Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:08, дипломная работа
Целью исследования является изучение места, роли и значения связей с общественностью в коммерческой организации.
Это ставит ряд задач:
- рассмотреть процесс применения технологий по связям с общественностью в РА «Трент»;
- выявить роль связей с общественностью в маркетинговой деятельности коммерческой организации;
- проанализировать деятельность РА «Трент» по связям с общественностью.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….3
Глава 1. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
§ 1 Внутренняя и внешняя общественность предприятия…………………8
§ 2 Организация отдела по связям с общественностью……………………17
§ 3 Функции и задачи специалиста по связям с общественностью………29
§ 4. Разработка проектов и кампаний по связям с общественностью.…..36
Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В РА «ТРЕНТ»
§ 1 Характеристика организации и место связей с общественностью в ее структуре……………………………..…………………………………………..50
§ 2 Общая концепция и бюджет PR-кампании по созданию паблисити рекламного агентства «Трент» …………………..……………………………55
§ 3 Организация презентации РА «Трент» ………………………………….57
§ 4 Оценка эффективности презентации РА «Трент» ……………………..68
§ 5 Организация корпоративного отдыха …………………………………..75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………77
ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………………………..79
Поскольку функции этого специалиста давно уже вышли за свои первоначальные рамки (организация общения с работниками организации), руководство организации выводит его из подчинения отделу кадров и создаёт новый отдел, который называется "Отдел по связям с общественностью".
Рассмотрим подробнее как осуществляется организация отдела по связям с общественностью, каковы его назначение, структура и состав.
Организация структурного подразделения по связям с общественностью предприятия внешне мало отличается от организации специализированных PR-компаний. Принципиально важным, однако, является то, что такие подразделения, во-первых, тесно вовлечены в организационную и информационную среду предприятия и, во-вторых, осуществляют свою работу планомерно, то есть исходя из общего содержания и направленности деятельности данного предприятия.
Наиболее сильной стороной деятельности структурного подразделения по связям с общественностью является отличное знание требований заказчика к создаваемым рекламным PR- кампаниям. Однако не менее очевидно и то, что во многих случаях в работе подобных подразделений царит излишняя «заорганизованность» и «творческая узость». Это в конечном счете может привести к снижению качества рекламной продукции.
И, тем не менее, все большее число российских предприятий обзаводятся in-house - собственными подразделениями по связям с общественностью.
В целом назначение отдела по связям с общественностью должно соответствовать целям деятельности всего предприятия и способствовать их наиболее полной, своевременной и качественной реализации. Целью в работе по связям с внутренней общественностью являются:12
ознакомление служащих с целями, задачами и планами организации;
информирование о проблемах, действиях и результатах;
консультации со служащими по поводу отрицательных, острых или противоречивых вопросов;
стимулирование
постоянного, честного, ориентированного
на решение трудовых проблем двустороннего
общения менеджера с
оперативное быстрое информирование о наиболее важных делах и решениях;
установление духа творчества и новаторства.
В терминах маркетинга - спозиционировать фирму как заботящуюся о своих сотрудниках и поддерживающую с ними постоянную связь.
Службы по связям с общественностью должны иметь ввиду мотивы при разработке своих программ по работе с персоналом. Служба по связям с общественностью должна определять внутрифирменную политику. Стержнем ее для персонала должен стать материальный интерес в сочетании с патриотизмом по отношению к фирме.
Поэтому такая политика предусматривает, по мнению Г. Воробьева, прежде всего:13
объединение персонала на основе индивидуальных целей (зарплата) для достижения общей цели (прибыль и процветание фирмы);
создание идеологии и имиджа фирмы, в поддержании которого участвует персонал;
взаимопонимание между руководством и персоналом;
создание единой системы объективных оценок на основе вклада каждого в успех фирмы;
поддержание высокого профессионализма;
контроль за мотивированностью, поддержание благоприятного психологического и морального климата.
Так, например, стержнем внутрифирменной политики в японских компаниях является опора на коллективную ответственность и коллективные решения. Это соответствует национальному характеру, в котором ведущая черта - коллективизм. Как пишут японские исследователи, "компании походят больше на коммуны, чем на корпорации. У людей общая жизнь, общие тяготы и общий тяжелый труд".14 В японской фирме служба по связям с общественностью разъясняет работнику, что его благосостояние зависит от благополучия фирмы, от гармонии труда и капитала. Конечно, ведущая черта российского национального характера тоже коллективизм. И это необходимо иметь ввиду при определении службами связей с общественностью внутренней политики.
Эффективные информационные связи со служащими ведут к более высокой производительности труда и удовлетворенности работой, лучшему достижению целей организации, более совершенным отношениям с потребителями, инвесторами и др. В свою очередь, эффективности информационных связей определяется хорошим организационным климатом. Задача специалистов по связям с общественностью - лучше информировать работников о делах своей организации и помогать им доводить свои мнения до руководства.
Работа со служащими должна строиться на основе двусторонней партнерской коммуникации. Служащие должны быть хорошо информированы и иметь возможность высказывать свои мнения по организационным вопросам. Узкое место корпоративной коммуникации - это середина иерархической лестницы. У менеджеров среднего и нижнего уровня подчас нет четких критериев коммуникационной политики. Организация должна иметь коммуникационную политику аналогично финансовой, кадровой, рыночной и др. Если ее нет, то в организации будут распространяться слухи и дезинформация.
