Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 04:14, курсовая работа
В соответствии с выбранной темой была сформулирована цель исследования, заключающаяся в совершенствовании маркетинговой деятельности на примере Евпаторийского хлебокомбината. Для достижения поставленной цели намечен ряд конкретных задач:
- определить сущность, задачи и функции комплекса маркетинга;
- рассмотреть управление маркетингом;
- изучить существующие организационные формы маркетинга и выявить наиболее приемлимую для предприятия;
- рассмотреть контроль, как заключительную стадию цикла управления маркетинга;
- разработать направления совершенствования маркетиновой деятельности.
Что же касается предпложений по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии, то можно сказать очень много.
Евпаторийскому хлебокомбинату нужна четкая организационная структура маркетинговой деятельности. Она может быть определена как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами - это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники занимающиеся именно маркетинговой деятельностью. Для Евпаторийского хлебокомбината наиболее приемлема организационная структура службы маркетинга с ориентацией по рынкам и покупателям.
На предприятии не проводится исследование рынков сбыта, не проводится комплекс маркетинга в полностью надлежащей мере, не продумана стратегия позиционирования товара на рынке, на предприятии не проводятся маркетинговые исследования. Это является крупным недостатком, тормозящим развитие предприятия. У хлебозавода отсутствует продуманная реклама продукции, положительносго имиджа предприятия. Хотя эти мероприятия потребуют дополнительных денежных вложений, Евпаторийский хлебозавод частично может себе это позволить. Отсутствие финансирования обуславливает столь низкую степень маркетинговой деятельности предприятия. Это является проблемой не только Евпаторийского хлебозавода, но и абсолютного большинства предприятий-производителей Украины, и пока экономика нашего государства будет находиться на таком уровне, эта проблема будет оставаться основной для всех предприятий, пытающихся выжить в таких экономических условиях.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Украины. - К.: Политиздат, 1996. - 154 с.
2. О предприятиях в Украине: Закон Украины от 27 марта 1991 года // Голос Украины, 1992 г. - 14 октября (с изменениями и дополнениями).
3. Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы. -М: Агропромиздат, 1991. - 159 с.
4. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия: практическое пособие. - К.: ВИРА-Р, 1998. - 384 с.
5. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. - 2-е изд. М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1995. - 480 с.
6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 1998. - 416 с.
7. Завьялов П.С.,Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. -М.: Из-во “Международные отношения”, 1998. - 304 с.
8. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. - СПб.: Питер Ком, 1998. - 896 с.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб.: Литера плюс, 1994. - 697 с.
10. Котлер Ф., Амергтон Г., Сандерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. -2-е европ. изд. - К.; М.; Спб.: Издат дом “Вильямс”, 1998. - 1056 с.
11. Кредисова А.И. Маркетинг. - К.: Украина, 1994. - 400 с.
12. Левшин Ф.М. Международный маркетинг. - М.: Международные отношения, 1998. - 95 с.
13. Маржаро С. Международный маркетинг, сокр. перевод с англ.: М., Международные отношения, 1994. - 432 с.
14. Маркетинг; под ред. Кредисова А.И. - К.: Украина, 1995. 339 с.
15. Маркетинг, пособие для практиков; пер. с нем. - М.: Машиностроение, 1992. - 87 с.
16. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятий; учебное пособие. - М.: Внештогриздат, 1989. - 223 с.
17. Маркетинг, учебник; под ред. Романова А.Н. -М.: Банки и биржи, 1996. - 560 с.
18. Основы менеджмента и маркетинга; под ред. Седегова Р.С. - Минск: Высшая школа, 1995. - 384 с.
19. Панкратов
Ф.Г.; Серегина Т.К.; Шахурин В.Г.
Рекламная деятельность: Учебник
для студентов высших и
20. Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга. - Харьков: Студцентр, 1995. - 229 с.
21. Современный маркетинг; под ред. Хруцкого В.Е. - М.: Финансы и статистика, 1991. - 254 с.
22. Стоянова Е.С. Финансы маркетинга. - М.: перспектива, 1994. - 91 с.
23. Эванс Р, Берман Р. Маркетинг. - М.: Экономика, 1996. - 396 с.
Информация о работе Совершениствоание маркетинговой деятельности