Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 04:14, курсовая работа
В соответствии с выбранной темой была сформулирована цель исследования, заключающаяся в совершенствовании маркетинговой деятельности на примере Евпаторийского хлебокомбината. Для достижения поставленной цели намечен ряд конкретных задач:
- определить сущность, задачи и функции комплекса маркетинга;
- рассмотреть управление маркетингом;
- изучить существующие организационные формы маркетинга и выявить наиболее приемлимую для предприятия;
- рассмотреть контроль, как заключительную стадию цикла управления маркетинга;
- разработать направления совершенствования маркетиновой деятельности.
- неопределенностью
внешней среды.
Динамическое изменение технологий, борьба за потребителя и качество продукции, рост конкуренции заставляют предприятие по-новому рассматривать весь комплекс вопросов управления. Перестройка внутрифирменного управления в последнее время является основой для реорганизации всего хозяйственного механизма предприятия.
2.3. Совершенствование
управления маркетингом на
Достижение целей предприятия зависит в основном от трех факторов: выбранной стратегии, организационной структуры и от того, каким образом эта структура функционирует.
В первую очередь Евпаторийскому хлебокомбинату нужна четкая организационная структура маркетинговой деятельности. Она может быть определена как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами - это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники занимающиеся именно маркетинговой деятельностью.
Осуществление процесса маркетинга на предприятии требует создания такой организационной структуры, которая позволила бы реализовать эту концепцию. В настоящее время без системы маркетинговых служб, обеспечивающих проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителя к свойствам и качеству товара, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. В этом заинтересованы как изготовители, так и потребители продукции.
Предприятие должно
создать отдел маркетинга с таким
расчетом, чтобы он наилучшим способом
способствовал достижению маркетинговых
целей (выявление
Многие компании начинают понимать, что ими движут не столько покупатели и рынки, сколько продукты или продажи. Они пытаются провести реорганизацию, чтобы стать истинно маркетинговыми компаниями. Задача эта не из легких. Такое изменение требует пересмотра всех должностей и отделов, обязанностей, стимулов и взаимосвязей.
Для Евпаторийского
хлебокомбината наиболее приемлема
организационная структура
Организовывая отдел маркетинга на предприятии, руководству хлебозавода нельзя упускать из внимания тот факт, что это очень сложный процесс. Его сложность заключается в том, что организация маркетингового отдела с ориентацией по рынкам и покупателям может быть просто на принята, ее могут посчитать как ненужную. Важным аргументом в создании отдела маркетинга является то, что маркетинг помогает при определении нужд и потребностей целевых рынков и помогает удовлетворить потребителей более эффективными, чем у конкурентов способами. Прежде чем создавать организационную службу маркетинга с ориентацией по рынкам и потребителям сначала было бы более целесообразно внедрить промежуточные формы. Это помогло бы предприятию привыкнуть к мысли, что маркетинговый отдел необходим, его работа нужна предприятию и что она приносит положительный эффект.
Первый этап при переходе к организационной структуре - это простой отдел сбыта. В задачу вице-президента по сбыту входит управление торговым персоналом. Также сам вице-президент по сбыту принимает непосредственное участие в торговле. Когда компании требуется провести маркетинговое исследование или рекламную компанию, нанимаются из других компаний специалисты.
Этап 2. Отдел
сбыта, выполняющий функции
Следующим этапом
выступает создание самостоятельного
отдела маркетинга. Крупное предприятие,
такое как Евпаторийский
Постепенно директор фирмы приходит к пониманию, что с точки зрения прибыли выделение маркетинга в самостоятельный отдел будет выгодно. Для руководства отделом утверждается должность вице-президента по маркетингу. Как и вице-президент по сбыту, он подчиняется директору или его заместителю. На данном этапе сбыт и маркетинг - это уже две различные функции, которые тем не менее должны быть тесно связаны между собой.
Этап 4. Эффективная маркетинговая компания. Задача менеджера по маркетингу состоит в том, чтобы определять целевые возможности роста, составлять стратегии и программы маркетинга. Торговые работники отвечают за выполнение этих программ. Маркетологи исходят из маркетинговых исследований, пытаются выделить и понять рыночные сегменты, планируют, всегда держат в уме долгосрочную перспективу. Их цель - с прибылью для компании увеличить долю рынка. Торговые же работники, наоборот, полагаются на свой опыт работы, стараются дойти до каждого конкретного покупателя. Основная масса их рабочего времени уходит на личное общение с клиентами и заказчиками. Они живут сегодняшним днем и стараются выполнить свой план по сбыту.
Если между
торговлей и маркетингом
Преимущества данного типа оргструктуры управления заключаются в следующем:
- управляющий,
занимающийся определенным
- управляющий может быстро реагировать на требования рынка;
- в поле зрения
управляющего постоянно
- легче выявить
способных сотрудников, так
Однако данному типу оргструктуры присущи и определенные недостатки:
- высокая загруженность управляющих по рынкам;
- оторванность управляющих от своих рынков.
Ряд шагов, которые помогут при создании компании, ориентированной на маркетинг и покупателей.
1. Убедить руководство в необходимости ориентации на покупателя. Необходимо убедить высшее руководство фирмы в том, что маркетинговая переориентация оправдает себя. Руководитель фирмы должен часто общаться с работниками, поставщиками и дистрибъюторами, говорить им о важности донесения до покупателя качественных и нужных товаров. Он должен сам быть примером работы ради клиента и поощрять тех, кто поступает так же.
2. Назначить
управляющего высшего уровня
по маркетингу и создать
3. Получить помощь
извне. Группе по решению
4. Изменить систему
поощрений. Если компания
5. Нанять талантливых маркетолого
6. Разработать
мощные обучающие
7. Внедрить современную
систему маркетингового
8. Установить порядок ежегодного поощрения маркетинговой деятельности. Следует поощрять работу тех отделов компании, которые разрабатывают образцовые планы маркетинга. Для этого необходимо создать специальный комитет, который будет оценивать предплагаемые планы, отбирать лучшие и награждать разработчиков на особой церемонии. Даже эти планы следует распространять по всем остальным отделам как “образец маркетингового мышления”.
9. Рассмотреть
переход от ориентации на
10. От отделов
перейти к процессам и
Вице-президент
по маркетингу является основным должностным
лицом, на которое возлагается
Основные задачи, решаемые отделом маркетинга:
- комплексное
исследование рынка, анализ
- обеспечение
устойчивой реализации
- формирование и проведение в жизнь товарной, ценовой и сбытовой политики;
- планирование
и реализация мероприятий по
формированию спроса и стимулир
- обеспечение
потребности предприятия в
- своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции и ресурсов.
Основные обязанности работников отдела маркетинга:
Начальник отдела -
- Выработка рекомендаций
руководству предприятия по
- постоянный
анализ рыночной ситуации и
информирование руководства
планирование деятельности по реализации маркетинговых мероприятий;
- изучение тенденций развития рынка и прогнозов объемов продаж;
- выработка рекомендаций
по выбору каналов
- определение
программы деятельности по
- выработка рекомендаций и планирование мероприятий по внедрению имиджа предприятия, формированию благоприятного общественного мнения о продукции среди покупателей и партнеров по бизнесу, координация их реализации;
- реализация
возрастающего объема
Информация о работе Совершениствоание маркетинговой деятельности