Роль связей с общественностью в продвижении рекламных предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:08, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является изучение места, роли и значения связей с общественностью в коммерческой организации.
Это ставит ряд задач:
- рассмотреть процесс применения технологий по связям с общественностью в РА «Трент»;
- выявить роль связей с общественностью в маркетинговой деятельности коммерческой организации;
- проанализировать деятельность РА «Трент» по связям с общественностью.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….3
Глава 1. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
§ 1 Внутренняя и внешняя общественность предприятия…………………8
§ 2 Организация отдела по связям с общественностью……………………17
§ 3 Функции и задачи специалиста по связям с общественностью………29
§ 4. Разработка проектов и кампаний по связям с общественностью.…..36
Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В РА «ТРЕНТ»
§ 1 Характеристика организации и место связей с общественностью в ее структуре……………………………..…………………………………………..50
§ 2 Общая концепция и бюджет PR-кампании по созданию паблисити рекламного агентства «Трент» …………………..……………………………55
§ 3 Организация презентации РА «Трент» ………………………………….57
§ 4 Оценка эффективности презентации РА «Трент» ……………………..68
§ 5 Организация корпоративного отдыха …………………………………..75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………77
ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………………………..79

Работа содержит 1 файл

Связи с общественностью (д.р.).doc

— 362.50 Кб (Скачать)

      Для прессы, аккредитованной на презентации  РА «Трент» было принято решение  обновить пресс-пакет и включить более полную информацию о РА «Трент».

      Была  также проведена локальная рекламная  кампания для привлечения посетителей презентации, перед входом на выставку был размещен большой баннер с анонсом праздника, по всей выставке размещены  постеры с символикой РА «Трент». На радио были размещены рекламные ролики, а при входе на выставку раздавались пресс –релизы..

      Таким образом, церемония презентации разрабатывалась как идейная кульминация события. Основным элементом стиля презентации стало изображение жанровых сцен из жизни татарского и башкирского народа, выполненное в яркой цветовой гамме в стилистике «этнического примитивизма».

      Главные персонажи – парень и девушка  в национальных костюмах, выполненные  в едином графическом стиле с  использованием гарнитуры GHISans в различных  начертаниях.

      Презентации РА «Трент» было посвящено 8 телевизионных  репортажей. 4 радиоэфира, 6 сообщений на лентах информагентств, 14 публикаций в СМИ. 17 сообщений в сети Интернет.

      Репортажи прошли в новостных программах:

      • ТНВ ("Новости");

      • ТРТ ;

      • ТВЦ ("События", 2 сюжета);

      • Вариант ("Времечко").

      Подробные репортажи и фотоотчеты о мероприятии были опубликованы в газетах "Коммерсанту», "Известия", «Афиша», "Комсомольская правда".

      Обобщим изложенную информацию. Итак, в задачи проекта входило:

      1. проведение яркого мероприятия,  способного привлечь внимание  широких кругов общественности и СМИ к идеям РА «Трент»;

      2. формирование положительного информационного  фона РА «Трент».

      В итоге проект достиг поставленной цели и задач, эффективность реализации проекта оказалась высокой:  презентация стала праздничным и запоминающимся событием. Проект привлек внимание широких кругов общественности - стал ярким событием и получил широкое освещение в СМИ.

      Подводя итог, скажем, что для получения  объективных данных об эффективности кампании по связям с общественностью рекомендуется проведение целого ряда исследовательских и аналитических мероприятий:

      • мониторинг СМИ (количественный и качественный) на всем протяжении PR-кампании;

      • социологические исследования на предмет  известности бренда той или иной коммерческой структуры, а также особенностей его восприятия целевой аудиторией (до и после проведения кампании);

      • исследование рыночных характеристик  фирмы - сегментирование рынка, расширение рыночной доли, позиционирование товара, рост продаж и др. (до и после проведения кампании). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      § 5 Организация корпоративного отдыха 

      Ничто так не сплачивает коллектив и  не формирует корпоративную культуру, как корпоративный отдых. Совместно  проведенный уик-энд позволяет  наладить отношения с начальством  и наоборот, разрешить все вопросы  и проблемы, лучше узнать членов коллектива.

      В РА «Трент» существуют свои традиции корпоративного отдыха. Среди них  особое внимание уделяется активному  отдыху. Спортивно-развлекательная  программа построена таким образом, что в ней могут участвовать  все желающие, независимо от уровня подготовки.

      Программа выстраивается в веселом, юмористическом стиле.

      Во  время проведения соревнований и  игр работает ведущий, комментирует происходящие события. Программа построена  из комических и юмористических конкурсов  и соревнований.

      По  окончанию спортивно-развлекательной части гостей приглашают к банкетному столу.

      Во  время банкета подводятся итоги  соревнований и конкурсов. Можно  с призами, можно со словесной  благодарностью.

