Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:08, дипломная работа
Целью исследования является изучение места, роли и значения связей с общественностью в коммерческой организации.
Это ставит ряд задач:
- рассмотреть процесс применения технологий по связям с общественностью в РА «Трент»;
- выявить роль связей с общественностью в маркетинговой деятельности коммерческой организации;
- проанализировать деятельность РА «Трент» по связям с общественностью.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….3
Глава 1. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
§ 1 Внутренняя и внешняя общественность предприятия…………………8
§ 2 Организация отдела по связям с общественностью……………………17
§ 3 Функции и задачи специалиста по связям с общественностью………29
§ 4. Разработка проектов и кампаний по связям с общественностью.…..36
Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В РА «ТРЕНТ»
§ 1 Характеристика организации и место связей с общественностью в ее структуре……………………………..…………………………………………..50
§ 2 Общая концепция и бюджет PR-кампании по созданию паблисити рекламного агентства «Трент» …………………..……………………………55
§ 3 Организация презентации РА «Трент» ………………………………….57
§ 4 Оценка эффективности презентации РА «Трент» ……………………..68
§ 5 Организация корпоративного отдыха …………………………………..75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………77
ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………………………..79
При выполнении аналитической функции отделу необходимо решить следующие основные задачи:
1)
управление аналитическим
2)
установление и поддержание
3) сбор, хранение и обработка (учет, систематизация, изучение и оценка) аналитической информации;
4)
подготовка и представление
Осуществление производственной функции влечет за собой необходимость решения отделом следующих основных задач:
1)
управление производственным
2) обеспечение производственного процесса;
3)
установление и поддержание
4)
отправка оригинальной и
При выполнении внутрикорпоративной функции отдел решает следующие основные задачи:
1) изучение настроений и мнений работников предприятия;
2) разработка рекомендаций для руководства предприятия;
3) разработка PR-материалов;
4) распространение PR-материалов (через внутреннее издание, внутреннюю информационную сеть и т. п.);
5) реализация (подготовка, планирование, организация и проведение) PR-мероприятий (встреч работников и руководства предприятия);
6) анализ результатов.
Отдельного рассмотрения требуют задачи, решаемые отделом по связям с общественностью в рамках организационной, коммуникационной и маркетинговой функций. Так, к основным организационным задачам отдела по связям с общественностью относятся:
1) общее управление отделом по бизнес связям с общественностью;
2)
организация и проведение
3)
организация и проведение
4)
управление внутренними
5) кризисное управление отделом.
К основным коммуникационным задачам отдела по связям с общественностью относятся:25
1) общее (стратегическое) коммуникационное взаимодействие (включая личные контакты, информационный и документационный обмен) со всеми необходимыми источниками информации (см. выше);
2)
текущее (оперативное)
3)
текущее (оперативное)
4)
текущее (оперативное)
5)
точечное (тактическое)
И, наконец, о задаче, решаемой отделом по связям с общественностью в рамках маркетинговой функции. Ее содержание логически вытекает из сущности маркетингового процесса, неотъемлемой частью которого является и бизнес-PR.
Задача, безусловно, связана и с целью, которую ставит перед собой руководство предприятия на обозримую перспективу (поскольку и эффект от бизнес-PR проявляется не сразу): поступательное развитие, основанное на устойчивом увеличении материального и паблицитного капитала.
Эта задача, которую можно обозначить как задачу высшего уровня (в отличие от задач, решаемых в рамках рассмотренных ранее функций), подразумевает создание, поддержание и укрепление положительного имиджа предприятия, его деятельности и руководства в глазах общественности.26
В
принципе, каждый из упоминаемых здесь
элементов можно рассматривать как самостоятельную
задачу. Однако все они настолько тесно
взаимосвязаны между собой, что представляется
более верным видеть в них единое, хотя
и многокомпонентное целое.
§
4. Разработка проектов
и кампаний по связям
с общественностью
PR–кампания представляет собой комплексное и многократное использование средств по связям с общественностью, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и общего проведения плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации. PR–кампания в отличие от рекламной кампании готовит будущий рынок, создает потребителю благоприятную обстановку для принятия положительного решения относительно идеи, товаров или услуг.27
PR-акция есть «социально ответственные действия, предпринимаемые отделами по связям с общественностью или иными подразделениями компании в соответствии с ее целями».28 Стратегия PR-акции обычно включает в себя изменение политики, образа действия, товаров, услуг и поведения компании. Эти изменения нацелены на достижение целей PR-программы и глобальных целей компании, но в то же время они отвечают запросам и материальным потребностям всех целевых аудиторий компании.
PR-проект - это система совокупных экономических, организационных и социальных мер, направленных на формирование общественного мнения за счет планомерного воздействия на основные группы целевой аудитории для достижения позитивного, благотворного восприятия фирмы, ее целей, маркетинговых программ и проектов.
