Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:08, дипломная работа
Целью исследования является изучение места, роли и значения связей с общественностью в коммерческой организации.
Это ставит ряд задач:
- рассмотреть процесс применения технологий по связям с общественностью в РА «Трент»;
- выявить роль связей с общественностью в маркетинговой деятельности коммерческой организации;
- проанализировать деятельность РА «Трент» по связям с общественностью.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….3
Глава 1. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
§ 1 Внутренняя и внешняя общественность предприятия…………………8
§ 2 Организация отдела по связям с общественностью……………………17
§ 3 Функции и задачи специалиста по связям с общественностью………29
§ 4. Разработка проектов и кампаний по связям с общественностью.…..36
Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В РА «ТРЕНТ»
§ 1 Характеристика организации и место связей с общественностью в ее структуре……………………………..…………………………………………..50
§ 2 Общая концепция и бюджет PR-кампании по созданию паблисити рекламного агентства «Трент» …………………..……………………………55
§ 3 Организация презентации РА «Трент» ………………………………….57
§ 4 Оценка эффективности презентации РА «Трент» ……………………..68
§ 5 Организация корпоративного отдыха …………………………………..75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………77
ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………………………..79
Полученные
от руководства предприятия
Общий
порядок работы начальника отдела по
связям с общественностью
1) получение указания (распоряжения) и его уяснение;
2) выработку решения о порядке выполнения задания;
3) доклад и утверждение решения руководством предприятия (в решении отражаются сроки, средства и методы выполнения задания, а также то, какие ресурсы - персонал, техника, информация и т. п. - должны быть привлечены для его выполнения);
4)
распределение обязанностей
5) организацию взаимодействия, управления и обеспечения в процессе работы отдела;
6) приемку результатов работы, их оценку и доклад руководству предприятия о выполнении задачи.
Основным организационным документом на период выполнения задания является план работы (план PR-кампании или отдельного мероприятия). В содержании плана работы отражаются:
- перечень действий;
- сроки их выполнения;
- сведения об ответственных исполнителях;
-
сведения о привлекаемых
- порядок осуществления контроля (кто и как осуществляет соответствующие меры);
-
содержание основных мер
- учет результатов проделанной работы.
В выработке плана, как правило, участвуют все руководители внутренних подразделений отдела.
Рассмотрим далее то, как осуществляют свою деятельность внутренние подразделения отдела в процессе выполнения задания.
Как правило, первыми в работу - еще до утверждения плана - включаются сотрудники исследовательско-аналитической группы. На начальном этапе работы они, как правило, проводят комплексное (выборочное) исследование, по итогам которого определяются:
1)
целевая аудитория, на которую
предполагается оказать PR-
2) информационные каналы PR-воздействия (конкретные СМИ),
3)
основные инструменты PR-
Выполнение данной работы возлагается непосредственно на специалистов группы - исследователей. Результаты работы группы в форме отчета с конкретными рекомендациями менеджер по исследованиям и аналитике представляет начальнику отдела.
Начальник отдела изучает результаты исследования вместе с менеджером по креативу (руководителем творческой группы) и менеджером-координатором (руководителем группы обеспечения и производства).
По результатам изучения менеджер по креативу представляет начальнику отдела предложения, которые касаются:21
-
разработки конкретных
-
подготовки специальных
В свою очередь, менеджер-координатор представляет начальнику отдела свои предложения по порядку распространения информационных материалов (включая вопросы взаимодействия с конкретными СМИ, издательскими предприятиями и пр.), в том числе и в ходе специальных мероприятий.
Получив от начальника отдела разрешение на выполнение, руководители внутренних подразделений организуют соответствующим образом работу подчиненных. Техническое обеспечение работы осуществляют оператор ПК и курьер. Готовые проекты (образцы) информационных материалов, а также частные планы проведения отдельных PR-мероприятий руководители групп представляют начальнику отдела. Последний, в свою очередь, оценивает их качество, после чего представляет материалы и планы для утверждения руководству предприятия.
Утвержденные для распространения (опубликования) информационные материалы передаются представителям СМИ (в необходимых случаях - на издательские предприятия для тиражирования). Одновременно на основании утвержденных частных планов осуществляется подготовка специальных мероприятий.
На заключительном этапе работы в дело вновь вступает исследовательско-аналитическая группа, специалисты-аналитики которой оценивают эффективность выполненных PR-мероприятий и информационных материалов. Результаты анализа в виде отчета руководитель группы представляет начальнику отдела.
По
итогам изучения отчета и иным данным,
характеризующим эффективность выполненных
PR-мероприятий и информационных материалов,
начальник отдела готовит соответствующую
справку, которую представляет руководству
предприятия.
