Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:08, дипломная работа
Целью исследования является изучение места, роли и значения связей с общественностью в коммерческой организации.
Это ставит ряд задач:
- рассмотреть процесс применения технологий по связям с общественностью в РА «Трент»;
- выявить роль связей с общественностью в маркетинговой деятельности коммерческой организации;
- проанализировать деятельность РА «Трент» по связям с общественностью.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….3
Глава 1. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
§ 1 Внутренняя и внешняя общественность предприятия…………………8
§ 2 Организация отдела по связям с общественностью……………………17
§ 3 Функции и задачи специалиста по связям с общественностью………29
§ 4. Разработка проектов и кампаний по связям с общественностью.…..36
Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В РА «ТРЕНТ»
§ 1 Характеристика организации и место связей с общественностью в ее структуре……………………………..…………………………………………..50
§ 2 Общая концепция и бюджет PR-кампании по созданию паблисити рекламного агентства «Трент» …………………..……………………………55
§ 3 Организация презентации РА «Трент» ………………………………….57
§ 4 Оценка эффективности презентации РА «Трент» ……………………..68
§ 5 Организация корпоративного отдыха …………………………………..75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………77
ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………………………..79
В
процессе открытия филиала РА «Трент»
при планировании презентации учитывалось,
что правила этикета
Серьезным поводом для презентации стало рождение нового субъекта общественных отношений - представительства в г. Йошкар-Оле - официальной структуры коммерческого предприятия РА «Трент» (после процедуры всякого рода оформлений, согласований, создания всей необходимой документации и т.п.).
Наряду с основным поводом существовал и второй повод для презентации - реальные результаты деятельности РА «Трент».
Прежде чем планировать презентацию РА «Трент» определило главные задачи, а именно:
Оповещение о событии, достойном внимания аудитории.
Результат, который планируется достигнуть: абстрактное знание, не связанное с интересами людей.
Приобщение аудитории к деятельности, программе, целям и задачам РА «Трент», проводящей презентацию.
Планируемый
результат: аудитория принимает
идеи презентации, включает их в круг
своих интересов и
Содействие целям и задачам РА «Трент».
Планируемый результат: конкретные действия ключевой аудитории, соответствуют идеям презентации, замыслу обращения связей с общественностью.
Таким образом, стратегия презентации РА «Трент»— это единство оповещения, приобщения и содействия.
Неглавными целями презентации РА «Трент» являлись:
Развлечь участников и гостей.
Понравиться публике в те моменты, когда выступает оратор.
Удивить
аудиторию стилистическими
Разработанный сценарий презентации РА «Трент» состоял из последовательного (с указанием продолжительности в минутах) перечисления основных событий: открытие, вступительное слово ведущего, оглашение обращения к общественности, другие выступления, ответы на вопросы, закрытие, неформальное общение (фуршет, дегустация, дивертисмент, осмотр выставки, демонстрация видеороликов).
Обращение к общественности было произнесено в стиле экспромта, импровизации ведущим презентации, текст тщательно готовился заранее, репетировался и проверялся на восприятие небольшой аудиторией.
Пресс-релиз (см. Приложение 3) и видеосюжеты дублировали (в свойственных им творческих формах) основные идеи презентации.
Пресс-секретарь общался с журналистами, договаривался о публикациях и ТВ-передачах.
Известно, что без элементов развлечения презентация рискует превратиться в скучное совещание.
Опытные организаторы знают, что если сначала нравятся носители идей, затем нравятся и сами идеи. Если команда презентации активно не нравится аудитории (небрежно одеты, плохие манеры и т.п.), ей не понравятся и цели всего мероприятия – организаторы сами создадут атмосферу отторжения целей.38
При подготовке презентации РА «Трент» возникла проблема, заключавшаяся в написании речи оратору, обусловленная тем, что российская практика презентаций так непродолжительна, что пока нет еще русскоязычного слова для обозначения главного действующего лица - того, кто произносит перед публикой устное PR-обращение. В зарубежной литературе закрепились термины presenter, spoker -person, speaker (по русски – сикер). В российской практике пока такого слова нет.
В связи с тем, что в РА «Трент» на сегодняшний день не существует штатной должности специалиста по связям с общественностью, было решено обратится к специалисту со стороны. При этом учитывался тот факт, что только специалист по связям с общественностью сможет составить речь, поскольку эта речь — не свободный поток сознания начальника, не упражнения в остроумии и т. п., а устное обращение к общественности.
Опишем структуру и подтекст устного PR- обращения.
Текст его пишется с учетом норм восприятия звучащей речи. Такое обращение нельзя начинать, как газетный репортаж, с лидер-абзаца, то есть с первой фразы сообщать самую потрясающую новость.
Вступление устного обращения связей с общественностью должно подготовить аудиторию к слушанию прежде незнакомого им человека. Первые фразы должны адаптировать слух людей в зале к тембру, громкости, интонации, дикции оратора. Внимание аудитории естественным, образом активизировано (люди вслушиваются!). И после первых фраз вступления, не обязательно связанных с темой презентации, важно направить это внимание на суть дела.
Концептуальные идеи заявляются вслед за вступлением. Эту часть можно связать с сенсацией самыми последними новостями. В общем объеме обращения изложение идей занимает третью часть текста.
Комментарий
предложенных идей требует, в свою очередь,
также
третью часть текста. Заключительная часть
обращения повторяет концептуальные идеи
в другой форме, другими словами, без повторений
формулировок (и тем более комментариев!)
Каждое удачное обращение связей с общественностью
связано с интересами, потребностями и
поведенческими мотивами целевой аудитории.
Эта связь и есть подтекст обращения.
