Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 17:51, курсовая работа
Все мы каждый день сталкиваемся с рекламой, где бы ни находились: на работе, дома, в транспорте, на улице. Она есть повсюду. Одни люди ее ненавидят, так как реклама вторгается в их жизненное пространство и насаждает свои ценности. Некоторые люди относятся к ней с пониманием или юмором, другие относятся к ней нейтрально. Это вызвано тем, что у рекламы есть как отрицательные, так и положительные стороны.
1. Введение………………………………………………………………………………………5-6
2. Инструменты рекламы………………………………………………………………………..7-11
3. Потребительская и промышленная реклама…………………………………………………12
4. Планирование и контролирование рекламной деятельности……………………………13-16
5. Рекламные компании………………………………………………………………………17-20
6. Средства коммуникаций, используемые в рекламных целях……………………………21-25
7. Методы составления рекламного сообщения……………………………………………..26-30
8. Заключение…………………………………………………………………………………..31
9. Задание №1…………………………………………………………………………………32-35
10. Задание №2…………………………………………………………………………………36-37
11. Задание №3…………………………………………………………………………………38-39
12. Задание №4…………………………………………………………………………………...40
13. Задание №5…………………………………………………………………………………41-42
14. Список использованной литературы…………………………………………………………43
Белорусский
национальный технический
университет
Факультет
технологий управления и гуманитаризации
Кафедра
менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы маркетинга»
на тему:
«Реклама в системе маркетинговых
коммуникаций».
Минск, 2007
ПЛАН
Курсовой работы на тему: «Реклама в системе маркетинговых коммуникаций»:
1. Введение…………………………………………………………
2. Инструменты
рекламы……………………………………………………………
3. Потребительская
и промышленная реклама……………………
4. Планирование и контролирование рекламной деятельности……………………………13-16
5. Рекламные
компании…………………………………………………………
6. Средства коммуникаций,
используемые в рекламных
7. Методы составления
рекламного сообщения…………………………
8. Заключение……………………………………………………
9. Задание №1……………………………………………………
10. Задание №2……………………………………………………
11. Задание №3……………………………………………………
12. Задание №4……………………………………………………
13. Задание №5…………………………………………………………………………
14. Список использованной
литературы……………………………………………………
Введение
Все мы каждый день сталкиваемся с рекламой,
где бы ни находились: на работе, дома,
в транспорте, на улице. Она есть повсюду.
Одни люди ее ненавидят, так как реклама
вторгается в их жизненное пространство
и насаждает свои ценности. Некоторые
люди относятся к ней с пониманием или
юмором, другие относятся к ней нейтрально.
Это вызвано тем, что у рекламы есть как
отрицательные, так и положительные стороны.
Даже если реклама не нравится одним как
таковая – это не является свидетельством
того, что реклама бесполезна, не нужна
и что ее необходимо запретить. Почему
люди так относятся к рекламе? Во многом
это зависит от качества и формы подачи
самой рекламы, которую люди видят ежедневно
или с которой они иногда сталкиваются.
Реклама – это тот же товар, но товар особого
рода. Она есть товар товаров, так сказать
лицо товаров, которые производитель/поставщик/
Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.
Среди тратящих деньги на
Рекламные
деньги поступают в самые разные
средства распространения информации:
журналы и газеты, радио и телевидение,
наружные экспозиции (щиты, плакаты, вывески,
надписи в небе), «директ мейл», сувениры
(спичечные коробки, записные книжки, календари),
транспортные планшеты (в поездах, автобусах),
каталоги, справочники, циркуляры. У рекламы
множество применений. Ею пользуются для
формирования долговременного образа
организации (престижная реклама), для
долговременного выделения конкретного
марочного товара (реклама марки), для
распространения информации о продаже,
услуге или событии (рубричная реклама),
для объявления о распродаже по сниженным
ценам (реклама распродаж) и для отстаивания
конкретной идеи (разъяснительно-
Корни рекламы уходят в седую
древность. Хотя основными её
пользователями являются
О рекламной практике речь идет уже в самых первых документах письменной речи. При раскопках на территории стран Средиземноморья археологи нашли вывески, извещающие о различных событиях и предложениях. Римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях, а финикийцы разрисовывали скалы по маршрутам разного рода шествий, всячески превознося в этих росписях свои товары. Все это предшественники современной наружной рекламы. Одна из настенных росписей в Помпее расхваливала политического деятеля и призывала людей отдать за него свои голоса.
