Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 17:51, курсовая работа

Описание работы

Все мы каждый день сталкиваемся с рекламой, где бы ни находились: на работе, дома, в транспорте, на улице. Она есть повсюду. Одни люди ее ненавидят, так как реклама вторгается в их жизненное пространство и насаждает свои ценности. Некоторые люди относятся к ней с пониманием или юмором, другие относятся к ней нейтрально. Это вызвано тем, что у рекламы есть как отрицательные, так и положительные стороны.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………………………5-6

2. Инструменты рекламы………………………………………………………………………..7-11

3. Потребительская и промышленная реклама…………………………………………………12

4. Планирование и контролирование рекламной деятельности……………………………13-16

5. Рекламные компании………………………………………………………………………17-20

6. Средства коммуникаций, используемые в рекламных целях……………………………21-25

7. Методы составления рекламного сообщения……………………………………………..26-30

8. Заключение…………………………………………………………………………………..31

9. Задание №1…………………………………………………………………………………32-35

10. Задание №2…………………………………………………………………………………36-37

11. Задание №3…………………………………………………………………………………38-39

12. Задание №4…………………………………………………………………………………...40

13. Задание №5…………………………………………………………………………………41-42

14. Список использованной литературы…………………………………………………………43

Работа содержит 1 файл

Основы маркетинга (курсовая работа).doc

— 387.00 Кб (Скачать)

3) неферментированный (зеленый, белый).

По способу переработки листа:

1) Orthodox (по классической технологии) – скрученный цельный или ломаный лист;

2) СТС (гранулированный).

Чай является продуктом  постоянного потребления, поэтому  его постоянное присутствие на рынке  обязательно. 

2) - Для понимания возможностей продукт как товара, производителю следует рассматривать и оценивать его в трех измерениях: конкретно, расширенно и обобщенно.

Конкретный продукт  – базовая физическая сущность, которая имеет точные характеристики и предполагается под заданным описанием или кодом модели. Стиль, цвет, вкус, размер, масса, надежность, качество конструкции и эффективность в использовании – примеры конкретных товарных характеристик.

Расширенный продукт  включает не только его образ, но и  «шлейф» обслуживания (покупка холодильника, например, увязывается с получением необходимых технических рекомендаций, гарантий, условий возврата).

Обобщенный продукт  – наиболее широкое определение  товара, соответствующее концепции  маркетинга: «На фабрике мы производим косметические изделия, а в магазинах мы продаем и надежду», - обобщает фирма «Ревлон».

Главное, о чем  нужно думать и понимать предприятию-изготовителю, продумывая свой набор услуг, - проектировать  его исходя из потребностей не «среднестатистического»  покупателя, а определенной однородной группы.

Товары делят  на потребительские и производственного  назначения.

Товары личного  пользования:

1) изделия длительного  пользования;

2) изделия краткосрочного  пользования;

3) услуги.

Возможны и  иные способы классификации товаров, однако всегда основой такой классификации является удовлетворение потребностей: оно выглядит конечным итогом в характеристике потребительских свойств товара. Например, разделение продуктов на предметы повседневного спроса, предметы тщательного выбора и престижные предметы подразумевают, что одни приобретенные товары в глазах окружающих не могут, а другие наоборот, способны подчеркнуть высокий социальный статус владельца.

Чай является товаром  кратковременного пользования, товаром  повседневного спроса и товаром  постоянного спроса. Чай является товаром высокой значимости для покупателя, потому что его используют почти ежедневно в большей части семей.   

3) - Состав рынка чая во многом определяется покупательской способностью их потребителей. Последняя прежде всего зависит от доходов и уровня соотношения цен на товары. Частота покупок чая в большой степени зависит от климатических условий. Так, зимой-осенью семья покупает 1 пачку чая в неделю, а весной-летом, 1-2 пачки в месяц.

Наиболее важными  факторами при покупке чая являются средняя цена, высокое качество и внешний вид.