Вступление затрагивает (обозначает) область интересов, потребностей и поведения аудитории РА «Трент». Концептуальная часть предлагает решение жизненных проблем аудитории. В заключении рассказывается о каком-либо человеке, конкретном представителе целевой аудитории, который с выгодой для себя делает то, что рекомендует фирма.
В сценарии презентации РА «Трент» предусматривались беседа с публикой, диалог, ответы на вопросы. Эта часть должна быть минимальной по времени, так как предусматривается неформальное общение в конце презентации. Расширение комментариев достигается ответами на вопросы.
Для того, чтобы добиться успеха, необходимо в короткое время сказать многое — это правило ориентирует на динамичные, выверенные строго по минутам выступления, дополняемые информацией «на вынос», то есть документами, пресс-релизами памятками.
Юмор надежно растапливает ледок недоверия, возникающий при появлении оратора перед незнакомой аудиторией. Следует, однако, избегать избитых острот и общеизвестных каламбуров. Плохие шутки убивают интерес и внимание.
Новость, новшество, новинка — вокруг этих понятий строилась система аргументации. Hа эти слова делался акцент в обращении к общественности и пресс-релизах.
Персонализация
выступлений требует
Говорю с каждым и со всеми одновременно — это непреложное правило телевизионного общения здесь весьма кстати. Зрительный контакт с залом дополняется доверительной интонацией (характерной для межличностного общения). И никаких конспектов, никаких текстов в руках оратора! Отдельные фрагменты, аргументы, остроумные реплики, подготовленные заранее, надо просто заучивать наизусть.
Каждая аудитория понимает свой стиль общения, аргументации. Так как публика, приглашенная на презентацию - нецелевая аудитория и «разбавлена» и дополнена людьми других интересов, используются противопоставления: Мы — Они.
Важным этапом в планировании презентации РА «Трент» являлась репетиция.
РА «Трент», заботясь об эффективной презентации, провело репетицию будущего действа (в один сеанс). При этом отрабатывалось взаимодействие технических служб.
Репетиция оратора — обязательный компонент подготовки успешной презентации. Составитель речи оценивает индивидуальные особенности оратора, его манеру чтения записанной речи, способность к импровизации. При этом прогнозируется возможный эффект, который оратор создает одним только звучанием своего голоса (его тембром, музыкальностью, плавностью, произношением, акцентом), то есть интонацией слов и предложений. Оценив эти обстоятельства, составитель речи корректирует текст обращения к общественности, уточняет стилистику обращения для усиления выигрышных возможностей оратора, а также для уменьшения (микширования) невыгодных, невыигрышных аспектов его устной речи. Труднопроизносимые для оратора слова и выражения безжалостно устраняются из текста; их заменяют другими, более легкими для артикуляции.
Видеоряд и текст, хорошо скомпонованные в письменном варианте PR-обращения, могут «рассогласоваться» при устном исполнении речи (слайд-фильм или видеокассета почему-то не укладываются в отведенные им промежутки времени, создавая или вынужденную паузу, или ненужную скороговорку в речи оратора). Репетиция, вскрывая эти слабости, отрабатывает оптимальный вариант связи «картинки» и слова: она учит оратора держать паузу.
Имидж
оратора создается и
-энергичность, то есть умение быстро, четко, с толком изложить суть дела (публике нравятся энергичные люди — воплощение успеха, здоровья, силы, веры в себя);
-энтузиазм,
то есть одержимость
-конструктивность, то есть готовность миролюбиво и доброжелательно отреагировать на критические реплики из зала, желание искать и находить компромиссы в споре;
-готовность к беседе, к дискуссии, к последовательной защите изначально заявленной позиции, идеи;
-раскованность,
то есть незашоренность
-«телегеничность», то есть умение держаться перед ТВ-камерой, сняться в телесюжете, работать среди софитов как в павильоне, так и перед передвижной телевизионной станцией;
-«радийность», то есть изящное обращение с микрофоном, уверенный стиль своего интервью для радио.
Одним из этапов организации презентации РА «Трент» являлось налаживание контактов с прессой, так как презентация не может довольствоваться кругом лиц из целевой аудитории. Выход информации расширяет границы заинтересованной публики, готовит будущий спрос и будущих потребителей.
Специалисты службы маркетинга договаривались о публикации таких материалов, как:
-Объявление
о предстоящей презентации (
-Репортаж с презентации, рассказывающий о событии в стиле «новостной» журналистики;
-Интервью с кем-то из действующих лиц презентации;
-Пресс-релиз, рассылаемый по редакциям и предлагаемый журналистам на самой презентации (используется прессой по собственному усмотрению, то есть и удобное для газет время и в приемлемых для них размерах).
На мой взгляд очень выгодным и успешным при планировании и организации презентации явилось включение в сценарий презентации видеоматериалов (схемы, графики, таблицы, лозунги и трансавранты, слайд-шоу в Power Point, ТВ-клипы, компьютерная графика, видеоролики и проч.), которые воздействует на аудиторию наилучшим образом, если это подключение целесообразно. При этом не нужно стремиться к использованию максимального набора видеосредств — в каждой ситуации эффективны лишь некоторые из них.
При организации презентации РА «Трент» возник разумный вопрос: «Видеофильм –это дань моде или реальная необходимость?» Проведя эксперимент с показом видеофильма и слайдов некоторым сотрудникам организации, пришли к выводу, что слайд -шоу во многих отношениях не уступает по убедительности видео-материалам.
Так
как презентацию планировали
вести в большом зале, то было
принято решение в целях
Информация о работе Роль связей с общественностью в продвижении рекламных предприятий