Совершениствоание маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 04:14, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с выбранной темой была сформулирована цель исследования, заключающаяся в совершенствовании маркетинговой деятельности на примере Евпаторийского хлебокомбината. Для достижения поставленной цели намечен ряд конкретных задач:
- определить сущность, задачи и функции комплекса маркетинга;
- рассмотреть управление маркетингом;
- изучить существующие организационные формы маркетинга и выявить наиболее приемлимую для предприятия;
- рассмотреть контроль, как заключительную стадию цикла управления маркетинга;
- разработать направления совершенствования маркетиновой деятельности.

Работа содержит 1 файл

2.doc

— 311.50 Кб (Скачать)

Менеджеры по рынкам -

- Стабильная  реализация продукции; выбор рыночных  партнеров; подготовка проектов  договоров с определением цены и условий продаж продукции; организация транспортировки продукции, погрузочно-разгрузочных работ, экспедированию, торговли в кредит, торговых скидок, льготных сделок; анализ и прогноз развития рынка, деятельности конкурентов, цен; представление отчетности о проданной продукции.

- Маркетинговые  исследования; анализ рынка; прогноз  продаж, цен, деятельности конкурентов;  разработка предложений по совершенствованию  методов конкурентной борьбы, организация  послепродажного обслуживания.

- Создание убедительных, насыщенных эмоциями рекламных текстов и объявлений; организация рекламы в средствах массовой информации; исследование рекламных проблем и выработка рекомендаций по эффективному стимулированию продаж, дизайну, упаковке продукции.

В организации  маркетинговой деятельности особо следует выделить систему информации и управления, которая обеспечивает функционирование всей маркетинговой системы. На маркетинговую информацию должно опираться планирование маркетинговой деятельностью. Кроме того, на основе этой информации осуществляется анализ и контроль маркетинговой деятельности, а также принятие решений, включая анализ:

- рыночной ситуации;

- покупателей;

- конкурентов;

- товаров.

Евпаторийский хлебозавод частично проводит анализ рыночной ситуации, но этого не достаточно для эффективной работы предприятия. Поэтому предприятию следует провести более детальный анализ рыночной ситуации и рынков на которых работает хлебозавод.

Как говорилось ранее, хлебозавод ориентирован на потребителя, удовлетворение его потребностей. Предприятие старалось простимулировать своих потребителей, придумав акцию “Сюрприз”. Но на мой взгляд такую акцию нужно было проводить не в период летнего сезона, а лучше всего в зимние месяцы. В летний период предприятие реализует наибольший объем своей продукции, поэтому эта акция никак не повлияла на объем продаж.

Евпаторийский хлебозавод, работая на рынке, практически  не имеют никакой информации. Предприятию  целесообразно провести исследование конкурентов по следующим показателям:

- возможные стратегии  конкурентов;

- текущее положение  конкурентов;

- финансовые  возможности;

- предпринимательская  философия и культура;

- цели конкурентов.

Знания о реальных и потенциальных конкурентов  дает предприятию возможность предугадать  образ их поведения и выбирать наиболее выгодное для себя “поле борьбы”. Это особенно важно при принятии решений, затрагивающих наиболее уязвимые позиции соперников.

Исследование  деятельности конкурирующих предприятий  как и анализ спроса, можно осуществить  в три этапа:

- выявление действующих и потенциальных конкурентов;

- анализ показателей  деятельности, целей и стратегии  конкурентов;

- выявление сильных  и слабых сторон деятельности  конкурентов.

Исследования  предприятия в области своего товара и ассортимента достаточны. Хлебозавод постоянно предлагает все новые виды товаров, стараясь наиболее полно удовлетворить спрос потребителей.

Особое внимание следует обратить на упаковку продукции. Евпаторийский хлебозавод выпускает  свою продукцию без упаковки. В  данных конкурентных условиях упаковка является большим преимуществом, поэтому предприятию следует возобновить выпуск своей продукции в упаковке. Преимущество упаковки также в том, что сохраняется товарный вид продукции, соблюдение правил гигиены при обслуживание. Это играет огромное значение особенно для курортников, которые приезжают отдыхать в наш город. Особенно в больших городах такая упаковка хлебопродуктов применяется уже давно, поэтому с уверенностью можно сказать, что потребители будут предпочитать продукцию в упаковке.

На данном этапе  развития предприятия в тяжелых экономических условиях большое значение для предприятия может сыграть престижная реклама.