Нельзя сказать, что чай занимает лидирующее положение  в обиходе белорусских семей. Основными конкурентами чая являются кофе и кофейные напитки, в летнее время – квас, напитки. 

4) – При сегментировании рынка потребительских товаров обычно учитывают следующие критерии:

- географические;

- демографические;

- социально-экономические;

- национально-культурные;

- личностные;

- поведенческие.

Приведу пример сегментации рынка по демографическому признаку. Демографические признаки достаточно часто применяются при сегментации рынка потребительских товаров. Это объясняется доступностью характеристик сегментов, их устойчивостью во времени, а также наличием между ними и спросом очень тесной взаимосвязи.

Сегментация рынка чая по демографическим признакам: основными покупателями чая являются семейные женщины в возрасте 25-60 лет, а также студенты, живущие отдельно от родителей. 

5) – ЖЦТ –  время существования товара на  рынке. Концепция ЖЦТ исходит  из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым. ЖЦТ может применяться в отношении вида товара, типа продукции, конкретной модели и торговой марки.

Фазы ЖЦТ делятся  на внедрение, рост, зрелость, насыщение  и спад.

В данный момент на белорусском рынке чай находится в стадии зрелости.

Фаза зрелости – повышение степени насыщенности рынка, снижение темпов роста продаж. Новый товар переходит в разряд традиционных. При этом достигает  максимума продаж, существенно снижаются  темпы роста прибыли в целом по отрасли. Товар приобретается массовым потребителем со средним уровнем доходов. Продвижение товара приобретает остроконкурентный характер. 
 

ЖЦТ характеристика Фаза  зрелости
Сбыт Медленно растущий
Прибыль Замедленно  растущая
Потребители Массовый рынок
Число конкурентов Большое
Ответная  реакция производителей Отстаивание своей  доли рынка
Затраты на маркетинг Относительно  сокращающиеся
Основные  усилия маркетолога Создание приверженности к марке
Распределение товара Интенсивное
Цена Сравнительно  низкая
Товар Дифференцированный

Данная таблица  доказывает то, что чай в данный момент находится в фазе зрелости.

      6) – Если спрос – это количество продукции, которое покупатель желает и имеет возможность купить), есть платежеспособная потребность), то предложение – это то количество благ, которое продавцы готовы предложить в конкретное время в конкретном месте. Взаимосвязь, как видим, налицо.

      Пересечение кривых спроса и предложения определяет цену равновесия (или рыночную цену) и равновесное количество продукции. Любую другую цену конкуренция делает неустойчивой.

        Избыточный спрос или дефицит, сопутствующий ценам ниже цены равновесия свидетельствует, что покупателям необходимо платить более высокую цену, чтобы не остаться без продукта. Растущая цена будет 1) побуждать фирмы к перераспределению ресурсов в пользу производства данного товара и 2) вытеснять некоторых потребителей с рынка.

      Избыточное  предложение, или излишки продукции, возникающие при ценах выше цены равновесия, будут побуждать конкурирующих друг с другом продавцов снижать цены, чтобы избавиться от лишних запасов. Падающие цены будут 1) подсказывать фирмам, что необходимо сократить ресурсы, затрачиваемые на производство данной продукции и 2) привлекут на рынок дополнительных покупателей.

      Насыщенность рынка чая продолжает расти. Как считается , сегодня свободного пространства и на провинциальных рынках остается все меньше – основные поставщики нашли себе партнеров в лице местных дистрибьюторов и, в основном, распределили зоны влияния. Если 60-процентного роста продаж в 2001 году, чай добился, в первую очередь, за счет освоения регионов, то в 2008 году перед производителями чая будет стоять задача – остаться на прежних объемах и больше внимания уделять работе с дорогими сырами.