Другую раннюю разновидность рекламы олицетворял собой городской глашатай. «Золотой век» Древней Греции видел глашатаев, которые ходили по улицам Афин, возглашая о продажах рабов, скота и прочих товаров. Вот как звучала «рекламная песнь», предназначенная для древнего жителя Афин: «Чтоб глаза сияли, чтоб алели щеки, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса».
Еще одной ранней разновидностью рекламы было клеймо, которое ремесленники ставили на своих товарах, таких, как гончарные изделия. По мере того как молва разносила сведения о репутации ремесленника, покупатели начинали искать товар с его клеймом. В наши дни для этих же целей пользуются товарными знаками и марочными названиями. К примеру, полотно из Оснабрюка тщательно проверяли на качество и назначили на него цену на 20% выше, чем на продававшееся без марочных названий вестфальское полотно. По мере централизации производства и удаления рынков значение клейма постоянно росло.
Поворотным пунктом в истории рекламы стал 1450 г., год изобретения Гуттенбергом печатного станка. Рекламодателю не нужно было больше вручную изготовлять дополнительные экземпляры своих извещений. Первое печатное объявление на английском языке появилось в 1478 г.
В 1622 г. Реклама получила мощный
стимул в виде начавшей
Наибольшего расцвета реклама
достигла в Соединенных Штатах. Отцом
американской рекламы называют Бенджамина
Франклина. Его «Газетт», появившаяся
в 1729 г., добилась самого большого тиража
и самого большого объёма рекламных публикаций
среди всех газет колониальной Америки.
Превращению Америки в колыбель рекламы
способствовало много факторов. Во-первых,
американская промышленность лидировала
в процессе внедрения в производство механизации,
благодаря которой появился избыток товаров,
и возникла необходимость убеждать потребителей
покупать больше. Во-вторых, создание прекрасной
сети водных путей, шоссейных и обычных
дорог сделало реальной доставку товаров
и средств рекламы в сельские районы. В-третьих,
введение в 1813 г. обязательного начального
образования повысило уровень грамотности
и способствовало росту газет и журналов.
Изобретение радио, а позднее и телевидения
означало появление двух замечательных
средств распространения рекламы.
2.
Инструменты рекламы.
Коммерческая пропаганда.
Коммерческая пропаганда или паблисити (англ. Publicity – публичность, гласность) представляет собой неличностное стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством публикаций или благоприятных презентаций на радио, телевидении или на сцене, которые не оплачиваются определенным спонсором.
Для достижения своих целей коммерческая пропаганда использует многочисленные и разнообразные средства и приемы. Их можно систематизировать по нескольким направлениям:
1. Связь со средствами массовой информации (пресса, телевидение, радио):
2. Паблисити посредством печатной продукции приобрела следующие формы:
Откроем один из номеров фирменного журнала «Гейтвей» («Gateway» - англ. «ворота»), издаваемого ирландской авиакомпанией.
В первую очередь обращает на себя внимание высокое качество полиграфии. На обложке журнала присутствуют элементы фирменного стиля компании (товарный знак и логотип). Первая страница посвящена поздравлению читателей руководителем фирмы в связи с ее юбилеем. Фото управляющего размещено здесь же – солидный, доброжелательный человек. Еще три страницы отведены для отчета о торжествах по случаю юбилея. Необходимо отметить высокий уровень исполнения цветных фотоиллюстраций. Все остальное издательское пространство журнала (около 80 страниц) непосредственно с авиакомпанией не связано. Здесь помещены очерки, рассказы, репортажи, реклама фирм, производящих товары. Таким образом, достигается популярность журнала у читателей.
3. Участие представителей
фирмы в работе съездов и
конференций профессиональных
4. Организация
фирмой всевозможных
Поводам для пропагандистского мероприятия может стать также круглое число произведенных фирмой товаров: миллионный автомобиль, «юбилейный» клиент, стомиллионный посетитель сети предприятия питания и т.д.
5. Деятельность фирм, направленная на органы государственного управления:
Информация о работе Реклама в системе маркетинговых коммуникаций