Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 04:14, курсовая работа
В соответствии с выбранной темой была сформулирована цель исследования, заключающаяся в совершенствовании маркетинговой деятельности на примере Евпаторийского хлебокомбината. Для достижения поставленной цели намечен ряд конкретных задач:
- определить сущность, задачи и функции комплекса маркетинга;
- рассмотреть управление маркетингом;
- изучить существующие организационные формы маркетинга и выявить наиболее приемлимую для предприятия;
- рассмотреть контроль, как заключительную стадию цикла управления маркетинга;
- разработать направления совершенствования маркетиновой деятельности.
На предприятиях,
выпускающих продукцию, покупаемую
многими регионами, в каждом из которых
целесообразно учитывать
Организационная структура маркетинга, построенные по функциям и рынкам, функциям и товарам, а также по функциям и регионам, представлены в приложениях 3,4.
При организации маркетинговой структуры предприятия необходимо соблюдение следующих принципов ее построения.
Единство целей. Базовыми целями являются: объем продаж, прибыль, отношение прибыли к объему продаж, доход на одну акцию, доля предприятия на рынке, структура капитала. При этом цели не должны исключать друг друга.
Простота маркетинговой структуры. Простота и четкость построения организационной структуры способствуют более легкому приспособлению к ней персонала предприятия и, следовательно, активному участию в реализации целей.
Эффективная система связей между подразделениями, обеспечивающая четкую передачу информации. Система связей должна обязательно иметь обратную связь.
Принцип единого подчинения. Служащий должен получать приказы только от одного начальника. Для совокупности выполняемых функций, имеющих одну и ту же цель, должен быть один руководитель.
Малоизвестность маркетинговой структуры. Чем меньшим количеством звеньев характеризуется структура, тем менее длительной оказывается передача информации снизу вверх и распоряжений дирекции сверху вниз.
Координацию ответственности должно осуществлять высшее руководство службы маркетинга.
Компания должна иметь людей, способных проводить анализ рынка, планирование маркетинговых мероприятий, их осуществление и контроль. Пока компания невелика, всю работу по маркетингу- исследование, рекламу, продажи, обслуживание покупателей и пр.- может выполнять один человек. По мере роста компании встает вопрос об организации отдела маркетинга для планирования и осуществления маркетинговой деятельности.
Под влиянием быстрого изменения потребительского спроса, высоких темпов научно-технического прогресса, роста масштабов и усложнения производства, а также других факторов изменяется характер и направление целей предприятия, способы их достижения. В силу этого маркетинговые структуры должны обладать определенной гибкостью и приспособляемостью.
Маркетинговые
структуры могут считаться
Организационные структуры могут быть двух типов: «жесткие» и «мягкие». Жесткая структура имеет особенности: круг обязанностей работников определен контрактом; усилена централизация и специализация власти; работник не обязан выполнять работу, не предусмотренную должностью; действует множество формальных инструкций. Такие организационные структуры эффективны в условиях стабильной внешней среды. В изменчивой среде более целесообразны «мягкие» структуры. Они менее специализированы по сравнению с жесткими, в них преобладает децентрализация полномочий. Круг обязанностей работников определен примерно, и работник обязан выполнить любую, связанную с основной, работу. Содержание работ постоянно меняется, а от исполнителей руководство ждет предложений по улучшению работы. Формальных инструкций в «мягких» структурах немного, а отношения между работниками лучше. «Мягкость» оргструктуры обеспечивает благоприятный климат для нововведений и способствует выдвижению новых идей.
Обобщенная схема, характеризующая место и роль маркетинговых служб в системе управления предприятием, представлена на рис. 6. Эта схема не является оргструктурой управления, в ней не представлены конкретные структурные звенья предприятия, а указаны только важнейшие с точки зрения маркетинга функции управления. Руководитель маркетинговых служб выполняет опосредствующие функции между подразделениями и сотрудниками предприятия. Занимающимися разработкой продукта, его производством, стимулированием продаж, доведением продукта до потребителей, послепродажным обслуживанием, с одной стороны, и потребителями продукции - с другой. При этом руководитель маркетинга и его аппарат отслеживают состояние внешней среды маркетинга, обращая в первую очередь внимание на деятельность конкурентов. Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определяя слабые и сильные их стороны и возможные рыночные действия. Исходя же из этого- определять направления совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнения планов и программ маркетинговой деятельности, а также доводить маркетинговую информацию до всех других подразделений предприятия.