      7) – В процессе своей деятельности  маркетологи решают самые различные  задачи, обусловленные необходимостью  обеспечения эффективного функционирования  фирмы. Среди таких задач первостепенное  имеют:

- обоснование  целесообразности выхода с соответствующим товаром на отдельные географические рынки;

- установление  целевых сегментов на выбранных  рынках; 
 

- моделирование  поведения потребителей на целевых  сегментах рынка;

- обоснование  товарной, ценовой и коммуникационной  политики, а также политики распределения на ценовых сегментах;

- обеспечение  координации деятельности функциональных  подразделений фирмы в разработке  и реализации маркетинговых стратегий;

- осуществление  контроля за деятельностью фирмы  и реализацией маркетинга и  разработка необходимых регулирующих воздействий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 2.

Рассмотрите любое  хорошо известное вам предприятие. Определите для выбранного предприятия, какие субъекты рыночной деятельности являются для него:

1) поставщиками

2) маркетинговыми  посредниками

3) конкурентами

4) клиентами

5) контактными  аудиториями

Для каждой категории  участников микросреды выбранного вами предприятия приведите несколько  примеров. Опишите характер отношений  вашей фирмы с этими организациями. Чем эти отношения отличаются? Обоснуйте принадлежность каждой из названных фирм к определенной группе представителей микросреды. 
 
 

        Для выполнения данного задания  я выбрала предприятие, занимающееся  изготовлением и продажей чая.

1. Поставщики  – деловые фирмы или отдельные  лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами необходимыми для производства товаров или услуг. Производство чая начинается с поставки самого чая. У компании «Май» имеется собственный офис на о. Цейлон, откуда поставляются лучшие сорта чая. Иногда чайные компании (в т.ч. и «Май») прибегают к торгам, где продается чай со всех плантаций мира.

Для дальнейшего  производства необходима бумага. Бумага закупается на крупных бумажных фабриках для изготовления упаковки, пакетика (сашета), ярлыка. В полиграфической фирме заказывается информационный вкладыш в пачку (не во все сорта).     Последним необходимым поставляемым материалом является целлофан, в который укладывается готовая пачка.

        В некоторых сортах чая ярлык  крепится при помощи металлической скребки, которые также поставляют на производство.

        Таким образом, поставщиками для  данного производства являются:

1) представители  мировых чайных плантаций;

2) бумажные фабрики  и полиграфические фирмы;

3) поставщики  целлофана и металла.

        2.  Маркетинговые посредники –  это фирмы, помогающие компании  в продвижении и распространении  ее товаров среди клиентуры.  К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации  товародвижения, агентства по оказанию  маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.

Для компании «Май»  маркетинговыми посредниками являются дистрибьюторы, представители продукции  в других городах. В городе Минске маркетинговыми посредниками компании «Май» являются компании «Визит-М», «Русские сладости», «НП-сервис».

        3. Конкуренты – фирмы, занимающиеся  производством и продажей аналогичной  продукции.

У компании «Май»  огромное количество конкурентов, т.к. люди не перестают пить чай и им необходим выбор. На белорусском  рынке представлено большое количество чая, но конкурентами могут считаться лишь те фирмы-поставщики, чья продукции примерно равна по цене и по качеству продукции компании «Май». На белорусском рынке наибольшую конкуренцию представляют такие чаи как «Липтон» «БрукБонд», «Принцесса Нури» и др.

        4. Клиентура. Фирме необходимо  тщательно изучать своих клиентов. Она может выступать на пяти  типах клиентурных рынков:

1) потребительский  рынок – отдельные лица и  домохозяйства, приобретающие товары  и услуги для личного потребления.

2) рынок потребителей – организации, приобретающие товары и услуги для использования их процессе производства.

3) рынок промежуточных  продавцов – организации, приобретающие  товары и услуги для последующей  перепродажи их с прибылью  для себя.

        Этот рынок наилучшим образом освоен компанией «Май». На данный момент в Минске почти не осталось магазинов, в которых бы не присутствовала продукция компании «Май».

4) рынок государственных  учреждений – государственные  организации, приобретающие товары  и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается.

        Здесь можно только сказать  о государственных учреждениях  использующих чай в сфере коммунальных  услуг.

Информация о работе Реклама в системе маркетинговых коммуникаций