Престижная реклама, которую можно так же назвать  корпоративной или фирменной - это  коммерческая пропаганда положительного образа предприятия. В отличии от товарной рекламы, которая имеет характерную адресную направленность и ориентирована на контактную аудиторию, престижная реклама обращена к общественности в самом широком смысле. Задачи престижной рекламы состоят в том, чтобы создать благоприятное впечатление о рекламируемом предприятии, а также убедить общественность, что деятельность предприятия является общественно полезной.

Способы осуществления  престижной рекламы:

 

- подготовка  и публикация в журналах и  газетах материалов о последних  достижениях предприятия в разработке и организации производства новых товаров, о социально значимых направлениях деятельности предприятия т.п.;

- организация  пресс-конференций с приглашением  не только прессы, но и представителей  общественности, политических деятелей, знаменитостей из различных сфер науки, культуры, спорта и т.п.;

- распространение  собственной печатной продукции  в форме фирменных журналов, брошюр, буклетов и т.п., в которых представлена  история предприятия, его производственные  достижения, общественно полезная деятельность, забота о благе потребителя;

- участие в  благотворительных акциях (взносы  в благотворительные фонды, участие  в благотворительных “марафонах”,  других акциях в поддержку  малоимущих слоев населения, больных  детей, инвалидов, пенсионеров и др.);

- поддержка организаций  здравоохранения, культуры, спорта, просвещения, образования и т.п.

Престижной рекламой можно предприятию заниматься уже  сейчас. Для этого руководству  следует обратиться за помощью к  специалистам, которые занимаются рекламой и Pablic Relations.

Предприятие должно заботиться о своей высокой репутации, при этом основными критериями престижа, которые по возможности должны найти  отражения в информативной части  рекламных мероприятий и других акций, способствующих росту репутации являются: уровень ответственности по отношению к потребителям и местной общественности; охрана окружающей среды; финансовая стабильность; активная инновационная деятельность; высокое качество товаров; забота о рабочих и инженерно-техническом персонале; высокий профессиональный уровень и компетентность руководителей и т.п.

2.4. Выводы по  второй главе

Евпаторийский хлебокомбинат является структурным  подразделением Крымского производственного  предприятия хлебопекарной промышленности “Крымхлеб”.

Евпаторийский хлебокомбинат расположен на улице Интернациональной 128. Хлебокомбинат представлен двумя крупными заводами: хлебозавод №1, который специализируется на выпуске хлеба формового из пшеничной и ржаной муки; хлебозавод №2 выпускает хлеб формовой и подовой из пшеницы, муки 1, высшего сорта, булочные, сдобные, бараночные и кондитерские изделия.

На современном  этапе предприятие представляет собой комплекс различных участков и цехов, что в совокупности обеспечивает бесперебойную работу предприятия.

Каждое промышленное предприятие является единым производственно-техническим организмом. Производственно-техническое единство предприятия определяется общностью назначения изготавливаемой продукции или процессов ее производства.

Предприятие состоит  из цехов и разнообразных производственных участков (на хлебозаводе- тестоприготовительный, тесторазделочный, расстроечный, печной), которые имеют между собой тесную производственно-техническую связь. В результате согласованности в производительности и режиме работы этих участков выпускается определенная продукция по единой установленной технологии.

Главным на Евпаторийском  хлебокомбинате является директор, который  организует всю работу предприятия  и несет полную ответственность  за его состояние и деятельность.

Прежде чем  рассматривать управление маркетингом целесообразно рассмотреть управленческую структуру Евпаторийского хлебокомбината. Как показывает структура обособленного отдела маркетинга на предприятии нет. Но это не означает, что маркетингом на хлебозаводе не занимаются. Маркетинговые функции рассредоточены между различными подразделениями. Маркетингом на хлебозаводе занимаются:

- главный инженер  - отвечает за то, чтобы предприятие  выпускало современную высококачественную  продукцию, чтобы производство  велось на основе новейшей технологии и техники;

- главный экономист  - руководит работой по выполнению  и использованию производственных  резервов, улучшает организацию  производства, труда и ЗП;

- заместитель  директора по коммерческим вопросам - руководит хозяйственным обслуживанием производства, материальным снабжением и сбытом продукции;

- отдел сбыта  - занимается сбытом и стимулированием  сбыта продукции;

- фирменные магазины - через их систему продукция  хлебокомбината доводится до  конечного потребителя.