      Одним из эффективных способов проведения отдыха является семейный отдых. Сотрудники приезжают отдыхать с детьми и супругами. Такой вариант отдыха - показывает открытость фирмы, заботу о работниках и их семьях. Для детей и родителей составляется программа семейных конкурсов, после чего возможно разделение программы на взрослую и детскую.

      В некоторых случаях целесообразно  пригласить на природу клиентов и  партнеров. Программа такого мероприятия  составляется исходя из соотношения  работников и гостей. Возможно, организовать для клиентов и партнеров совместные спортивно-развлекательные мероприятия, или наоборот сделать отдых светским пикником, также можно поехать всем вместе на рыбалку.

      Праздники на выезде. Конечно не всегда хочется  отмечать праздник в офисе или  ресторане. Сотрудникам нужен свежий воздух здоровый дух ну и конечно  тело!

      А для этого приведем сценарий выездного  праздника, шашлыки, лыжи, отдых на берегу озера.

      На  шашлыках. Сотрудники установят палаточный городок, разведут огонь, приготовят шашлык, а тем временем можно будет  весело провести время на игровой  площадке с ведущим.

      На  лыжной прогулке. Организация предоставит  не только лыжи, лыжные палки и инструктора, но и организует место привала, видео  и фото отчет мероприятия. Доставит до места гуляния и обратно.

      Походы  загород. К услугам будут предоставлены  палаточный городок, обслуживающий  персонал (повар, уборщица, разнорабочий), наши сотрудники вовремя завезут  свежие продукты и воду, подготовят сценарии отдыха на каждый день. А кроме  этого рядом будет тренер с медицинским образованием, который займется физической подготовкой сотрудников во время отдыха. При этом если с ними будут дети нянечка и веселые гномики или старичок лесовичок будут развлекать детей на протяжении всего отдыха.

      А помимо этого:

      Велосипедные  прогулки.

      Ролердром.

      Paintball на свежем воздухе. 

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Организация работает с двумя видами общественности. Общественность – это те группы населения, с которыми входит в контакт  организация и от мнения этой целевой  аудитории зависит репутация, прибыль, престиж и имидж организации.

      Внешняя общественность делится на следующие  категории:

      1. социально зависимое люди;

      2. социально независимые;

      3. политически активные;

      4. политически пассивные.

      5. СМИ.

      Можно выделить внутреннюю общественность - персонал, с которым взаимодействует руководство организации, клиенты и партнеры предприятия.

      Деятельность  фирмы в общем подчинена производству с наибольшей эффективностью какой-то продукции, услуги, выработке какого-то предложения, реализации проекта. Достижение этой цели в принципе возможно путем совершенствования внутрифирменной работы во имя расширения производства и увеличения объемов реализации продукции. Это невозможно без служб . Их роль в отдельных процессах:

      1. Разработка стратегии эффективности (например, службы по связям с общественностью могут помогать проводить открытую политику в отношении персонала, предусматривающую большую степень участия в принятии решений, сотрудничество и соответствующее поощрение).

      2. Формирование корпоративной культуры (службы по связям с общественностью, например, придумывают тезисы (лозунги), которые должны в сотрудниках воспитывать чувство гордости за компанию и ставить перед ними высокие цели).

      3. Отношения служащих (с участием служб по связям с общественностью можно анализировать социально-психологический климат коллектива фирмы и выявлять неформальную систему межличностных взаимоотношений персонала фирмы.).

      4. Внутрифирменные коммуникации (система информирования с помощью средств распространения PR-обращений)

      5. Маркетинг (изучение запросов потребителя, анализ качества их обслуживания, изучение их состава и мотивационного портрета, изучение действий конкурентов, проведение рекламных кампаний, проведение мероприятий по формированию общественного мнения о товаре).

      Во  второй главе работы был рассмотрен порядок планирования и организации  презентации в РА «Трент», организация  корпоративного отдыха – важные аспекты  деятельности связей с общественностью предприятия.

      План  презентации включал краткое  изложение целей мероприятия, основные характеристики целевой аудитории, сжатую формулировку концепции (замысла) устного обращения к общественности, тематику пресс-релизов, перечень видеосюжетов, плакатов, таблиц, диаграмм и других средств визуального обеспечения темы.

      Проведенная презентация, как показали исследования и оценка эффективности мероприятия, оказалась достаточно эффективной. К положительным эффектами можно  отнести рост осведомленности о  деятельности и услугах РА «Трент», появление информационных сообщений  в средствах массовой коммуникации, телерепортажах и сайтах Интернета.