Таким образом,
разработчики получают от маркетинговых
служб информацию о развитии продукта,
о том, в каком направлении
нужно совершенствовать выпускаемую
продукцию и какую новую
Итак, маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу должны установить и довести до каждого инженера, конструктора и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить и где и когда потребуется этот продукт.
Маркетинговые службы оказывают влияние на реализацию всех важнейших функций предприятия.
Так, в области определения целей и задач деятельности предприятия акцент делается на рыночные, а не на производственные его возможности, общие ресурсы предприятия указываются с требованиями рынка. Предприятие производит изделия, которые можно продать с прибылью, а не те, которые ему легче изготовить.
Направления НИОКР определяются прежде всего не возможностями и задачами совершенствования производства, разработки простых моделей, а результатами изучения предпочтений потребителей относительно характеристик новой продукции.
При освоении производства
новой продукции большое
В серийном производстве снижение себестоимости должно осуществляться не за счет снижения качества продукции, ухудшения его потребительских свойств.
Упаковка рассматривается не только как средство транспортировки и обеспечения сохранности продукта, но и как средство рекламы и стимулирования сбыта.
При определении
цены на продукт решающей является
не себестоимость , а прежде всего
цена, которую готов платить потребит
Руководители и сотрудники маркетинговых служб должны добиваться изменений как в выполнении отдельных функций, так и в деятельности предприятия в целом, обеспечивая его ориентацию на маркетинг. Эти изменения касаются четырех аспектов:
- изменение знаний и оценок о целях и путях развития предприятия исходя из информации о рынке, потребителях и конкурентах;
- удаление барьеров внутри
предприятия, развития новых
- распространения информации о наиболее удачных продуктах предприятия;
- перераспределение прав
и обязанностей на предприятии
исходя из необходимости
Желание достичь успеха в
предпринимательской
Подразделение предприятия, как правило, концентирует свое внимание на частных вопросах. Подразделение маркетинга обязано решать все вопросы, связанные с получением прибыли и потребителями продукции предприятия. Подразделение маркетинга является главным в получении запланируемого объема прибыли, поэтому вполне естественно признать за ним функцию координации (интеграции) всей деятельности предприятия.
Многие предприятия вообще
отвергают концепцию
1.4. Контроль
Контроль - заключительная стадия цикла управления маркетингом, завершающее звено процесса принятия и реализации решения. Конечно, это положение вовсе не означает, что контроль как элемент всего процесса управления маркетингом не должен применяться и на других стадиях цикла управления. Контроль позволяет не только выявлять, но и предупреждать различные отклонения, ошибки и недостатки, находить резервы и возможности развития, приспособления к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.
Контроль как одна из функций
управления производственно-коммерческой
деятельностью предприятия
Предприятие, осуществляя
свою производственно- коммерческую деятельность,
постоянно находится под
К неконтролируемым факторам
внешней среды обычно относят
систему государственного регулирования
предпринимательской
Все факторы внешней среды (управляемые и неуправляемые) проявляются через передачу участникам рыночных отношений определенной информации (сигналов). Задача информационной системы предприятия состоит в том, чтобы из изобилия различной информации (информационного шума) отобрать ту, которая важна для управление предприятием. Следующим этапом этого процесса является обработка и систематизация отобранной информации и передача ее руководству предприятия для принятия управленческих решений.
Основные объекты контроля- это объем продаж, размеры прибылей и убытком, реакция покупателей на предлагаемые предприятием новые товары и услуги, соответствие запланируемых и реальных (фактических) результатов производственно-коммерческой деятельности. В стратегическом плане предприятия важно знать, действительно ли и достаточно ли эффективно оно использует все имеющиеся у него маркетинговые возможности.
Информация о работе Совершениствоание маркетинговой деятельности