Структура PR-проекта включает:
• изложение маркетинговых целей и задач в расчете на год;
• расшифровку задач, которые необходимо решить непосредственно средствами связей с общественностью;
• обоснование и разработку заказа-задания;
• концептуальное решение каждой поставленной задачи, т.е. формирование конкретной программы общественных связей с включением в нее таких направлений как: меры по стабилизации корпоративных отношений внутри фирмы, разработка обращения связей с общественностью и рассылка совокупных материалов в компании клиентов, СМИ, в органы государственной и исполнительной власти; выпуск видеороликов, организация пресс-конференций, презентаций и других деловых встреч.
Каждая из позиций PR-проекта получает детальную разработку в виде плана-графика посуточного взаимодействия со СМИ, теле- и радиопрограммами с даты прохождения по ним PR-обращений, время поступления готовой продукции на рынок.
Оперативный план связей с общественностью — это системный документ, интегрирующий в своем составе анализ ситуации, задачи, этапы их решения, оценку результатов. Результатом оперативного планирования являются различные программы общественных связей.
Программа по связям с общественностью формируется на основе тщательного изучения и исследования общественного мнения, потребностей, вкусов, конструктивных пожеланий клиентов, а также выявления закономерностей и тенденций поступательного развития фирмы.
Любая программа по связям с общественностью должна быть детально разработанной, спланированной и непрерывной вплоть до окончательного достижения намеченного, на основе системного исследования и сопоставления прошлого, настоящего и намечаемой перспективы.
Исследования в целях сохранения или улучшения имиджа предполагают осуществление следующих действий.29
1.
Проведение глубокого анализа
совокупных мнений о
2.
Оценка соответствия прав и
обязанностей каждого
3.
Анализ внешних факторов
4. Составление сметы расходов, позволяющей оценить рентабельность каждого предлагаемого предприятия.
5. Разработка системы конкретных мероприятий, направленных на решение маркетинговых и финансовых целей, а также осуществление контроля совместно с руководством фирмы.
Таким образом, формирование PR-программы выделяет такие основные этапы, как анализ и постановка целей и задач, обоснование сметы, обобщение и реализация программы (возможные доработки), оценка результатов исследования. Алгоритм процесса разработки программы по связям с общественностью представлен в Приложении 1.
Рассмотрим первый этап в разработке PR-проектов и кампаний по связям с общественностью.
Прежде всего, необходимо определить проблему, которая является центральной для данной коммерческой структуры в ее взаимоотношениях с общественностью, потенциальными и существующими потребителями ее товаров, услуг.
Речь идет о постановке задач коммуникации, вытекающих из общих маркетинговых задач предприятия, которые в свою очередь определяются из анализа рыночной ситуации.
Ситуационный анализ, как правило, проводится в рамках стратегического маркетингового планирования. Обычно он включает в себя:
анализ природы спроса;
анализ уровня спроса (емкость рынка, тенденции избирательного спроса);
анализ природы конкуренции и опыта конкурентов;
анализ характеристик внешней ситуации;
анализ собственного опыта фирмы;
поиск и анализ организационных, производственных и финансовых ресурсов фирмы. 30
Выводы анализа ложатся в основу маркетингового плана предприятия. К плану маркетинга можно относиться как к "карте маршрута" - оптимальному пути перехода предприятия из "сегодняшней" ситуации в "завтрашнюю", где предприятие будет занимать более выгодную рыночную позицию. Мероприятия, меры, организационные и финансовые преобразования и все иные возможные составляющие "маршрута" могут требовать "идейного" сопровождения. На этом этапе и определяются цели и задачи коммуникации.
Обратимся к удачному опыту. Начнем с примера постановки отчетливых целей и задач коммуникации, основанных на знании рынка. Это история одной из известнейших торговых марок Великобритании. К тому моменту, когда был зафиксирован резкий спад ее продаж, эта торговая марка присутствовала на рынке газовых плит около 50 лет. Казалось, что брэнд достиг стадии "смерть" в своем жизненном цикле. Исследование среди домохозяек показало, что большинство из них считали, что продукт сам по себе до сих пор вполне хорош, но большая часть из них была убеждена в том, что его наличие на кухне демонстрирует излишний консерватизм, отсталость во взглядах и "принижает" социальный статус хозяйки. Эти газовые плиты, по мнению значительного числа опрошенных, были в эксплуатации только у старых домохозяек, живущих по старинке, плохих поваров для оправдания их второсортной стряпни и бедных людей, которые не могли позволить себе хорошей пищи.31
Информация о работе Роль связей с общественностью в продвижении рекламных предприятий