнению с остальными показателями по объему отгрузок – 43,01%. Павильон работает стабильно. В 2007 году было поставлено продукции больше, чем в 2006. Темп роста составляет 113,79%, а удельный вес 17,21 от общего объема.
В
следующей таблице приведены
данные, по которым можно определить
выручку в 2006-2007 годах в соответствии с
количеством реализованной продукции
в места фирменной торговли СООО «Двинский
бровар».
Таблица 2.7 – Анализ выручки от реализации продукции в местах фирменной торговли в 2006 – 2007 годах*
|
*Составлено
автором по данным СООО «
Из
данных таблицы 2.7 видно, что в баре «Двинский
бровар» темп роста выручки составил 105,53%.
Магазин «Двинский бровар» также произошло
увеличение – 144,34 %. Бар «Гамбринус» был
закрыт в 2007 году, поэтому выручка уменьшилась
и темп роста составил 91,21%. Выручка в павильоне
«Двинский бровар» в 2007 году также уменьшилась
(78,36%).
2.4
Анализ основных конкурентов
В настоящее время пивоваренная отрасль Республики Беларусь представлена около 30 предприятиями различных форм собственности. Только шесть из них являются государственными, и их мощность составляет 5,9 миллиона декалитров пива в год.
На долю же девяти акционерных обществ, где государство является владельцем от 20 до 96 процентов акций, приходится 24,7 миллиона декалитров хмельного напитка в год. А такие крупные заводы как "Оливария" и "Лидское пиво" вообще не имеют государственной доли в своих уставных фондах. Почти половина заводов сосредоточена в Минске, Лиде и Речице, еще несколько предприятий являются, по сути дела, мини-пивзаводами, на долю которых приходится лишь 2 процента общей мощности.
Однако, несмотря на имеющиеся мощности, многие белорусские пивоваренные заводы не используют их на полную мощность из-за постепенной потери рынков сбыта, вымывания оборотных средств и морального износа основных производственных фондов. Их техническое и технологическое оснащение отстает от многих аналогичных предприятий стран ближнего зарубежья.
Белорусский рынок обладает значительным потенциалом. Специалистами потенциальная емкость уже сегодняшнего рынка оценивается в 35 млн. дал, а через несколько лет примерно в 45 млн. дал.
При этом общей тенденцией развития рынка пива будет концентрация внимания производителей на потребностях населения конкретных групп, которая будет заключаться:
Основные производители пива в Беларуси и их доли.
В
ниже приведенной таблице
Таблица 2.8 – Анализ производства и экспорта пива основными предприятиями Республики Беларусь. (в тыс.дал.)*
Наименование пивзаводов | Производство | |||||
Всего за год | Доля % | В том числе | ||||
Бут. | Кеги | ПЭТ | Б/тар. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ОАО «Брестское пиво» | 1979 | 9,1 | 1371 | 400 | 208 | 0 |
ОАО «Витебское пиво» | 257 | 1,3 | 107 | 142 | 0 | 8 |
СООО Двинский бровар | 52 | 0,2 | 44 | 8 | 0 | 0 |
ОАО "Оршанский пивзавод" | 235 | 1,1 | 174 | 61 | 0 | 0 |
ОАО "Полоцкое пиво" | 910 | 4,4 | 269 | 234 | 386 | 21 |
ОАО "Мозырьское пиво" | 65 | 0,3 | 65 | 0 | 0 | 0 |
СП ОАО "Речицапиво" | 3 160 | 15,4 | 1 688 | 684 | 0 | 788 |
ОАО "Гродненское пиво" | 786 | 3,8 | 311 | 0 | 229 | 246 |
ОАО "Лидское пиво" | 2 955 | 14,4 | 1392 | 216 | 1347 | 0 |
ОАО "Слуцкое пиво" | 414 | 2 | 374 | 40 | 0 | 0 |
ОАО "Молодеченское пиво" | 366 | 1,8 | 122 | 67 | 63 | 114 |
ОАО "Могилевское пиво" | 450 | 2,2 | 363 | 87 | 0 | 0 |
ОАО "Бобруйское пиво" | 180 | 0,9 | 151 | 29 | 0 | 0 |
ОАО "Крыница" | 6314 | 30,8 | 2 364 | 240 | 3 660 | 50 |
ОАО "Оливария" | 2 353 | 11,5 | 1783 | 570 | 0 | 0 |
ИТОГО: | 20476 | 100 | 10 578 | 2 778 | 5 893 | 1227 |
*Составлено автором по данным СООО «Двинский бровар» |
На основании таблицы 2.8 видно, что набольшую долю по производству и экспорту пива занимает ОАО «Криница».
Наглядно долю СООО «Двинский бровар» можно увидеть на рис. 2.1
Рис. 2.1 - Доля рынка, занимаемая СООО «Двинский бровар» по сравнению с другими предприятиями Республики Беларусь*
*Составлено
автором по данным СООО «Двинский бровар»
Несмотря на то, что предприятие на рынке недавно оно уже имеет своих потребителей.
Для того чтобы соответствовать рыночному спросу, пивные компании должны поддерживать уровень капитальных вложений в расширение производственных мощностей и улучшение качества продукции.
- всемерное повышение конкурентоспособности предприятия как залога успешности бизнеса.
Особенностью белорусской пивной отрасли является то, что по своей мощности белорусские пивзаводы, за исключением ОАО «Криница», являются региональными заводами, призванными обеспечивать потребности своих регионов.
Краткая характеристика лидеров белорусского рынка:
ОАО "Крыница" - крупнейший в республике Беларусь производитель пива. С 1996 года предприятие занимается технологией розлива пива в кеги. В настоящее время предприятие выпускает 7 наименований светлого пива (Крыница, Крыница-1, Классическое, Оригинальное, Бурштын Беларуси, Минск, Партизанское) и 2 наименования темного пива (Старожитное и Лев). Пиво "Партизанское" имеет плотность начального сусла 18% и объемное содержание алкоголя 6,5%. Остальные сорта пива выпускаются с плотностью от 11 до 13% и минимальным содержанием алкоголя от 3,6 до 4,3%. Все выпускаемое пиво пастеризованное, со сроком стойкости до 60 суток,
ОАО "Лидское пиво" на протяжении 130 лет специализируется на производстве своей продукции. Основными факторами, отличающими завод в своей отрасли, являются постоянное совершенствование технологии производства продукции, многолетний опыт специалистов завода в области пивоварения, разработка и освоение новой конкурентоспособной продукции с высокими потребительскими показателями, постоянное улучшение дизайна и упаковки продукции, открытие региональных представительств во всех регионах республики.
Информация о работе Совершенствоание сбытовой деятельности СООО "Двинский бровар"