§
3 Функции и задачи
специалиста по связям
с общественностью
Задачей отдела по связям с общественностью предприятия является налаживание коммуникаций и формирование благоприятных отношений со всеми основными внутренними и внешними акционерами корпорации.
По мере развития корпорации отдел по связям с общественностью принимает на себя функции поддержания связей с инвесторами и финансовыми аналитиками, государственными агентствами на всех уровнях, группами местной общественности, группами защитников окружающей среды и прочими "группами особых интересов", а также с существенно разросшимся штатом сотрудников корпорации. Руководитель отдела по связям с общественностью получает статус вице-президента корпорации и получает право назначать руководителей по каждому из направлений работы отдела. Не исключено, что новый вице-президент будет избираться в исполнительный комитет корпорации и участвовать в принятии корпоративных решений на наивысшем уровне.
Функция специалиста по связям с общественностью, которая зарождалась как функция коммуникационной поддержки нижнего уровня, находящаяся в подчинении менеджера по персоналу, в результате стала неотъемлемой составляющей руководства организацией. Однако чтобы оставаться таковой, она должна постоянно способствовать достижению организационных целей и демонстрировать свой вклад в виде осязаемых и измеряемых результатов.
Это, в конечном итоге, окажет и вполне определенное влияние на рост его материального капитала. Полнота реализации назначения отдела по связям с общественностью, в свою очередь, в значительной мере предопределяется эффективной организацией его деятельности, и в частности четким и ясным пониманием его функций и задач.
Под функцией (от лат. funktio - исполнение, осуществление) в данном случае следует понимать не столько собственно деятельность, работу, сколько внешнее проявление свойств какого-либо объекта в сложившейся системе отношений. Иными словами, речь идет о проявлении свойств отдела по связям с общественностью в процессе осуществления повседневной деятельности.22
Итак, рассмотрим эти функции с учетом их значимости.
Поскольку связи с общественностью представляют собой один из инструментов интегрированной маркетинговой коммуникации (ИМК), то и начать следует с упоминания маркетинговой функции. Конечной целью маркетинга на предприятии, как известно, является получение прибыли, образующей определенную, подчас значительную часть материального капитала (другую его часть может образовывать, к примеру, акционерный капитал).
Материальный капитал образует основу для возникновения и увеличения паблицитного капитала, который, в свою очередь, также способствует приросту материального капитала. Подчеркнем, что маркетинговая функция относится к числу основополагающих функций отдела по связям с общественностью.
Сопоставимое по важности значение играет и организационная функция. Отметим, что ее реализация охватывает как вопросы организации работы отдела по связям с общественностью (оперативное и тактическое планирование деятельности, организация конкретных PR-мероприятий, контроль, учет результатов и т. п.), так и вопросы оперативного и оперативно-стратегического развития предприятия в целом. К последним можно отнести, например, вопросы, которые составляют содержание соответствующих разделов плана маркетинга предприятия.
Несомненно, к числу важнейших относится и коммуникационная функция. Ведь, если вдуматься, без осуществления коммуникации между инициатором PR-процесса (предприятием) и его окружением (общественностью) смысл всех прочих составляющих деятельности подразделения утрачивается.
Реализация коммуникационной функции делает возможным не только донесение до сведения общественности определенной информации о предприятии (прямая связь), но и получение отклика общественности на эту информацию (обратная связь). В этом смысле правомерно рассматривать прямую и обратную связь как ее подфункции, занимающие по отношению к коммуникационной функции подчиненное положение.
Другими функциями отдела по связям с общественностью являются:23
а) исследовательская:
б)творческая:
в) аналитическая:
г)
производственная функции (схема 4).
Схема 4
Основные
функции сотрудников по связям с
общественностью24
Прямым результатом реализации указанных функций является исследовательская, творческая, аналитическая и производственная деятельность отдела по связям с общественностью. Нельзя не упомянуть здесь и еще об одной - внутренней, или внутрикорпоративной, функции. Она применима в процессе реализации комплекса специфических мероприятий по осуществлению внутренних связей с общественностью.
На практике реализация указанной функции имеет место лишь на тех предприятиях, руководство которых считает целесообразным осуществление специальных внутренних PR-мероприятий - что, все еще не стало неукоснительным правилом для России.
Обратимся к задачам отдела по связям с общественностью, логически вытекающим из содержания соответствующих функций (схема 4).
Осуществление
исследовательской функции
1)
управление исследовательским
2)
установление и поддержание
3)
изучение исследуемой
4)
подготовка и представление
1)
управление творческим
2) разработка (написание, съемка, компиляция, редактура и корректура) PR-материалов (текстов, фотоиллюстраций, видео- и компьютерных графических материалов);
3) формирование пресс-кита (PR-комплекта, включающего все предназначенные для передачи СМИ материалы);
4)
подготовка и передача
Информация о работе Роль связей с общественностью в продвижении рекламных предприятий