Целью работы связей с общественностью в общем случае является приобретение (наряду с капиталом в его традиционном смысле путем получения максимальной прибыли, увеличения акционерного капитала и т. п.) и преимущество особого рода.
Это преимущество с некоторых пор все чаще принято обозначать как паблицитный (в ряде источников - репутационный) капитал. По определению, паблицитный капитал - это «особый вид капитала, которым обладает рыночный субъект, функционирующий в пространстве публичных коммуникаций. Этот вид капитала... представляет собой социальное отношение, связанное с собственностью, и сущность его связана с самовозрастанием стоимости за счет использования потребительской стоимости, заключенной в собственности».15
Своим происхождением термин «паблицитный капитал» обязан понятию «паблисити» (от англ, publicity -«публичность», «гласность», «известность», «слава» и даже «реклама» и «рекламирование»).16 Таким образом, паблицитный капитал - это не что иное, как преимущество, основанное на известности и славе его обладателя, в нашем случае - предприятия.
От каких же факторов зависит состояние паблицитного капитала предприятия? Почему общественное мнение в той или иной ситуации оказывается более расположенным к одним и менее - к другим предприятиям?
Видимо, потому, что лидеры PR-процесса полнее используют имеющиеся в распоряжении коммуникационные ресурсы. Они осуществляют, по сути, параллельное информирование общественности не только о своих действиях и намерениях, но и проявляют необходимую заботу о позитивизации образа своего руководства и выпускаемой (реализуемой) продукции.
На схеме 2 представлены основные факторы, оказывающие влияние на состояние паблицитного капитала предприятия - инициатора PR-процесса.
Схема 2
Факторы, оказывающие влияние
на состояние паблицитного
Таким образом, назначение отдела по связям с общественностью и одновременно цель его деятельности заключается в том, чтобы всемерно способствовать увеличению паблицитного капитала предприятия (в другом варианте - укреплению его деловой репутации).
Эффективность деятельности отдела по связям с общественностью во многом зависит и от того, насколько оптимальны его структура и состав.
Структуру отдела по связям с общественностью образуют совокупность его внутренних подразделений (групп, а в ряде случае - отдельных сотрудников), деятельность каждого из которых сконцентрирована на самостоятельном направлении, а также организационно-информационных связей, возникающих между ними в процессе взаимодействия. На практике структура отдела по связям с общественностью обычно выстраивается в соответствии с функциональным принципом. Это предполагает следующее. С одной стороны, каждый элемент структуры отдела самостоятельно и эффективно выполняет конкретную PR-функцию (в отдельных случаях - несколько смежных функций). С другой стороны, он не менее эффективно взаимодействует в процессе своей деятельности с другими элементами структуры.
Исходя из содержания рассмотренных ранее функций отдела по связям с общественностью, «классический» вариант его организационной структуры можно представить на схеме 3.18
В
свою очередь, численный состав отдела
по связям с общественностью
И
при определении общего количества
работников, и при выборе количественного
соотношения их основных категорий
следует придерживаться принципа целесообразности.
Иначе говоря, работников - руководителей,
менеджеров, специалистов, исполнителей
— в отделе должно быть ровно столько,
чтобы вся необходимая работа была выполнена
ими качественно, полно и своевременно.
Схема 3
Организационная
структура отдела по связям с общественностью
Приведем ниже примерный численный состав отдела по связям с общественностью, соответствующий варианту структуры, представленному выше:19
1) административная группа (4 чел.): помощник начальника отдела - менеджер по развитию и кадрам;
специалист (инженер) по информационным технологиям;
оператор ПК; курьер;
2) исследовательско-аналитическая группа (4-6 чел.): менеджер по исследованиям и аналитике; специалист-исследователь (2 — 3 чел.); специалист-аналитик (1-2 чел.);
3) творческая группа (4-6 чел.): менеджер по креативу; текстрайтер (2-3 чел.); бильдредактор (1-2 чел.);
4) группа обеспечения и производства (5 чел.):
менеджер-координатор;
менеджер по работе с заказчиками;
менеджер по обеспечению;
менеджер по работе со СМИ;
менеджер по производству;
5) группа специальных проектов и внутреннего PR (8-10 чел.):
менеджер-консультант;
менеджеры специальных проектов (1-2 чел.);
пресс-атташе;
редактор внутреннего издания;
контент-менеджер корпоративного сайта;
спичрайтер;
фотограф-видеооператор;
web-мастер;
верстальщик.
Определим наиболее важные организационные особенности деятельности внутренних подразделений (групп) работы отдела по связям с общественностью. Для этого рассмотрим развернутую организационную схему деятельности отдела по связям с общественностью.
Руководство повседневной деятельностью отдела по связям с общественностью осуществляет его начальник - генеральный менеджер (менеджер) по связям с общественностью. Он, в свою очередь, подчиняется или непосредственно руководителю предприятия директору или его заместителю по маркетингу, курирующему вопросы связей с общественностью.
Информация о работе Роль связей с общественностью в продвижении рекламных предприятий