 

       ЛИТЕРАТУРА 

    1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник.-М.: ИКФ «Экмос»,2002-480 с.
    2. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Public Relations.- М.: Проспект, 2000-439с.
    3. Арредондо Л. Искусство деловой презентации: Пер. с англ. – Челябинск, 1998 – 513 с.
    4. Астахова Т. В. Связи с общественностью для третьего сектора. М.: Знак, 1996-184с.
    5. Баркеро Кабреро. Связи с общественностью в мире финансов. Ключ к успеху. – М., 1997-53с.
    6. Бернент Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. СПб., 2001-576с.
    7. Блажнов Е. В. Паблик рилейшнз. – М., 1999-384с.
    8. Блэк Сэм. Введение в паблик рилейшнз. – Ростов н/Д: Изд-во “Феникс”, 1998 –205с.
    9. Большой англо-русский словарь // Под ред. И.Р. Гальперина и Э.М. Медниковой. Том 2. М.: Русский язык, 1988.-212с.
    10. Викентьев И. Л. Приемы рекламы и Public Relations. - М., 1995-138с.
    11. Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач и 20 практических приложений, СПб, 6-е дополненное издание, "ТРИЗ-ШАНС" и "Бизнес-пресса", 2002 -380 с.
    12. Демин Ю.С. Бизнес – PR. –М.: Бреатор – Пресс, 2003-336 с.
    13. Дороти Доти И. Паблисити и паблик рилейшнз / Пер. с англ. Издание 2-е, - М.: “Филинъ”, 1998-423с.
    14. Евстафьев В. А., Яссонов В. Н. Введение в медиапланирование. – М.: Рой, 1998-190с.
    15. Катлип Скотт М., Сентер Аллен Х., Брум Глен М. Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд.: Пер. с англ.: Учеб. Пособие. –М.: Издательский дом «Вильямс,2001 –624 с.
    16. Конецкая В. П. Социология коммуникации. – М., 1997-394с.
    17. Крылов А. Н. Коммуникационный менеджмент и PR. Лексикон и практикум. -М., 2000-419с. 
    18. Крылов А. Н. Менеджмент коммуникаций. Теория и практика. - М. 2002-536с.
    19. Крылов А. Н. Развитие паблик рилейшнз как зеркало социальных и экономических процессов в Восточной Европе. Материалы международной конференции – Бремен, 2002-75с.
    20. Макаревич Э. Ф. Общественные связи. - М., 1998-152с.
    21. Невзлин Л. Б. “Паблик рилейшнз” Кому это нужно? – М., 1993-279с.
    22. Пашенцев Е.Н. Паблик Рилейшнз: от бизнеса до политики.-М.,2002-384с.
    23. Почепцов Г. Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. – Киев, 1995-51с.
    24. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. – М.: Центр, 1998 - 325 с.
    25. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003-414 с.
    26. Скандалы и сплетни как приемы проведения PR-кампаний. Материалы российско-американского семинара. СПб., 2000-290с.
    27. Сэндидж И., Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама: теория и практика. – М.: Прогресс, 1999-623с.
    28. Тульчинский Г. Л. Public Relations. – СПб, 1999-268с.
    29. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. Учебное пособие для вузов. - Издательство: ДЕЛО.- М.,2001-377с.
    30. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления.- Спб, 1999-532с.
 
    1. Аскинази  Г. Что такое презентационный  маркетинг?  // Информационный бизнес.-2001 .-N  1.-C.58.
    2. Блажнов Е.   Презентация  // Журналист.-1994.-N5.-С.48-50.
    3. Винокурцева Е.   Действуй локально!: Как провести рекламную кампанию в регионах  // Компания .-2003.-N  4.-С .51-52 .
    4. Вирин Ф.   Современные средства глубокого анализа рекламных кампаний Интернете  // Маркетинг в России и за рубежом.-2003.—N 6.—С.86.
    5. Гольман И.   "PR"  и "advertising": 2 метода соблазнения  // Рекламные технологии.-2003.-N  2.-С.22-25.
    6. Данченков И.   Как оценить PR—компании  // Рекламные технологии. -2003.-N  3.-С.6-11.
    7. Жирков О.,Тихомиров М.   Технология презентаций аналитических докладов в ситуационном центре  // Проблемы информатизации.-1999.-Вып.2. -С.16-23.
    8. Казуров А.   Контроль за ходом рекламной кампании и оценка ее экономического (торгового) эффекта  // Маркетинг в России и за рубежом.-20O3.-N  2.-С.68-79.
    9. Синяев В.   Стратегии PR  в системе антикризисного управления организации  // Маркетинг. -2003.-N  2.-С.86-93.
    10. Осипов С.   PR—1905: Руководство к действию  // Свободная мысль— XXI.-2000.-№З.-С.99-104.
    11. РR: сладкое бремя славы: Пиары в бизнесе и т.д.  // ОМ,—2ОО1.— янв-февр .-С.  109-111.
    12. ПиАр во время чумы: Статьи  // Новое время.—1997.—N42.-С.16-21.
    13. Худяков Р. Внутрифирменные «public relations //Маркетинг. -№ 11.- 1997.-с.71-72.
    14. Яновский К. Рublic relations» в системе управления //Маркетинг.-№ 9.- 1999.-С.43-51.

 

       ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

Алгоритм  процесса разработки программы PR41 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 
 

       Схема 1. Структура управления РА «Трент» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Информация о работе Роль связей с общественностью в продвижении рекламных предприятий