Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 04:14, курсовая работа
В соответствии с выбранной темой была сформулирована цель исследования, заключающаяся в совершенствовании маркетинговой деятельности на примере Евпаторийского хлебокомбината. Для достижения поставленной цели намечен ряд конкретных задач:
- определить сущность, задачи и функции комплекса маркетинга;
- рассмотреть управление маркетингом;
- изучить существующие организационные формы маркетинга и выявить наиболее приемлимую для предприятия;
- рассмотреть контроль, как заключительную стадию цикла управления маркетинга;
- разработать направления совершенствования маркетиновой деятельности.
Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль.
Производителю важно знать заранее спрос на выпускаемые им изделия, чтобы не расходовать в пустую крупные финансовые, трудовые и материальные ресурсы, научный потенциал, чтобы быть уверенным, что приизведенный продукт станет товаром.
Именно всестороннее изучение спроса, потребностей и их учет в целях болеее правильной ориентации производства и составляют главное назначение маркетинговой деятельности в системе управления процессом производства.
Изучение спроса- это не просто достаточно точное выявление спроса на конкретные товары и услуги, удовлетворяющие определенные потребности, но и формирование этого спроса, предвидение, в каком направлении он будет изменяться под влиянием научно-технического прогресса, возросших покупательских способностей, требований к качеству и надежности продукции и т.д.
В современных
условиях, когда сменяемость продукции
происходит довольно быстро и в течении
двух-четырех лет полностью
Изменившаяся экономическая ситуация вынудила фирмы так строить производственные программы, определять районы размещения производства и направления инвестиций с учетом преимуществ, предоставляемых новым строительством, либо разработкой новых технологий и улучшением качества продукции, чтобы иметь возможность укреплять позиции на конкретных рынках, противостоять ожесточенной конкуренции и добиваться высоких и устойчивых прибылей.
Современный маркетинг делает упор на ориентацию производственной деятельности, определение структурной политики фирмы с учетом конкретного рыночного спроса. Важная особенность маркетинга как определенной системы внутрифирменного управления состоит в том, что она основана на принятии решений на базе многовариантных экономических расчетов и ориентирована на создание организационных и юридических условий для эффективного функционирования и развития предприятий.
Маркетинг - это система управления, имеющая свои принципы, функции, структуры, нормативные и правовые акты.
- Основополагающим
принципом маркетинга является
обоснованный свободный выбор
определенных целей и
- Важным принципом
маркетинга является
- Характерным
для маркетинга принципом
На реализацию принципов маркетинга ориентированы его функции:
- более полный
и тщательный учет требований
рыночного спроса и запросов
потребителей, их требования к
качеству, технико-экономическим
- определение
оптимального ассортимента
- принятие обоснованных
решений, эффективность
- разработки
сбытовой политики на основе оп
Реализация этих
функций предусматривает
Маркетинг в
условиях современной научно-
Важное принципиальное значение имеет проведение различия между сутью (существом) маркетинга и особенностями применения в зависимости от характера товара, удовлетворяющего те или иные потребности: конечного потребителя товаров конечного потребления, потребителя продукции производственного назначения; потребителя услуг личного и производственного характера и др. Особенности применения маркетинга находят отражение в системе изучения и учета рыночного спроса, его тенденций и изменяющихся требований к товару. Конечным результатом такой деятельности является получение заранее намеченной нормы прибыли как по каждому производственному отделению, так и по фирме в целом.
В организации маркетинговой деятельности делаются существенные различия в зависимости от характера продукта и его целевого назначения. Формы и методы маркетинговой деятельности, ориентированной на производство продукции производственного назначения, существенным образом отличаются от форм и методов маркетинговой деятельности, ориентированной на производство продукции потребительского назначения, предназначенной конечному розничному потребителю.
Основываясь на принципиальной методологии маркетинга как рыночной концепции управления и сбыта, нужно найти универсальный подход к определению и описанию маркетинговых функций, к приведению их в логически непротиворечивую систему. Этот подход состоит в выделении четырех блоков комплексных функций и ряда под функций в каждом из них.
1. Аналитическая функция маркетинга.
- Полное изучение рынка. Этот первый шаг к познанию внешней среды, в которой намерено действовать предприятие. Следует провести аналитическую работу с целью выбора из множества потенциальных рынков таких, которые могут быть наиболее интересными и приоритетными для предприятия и его товаров, на которых с наименьшими усилиями и затратами можно достичь коммерческого успеха. Цель изучения рынков - проведение так называемого ранжирования, т.е. выстраивание национальных рынков и рынков зарубежных стран в определенном порядке по мере убывания интересов предприятия к этим рынкам в зависимости от условий реализации на них товаров и услуг.
Ранжирование проводится по следующим критериям:
а) емкость рынка. Чем больше объемы ввоза товаров, аналогичного или близкого по характеристикам товару, предлагаемому предприятием, тем выше вероятность его реализации на данном рынке;
б) инвестиционная политика. С точки зрения долговременного результата коммерческой деятельности, предпочтение следует отдать тем рынкам, где проводится интенсивная и рассчитанная на ряд лет инвестиционная политика в отраслях, потребляющих определенные виды изделий, интересующие предприятие;
в) импортное регулирование;
г) географическое положение рынков;
д) стабильность правового режима. В случае производственного кооперирования в соответствующей стране или регионе можно добиваться только в условиях стабильного режима власти и политической ситуации в регионе.
- Изучение потребителей.
На любом рынке действует, как
правило, множество
- Изучение фирменной
структуры рынка. Для того
- Изучение товарной структуры рынка. Чтобы выяснить, как удовлетворяется потребность в продукции, подобной той, которую предлагает поставлять предприятие на выбранном рынке, необходимо изучить товарную структуру рынка, технический уровень и качество обращающихся на рынке товаров, систему товародвижения и сервиса конкурентов, особые требования к товарам, действующие стандарты, нормы, правила технической безопасности.
- Анализ внутренней
среды предприятия. Цели
2. Производственная функция маркетинга.
- Организация
производства новых товаров.
- Организация
материально-технического
- Управление
качеством и
3. Сбытовая функция (функция продаж).
- Организация системы товародвижения. Эта подфункция маркетинга включает в себя все то, что происходит с товаром в промежутке времени после его производства и начала потребления. Система товародвижения обеспечивает предприятию создание таких условий, чтобы товар был там, где он нужен, в то время, когда он нужен, в тех количествах, в которых он востребован и того качества (имеется в виду сохранность во время транспортировки), на которое рассчитывает потребитель.
- Проведение
целенаправленной товарной
- Организация
сервиса. Сервисом называют
- Проведение
целенаправленной ценовой
Информация о работе Совершениствоание маркетинговой деятельности