Продукция Евпаторийского хлебокомбината относится к товарам повседневного спроса, основным товарам, которые покупаются потребителями регулярно, без раздумий, с минимальным сравнением аналогичной продукцией конкурентов.

Евпаторийский хлебокомбинат полностью ориентируется  на покупателей и потребителей своей продукции.

Учитывая специфику  производства и географическое расположение города Евпатории продажа производимой продукции хлебокомбината подвержена сезонным колебаниям.Ассортимент продукции  предприятия за последние годы расширился.

Продукцию хлебокомбината покупают не только конечные потребители, но и различные учреждения и предприятия.

Евпаторийскому  хлебокомбинату нужна четкая организационная  структура маркетинговой деятельности. Она может быть определена как  конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами - это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники занимающиеся именно маркетинговой деятельностью.

Предприятие должно создать отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим способом способствовал достижению маркетинговых целей (выявление неудовлетворенности спроса покупателей, географическое расширение рынков сбыта, изыскание новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т.д.).

Для Евпаторийского хлебокомбината наиболее приемлема организационная структура службы маркетинга с ориентацией по рынкам и покупателям. Прежде чем создавать организационную службу маркетинга с ориентацией по рынкам и потребителям сначала было бы более целесообразно внедрить промежуточные формы. Это помогло бы предприятию привыкнуть к мысли, что маркетинговый отдел необходим, его работа нужна предприятию и что она приносит положительный эффект.

Преимущества  данного типа оргструктуры управления заключаются в следующем:

- управляющий, занимающийся определенным рынком, имеет возможность координировать различные работы по всему комплексу маркетинга для данного рынка;

- управляющий  может быстро реагировать на  требования рынка;

- в поле зрения  управляющего постоянно находятся  все модели продукта - как пользующиеся повышенным спросом, так и менее популярные у покупателя;

- легче выявить  способных сотрудников, так как  они привлекаются к участию  во всех сферах оперативной  маркетинговой деятельности.

Однако данному  типу оргструктуры присущи и определенные недостатки:

- высокая загруженность  управляющих по рынкам;

- оторванность  управляющих от своих рынков.

В организации  маркетинговой деятельности особо  следует выделить систему информации и управления, которая обеспечивает функционирование всей маркетинговой системы.

В организации  маркетинговой деятельности особо  следует выделить систему информации и управления, которая обеспечивает функционирование всей маркетинговой  системы. На маркетинговую информацию должно опираться планирование маркетинговой деятельностью. Кроме того, на основе этой информации осуществляется анализ и контроль маркетинговой деятельности, а также принятие решений, включая анализ:

- рыночной ситуации;

- покупателей;

- конкурентов;

- товаров.

Особое внимание следует обратить на упаковку продукции. В данных конкурентных условиях упаковка является большим преимуществом, поэтому предприятию следует возобновить выпуск своей продукции в упаковке.

На данном этапе  развития предприятия в тяжелых  экономических условиях большое значение для предприятия может сыграть престижная реклама.

Престижная реклама, которую можно так же назвать  корпоративной или фирменной - это  коммерческая пропаганда положительного образа предприятия.

Престижной рекламой можно предприятию заниматься уже  сейчас. Для этого руководству следует обратиться за помощью к специалистам, которые занимаются рекламой и Pablic Relations.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хотелось бы отметить несколько выводов, к  которым я пришла в процессе написания  выпускной работы:

- в нынешних условиях перехода к рыночным отношениям в нашей стране совершенно невозможно применять маркетинг в классической форме, поскольку из-за слишком неустойчивых фокторов внешней среды организации не предпставляется возможным прогнозирование рынка и составление бизнес-плана;

- предприятие  должно создать отдел маркетинга  с таким расчетом, чтобы он  наилучшим способом способствовал  достижению маркетинговых целей  (выявление неудовлетворенности  спроса покупателей, географическое  расширение рынков сбыта, изыскание  новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т.д.);

 

- маркетинговые  функции рассредоточены между  различными подразделениями, Маркетингом  на хлебозаводе занимаются: главный  инженер, главный экономист, заместитель  директора по коммерческим вопросам, отдел сбыта, фирменные магазины. Тот или иной отдел понемногу занимается маркетингом, но круг маркетинговых функций весьма ограничен.

Информация о работе Совершениствоание маркетинговой деятельности